Файл: Управление мотивацией сотрудников на предприятиях гостинично-ресторанного бизнеса.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и сущность мотивации персонала на предприятии.
1.3 Особенности материальной и нематериальной мотивации в индустрии гостеприимства.
Глава 2. Система мотивации и стимулирования сотрудников отеля «Пальмира Бизнес Клуб»
2.1 Общая характеристика компании "Пальмира Бизнес Клуб"
2.2 Система оплаты труда в компании "Пальмира Бизнес Клуб»
2.3 Система нематериальной мотивации в компании « Пальмира Бизнес Клуб»
Выводы по 1 главе
Теоретические основы мотивации были заложены процессуальными и содержательными теориями. В современном мире происходит пересмотр классических теорий мотиваций с целью приспособить их к более современной структуре потребностей.
Персонал является важным ресурсом любого предприятия, при управлении которым необходимо учитывать, что они наделены разумом и могут менять производительность труда, протестовать по поводу условий.
Мотивация персонала в индустрии гостеприимства является одним из важных факторов успешной деятельности отеля. От эффективности работы персонала, в большинстве случаев, зависит удовлетворенность гостей отеля.[5]
Проведенный теоретический анализ дает основание сделать вывод о том, какие формы оплаты труда можно использовать, какие виды стимулирования мотивации трудовой деятельности можно применять работодателям для улучшения работы сотрудников и создания благоприятной атмосферы в коллективе.
Глава 2. Система мотивации и стимулирования сотрудников отеля «Пальмира Бизнес Клуб»
2.1 Общая характеристика компании "Пальмира Бизнес Клуб"
Отель «Пальмира Бизнес Клуб» расположен на набережной Москвы-реки рядом с «Даниловской Мануфактурой»- одним из самых модных мест Москвы с ресторанами , магазинами и ультрасовременными офисами.
Гости имеют возможность забронировать номер, воспользоваться специальным предложением и узнать всю необходимую информацию на официальном сайте отеля: www.palmira-bc.ru
«Пальмира Бизнес Клуб» - первый коммуникационный отель России и лучший бизнес-тревел отель Москвы, сочетающий в себе отдых высокого уровня и множество возможностей для самореализации.
Основная миссия – объединение единомышленников различных сфер бизнеса и общественных деятелей , представителей власти , культуры и науки.
Номерной фонд отеля «Пальмира Бизнес Клуб» насчитывает 228 просторных современно оснащенных номеров 6-ти категорий - от «Стандарта» до «Апартаментов», что позволяет подобрать номер даже самому взыскательному гостю, отвечая его личным пожеланиям и профессиональным требованиям. Каждый номер оснащен всем необходимым для комфортного и продуктивной деятельности.
«Визитной карточкой» отеля является уникальный медиа центр Palmira MediaMax, обеспечивающий все самое необходимое для плодотворной работы.
Идеальным местом для встречи с партнерами и небольшой паузы в течение рабочего дня станет элегантный и уютный Onyx Bar.
Carpe Diem – « Лови момент»! Именно такое название носит ресторан отеля. Каждый месяц для Гостей действуют специальные сезонные предложения, а каждую неделю проводятся дегустации и тематические вечера.
Кроме того, заказать вкуснейшие блюда гости могут, не выходя из уютного номера, - в отеле работает круглосуточная услуга room-service.
28 апреля 2017 года на 13 этаже отеля открылся панорамный лаунж-бар MaxLevel , который предлагает авторские блюда японской , корейской и европейской кухни. Оригинальное меню паровых коктейлей , а так же насыщенную развлекательную программу .
Каждый четверг для гостей бара – АРТ-вечера: вечеринки Painty Party,
Игры в «Мафию», вечера любимых стихотворений с участием известных представителей сферы культуры и искусства, театра и кино.
Каждую пятницу тематические вечеринки с участием Dj, а так же дегустации и специальные предложения от бара.
Для души и теля есть роскошный SPA- центр.
К услугам гостей:
- Тайский массаж в исполнении мастеров из лучших школ Бангкока
- Финская сауна с панорамным видом на Москву-реку
- Изысканный хамам с мозаикой и уникальной подсветкой
- Комфортная зона отдыха
- Тренажерный зал
- Салон красоты
На сегодняшний день в число резидентов Бизнес Клуба входят известные представители власти и бизнеса, культуры, науки и искусства, выдающиеся общественные деятели.
Реализованные проекты:
- Курорт « Пальмира Палас» Крым, Ялта
- Экологический курорт «Эко Кемп» Крым, Ялта
- Бизнес отель « Пальмира Бизнес Клуб» Москва
- Highpark Apartments by Palmira, Берлин
На сегодняшний день в число резидентов Бизнес Клуба входят известные представители власти и бизнеса, культуры, науки и искусства, выдающиеся общественные деятели и лидеры социально-значимых проектов.
«пальмира Бизнес Клуб» - особенный продукт, в основу которого легли не столько постоянно привычные стандарты международных брендов, сколько постоянно меняющиеся потребности гостей и собственная философия сервиса.
Гостиница отличается высочайшим профессионализмом обслуживающего персонала.
2.2 Система оплаты труда в компании "Пальмира Бизнес Клуб»
Фонд заработной платы гостиничного предприятия « Пальмира Бизнес Клуб» представляет собой денежные средства, направленные для оплаты труда своих работников, и состоит из фонда основной и дополнительной заработной платы. В фонд основной заработной платы включаются все выплаты, непосредственно связанные с фактическим временем, проведенным работающим на производстве и оплаченным за выполненную работу в виде прямой оплаты и дополнительных выплат. В фонд основной заработной платы входят:
- Установленный оклад и действующие надбавки к этому окладу;
- Доплата за праздничные дни и сверхурочные часы;
- Премии;
В фонд дополнительной заработной платы входит предусмотренные законодательством все выплаты, не связанные с непосредственной работой на производстве:
- Оплата учебных отпусков;
- Оплата льготных часов кормящим матерям и подросткам;
Так же имеется материальная поддержка сотрудников при сложных жизненных ситуациях (болезни, смерти близкого человека). И в качестве поздравления при рождении ребенка в семье или свадьбе.
При приеме на работу в отель «Пальмира Бизнес Клуб» руководство основывается на следующих приоритетах:
- Учитывает будущие потребности, которые могут возникнуть, предлагает кандидатам равные возможности выбора во время набора персонала;
- Внедряет в эксплантацию системы, созданные для улучшения эффективного планирования карьеры сотрудников гостиницы;
- Обеспечивает сотрудников рабочими местами в соответствии с их квалификацией и навыками;
- Постоянно разрабатываются разные подходы по укреплению командного духа, принимаются во внимания все предложения сотрудников;
Отель предоставляет следующие условия для своих сотрудников:
- Комфортные комнаты для отдыха;
- Трехразовое питание в столовой для персонала;
- Два сменных комплекта униформы ( ежедневная стирка в прачечной отеля);
2.3 Система нематериальной мотивации в компании « Пальмира Бизнес Клуб»
На самом деле существует множество различных способов нематериальной мотивации сотрудников. В отеле «Пальмира Бизнес Клуб» к нематериальной мотивации можно отнести:
- Признание успехов на профессиональной нише. Каждый квартал на общих собраниях отмечают лучшего сотрудника отдела.
- Повышение квалификации сотрудников, обучение за счет предприятия. На территории отеля постоянно проходят тренинги для сотрудников.
- Система благоприятных условий на рабочем месте;
- Карьерная лестница и будущие перспективы. Т.к. отель расширяет свои границы, возможен отличный карьерный рост и опыт стажировки за границей.
- Поддержание корпоративного духа. Зимние и летние корпоративы для сотрудников. Ежегодно компания празднует Новый год и День Семьи со своими сотрудниками.
- Гибкий график. Можно совмещать работу и учебу. Руководитель прислушивается к пожеланиям.
- Поздравление именинников. В конце каждого месяца руководитель, собирает именинников в служебной столовой, поздравляет и дарит каждому фирменные подарки и угощает тортом.
- Каждый сотрудник отеля два раза в месяц имеет право сходить на бесплатный тайский массаж.
Хотелось бы отметить хорошую систему нематериальной мотивации компании. Но есть и предложение изменения материальной мотивации.
Т.к. я работаю в отеле уже третий год, заработная плата не увеличивалась еще не раз, руководитель аргументирует это тем, что сейчас наблюдается кризис в гостиничной сфере. В связи с этим возникла большая проблема текучести кадров компании.
Вывод по Главе 2
По результату проведенного в работе исследования компании « Отель Пальмира Бизнес Клуб» можно сделать следующие выводы:
Система мотивации труда отеля осуществляется с помощью сочетания экономических и социально психологических методов управления. Социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая в организации благоприятный психологический климат в коллективе.
Основной слабой стороной существующей системы мотивации, является материальная мотивация. Установленный в организации размер вознаграждения слишком мал и не менялся минимум три года, что приводит к постоянному поиску новых кадров.
Заключение
Мотивация труда, несмотря на различие подходов, является одним из важных методов управления персоналом, побуждающим работников к достижению целей, стоящих перед ними и организацией. Развитие рыночных отношений в России заставляет руководителей изменять существующие методы и формы хозяйствования.