Файл: Особенности управления общественными спортивными организациями.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента
1.2. Виды спортивных организаций
1.3. Особенности управления общественными спортивными организациями
Глава 2. Анализ деятельности Российского Танцевального Союза
2.1. Общая характеристика спортивной организации
2.2. Организационная структура союза
Спонсорство в спорте играет важную роль, как для спортивных организаций, так и для фирм-товаропроизводителей. А именно: Создают своей компании позитивный имидж; Удерживают старых партнеров по бизнесу (подтверждение своей платёжеспособности; заботится не только о своей прибыли, но и об общественном благе.); Выявляют и используют новые деловые возможности; Развивают дух энтузиазма и единства в самой фирме; Поддерживают отдельных спортсменов, тренеров, клубные или сборные команды и тем самым развивают физкультуру и спорт в целом.
2.2. Организационная структура союза
В Российском Танцевальном Союзе организационная структура управления «Линейно-функциональная». В особенности данной структуры показано, что во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам, руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Так или иначе вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.
Основой структуры Союза являются местные отделения, объединяющие членов Союза, руководствующиеся в своей деятельности настоящим Уставом. Органами РТС являются: Конференция, Президиум, Президент, Вице-президенты, Ревизионная комиссия. Высшим руководящим органом РТС является Конференция, созывается Президиумом не реже одного раза в пять лет. В соответствии с рисунком 2.
Президиум РТС: Осуществляет руководство деятельностью Союза на основании настоящего Устава, решений Конференции и собственных решений. Созывает Конференции РТС (внеочередные и очередные), назначает дату, время и место их проведения, устанавливает нормы представительства делегатов на конференции, определяет форму проведения, повестку дня, а также осуществляет мероприятия, обеспечивающие их проведению. Готовит вопросы для их обсуждения на Конференции и осуществляет контроль за выполнением решений Конференции. Рассматривает и утверждает смету расходов РТС, а также предварительно утверждает годовой отчёт и бухгалтерскую (финансовую) отчётность. Утверждает порядок периодичности проведения официальных мероприятий, а также принимает решение о присвоении наград. Осуществляет контроль за деятельность Президента РТС, утверждает отчёты о его деятельности. Осуществляет приём и исключение членов РТС, а также ведёт списки членов РТС.
Рисунок 2
Организационная структура Российского Танцевального Союза
Общероссийская общественная организация
Российский Танцевальный Союз
(РТС)
Конференция
Российского Танцевального Союза
Проводится один раз в пять лет
Президиум РТС
Президент
Вице-президенты
Ответственный секретарь
Члены президиума
Ревизионная, Конфликтная комиссия РТС
Организационно-массовый сектор
Тренерский совет
Коллегия судей
Юридический отдел
Руководит Союзом в период между заседаниями Президиума Президент Союза, выполняющий следующие функции: Издаёт приказы и распоряжения, а также проводит заседания Президиума, готовит повестки дня, ведет переписку, без доверенности действует от имени РТС, принимает решения в пределах своей компетенции в период между заседаниями Президиума и информирует о них Президиум на очередном заседании. Представляет РТС во взаимоотношениях с государственными, общественными, религиозными и иными организациями в Российской Федерации и за рубежом. Подписывает учредительные документы создаваемых РТС хозяйственных обществ, а так же положения структурных подразделений, утверждает ежемесячные планы мероприятий РТС. Имеет право подписи банковских документов, а так же распоряжается имуществом РТС, в пределах сметы утверждённой Президиумом. Пользуется правом приема и увольнения штатных работников, в том числе главного бухгалтера. Назначает и отстраняет от занимаемой должности руководителей структурных подразделений. Поощряет штатных работников за активную работу, налагает на них взыскание в порядке, установленном законодательством.
Вице-президенты являются заместителями Президента, их полномочия и круг обязанностей определяет Президиум, в текущей работе действуют под руководством Президента, один из них в отсутствие Президента выполняет его обязанности.
Ответственный секретарь Союза действует под непосредственным руководством Президента, который определяет полномочия и круг его обязанностей.
