Файл: Системный подход при анализе потенциала организации (ЗАО «Контакт»).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретическое обоснование системного подхода при анализе потенциала организации
1.1 Понятие и сущность потенциала организации как базового фактора ее конкурентоспособности
1.2 Определяющее влияние окружающей среды, формирование стратегии
Глава 2 Аналитическая характеристика ресурсов организации, ее потенциал
2.1 Характеристика ЗАО «Контакт»
2.2 Основные ресурсы, составляющие в ЗАО «Контакт»
Глава 3 Рекомендации по эффективному формированию использованию потенциала
3.1 Эффективное использование ресурсов
Третьей силой воздействующей на отрасль является угроза появления товаров-заменителей. Под заменителем понимается товар, отвечающий тем же потребностям, что и конкретный товар, производимый в рассматриваемой отрасли. Если по каким-то параметрам заменитель становится более привлекательным для покупателя, то он предпочтет данный товар аналогичным с функциональной точки зрения товарам других фирм. Если на рынке появился заменитель, представляющий реальную угрозу, конкурирующие фирмы, скорее всего, воздержатся от повышения цен на свои товары и услуги и будут стремиться совершенствовать их[15].
Уровень конкуренции с товаром-заменителем определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель как «стоимость переключения покупателя» (т.е. затраты на переход от конкретного товара к его заменителю).
Четвертой силой является способность покупателей диктовать свои условия. Крупные клиенты способны оказывать влияние на уровень прибыли фирм-продавцов. Покупатели могут диктовать этим фирмам свои условия, и те, в свою очередь, будут готовы снизить свои цены с тем, чтобы заключить сделку с данным клиентом. Покупатели могут также использовать свое привилегированное положение и ставить фирмам-продавцам такие условия как, например, повышение качества товаров, предоставление кредита и др. Аналогично покупателям поставщики пользующихся спросом товаров могут устанавливать высокие цены, воздействуя таким образом на объем своей прибыли[16].
Способность поставщиков диктовать свои условия является пятой силой воздействующей на отрасль. Продавцы имеют преимущества, когда поставки данного товара так или иначе важны для покупателя, когда на рынке представлены несколько крупных фирм-поставщиков, занимающих достаточно прочные позиции и уровень конкуренции между ними невысок[17].
Если действие всех пяти сил на рынке является достаточно ощутимым, то можно предполагать, что независимо от вида производимой продукции и услуг уровень прибыли в данной отрасли будет относительно низким. И напротив, слабое действие данных сил позволяет повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. Фирмы способны воздействовать на каждую из пяти сил посредством собственной стратегии. Однако некоторые нововведения отдельных фирм могут привести лишь к недолгому преимуществу, и когда они начнут использоваться всеми остальными фирмами, это приведет лишь к ухудшению положения в отрасли в целом. Например, фирма, первая начавшая рекламную кампанию, завоюет значительную долю рынка. К тому времени, когда все остальные фирмы данной отрасли в свою очередь начнут рекламировать свою продукцию, единственными, кто останется в выигрыше, будут рекламные агентства и телевизионные компании[18].
Определяющим фактором в отношении прибыльности отрасли является следующее: смогут ли фирмы получить и сохранить для своих клиентов стоимостные преимущества или же они будут потеряны в ходе конкурентной борьбы. Структура отрасли определяет, кому же достанутся эти преимущества. Здесь надо учитывать следующие случаи. Вновь пришедшие на рынок фирмы могут лишить своих конкурентов преимуществ, либо предлагая продукцию по более низким ценам, либо увеличивая затраты на конкурентную борьбу. Также наиболее крупные поставщики способны присвоить себе предназначенные покупателям стоимостные преимущества; при этом они используют средние фирмы, имеющие на рынке лишь небольшую долю[19].
Фирмы, производящие товары-заменители, устанавливают верхнюю границу цен на свой товар, так как это дает возможность при общем повышении цен на данном рынке привлечь на свою сторону часть покупателей. Необходимо отметить, что успех фирмы напрямую зависит скорее от степени привлекательности отрасли, в которой эта фирма работает, нежели от превосходно проводимой в жизнь управленческой стратегии. В ситуации, когда спрос значительно превышает предложение и доступ на рынок ограничен, даже при весьма среднем уровне менеджмента фирма способна добиться высокого уровня прибыли. И если рыночная конъюнктура в целом благоприятная, то, вероятно, многие отрасли станут привлекательными[20].
1.2 Определяющее влияние окружающей среды, формирование стратегии
Процесс выбора состоит из этапов[21]:
- разработка , позволяющих достичь целей, при желательно предложить разработать, возможно, число альтернативных ;
- анализ и : анализ альтернатив рамках выбранной стратегии и оценка по пригодности для главных целей ;
- корректировка общей и разработка стратегий.
На стратегии влияют факторы:
- ценности, руководствуются при стратегии высшие организации;
- характер , которые ставит собой фирма;
- и предсказуемость среды;
- уровень , на который пойти руководство при реализации стратегии;
- потенциал , ее внутренняя , сильные и стороны;
- опыт прошлых стратегий;
- времени.
Вместе определением общей, стратегии происходит поддерживающих ее бизнеса и стратегий. В успешной стратегии лежать создание использование конкурентных . Это может и способность продукцию по ценам, и высокого качества , и комплекс услуг, и местоположение фирмы ее филиалов. означает, что должна не поддерживать имеющиеся преимущества, но инициировать новые[22].
мере перехода в стадию фирмы начитают и принимать правила, учитывать клиентов, касающиеся , исполнения товара, отрасли устанавливаются .
В период к стадии конкуренция становится жесткой, так быстрый рост на данном может быть, лишь путем клиентов от -конкурентов. Накопленный не приносит ощутимых преимуществ, как к моменту практически фирмы отрасли данным источником, все возможные . Специфической особенностью стадии является к ценовой , поскольку предлагаемая постепенно становится , а попытки быстро копируются[23].
отраслях, испытывающих , лишь наиболее фирмы могут определенного уровня — неудачливые фирмы отрасль. В , когда барьеры из отрасли , что заставляет фирмы остаться рынке, степень борьбы возрастает, приводит к избытку производственных .
Изменение одной пяти сил повлиять на силы. Но прибыльность каждой определяют всего одна или силы. Например, отдельных отраслях – покупателей, в отраслях прибыль определять поставщики. образом, при стратегии фирмам принимать во именно определяющие и пытаться наиболее выгодную по отношению конкурентам[24].
Любая находится и в среде. действие всех исключения организаций только в случае, если допускает его . Внутренняя среда является источником жизненной силы. заключает в тот потенциал, дает возможность функционировать, существовать выживать в промежутке времени[25]. внутренняя среда также быть проблем и гибели организации том случае, она не необходимого функционирования .
Внешняя среда источником, питающим ресурсами, необходимыми поддержания ее потенциала на уровне. Организация в состоянии обмена с средой, обеспечивая самым себе выживания. Но внешней среды безграничны. И них претендуют другие организации, в этой среде. Поэтому существует возможность , что организация сможет получить ресурсы из среды. Это ослабить ее и привести многим негативным организации последствиям. стратегического анализа в обеспечении взаимодействия организации средой, которое бы ей ее потенциал уровне, необходимом достижения ее , и тем давало бы возможность выживать долгосрочной перспективе.
того чтобы стратегию поведения и провести стратегию в , руководство должно углубленное представление о внутренней организации, ее и тенденциях , так и внешней среде, ее развития месте, занимаемом ней организацией. управление рассматривает как совокупность сред: макроокружения, окружения и среды организации[26].
по главе 1
подход является частью научного . Из этого , что при системного подхода опираться на научного метода, системной ориентации, многогранно использовать .
Системный подход на представлении в виде системы, т.. применение системного особенно важно следующих ситуациях:
- выявления и формулирования проблемы условиях большой ;
- для выбора анализа и на его ;
- для точного систем – границ, , выходов и компонентов;
- для целей развития функционирования систем;
- выявления функции состава вновь системы.
Принципиальное и многообразие , процессов, проблем, экономическому анализу основе системного , обусловили многообразие специфических методов.
потенциал промышленного представляет собой систему, включающую фонды, трудовые , технологию, энергетические и информацию, в распоряжении для созидательной . Ему присущ специфических характеристик. всего, целостность, , что только наличии всех потенциала возможно конечного результата функционирования – выпуск . А также особенности как: , взаимосвязь элементов, к достижению достижений научно- прогресса, гибкость адаптивность к , к изменяющимся и производственно- условиям. Изучение механизмов становится управления эффективностью .
Глава 2 Аналитическая характеристика ресурсов организации, ее потенциал
2.1 Характеристика ЗАО «Контакт»
Контакт центр ЗАО «Контакт» приступил к первых звонков 2007 году в . Орле. На день – это развивающаяся компания, полный спектр контактного центра () по управлению с клиентами.
2011 г. была дополнительная площадка г. Курске, 2012 г. – в . Брянске, а 2013 г. – в . Липецке.
Данная предоставляет своим такие услуги, продажи по (телемаркетинг), обработку вызовов, проведение и маркетинговых , создание и баз данных, линии и .п.
Ее видом деятельности деятельность по и использованию данных и ресурсов, в числе ресурсов интернет.
Целью является извлечение .
Контактный центр «» сотрудничает со партнерами: оператор «МТС», группа «», «Сбербанк», «Ренессанс », торговый бренд одежды «Quelle», « Readers Digest , Inc.», ООО «», ООО «МедиаКом», «», ООО «Энерго-» и другие.
предприятия осуществляется счет заказов, от клиентов.
проблемой предприятия является необходимость спектра предоставляемых , как следствие , потребность в капитале для деятельности организации.
2.2 Основные ресурсы, составляющие в ЗАО «Контакт»
Технические ресурсы ЗАО «Контакт»
Таблица 1
движения технических технологических ресурсов
показателя |
Значение, % |
обновления ОС |
17,07 |
прироста ОС |
20,99 |
выбытия ОС |
4,14 |
обновления оборудования |
13,15 |
прироста оборудования |
15,02 |
выбытия оборудования |
1,06 |
вышеприведенной таблице представлены данные, движение технических технологических ресурсов 2016г., в соответствии которыми можно вывод, что несёт сравнительно убыток от ОС и и уделяет внимание их . Значения показателей, состояние технических технологических ресурсов организации, приведены таблице 2.
Таблица 2.
технических и ресурсов
Наименование |
Значение, % |
Коэффициент ОС |
24,78 |
Коэффициент ОС |
75,22 |
Коэффициент оборудования |
34,05 |
Коэффициент оборудования |
65,05 |
Показатели, средний возраст и оборудования, |
3,25 |
Коэффициент интегральной |
97,07 |
Коэффициент обеспеченности ресурсами фактический |
105,23 |
обеспеченности материальными плановый |
97,61 |