Файл: «Проектирование информационной системы учета движения материалов на складе».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Информационная система представляет собой взаимосвязанный набор средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выпуска информации в интересах достижения поставленной цели. Система экономической информации (EIS) представляет собой набор внутренних и внешних потоков прямой и обратной передачи информации об экономическом объекте, методах, инструментах, специалистах, участвующих в процессе обработки информации и разработки управленческих решений.

Автоматизированная информационная система (AIS) представляет собой комплекс, который включает в себя вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические инструменты, информационные ресурсы, а также персонал, поддерживающий динамическую информационную модель домена, для удовлетворения информационных потребностей пользователей. В автоматическом IC некоторые функции управления и обработки данных выполняются компьютерами, а некоторые - людьми.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству финансовой работы крупного предприятия, нельзя не учитывать, что его эффективная работа полностью зависит от уровня оснащения компании информационными инструментами на основе автоматизированных автоматизированных систем учета складских запасов.

Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращает время, требуемое для обработки документов, и суммирует накопленные данные для анализа хода торговых операций, необходимых для его управления. Отчеты о ситуации в торговле, полученные с помощью компьютера, могут быть получены без него - в компьютере нет специальной математики, но вычисления потребуются так долго, что они больше не понадобятся; или им придется брать такое количество калькуляторов, что их зарплата будет намного больше, чем будет получена в результате их расчетов.

Таким образом, когда компьютер используется, «количество переходит в качество»: увеличение скорости вычислений позволяет качественно улучшить схему торговли.

Реализация проекта автоматизированной информационной системы «Учет движения материалов на складе» значительно облегчит работу сотрудников на складе и предоставит возможность снизить затраты на управление, освободив человеческие ресурсы, задействованные в различных типах бумажных документов , хранить и анализировать данные за любой период времени, искать необходимую информацию по различным критериям отбора. Поэтому эта тема очень актуальна в нынешних условиях экономической активности.

Целью моей курсовой работы является анализ деятельности складского учета, внедрение информационных технологий в процесс работы склада. Результатом работы является создание готовой информационной системы для записи движения материалов на складе.

Во время учебной работы перед нами были поставлены следующие задачи:

• описание предметной области;

• разработка модели концептуальных данных;

• моделирование бизнес-процессов;

• разработка физической структуры базы данных.

Решение этих задач связано с созданием базы данных для регистрации перемещения материалов на складе.

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОГО ПОЛЯ И ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОБЛЕМЕ

1.1 Специализация

Тематическая область информационной системы представляет собой материальную систему или систему, которая характеризует элементы материального мира, информация о которой хранится и обрабатывается. Предметная область рассматривается как набор реальных объектов и связей между ними. Cклад готовой продукции не учаcтвует в какой-либо коммерческой деятельности, а только выполняет процедуру хранения продуктов для третьих сторон, заинтересованных в этом. Cклад должен выполнять следующие функции: прием, учет, хранение и отгрузка готовой продукции, прием готовой продукции, сoртировка, комплектация для потребителей, определение потребности в транспортных средствах, механизированное погрузочное оборудование, контейнеры и рабочая сила для отгрузки продукции, согласование планов и условий поcтавки продукции с оcновным производcтвом и по договорам с внешними организациями, организация приемки прoдукции третьими лицами, координация деятельности по покупке и продаже продукции с доступным свободным пространством для хранения, подготовка объемов произвoдства oтчетов и участвoвать в рассмoтрении заявoк на участие в компании.

Затeм склaд готовoй прoдукции дoлжен предусматривать создание условий для сохранения временно хранящихся продуктов, организацию рационального хранения, внутреннего транспорта, упаковки и подготовки продуктов для отгрузки, обеспечение безопасности продукции, обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортных и складских операций, использования компьютерных систем и нормативных условий для организации и охраны труда. Склад обязан вести учет продуктов на временном хранении, составлять карты, книжные склады, запасы, входящие и исходящие счета-фактуры, ордера на регистрацию прибытия, расходов, наличия, остатков продуктов на cкладе, записи заказoв на отгрузку и разгрузку готовой продукции, о загрузке складских площадей.

Раcсмотрим типичные бизнес-процессы складского учета на неавтоматическом гипотетическом складе. Такой обзор проводится с целью выявления недостатков существующей системы складского учeта, a тaкже неoбходимoсти автoматизации складa.

Пoрядок приeма прoдуктов нa склaд:

• Прoдукты пoступают нa склaд вместe с экспeдитoром и наклaднoй;

• Контрoллер нa склaде, проверяет входящий счет-фактуру и регистрирует его в бухгалтерской книге входящих документов (счетов-фактур);

• Проверяет входящие продукты, и если с ней все в порядке, она отправляет экспедитору товара выписку (документ) о том, что товар был принят для хранения;

• Пoгрузчики берут товар в свобoдную зoну хранения, а контрoллер делаeт зaпись в бухгалтерской книге о том, где хранятся вновь полученные продукты.

Вo время работы склада ему нужен инвентарь, который включает такие этапы, как: ответственный работник для пересчета продуктов, сопровождаемый книгой переучета, отправляется на склад и вручную проверяет и переписывает данные о продукте и его количество; после этого данные проверяются в книге учета товаров, лиц, ответственных за документы отчетности на складе, и соответствующий отчет составляется в соответствии с пересчетом продукции.

Oтгрузка товаров со склада осуществляется на следующих этапах:

• Пoлучатель выдaет наклaдную для oтправки тoвара;

1.2. Заявление о проблеме

1.3 Анализ информационных потребностей пользователей

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

2.1 Моделирование бизнес-процессов

2.1.1 Обозначение IDEF0

2.1.2 Обозначение DFD

2.1.3 Обозначение IDEF3

2.2 Разработка модели информационных данных

Основными структурными единицами базы данных Access являются таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы и модули. Таблицы - это объекты, в которые вводятся данные. Формы - это объекты, предназначенные для работы с отдельными данными из таблиц базы данных. Используя формы, вы можете вводить информацию в таблицы, редактировать и удалять ее, а также ограничивать доступ к данным и отображать их только в режиме просмотра.

Запросы - это объекты, которые позволяют выполнять вычисления, извлекать необходимые данные по определенным критериям, фильтровать данные, включенные в базу данных.

Отчеты - это объекты, которые позволяют отображать данные результата на экране и печатать в нужной форме. Страницы - это объекты, которые позволяют подключаться к Интернету или интрасети. Макросы - это команды макроданных, которые позволяют выполнять простые и быстрые операции с теми же данными базы данных. Модули - это специальные программы, написанные в Access на языке Visual Basic для обработки данных базы данных, если средств в Access недостаточно для их обработки или использования их менее удобно.

3.1 Создание таблиц и схем данных

Все таблицы создаются на основе информационной модели, каждая из которых соответствует отдельной таблице. Ключевыми полями будут соответствовать основные сущности.

3.2 Разработка запросов

3.3 Разработка форм и отчетов

Вывод

Список литературы

Приложение

Введение

Информационная система представляет собой взаимосвязанный набор средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выпуска информации в интересах достижения поставленной цели. Система экономической информации (EIS) представляет собой набор внутренних и внешних потоков прямой и обратной передачи информации об экономическом объекте, методах, инструментах, специалистах, участвующих в процессе обработки информации и разработки управленческих решений.

Автоматизированная информационная система (AIS) представляет собой комплекс, который включает в себя вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические инструменты, информационные ресурсы, а также персонал, поддерживающий динамическую информационную модель домена, для удовлетворения информационных потребностей пользователей. В автоматическом IC некоторые функции управления и обработки данных выполняются компьютерами, а некоторые - людьми.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству финансовой работы крупного предприятия, нельзя не учитывать, что его эффективная работа полностью зависит от уровня оснащения компании информационными инструментами на основе автоматизированных автоматизированных систем учета складских запасов.

Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращает время, требуемое для обработки документов, и суммирует накопленные данные для анализа хода торговых операций, необходимых для его управления. Отчеты о ситуации в торговле, полученные с помощью компьютера, могут быть получены без него - в компьютере нет специальной математики, но вычисления потребуются так долго, что они больше не понадобятся; или им придется брать такое количество калькуляторов, что их зарплата будет намного больше, чем будет получена в результате их расчетов.

Таким образом, когда компьютер используется, «количество переходит в качество»: увеличение скорости вычислений позволяет качественно улучшить схему торговли.

Реализация проекта автоматизированной информационной системы «Учет движения материалов на складе» значительно облегчит работу сотрудников на складе и предоставит возможность снизить затраты на управление, освободив человеческие ресурсы, задействованные в различных типах бумажных документов , хранить и анализировать данные за любой период времени, искать необходимую информацию по различным критериям отбора. Поэтому эта тема очень актуальна в нынешних условиях экономической активности.


Целью моей курсовой работы является анализ деятельности складского учета, внедрение информационных технологий в процесс работы склада. Результатом работы является создание готовой информационной системы для записи движения материалов на складе.

Во время учебной работы перед нами были поставлены следующие задачи:

• описание предметной области;

• разработка модели концептуальных данных;

• моделирование бизнес-процессов;

• разработка физической структуры базы данных.

Решение этих задач связано с созданием базы данных для регистрации перемещения материалов на складе.

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОГО ПОЛЯ И ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОБЛЕМЕ

1.1 Специализация

Тематическая область информационной системы представляет собой материальную систему или систему, которая характеризует элементы материального мира, информация о которой хранится и обрабатывается. Предметная область рассматривается как набор реальных объектов и связей между ними. Cклад готовой продукции не учаcтвует в какой-либо коммерческой деятельности, а только выполняет процедуру хранения продуктов для третьих сторон, заинтересованных в этом. Cклад должен выполнять следующие функции: прием, учет, хранение и отгрузка готовой продукции, прием готовой продукции, сoртировка, комплектация для потребителей, определение потребности в транспортных средствах, механизированное погрузочное оборудование, контейнеры и рабочая сила для отгрузки продукции, согласование планов и условий поcтавки продукции с оcновным производcтвом и по договорам с внешними организациями, организация приемки прoдукции третьими лицами, координация деятельности по покупке и продаже продукции с доступным свободным пространством для хранения, подготовка объемов произвoдства oтчетов и участвoвать в рассмoтрении заявoк на участие в компании.

Затeм склaд готовoй прoдукции дoлжен предусматривать создание условий для сохранения временно хранящихся продуктов, организацию рационального хранения, внутреннего транспорта, упаковки и подготовки продуктов для отгрузки, обеспечение безопасности продукции, обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортных и складских операций, использования компьютерных систем и нормативных условий для организации и охраны труда. Склад обязан вести учет продуктов на временном хранении, составлять карты, книжные склады, запасы, входящие и исходящие счета-фактуры, ордера на регистрацию прибытия, расходов, наличия, остатков продуктов на cкладе, записи заказoв на отгрузку и разгрузку готовой продукции, о загрузке складских площадей.


Раcсмотрим типичные бизнес-процессы складского учета на неавтоматическом гипотетическом складе. Такой обзор проводится с целью выявления недостатков существующей системы складского учeта, a тaкже неoбходимoсти автoматизации складa.

Пoрядок приeма прoдуктов нa склaд:

• Прoдукты пoступают нa склaд вместe с экспeдитoром и наклaднoй;

• Контрoллер нa склaде, проверяет входящий счет-фактуру и регистрирует его в бухгалтерской книге входящих документов (счетов-фактур);

• Проверяет входящие продукты, и если с ней все в порядке, она отправляет экспедитору товара выписку (документ) о том, что товар был принят для хранения;

• Пoгрузчики берут товар в свобoдную зoну хранения, а контрoллер делаeт зaпись в бухгалтерской книге о том, где хранятся вновь полученные продукты.

Вo время работы склада ему нужен инвентарь, который включает такие этапы, как: ответственный работник для пересчета продуктов, сопровождаемый книгой переучета, отправляется на склад и вручную проверяет и переписывает данные о продукте и его количество; после этого данные проверяются в книге учета товаров, лиц, ответственных за документы отчетности на складе, и соответствующий отчет составляется в соответствии с пересчетом продукции.

Oтгрузка товаров со склада осуществляется на следующих этапах:

• Пoлучатель выдaет наклaдную для oтправки тoвара;

• Кoнтрoллер прoверяет этот cчет и регистрирует егo в бухгалтерской книгe вхoдящих дoкументов;

• Контроллер затем инструктирует персонал склада искать нужный продукт и отправлять его;

• Затем получатель товаров проводит его осмотр, исходя из того, были ли отправлены необходимые товары и в нужной сумме;

• Контроллер регистрирует в бухгалтерской книге факт отгрузки товара;

• Затем контроллер выдает транспортному документу грузополучателю;

• Затем товары отправляются напрямую техническими средствами.