2.3. Возможности развития Союза
Одной из главных проблем по развитию союза является слабое развитие информационных и рекламных сред. Поэтому для решения этой проблемы следует предложить организовать и привлечь средства массовой информации таких как: газеты, журналы, телевидение, радио, размещение рекламы на улицах городов, размещение рекламы в интернет ресурсах и т.д. иначе говоря донести информацию (словесно, визуально или с помощью звуков) до слушателя по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе. Иначе говоря, создавать документальные фильмы про данный вид спорта, транслировать по телевидению фильмы, связанные с танцами и транслировать российские и международные турниры. Все это поможет привлечь и заинтересовать как можно большее количество людей к этому виду спорта. Спортивные бальные танцы в большинстве стран мира пользуется повышенным вниманием и огромной популярностью, потому что позволяют развить определённые навыки, а также достигнуть весьма серьёзного результата в некоторых вопросах. Спортивные бальные танцы развивают такие навыки как: прежде всего физическую силу, координацию, гибкость, музыкальный слух, а также не стоит забывать о дисциплине и командном духе, и именно поэтому многие родители хотят отдать своих детей в спортивно – танцевальные клубы. В России бальные танцы развиты не так сильно. Для этого предлагается создать как можно больше спортивных школ, секций в школе, расширить тренерский состав на группы и подгруппы как для маленьких детей, так и для взрослых по спортивным бальным танцам в тех регионах и странах, где их еще нет, потому что очень много молодых и квалифицированных специалистов которые заинтересованы и хотят тренировать и воспитывать новых танцоров - спортсменов.
Для решения проблемы связанной с привлечением новых людей и заинтересованности социума к данному виду спорта предлагается устраивать всевозможные бесплатные открытые мастер классы, гала концерты и танцевальные шоу. Все это поможет привлечь и заинтересовать как можно большее количество людей к этому виду спорта.
Так же для того что бы союз развивался предлагается привлечь спонсоров. Таких как косметические фирмы Mac, Schwarzkopf, производитель спортивной одежды и обуви Nike, так как большинство танцоров-спортсменов готовясь к выступлению на турнирах используют косметические средства: Mac, Schwarzkopf. А для разогрева перед выступлением и тренировок танцоры предпочитают спортивный бренд Nike.
Так же предлагается ввести электронную систему оценивания танцоров на турнире, то есть у судей вместо бумажного протокола будут электронные гаджеты где, результаты их оценивания автоматически переносятся в электронную базу и быстро подсчитывается. Что позволит быстрее и без ошибок посчитать результаты прошедших пар в следующий тур.
Так же предлагается привлечь большее количество арендаторов на турниры, а именно: имидж-студии, фотостудии, танцевальные магазины и многое другое.
Так как в Союзе отсутствует медицинского страхования, предлагается ввести обязательное медицинское страхование. Предлагается заключить договор со страховой компанией: GoProtect которая занимается медицинским страхованием спортсменов для тренировок и соревнований, как в России, так и за рубежом.
Изменить подход к проведению соревнований как любительского, так и профессионального уровня. А именно четкая организация турниров (без задержек, вовремя оглашенные результаты участников прошедших в следующий тур), комфортные места для подготовки танцора к выходу на паркет (раздевалки, зеркала, кронштейны для костюмов, комнаты для нанесения автозагара). Так или иначе, это создаст благоприятные условия для проведения танцевальных турниров не только любительского, но и профессионального уровня. С последующим привлечением новых спортсменов-танцоров.
Для решения проблемы связанной с завышенной ценовой политикой на турнирные билеты, предлагается снизить цену входного билета на турнир для доступного посещения как танцорами, так и зрителями, а также ввести специальное предложение для тех, кто помимо основной категории танцевания, хочет или смог бы принять участие: в открытом классе, rising star и других категориях, где цена на данное предложение ниже цены на основной билет.
Организовывать платные семинары или мини-сборы с обязательным присутствием тренеров и танцевальных пар. Для улучшения и повышения профессионализма танцоров и тренеров.
Предлагаемые меры позволят расширить сферу влияния и масштабы деятельности союза, увеличить качественную и количественную базу танцоров – спортсменов и занять более прочные и лидирующие позиции в личном и командном первенстве на мировом уровне и прочно их удерживать на протяжении многих лет.
Исходя, из выше сказанного можно сделать выводы, что:
1. Российский Танцевальный Союз (далее – «Союз») —одна из первых организаций, которая заявила о спортивных бальных танцах как о виде спорта, юридически зарегистрированная 9 августа 1999 г. общероссийская общественная организация. Союз является добровольным объединением граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.
2. РТС ходатайствовала и содействовала открытию специализации спортивного бального танца в Российском Государственном Университете физической культуры (РГУФК), а также содействовала открытию научной лаборатории РГУФК по проблемам развития спортивного бального танца.
3. Совместно с РГУФК и МФСТ разработала уникальную систему оценки качества результатов выступлений танцоров. Система прошла успешное практическое испытание в МФСТ и РТС, и продолжает совершенствоваться. На основе данной системы сейчас строятся рейтинги танцевальных пар МФСТ, РТС и некоторых других организаций.
4. В РТС Линейно-функциональная организационная структура управления. Её особенность, что во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления.
5. Основой структуры Союза являются местные отделения, объединяющие членов Союза, руководствующиеся в своей деятельности настоящим Уставом.
6. Изменить подход к проведению соревнований как любительского, так и профессионального уровня. А именно четкая организация турниров.
7. Организовывать платные семинары или мини-сборы с обязательным присутствием тренеров и танцевальных пар.
8. Снижение цены входного билета на турнир для доступного посещения как танцорами, так и зрителями, а также ввести специальное предложение для тех, кто помимо основной категории танцевания, хочет или смог бы принять участие: в открытом классе, rising star и других категориях, где цена на данное предложение ниже цены на основной билет.
9. Для привлечения новых людей и заинтересованности социума к данному виду спорта предлагается устраивать всевозможные бесплатные открытые мастер классы.
10. Предлагается привлечь большее количество арендаторов на турниры.
Заключение
По мере развития общества физическая культура и спорт всё шире проникают во все сферы жизни людей, становятся всё более значимой и неотъемлемой частью жизнедеятельности мировой цивилизации. В настоящее время миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия двигательной активностью и оздоровительными практиками, участие в спортивных соревнованиях, спортивных марафонах. Гигантскими темпами развивается в последние десятилетия и спорт высших достижений, постепенно превращаясь в целую индустрию спортивных и зрелищно-массовых мероприятий. Физическая культура и спорт в современном обществе являются важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья людей, совершенствования их культуры, способом общения, активного проведения досуга, альтернативой вредным привычкам и пристрастиям.
В ходе исследования данной работы были проведены следующие исследования:
- Работа спортивного менеджера – это целенаправленное воздействие субъекта управления на управляемый объект для обеспечения перевода объекта в новое качественное состояние.
- Общая цель спортивного менеджера состоит в обеспечении эффективного функционирования Физической культуры и спорта на современном рынке.
- Задача спортивного менеджера характеризуется в познании закономерностей функционирования и социального развития в физической культуре и спорта в обществе.
- Эффективность работы физкультурно-спортивной организации зависит от личностных качеств руководителей и стиля их работы.
- В Российской Федерации создаются и действуют физкультурно-спортивные объединения, в том числе с участием государства.
- Физкультурно-спортивная организация выступает первичным компонентом в системе физической культуры и спорта.
- Спортивные организации могут быть коммерческими и некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством.
- Принципы спортивного менеджмента - руководящие правила, требования которыми следует руководствоваться менеджерам физкультурно-спортивных организаций для обеспечения эффективного управления.
- Методы менеджмента в сфере физической культуры и спорта представляют собой конкретные способы воздействия субъект на объект органа управления на физкультурно-спортивную организацию, руководителя физкультурно-спортивной организации на ее сотрудников.