Файл: Роль и значение мотивации и стимулирования персонала.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1Роль и значение мотивации и стимулирования персонала
1.2Методы стимулирования персонала
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ПАО «ТОМСКНЕФТЬ»
2.1 Краткая характеристика предприятия ПАО «Томскнефть»
2.2 Проблемы системы стимулирования и мотивации
3.1 Рекомендации по улучшению стимулирования персонала на предприятии ПАО «Томскнефть»
3.2 Оценка эффективности кадровой политики после проведения разработанных мероприятий
Предполагается что, день рождения ПАО «Томскнефть» будет праздноваться в ресторане, а день железнодорожника на туристической базе.
Таблица 6 - Смета затрат (руб)
Наименование |
Стоимость |
Кол-во |
Итого |
Аренда банкетного зала |
25000 |
1 |
25000 |
Аренда туристической базы |
42000 |
1 |
42000 |
Оплата услуг event-менеджера |
25000 |
2 |
50000 |
Оплата выпивки и закусок |
35000 |
2 |
70000 |
Итого |
- |
- |
187000 |
Итак, затраты на проведение корпоративных мероприятий составят 187000 руб.
Для того, чтобы провести анализ экономической эффективности необходимо составить полную смету затрат (см. табл. 7).
Таблица 7 - Смета затрат (руб.)
Наименование |
Сумма |
Обучение персонала Distance MBA |
5376000 |
Повышение квалификации |
580000 |
Открытие учебного зала |
54870 |
Организация проведения соревнований по профессии |
135500 |
Предоставление дополнительных материальных льгот |
1261500 |
Разработка информационного стенда |
15000 |
Проведение корпоративных мероприятий |
187000 |
Итого |
7909870 |
Для того чтобы вычислить эффективность предлагаемых нами мероприятий, рассчитаем следующие показатели: экономический эффект от предложенных мероприятий, планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, эффективность затрат, время окупаемости затрат за счет вызванного им прироста выручки.
Экономический эффект от предложенного мероприятия - это разница между планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота , вызванного предлагаемым мероприятием, и расходами на это мероприятие.
Э = (Пв - Зр) - Врп (3.1)
где Э - экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.;
Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятия и только под его влиянием, руб.;
Зр - затраты на реализацию мероприятия, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.
Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100))) (3.2)
где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;
Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенных мероприятий, %.
Эффективность затрат может быть определена с помощью показателя рента бельности предлагаемого мероприятия:
Р = Э - Зр (3.3)
где Э - экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.;
Зр - затраты на реализацию мероприятий, руб.
Подсчита ем, за сколько окупится предложенные мероприятия, за счет вызванного им прироста выручки (самоокупаемость).
В = Зр / Э (3.4)
где В - время окупаемости затрат за счет вызванного им прироста выручки, годы;
Зр - затраты на реализацию предложенных мероприятий, руб.;
Э - экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.
Данные расчета отразим в табличной форме (см. табл. 8).
Таблица 3.6 - Эффективность предлагаемых мероприятий
Показатель |
текущий |
Прогноз |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
113 212 000 ₽ |
139 265 730 ₽ |
Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
- |
7 909 870 ₽ |
Планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, тыс. руб. |
139 265 730 ₽ |
|
Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий, тыс. руб. |
26 053 730 ₽ |
|
Время окупаемости затрат |
- |
0,30 |
Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий составит 26053730 руб. Предполагаемая отдача от внедрения мероприятий оценивается руководством и специалистами предприятия в 30% ежегодного увеличения выручки предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ системы мотивации и стимулирования персонала предприятия «Томскнефть» показал, что мотивация не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности предприятий различных форм собственности и сфер деятельности. Каждая в отдельности модель мотивации существенно отличается от других не только по форме, но и по содержанию.
Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий составит 26053730 руб. Предполагаемая отдача от внедрения мероприятий оценивается руководством и специалистами предприятия в 30% ежегодного увеличения выручки предприятия.
Разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно на предприятиях позволяют привлекать новых высококвалифицированных специалистов, способных на деле управлять как малыми, так и большими коллективами, ориентируясь преимущественно при этом на индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного индивидом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алтухов С.И. Организация и мотивация как функции управления. Учебное пособие. - Новосибирск: СГГА, 2012. - 62 с.
- Андрианова Е.В., Давыденко В.А. Особенности динамики трудовой мотивации в российских регионах // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2011. - № 2. - с. 96-106.
- Апенько С.Н. Оценка персонала: Эволюция подходов и технологии их использования. - М.: Информ-Знание, 2004. — 300 с.
- Аршолоева О.Х. Основы кадровой политики и кадрового планирования. - Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2017.
- 164 с.
- Бажанова Е.С., Боярова Н.Н., Фрезе Т.Ю. Мотивация персонала предприятия к эффективной деятельности (на примере ПАО «Транснефть») // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2013. - № 4 (26). - с. 41-44.
- Барышева А., Киктева Е. Мотивация. - СПб.: Питер, 2016. — 208 с.
- Бикеева М.В. Анализ практики реализации концепции корпоративной социальной ответственности в России // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2011. - № 3.
- с. 139-150.
- Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - СПб.: Питер, 2002. - 256с.
- Валиуллина Л.А. От управления качеством к качеству управления персоналом на предприятиях // Актуальные вопросы экономических наук. -
2012. - № 24-2. - с. 7-10.
- Васильева О.Н. Модели и методы материального стимулирования. Теория и практика. - М.: Ленанд, 2007. - 288с.
- Воробьева Л.Е., Воробьева О.В. Система непрерывного опережающего развития персонала: проблемы и перспективы формирования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2012. - том 67, № 3. - с. 119-125.
- Вудраф Чарльз. Центры развития и оценки (оценка и развитие персонала). - М.: HIPPO, 2005. - 384 с.
- Гайсина Л.М. Отличительные особенности систем социальной мотивации нефтегазовых компаний России // Вестник Башкирского университета. - 2010. - том 15, № 3. - с. 803-809.
- Гнеденко Н.П. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов нефтяной компании на основе стимулирования труда // Современные наукоемкие технологии. - 2006. - № 5. - с. 70-71.
- Гулиев И.А. Проблемы и перспективы нефтепроводных сетей Европы // Вестник МГИМО Университета. - 2016. - № 14 (37). - с. 68-72.
- Данилюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2017. — 304 с.
- Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала. Учебное пособие. К.: МАУП, 2002. — 248 с.
- Зеленова О.И., Севастьянова Н.В. Мотивация персонала в мультинациональной организации. Учеб. пособие. - М.: РУДН, 2008. - 235 с.
- Иванов А. Рекрутинг - как это делается в России. - М.: Феникс, ОСТ, 2006. - 176 с.
- Иванова С. 50 советов по нематериальной мотивации. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 240 с.
- Иванова С. Оценка компетенций методом интервью: Универсальное руководство. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. — 155 с.
- Иглакова О.В. Специфика совершенствования управления персоналом в российских вертикально-интегрированных нефтегазовых корпорациях // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - № 1 (9). - с. 123-126.
- Камалтдинова Р.М. Система мотивации как фактор конкурентоспособности предприятия в современных условиях. - Ульяновск: УлГТУ, 2016. -96 с.
- Кибанов А.Я. и др. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2010. - 524 с.
- Киселева Е.В. Планирование и развитие карьеры. Учебное пособие. — Вологда. Легия. Филиал СЗАГС. 2010. — 332 с.
- Колосова О.Г. Проблемы управления оплатой труда на предприятиях нефтегазового комплекса // Экономика региона. - 2011. - № 3. - с. 167-175.
- Коноплёва Г.И., Борщенко А.С. Социальная эффективность управления персоналом // Альманах современной науки и образования. - 2013. - № 7 (73). - с. 80-84.
- Корниенко Е. Трудовая мотивация и трудовые ценности российского общества: системный анализ современных тенденций. Монография. - Таганрог: