Файл: Разработка сайта кондитерского комбината.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Всемирная сеть Internet - это огромное собрание различных сайтов и ресурсов как для обычных пользователей, так и для программных роботов, так называемых ботов. Создание собственного сайта или ресурса в настоящее время очень популярно. Причем создают сайты, как отдельные пользователи, так и целые компании или фирмы. Обычные пользователи создают сайты для изучения веб-технологий, для сбора различного рода контента и предоставления его другим пользователям, для самореализации, для простого общения, а в последнее время - для заработка на контекстной и баннерной рекламе.

Для чего же компаниям и фирмам нужны собственные сайты? Ведь созданием сайтов для фирм занимаются зачастую не сами работники фирмы (хотя и такое возможно). Фирмы обычно заказывают создание своих сайтов специальным организациям или отдельным разработчикам, специализирующимся на этом. Соответственно разработка сайта для них обходится не так дешево, как может показаться. Стоимость сайта будет зависеть от времени, затраченного на его разработку, от технологий используемых в разрабатываемом сайте, от пожеланий заказчика, от размеров сайта.

Даже при высокой стоимости для фирмы собственный сайт не роскошь, а средство к развитию. Ведь главным способом продвижения своей фирмы на рынок является реклама. А масштабность рекламы в сети Internet увеличивается в разы, нежели чем в обыденной жизни. Это является результатом популярности интернета, а следовательно и большого количества пользователей, среди которых есть потенциальные клиенты фирмы.

В наше время, которое называют веком информационных технологий, особое значение во всех сферах человеческой деятельности играет информация. Все большее внимание уделяется информированности о том или ином объекте, будь это крупная фирма или человек.

Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток.

Веб-сайт - в компьютерной сети объединённая под одним адресом (Доменным именем или IP-адресом) совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается, что сайт располагается в сети Интернет. Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Для прямого доступа клиентов к веб-сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). Веб-сайты иначе называют Интернет представительством человека или организации. Когда говорят своя страничка в Интернет, то подразумевается целый веб-сайт или личная страница в составе чужого сайта.


Как правило, создание сайтов для коммерческих организаций является значимым. При этом они рассчитывают на его определенные функции. Во-первых, главным аспектом созданного сайта является повышение имиджа организации (имиджевая функция сайта). Во-вторых, сайт предоставляет всю необходимую информацию об услугах и продукции компании (информационная функция сайта). В-третьих, на сайте рекламируют продукцию и услуги компании (рекламная функция сайта). В-четвертых, сайт способствует привлечению новых клиентов и покупателей для увеличения продаж продукции и услуг (коммерческая функция сайта).

Целесообразно рассмотреть каждую функцию в отдельности.

Имиджевая функция сайта для большинства компаний главным образом не только реклама, но и завоевание имиджа. Зачастую, это фирменный стиль компании, и именно он обусловлен многими факторами, начиная от профессионализма персонала и заканчивая прочими мелочами. Следственно имиджевая функция сайта направлена на привлечение внимания и повышение доверия со стороны посетителей сайта, основную роль в реализации этой функции играет стиль ресурса. К таким, например, относят и сайт, который обычно представлен в форме сайта-визитки.

Сайт-визитка включает в себя несколько разделов (иногда даже только один раздел, так называемый одностраничный сайт или продающая страница) и состоит только из самой главной информации о фирме: перечень услуг, описание деятельности, прайс-лист, контакты, обратная связь. Несмотря на свой минимализм, такой сайт отлично выполняет функцию привлечения потребителей. По сути, сайт-визитка — это расширенный интернет-вариант обычной визитки, которую компания обычно передает своим клиентам или партнерам.

Информационная функция сайта — это способ размещения информации на сайте, для того чтобы будущие и нынешние клиенты компании имели возможность найти интересующие вопросы и ответы на них, не проходя в офис. Ведь не всегда у менеджера есть возможность разъяснять клиенту о продукции и услугах компании. Потому, будет подходящим непосредственно самому, к тому же в любое время суток, изучить информацию о товарах и услугах, размещенную на сайте, для их приобретения в дальнейшем. Донося информацию, таким образом, менеджеру не придется разъяснять покупателю одно и то же несколько раз. Сайт и предоставленные на нем сведения позволят менеджеру экономить время и сосредоточиться на реальных продажах товаров и услуг.

Рекламная функция сайта. Сегодня все больше компаний покупают Интернет-рекламу. Реклама, размещенная в Интернете, изрядно отличается от других способов ее опубликования. Еще несколько лет назад, создав сайт, вы были уверены, что он попадет в десятку сайтов по заданной тематике. Сейчас для этого очень важна реклама сайта и продвижение в Интернете.


Коммерческая функция сайта. При рациональном использовании сайта можно успешно продать какую-либо продукцию или услугу. Сегодня будущее за активно растущим рынком Интернет-маркетига. Например, есть у вас мебельный магазин. Увидев рекламу о создании сайтов, вы решили создать свой сайт. Наполнить его информацией о своем бизнесе это лишь половина проделанной работы. Такую информацию пользователи будут просто читать, а вам же нужно продать продукцию. Для этого надо заказать каталог продукции и наполнить его собственными видами продукции, и посетители без труда увидят предложенный ему продукт. Тогда существует большая вероятность того, что вам позвонят и вероятно закажут продукцию.

1. Основная часть

СТРУКТУРА И ФУНКЦИОНАЛ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ КОМПАНИИ «ВИШЕНКА»

2. Структура сайта и навигация

Тематически сайт подразделяется на следующие разделы:

а) Главная;

б) О Компании;

в) Продукция;

д) Контакты.

Все разделы имеют подразделы, описанные ниже.

