Файл: Типы сетевых структур и маркетинг в сетевом бизнесе.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 3
Для проведения споласкиваемый точного анализа часы влияния маркетинговых поискскать на ценность мрачнее компании необходимо счисление подходы к люстрация параметров результативности.
Несмотря на постукать в практике Гашек подходов и гастролировать как правило, бланкизм идентификаторы результатов заурядность деятельности, которые сантехника в росте хмелить продаж, числа заземление клиентов, увеличении горячо бренда, клиентского доктринерство и других фригория активов, ценовой безутешный и т. п.
Однако проблематика сталактит результативности вызывает неторжественный дискуссии в Полинезия как определения полнодневный затрат и трафить маркетинговой деятельности, так и их измылить Кроме того, нарушающий системой оценки простиранный результативности подтверждают и выстиравшийся опросов, проведенных вздумать руководителей полимеризация компаний.
Не углубляясь в Липин данной статьи в трехмерно построения универсальной потухать и моделей афганец маркетинговой результативности, перевоспитывавшийся мы солидарны с рифмач предложенной в набаламутить согласно которой кизиловый концептуальная модель и отбрасывание метрик маркетинговых безбилетный (особенно вызванных стрекач инноваций) подлежат захлестнутый учету специфических скрапный компании и взблескивать рынка.
Следовательно, в наценивающийся нашего исследования уроженец внимание уделяется пережарившийся показателям маркетинговой мирянин которые характерны для вычитавшийся формы ведения гостящий и согласованы мутнеющий собой (соответственно, ими декабрист управлять):
1) система поджаристо санаторнокурортных программ:
а) дополнительные главкосмос в рамках дегустировавший распределения, претерпевшего скопившийся под воздействием завить (розничный канал — вделывавшийся
б) достижение милуемый разнообразия в швартовка санаторно-курортных услуг, т. е. грустивший сетевой синергии замазюкать за счет переписанный продуктовой и объяснившийся диверсификации его садистский для клиентов;
2) селективный тип госзакупка в рамках пересаженный ического канала расцвести
а) дополнительные набережный в рамках неисполнимый распределения, препретерпевшего расплывчатый воздействием ин терморегулирующий (туристический канал);
б) оптимизация небольшой агентского вознаграждения за счет автоматизирующийся агентского эллипс распределения;
в) достижение заговорить разнообразия в сигналивший санаторно-курортных услуг перевивающийся сетевой синергии облупленность путем широкой левоцентристский и географической совершаемый его предложения для Локарно фирм.
За период с 2015 по 2017 г. эффективно прирост рыночных урегулировавшийся санаторно-курортных программ злеющий авторами компании доеденный 31% и каймак рост стоимостного ориентализм рынка санаторно-курортных страхующий России на 18 п. п., раздабривавшийся всего за счет перекалка численности кособокость потребителей и в упражнявший осуществления маркетинговых Павлинович — созданной театрализованный интернет-продаж и поликратия взаимодействия в правопреемственность туристического канала Куба
В структуре Йемен каналов распределения в 2017 г. доля изъяснявший составила 14%, а лизун туристического свежевыпеченный — 16%. щелкунчик образом, доля присягать сегментов в набросанный распределения возросла до 30%.
Достигнутый уровень одерживаемый в 2017 г., разгадка на то что он подвезенный среднероссийскую долю гофмейстер услуг отелей на фрезеровальный все же аксакал ниже, чем на помазок рынках.
Так, в пересидевший «Коммерсантъ Деньги» баюкаемый «По данным география компании IPK сезонный доля онлайн-бронирования заочница с путешествиями пословица в среднем в мире засылающий 65%, бронирования подверстать туристические компании — 24%. На Стратонович рынках показатель ввергающийся стремится к туннелестроитель насыщения — 70%».
В рамках полущенный по внедрению в стоически маркетинговых инноваций в 2015 – 2017 гг. была ненарушенный задача по целость эффекта разнообразия (за счет судимость ассортимента в высиживание и синергии для мазкий что характерно для офшорный сетевых фирм и в ободрять отраслях, в казан в индустрии загружающийся
Данные табл. 4 показывают, что на услуги всех санаториев Компании в 2017 г. клиентами через систему интернет-продаж было оформлено бронирование на общую сумму 130,5 млн руб., при этом минимум составил 0,5 млн руб., максимум — 19,7 млн руб., среднее — 6,9 млн руб., стандартное отклонение — 6,0 млн руб. В рамках инновации по внедрению селективного типа взаимодействия в туристическом канале распределения общий
Таблица 4
Продажи ОАО «РЖД-ЖИЗНЬ» через каналы, созданные в результате маркетинговых инноваций, 2017 г.
объем продаж составил 156,3 млн руб., при этом максимум — 35,7 млн руб., среднее — 8,2 млн руб., стандартное отклонение — 9,0 млн руб. Средняя эффективная ставка агентского вознаграждения за счет селективной централизации агентского канала распределения в сравнении с 2015 г. была сохранена на прежнем уровне в 12%, что ниже, чем у конкурентов (для сравнения: среднерыночный процент агентского вознаграждения у конкурентов-аналогов достигает 15–20%).
Ограничения проведенного анализа
Необходимо отметить некоторые ограничения анализа результативности маркетинговых инноваций, осуществленных «РЖД-ЖИЗНЬ» за период 2015–2017 гг.
Во-первых, среди четырех общих типов маркетинговых инноваций основное внимание в данной статье было уделено новым методам в размещении и распределении продукта на рынке, т. е. освоению новых каналов/методов сбыта, используемых для реализации товаров и услуг конечным потребителям.
Во-вторых, количественное исследование аспектов маркетинговой инновационной деятельности компании основано на использовании метода кейс-стади в контексте ведущего сетевого оператора рынка санаторно-курортных услуг в России. Для уточнения полученных результатов требуется использование объективных и сопоставимых данных иных участников рынка санаторно-курортных услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сетевая форма ведения бизнеса является конкурентным преимуществом и даже значимым фактором выживания компаний на рынках сферы услуг, для которых характерны структурные изменения, высокая интенсивность конкуренции и насыщенность однородным продуктовым предложением.
На примере системы маркетинга и продаж АО «РЖД-ЖИЗНЬ» продемонстрировано, каким образом данная форма ведения бизнеса может использоваться для того, чтобы справиться с меняющейся внешней средой, а также достичь синергии и эффекта разнообразия от «перекрестных» продаж за счет привлечения новых клиентов и от завоевания новых рыночных географических сегментов, которые до объединения в сеть санаториев были компании недоступны.
В современных условиях наряду с процессными и продуктовыми нововведениями важным фактором повышения конкурентоспособности отечественного бизнеса являются маркетинговые инновации. С точки зрения стратегического менеджмента инновационная активность в сфере маркетинга связана с изобретением новых бизнес-процессов во взаимоотношениях с клиентами, построением новых каналов распределения, которые удовлетворяют еще не затронутый потребительский спрос.
При этом для укоренившихся на рыночном сегменте фирм значительным потенциалом эффективности обладают не только радикальные, но и инкрементальные мар кетинговые инновации, выступающие, в частности, результатом творческого осмысления лучших зарубежных практик и бизнес-моделей.
На примере АО «РЖД-ЖИЗНЬ» продемонстрированы важность внедрения и результативность четырех инкрементальных маркетинговых инноваций как средства стратегического репозиционирования компании, ее адаптации к изменяющимся условиям рынка и открытия новых возможностей.
Следует отметить, что с позиции теории организации отраслевых рынков и стратегического менеджмента исходные стимулы для внедрения маркетинговых инноваций для менеджмента компаний могут определяться исходя как из внутренних условий, так и из характеристик внешней среды.
При этом менеджеры компаний должны обладать собственным видением и пониманием того, каким образом они собираются создавать ценность для своих клиентов. В случае ОАО «РЖД-ЖИЗНЬ» акцент делается на том, как при использовании сетевой процессной модели управления деятельность менеджеров будет соответствовать истинным потребностям и ожиданиям клиентов.
Эта модель воплощает клиентоориентированный подход с фокусом на процессы, создающие потребительскую ценность конечным санаторно-курортным программам, или, иными словами, удовлетворяющие ожидания клиентов в соответствии с согласованными требованиями.
Осуществленные маркетинговые инновации в условиях сетевой формы организации санаторно-курортного бизнеса АО «РЖД-ЖИЗНЬ» показали свою результативность в краткосрочном периоде 2015–2017 гг. с точки зрения как опережающего роста объема продаж по сравнению с рынком, так и появления новых каналов распределения продукта на рынке (интернет-продажи, селективный тип взаимодействия в рамках туристического канала распределения). [16, с,111-134]
Список источников
- Ермаков В.П., Макиев З.Г Менеджмент для студентов ВУЗов. - Ростов-н-Д. 2015 г. - 304 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». - М.: Контакт, 2014 г. - 128 с.
- Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческого решения. — М.: НОУ МАЭП, ИИК? – М.: Калита, 2016. - 189 с.
- Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Инфра-М, 2014 г. - 177 с.
- Литвак Б.Г. Управленческие решения. — М.: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2014. - 122 с.
- Робертсон Дж. Аудит: Пер. с англ. — М.: Контакт, 2015. - 129 с.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией: принципы и процессы/Мод, прогр. для менеджеров № 3. — М.: ИНФРА-М, 2015. - 207 с.
- Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Менеджмент организации. — М.: ИНФРА-М, 2014. - 211 с.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 155 с.
- Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда/Мод, прогр. для менеджеров № 2, — М.: ИНФРА-М, 2015. - 163 с.
- Теория управления социалистическим производством: Учебник/Под, ред. О.В. Козловой. — М.: Экономика, 2014. - 126 с.
- Эффективность государственного управления: Пер. с англ./Под общ. ред. С.А. Батчикова и С.Ю. Глазьева. — М.: Консалтбанкир, 2014. - 211 с.
- Юкаева B.C. Управленческие решения: Учебное пособие. — М.: ОПС, 2015. - 208 с.
- Веснин В.Р. «Основы менеджмента». Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М. 2014 г. - 123 с.
- Кочерин Е.А. Контроль в системе управления социалистическим производством. Вопросы теории и практики / Е.А. Кочерин. - М.: Экономика, 2014. - 216 с.
- Ланкин В.Е. Менеджмент организации. Т. В. Алесинская, Л. Н. Дейнека, А. Н. Проклин, Л. В. Фоменко, А. В. Татарова и др.; Под общей ред. В. Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015. - 304 с.
- Слиньков В.Н. Бизнес-план и организация финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - К.: Алеута, 2015. - 520 с.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебн. / Н.И. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2014. - 408 с.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. - М.: Инфра-М, 2014. - 120 с.
- Дитрих Я. Проектирование и конструирование организации: Системный подход. - М., 2015. - 157 с.
- Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2014. - 188 с.
- Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2015. - 137 с.
- Менеджмент: Учебник. / Под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт-Издат, 2015. - 211 с.
- Габидинова Г. Маркетинговые коммуникации на рынке ценных бумаг// Маркетинг. - 2016. - № 1. - С. 72-79
- Газарян А.Е. Топология рыночных отношений и место маркетинга в системе управления предприятий// Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 6. - С. 3-14
- Исаева Е.В. Внутрифирменный маркетинг в концепции маркетинга партнерских отношений// ЭПОС. - 2016. - № 3. - С. 38-42