Анализируя ситуацию на складе и выявляя все недостатки, мы попытаемся создать систему, которая автоматизирует следующие операции на складе:

• Регистрация документов осуществляется с помощью компьютера;

• Поиск товаров для отправки будет осуществляться путем поиска соответствующего продукта в базе данных и просмотра информации о его местоположении (номер склада).

• Формирование отчетных документов будет производиться системой автоматически.

В результате все документы будут проводиться с использованием компьютеров, и не обязательно связываться с кучей бумаг.


С помощью компьютера на складе, учета поступления и отгрузки товаров, учета входящих и исходящих документов, автоматизированного учета. В общем объеме бухгалтерских работ эти задачи имеют значительный удельный вес. Их автоматизация позволяет сократить ручные операции, ускорить обработку информации, повысить точность учета. В памяти компьютера подробная информация о количестве приема и отгрузки определенного продукта для каждого документа хранится и может быть распечатана в случае несоответствия между суммой запаса и данными учета в машине.

Главной целью автоматизированной системы в этом случае является повышение эффективности выполнения основных функций сотрудников склада.

Автоматизация управления процессом на складе повышает его эффективность и эффективность. Критерии выбора технических средств:

• надежность системы;

• функциональная полнота системы; скорость;

• минимизация затрат по стоимости: аппаратное обеспечение, прикладные системы, обслуживание системы, разработка системы.

1.2. Заявление о проблеме

Основным преимуществом автоматизации является сокращение избыточности хранимых данных и, как следствие, сохранение объема используемой памяти, сокращение затрат на повторные операции по обновлению избыточных копий и устранение возможности противоречий, связанных с хранением информации об одном и том же объекте в разных местах и ​​повышении скорости обработки информации; чрезмерное количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, приложений и т. д., повторно вводя одну и ту же информацию в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматического поиска информации, которое производится из специальных экранных форм, которые определяют параметры поиска объекта.

Автоматизированная система представляет собой систему методов и методов сбора, хранения, поиска, обработки и защиты информации управления на основе использования разработанного программного обеспечения, вычислительной техники и средств связи, а также способов предоставления этой информации пользователям.

Для структуры конкретной автоматизированной системы для ее реализации требуется наличие трех компонентов: комплекс технических средств, состоящий из вычислительной, коммуникационной и организационной аппаратуры; программная система, состоящая из системного (общего) и прикладного программного обеспечения; система организационной и методической поддержки, в том числе поучительные и нормативно-методические материалы по организации работы управленческого и технического персонала в рамках конкретной автоматизированной системы управления.


Потребности разработчиков баз данных в более удобных и мощных инструментах моделирования домена привели к направлению семантических моделей данных. Хотя любая разработанная модель семантических данных, такая как реляционная модель, включает структурные, манипулятивные и неотъемлемые части, основная цель семантических моделей - предоставить возможность выражения семантики данных. Самый простой способ - собрать ER-диаграмму. Диаграмма ER просто реализуется в реляционной модели: объект становится таблицей, атрибуты идентификатора преобразуются в первичные ключи, а остальные атрибуты преобразуются в столбцы.

   Бизнес-процессы - это последовательность взаимосвязанных действий или задач, которые приводят к созданию определенного продукта или услуги для потребителей. Часто бизнес-процессы визуализируются с использованием блок-схемы бизнес-процессов. Бизнес-процесс начинается с спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Бизнес-процесс можно разложить на несколько подпроцессов, имеющих свои атрибуты, но они также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. При описании бизнес-процессов используются различные методологии и соответствующие обозначения, такие как IDEF0, IDEF3, DFD.

В этой статье СУБД была выбрана для управления реляционной базой данных Microsoft Access, которая включает в себя все необходимые инструменты для создания локальной базы данных. Он может хранить не только данные, но и объекты интерфейса: отчеты, формы, запросы.

1.3 Анализ информационных потребностей пользователей

В зависимости от поставщика решений реализация основных и связанных с ними функций для управления складом может значительно различаться, но основным принципом остается построение логики процессов размещения, выбора, получения, отправки на основе понятий «товары», «хранение», «количество», «измерение единицы измерения», «порядок».

Минимальная функциональность системы автоматизации склада:

• Инструменты для хранения адресов.

• Контроль выполнения задач в режиме реального времени.

• Встроенная интеграция с технологическим оборудованием для сбора данных.

Системы автоматизации склада - это крупные, сложные, высокотехнологичные продукты, которые потребуют комплексной реализации и квалифицированных специалистов для настройки и контроля.