а) Главная

Содержит в себе общую, краткую информацию об организации. Краткое описание и ссылки на другие страницы сайта, такие как:

  • О компании;
  • Продукция.

Так же на главной странице сайта содержится форма обратной связи.

б) О Компании

Данный раздел содержит текстовую информацию о компании. Формирование и оформление текста осуществляется владельцем сайта и может иметь произвольную форму.

в) Продукция

Раздел предоставляет доступ к каталогу продукции. Раздел содержит вступительный текст, краткое описание каждой позиции и список подкаталогов, соответствующих товарным категориям:

      1. Хлеб;
          1. Бриошь;
          2. Злаковый;
          3. Заварной.
      2. Пирожные и булочки;
          1. Апельсиновые кексы;
          2. Круассан с кремом;
          3. Яблочные профитроли.
      3. Макарони;
          1. Ассорти №1;
          2. Ассорти №2;
          3. Ассорти №3.
      4. Пироги;
          1. Яблочный пирог;
          2. Ягодный пирог;
          3. Черничный чизкейк;
          4. Клубничный пирог;
          5. Классический чизкейк;
          6. Сливовый пирог.

д) Контакты

Страница с контактами содержит информацию о часах работы, адресе и контактных данных компании.

Требования к средствам создания сайта


Для этого потребуются знания, в первую очередь язык гипертекстовой разметки HTML, а также CSS - каскадные таблицы стилей. С помощью HTML строится каркас будущего сайта, а через CSS настраивается его внешний вид.

Для реализации был выбран визуальный HTML-редактор компании Adobe — Dreamweaver. Одним из главных преимуществ данного редактора является возможность просмотра изменений сайта в процессе его разработки. Так же в программу встроено множество средств для упрощения работы с кодом и таблицей стилей.

В верхней части окна программы расположена строка меню, данная часть напоминает большинство программных средств Microsoft. Слева и справа располагаются панели инструментов, для работы с элементами кода, таблицей стилей CSS и непосредственно с визуальной частью сайта.

Основная часть окна представляет собой вид браузера, т.к. в верхней части основного окна располагаются вкладки открытых файлов, что делает работу достаточно удобной, когда работаешь сразу с несколькими страницами сайта, а также их таблицами стилей.

Ниже располагается линейка, которая отображает размеры страницы в пикселях. При нажатии на одну из плоскостей можно зафиксировать или отредактировать требуемую ширину и высоту страницы.

Затем располагается превью страницы для простоты отслеживания работы с сайтом. Под этим блоком уже расположена основная рабочая область — код страницы.

В Dreamweaver, как и в большинстве редакторов предусмотрена подсветка разных элементов кода различными цветами, что позволяет не только легче ориентироваться в коде, но, и чтобы код не рябил в глазах при длительной работе. Также для простоты написания кода используется интерактивная система предугадывания тегов, элементов кода.

Все области в программе можно персонализировать и располагать более удобным для пользователя способом.

Стилем или CSS (Cascading Style Sheets, каскадные таблицы стилей) называется набор параметров форматирования, который применяется к элементам документа, чтобы изменить их внешний вид. Возможность работы со стилями издавна включают в развитые издательские системы и текстовые редакторы, тем самым позволяя одним нажатием кнопки придать тексту заданный, заранее установленный вид. Это доступно и создателям сайта, когда цвет, размеры текста и другие параметры хранятся в определенном месте и легко применяются к любому тегу. Еще одним преимуществом стилей является то, что они предлагают намного больше возможностей для форматирования, чем обычный HTML.представляет собой мощную систему, расширяющую возможности дизайна и верстки веб-страниц.


3. Входные данные

HTML. Основной технологией, используемой при разработке большинства сайтов, является язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language). Большинство элементов HTML являются контейнерами для текста или используются для форматирования текста, при этом есть множество элементов, отвечающих за вставку графических элементов и flash-анимаций. HTML - сравнительно несложный язык, имеющий огромное количество элементов, причем некоторые из них используются очень редко.

Язык гипертекстовой разметки HTML был создан Тимом Бернс-Ли в 1990 году для использования в им же разработанном браузере гипертекста. Но популярной стала вторая версия языка в 1994, когда появился и начал распространяться по всему миру сервис интернета World Wide Web. Тогда же появился ряд браузеров, поддерживающих этот язык (Mosaic, Netscape, Navigator).

В 1996 году популярность получила версия HTML 3.2. Она получилась достаточно удачной, и на ее основе можно создавать неплохие веб-страницы и в наше время.

В 1997 году появился HTML 4 (Dynamic HTML), который используется до сих пор. Создаются лишь незначительные модификации этого языка.

4. Разработка сайта

Сайт кондитерского комбината Вишенка содержит 4 страницы:

  • Index (главная страница сайта);
  • Contacts (Контактная информация и адрес);
  • Products (Каталог и прайс-лист продукции);
  • About (Краткая информация о компании).

Все используемые изображения на сайте были предоставлены заказчиком или взяты в открытом доступе. Логотип предприятия был создан с использованием Adobe Photoshop. Для более удобного и компактного хранения файлов, используемых сайтом всё содержимое, было расположено в соответствующих папках. Таблица стилей была помещена в папку Content, изображения в папку Image. Наименования для фотографий были сформированы таким образом чтобы при последующей верстке контента сайта не приходилось разбираться в содержимом заново. Например, все элементы каталога имеют название строящиеся следующим образом cat_1_1.jpg, cat обозначает принадлежность к каталогу, первая цифра обозначает блок, в котором находится изображение, а вторая цифра элемент каталога, к которому принадлежит изображение. Все классы так же имеют наименования, которые определяют их принадлежность к элементу страницы.

Описание этапов разработки сайта следует начать с Главной страницы, на которой в последствии будут содержаться все элементы сайта.