Файл: Роль и значение мотивации и стимулирования персонала.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предполагается что, день рождения ПАО «Томскнефть» будет праздноваться в ресторане, а день железнодорожника на туристической базе.

Таблица 6 - Смета затрат (руб)

Наименование

Стоимость

Кол-во

Итого

Аренда банкетного зала

25000

1

25000

Аренда туристической базы

42000

1

42000

Оплата услуг event-менеджера

25000

2

50000

Оплата выпивки и закусок

35000

2

70000

Итого

-

-

187000

Итак, затраты на проведение корпоративных мероприятий составят 187000 руб.

Для того, чтобы провести анализ экономической эффективности необходимо составить полную смету затрат (см. табл. 7).

Таблица 7 - Смета затрат (руб.)

Наименование

Сумма

Обучение персонала Distance MBA

5376000

Повышение квалификации

580000

Открытие учебного зала

54870

Организация проведения соревнований по профессии

135500

Предоставление дополнительных материальных льгот

1261500

Разработка информационного стенда

15000

Проведение корпоративных мероприятий

187000

Итого

7909870

Для того чтобы вычислить эффективность предлагаемых нами мероприятий, рассчитаем следующие показатели: экономический эффект от предложенных мероприятий, планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, эффективность затрат, время окупаемости затрат за счет вызванного им прироста выручки.

Экономический эффект от предложенного мероприятия - это разница между планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота , вызванного предлагаемым мероприятием, и расходами на это мероприятие.

Э = (Пв - Зр) - Врп (3.1)

где Э - экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.;

Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятия и только под его влиянием, руб.;

Зр - затраты на реализацию мероприятия, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.

Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100))) (3.2)

где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;


Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенных мероприятий, %.

Эффективность затрат может быть определена с помощью показателя рента бельности предлагаемого мероприятия:

Р = Э - Зр (3.3)

где Э - экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.;

Зр - затраты на реализацию мероприятий, руб.

Подсчита ем, за сколько окупится предложенные мероприятия, за счет вызванного им прироста выручки (самоокупаемость).

В = Зр / Э (3.4)

где В - время окупаемости затрат за счет вызванного им прироста выручки, годы;

Зр - затраты на реализацию предложенных мероприятий, руб.;

Э - экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.

Данные расчета отразим в табличной форме (см. табл. 8).

Таблица 3.6 - Эффективность предлагаемых мероприятий

Показатель

текущий

Прогноз

Выручка от реализации, тыс. руб.

113 212 000 ₽

139 265 730 ₽

Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб.

-

7 909 870 ₽

Планируемый показатель выручки от реализации после

реализации мероприятий и только под их влиянием, тыс. руб.

139 265 730 ₽

Экономический эффект от внедрения

предложенных мероприятий, тыс. руб.

26 053 730 ₽

Время окупаемости

затрат

-

0,30

Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий составит 26053730 руб. Предполагаемая отдача от внедрения мероприятий оценивается руководством и специалистами предприятия в 30% ежегодного увеличения выручки предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ системы мотивации и стимулирования персонала предприятия «Томскнефть» показал, что мотивация не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности предприятий различных форм собственности и сфер деятельности. Каждая в отдельности модель мотивации существенно отличается от других не только по форме, но и по содержанию.

Экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий составит 26053730 руб. Предполагаемая отдача от внедрения мероприятий оценивается руководством и специалистами предприятия в 30% ежегодного увеличения выручки предприятия.


Разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно на предприятиях позволяют привлекать новых высококвалифицированных специалистов, способных на деле управлять как малыми, так и большими коллективами, ориентируясь преимущественно при этом на индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного индивидом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алтухов С.И. Организация и мотивация как функции управления. Учебное пособие. - Новосибирск: СГГА, 2012. - 62 с.
  2. Андрианова Е.В., Давыденко В.А. Особенности динамики трудовой мотивации в российских регионах // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2011. - № 2. - с. 96-106.
  3. Апенько С.Н. Оценка персонала: Эволюция подходов и технологии их использования. - М.: Информ-Знание, 2004. — 300 с.
  4. Аршолоева О.Х. Основы кадровой политики и кадрового планирования. - Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2017.
  • 164 с.
  1. Бажанова Е.С., Боярова Н.Н., Фрезе Т.Ю. Мотивация персонала предприятия к эффективной деятельности (на примере ПАО «Транснефть») // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2013. - № 4 (26). - с. 41-44.
  2. Барышева А., Киктева Е. Мотивация. - СПб.: Питер, 2016. — 208 с.
  3. Бикеева М.В. Анализ практики реализации концепции корпоративной социальной ответственности в России // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2011. - № 3.
  • с. 139-150.
  1. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. - СПб.: Питер, 2002. - 256с.
  2. Валиуллина Л.А. От управления качеством к качеству управления персоналом на предприятиях // Актуальные вопросы экономических наук. -

2012. - № 24-2. - с. 7-10.

  1. Васильева О.Н. Модели и методы материального стимулирования. Теория и практика. - М.: Ленанд, 2007. - 288с.
  2. Воробьева Л.Е., Воробьева О.В. Система непрерывного опережающего развития персонала: проблемы и перспективы формирования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2012. - том 67, № 3. - с. 119-125.
  3. Вудраф Чарльз. Центры развития и оценки (оценка и развитие персонала). - М.: HIPPO, 2005. - 384 с.
  4. Гайсина Л.М. Отличительные особенности систем социальной мотивации нефтегазовых компаний России // Вестник Башкирского университета. - 2010. - том 15, № 3. - с. 803-809.
  5. Гнеденко Н.П. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов нефтяной компании на основе стимулирования труда // Современные наукоемкие технологии. - 2006. - № 5. - с. 70-71.
  6. Гулиев И.А. Проблемы и перспективы нефтепроводных сетей Европы // Вестник МГИМО Университета. - 2016. - № 14 (37). - с. 68-72.
  7. Данилюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2017. — 304 с.
  8. Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала. Учебное пособие. К.: МАУП, 2002. — 248 с.
  9. Зеленова О.И., Севастьянова Н.В. Мотивация персонала в мультинациональной организации. Учеб. пособие. - М.: РУДН, 2008. - 235 с.
  10. Иванов А. Рекрутинг - как это делается в России. - М.: Феникс, ОСТ, 2006. - 176 с.
  11. Иванова С. 50 советов по нематериальной мотивации. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 240 с.
  12. Иванова С. Оценка компетенций методом интервью: Универсальное руководство. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. — 155 с.
  13. Иглакова О.В. Специфика совершенствования управления персоналом в российских вертикально-интегрированных нефтегазовых корпорациях // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - № 1 (9). - с. 123-126.
  14. Камалтдинова Р.М. Система мотивации как фактор конкурентоспособности предприятия в современных условиях. - Ульяновск: УлГТУ, 2016. -96 с.
  15. Кибанов А.Я. и др. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2010. - 524 с.
  16. Киселева Е.В. Планирование и развитие карьеры. Учебное пособие. — Вологда. Легия. Филиал СЗАГС. 2010. — 332 с.
  17. Колосова О.Г. Проблемы управления оплатой труда на предприятиях нефтегазового комплекса // Экономика региона. - 2011. - № 3. - с. 167-175.
  18. Коноплёва Г.И., Борщенко А.С. Социальная эффективность управления персоналом // Альманах современной науки и образования. - 2013. - № 7 (73). - с. 80-84.
  19. Корниенко Е. Трудовая мотивация и трудовые ценности российского общества: системный анализ современных тенденций. Монография. - Таганрог: