Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление денежными потоками» (Выбор комплекса задач автоматизации)..pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 3
Также, при непосредственном функционировании и создании ИС информационные потребности для разных пользователей могут быть уточнены и изменены, что еще больше усложнит разработку или же процесс сопровождения таких программных комплексов.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Информационная модель представляется схемой движения входных, результативных и оперативных потоков, а также функций рассматриваемой области проектирования.
Также она объясняет тот факт, на основании именно какой входной документации выполняются функций, которые являются основными в разрабатываемой АИС.
Для хранения постоянной информации применяются в платформе 1С:Предприятие применяются справочники.
Справочники считаются объектами конфигурации, где есть возможность указать данные о некотором объекте, но в каждом из них используются 2 поля по умолчанию:
– Код;
– Наименование.
В платформе при установке настроек справочника установлена автоматическая нумерация.
При создании АИС взаиморасчетов с клиентами созданы Справочники (рисунок 2.2):
– Клиенты;
– Отделы;
– Услуги.
Рис. 2.2. Перечень справочников
Рассмотрим справочники, которые реализованы в АИС.
Справочник «Отделы» описывает группы персонала (таблица 2.1).
Количество символов поля Наименования: 25
Количество символов поля Код: 9
Таблица 2.1.
Структура «Отделы»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
КодОтдела |
Число (целое) |
НазваниеОтдела |
Строка (текст) |
НачальникОтдела |
Строка (текст) |
Кабинет |
Число (целое) |
Справочник «Услуги» предназначен для хранения предоставляемых услуг компании (таблица 2.2).
Количество символов поля Наименования: 25
Количество символов поля Код: 9
Таблица 2.2.
Структура «Услуги»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
КодУслуги |
Число (целое) |
НазваниеУслуги |
Строка (текст) |
СтоимостьУслуги |
Число (целое) |
ВремяВыполненияУслуги |
Число (целое) |
Справочник «Клиенты» использован для хранения регистрационных данных о клиентах (таблица 2.3).
Количество символов поля Наименования: 25
Количество символов поля Код: 9
Таблица 2.3.
Структура «Клиенты»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
КодКлиента |
Число (целое) |
ФИОКлиента |
Строка (текст) |
АдресКлиента |
Строка (текст) |
ПолКлиента |
Строка (текст) |
ТелефонКлиента |
Строка (текст) |
Входные данные могут также быть введены в систему такими двумя методами:
– непосредственно вручную;
– выполнением импорта/экспорта данных.
Входные данные заполняются в основном по требованию рабочего процесса.
Стоит заметить, что при реализации формы справочника некоторые поля являются обязательными.
Объект платформы 1С:Предприятие под названием документ применяется для хранения оперативных данных.
Стоит отметить, что в рассматриваемой задаче для автоматизации управления денежными потоками такой информацией являются введенные данные по учету работы компании в финансовом плане.
Рассмотрим реквизитный состав применяемых документов в АИС (таблицы 2.4, 2.5):
Таблица 2.4.
Документ под названием «Управление»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
Номер |
Число (целое) |
Дата оформления заявки |
Строка (текст) |
Клиент |
Подстановка СправочникСсылка.Клиенты |
Отдел |
Подстановка СправочникСсылка.Отделы |
Услуга |
Подстановка СправочникСсылка.Услуги |
Оплачено |
Булевое |
Таблица 2.5.
Документ «Сотрудники»
Имя |
Тип |
Реквизиты |
|
КодСотрудники |
Числовой |
ФИО |
Строка (текст) |
Адрес |
Строка (текст) |
Отдел |
Подстановка СправочникСсылка.Отделы |
Телефон |
Строка (текст) |
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
В разрабатываемой АИС предусматривается работа с системой одного пользователя, который принимает заявку на предоставление ИТ-услуг.
Дерево функций, которые применяются при работе с системой, представлено ниже на рисунке 2.3.
Рис.2.3. Описание дерева функций менеджера
На базе имеющихся данных опишем последовательность работы с конфигурацией.
Такая последовательность действий носит рекомендационный характер, а при надобности может быть нарушена (рисунок 2.4).
Рис.2.4. Последовательность операций с создаваемой АИС
2.5. Характеристика базы данных
После анализа исходных данных надо выделить совокупность используемых объектов базы данных:
– Сотрудники;
– Услуги;
– Отделы;
– Клиенты;
– Управление.
Опишем далее атрибутный состав для указанных выше объектов (таблица 2.6):
Таблица 2.6.
Описание атрибутов
Название |
Тип |
Ключевое поле |
Сотрудники |
||
Код сотрудника |
Число |
Да |
ФИО сотрудника |
Строка (текст) |
|
Адрес сотрудника |
Строка (текст) |
|
Телефон сотрудника |
Строка (текст) |
|
Отдел сотрудника |
Строка (текст) |
Да |
Отделы |
||
Код отдела |
Число (длина 3) |
Да |
Название отдела |
Строка (текст) |
|
Начальник отдела |
Строка (текст) |
|
Кабинет |
Число (целое) |
|
Услуги |
||
Код услуги |
Число (длина 3) |
Да |
Наименование услуги |
Строка (текст) |
|
Стоимость услуги |
Числовой |
|
Время выполнения |
Числовой |
|
Клиенты |
||
Код клиента |
Число (длина 3) |
Да |
Название клиента |
Строка (текст) |
|
Адрес клиента |
Строка (текст) |
|
Пол клиента |
Перечисление |
|
Телефон клиента |
Строка (текст) |
|
Управление |
||
Номер |
Число (длина 3) |
Да |
Дата |
Дата |
|
Клиент |
Строка (текст) |
Да |
Услуга |
Строка (текст) |
|
Отдел |
Строка (текст) |
|
Оплачено |
Логический (да/нет) |
Рассмотрим ER-диаграмму, показанную на рисунке 2.5:
Рис.2.5. ER-модель
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Разработанная конфигурация в себя включает непосредственно модуль, разработанный в конфигурации, а также платформу (серверную ее часть).
Платформа в данном случае является базой для создаваемого модуля и осуществления на ее основании всех основных функций для программного продукта.
Численность уровней вложенности для всех вызовов процедур в разработанной конфигурации возросло и анализ работы отдельных программных инструментов превращается порой в сложнейший механизм. [12]
Чтобы как-то облегчить указанный процесс работы, разработано дерево вызовов для спроектированных объектов (рисунок 2.6).
Рис.2.6. Дерево вызовов
2.7 Описание программных модулей
В базе данных будут созданы:
– 3 справочника;
– 2 документа;
– 5 форм;
– 1 перечисление.
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Рассмотрим экранные формы созданных справочников и документов:
Рис.2.7. Форма Клиент
Рис.2.8. Форма Отделы
Рис.2.9. Форма Услуги
Для вывода отчетной информации нужно открыть окно формирования отчета:
Рис.2.10. Окно формирования отчета
Получим (рисунок 2.11):
Рис.2.11. Отчет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прогресс, достигнутый за несколько последних лет во всех направлениях вычислительной техники, включая также теорию, технологию или приложения, привели к большому расширению области применения персональных компьютеров и росту количества их пользователей.
Существенным множеством современного общества являются самые разнообразные системы доступа или же хранения информации, которые и являются неотъемлемой составляющей научно-технического современного прогресса.
Существует много причин перевода существующих данных на компьютерную основу, поскольку более быстрая обработка информации и централизация хранения с использованием современных клиент/серверных технологий дают возможность сберечь значительные средства, и главное и время для получения нужной информации.
Также упрощается значительно доступ к огромным объемам информации для ведения баз данных.
В любой фирме возникает проблема автоматизации управления денежными потоками, что обеспечила бы наиболее самую эффективную работу.
Некоторые организации применяют для этого шкафы и бумажные папки, но большинство предпочитают современные компьютеризированные СУБД, которые позволяют эффективно хранить, извлекать данные и управлять большими объемами данных.
Использование автоматизированных информационных систем представляет в настоящее время базу специального компьютерного и программного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
По результатам написания работы выполнено следующие основные задания:
– выполнен выбор задач автоматизации;
– дана характеристика существующим бизнес-процессам (БП);
– рассмотрены дерево функций и сценарий диалога;
– выполнена характеристика базы данных;
– приведен контрольный пример реализации проекта управления денежными потоками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- 1C:Бухгалтерия предприятия 8.1. Практическое пособие; КноРус - Москва, 2014. - 368 c.
- Абрамов Г. В., Медведкова И. Е., Коробова Л. А. Проектирование информационных систем. М.: ВГУИТ, 2014. 172с.
- Арский Ю.М., Гиляревский Р.С., Егоров В.С. и др Информационный рынок в России.-М.:ВИНИТИ, 2014.-293с.
- Баймакова И., Новиков А., Рогачев А., Хыдыров А. Обеспечение защиты персональных данных (+ CD-ROM); 1С-Паблишинг - Москва, 2014. - 272 c.
- Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 218 c.
- Бартеньев О. В. 1С: Предприятие: программирование для всех. Базовые объекты и расчеты на одной дискете. – М.: Диалог-МИФИ, 2014. – 464 с.
- Блиновская, Я.Ю. Введение в геоинформационные системы: Учебное пособие / Я.Ю. Блиновская, Д.С. Задоя. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 112 c.
- Богаченко В. М., Кириллова Н. А., Сухарева Е. М. Практический консультант бухгалтера; Феникс - Москва, 2015. - 416 c.
- Бодров, О.А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебник для вузов / О.А. Бодров. - М.: Гор. линия-Телеком, 2013. - 244 c.
- Бойко Э. В. 1С: Предприятие 8.0. Универсальный самоучитель; Омега-Л - Москва, 2015. - 232 c.
- Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 c.
- Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2013. - 528 c.
- Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра М, 2014. – 416
- Габец А. П., Козырев Д. В., Кухлевский Д. С., Хрусталева Е. Ю. Реализация прикладных задач в системе "1С:Предприятие 8.2" (+ CD-ROM); 1С-Паблишинг - Москва, 2016. - 720 c.
- Гаджинский А.М. Современный учет. Организация, технологии, управление. – под редакции Гаджинского А.М. Изд-во Проспект, 2014.
- Герчаков И.Н. Менеджмент. – «Юнити», 2014. – 235 с.
- Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.
- Горев А., Макашарипов С., Ахаян Р. Эффективная работа с СУБД. - СПб: Питер, 2014, 704с
- Григоренко Г. П. , Данелян Т. Я. Системы автоматизированной обработки экономической информации (САОЭИ): Учебное пособие/Моск. эконом. - стат. ин-т. - М. , 2014-126с.