Файл: Основные средства, формы и методы профилактики девиантного поведения детей и подростков в работе учителя начальных классов.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Проблемы подросткового возраста
1.3 Проявление отклонений в поведении подростков
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
2.1. Цель, задачи и содержание экспериментальной деятельности
2.2 Анализ результатов констатирующего исследования
2.3 Социально-психологическая работа по реабилитации подростков с девиантным поведением
2.4 Анализ результатов контрольного исследования
Обработка сырых данных
После того как подросток заполнил оба бланка (на отца и на мать), все полученные данные сводятся в «оценочный лист» отдельно на мать и на отца. Затем по каждому параметру подсчитывается арифметическая сумма сырых баллов. К шкале позитивный интереса относятся вопросы 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46; к шкале директивности – 2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47; к шкале враждебности – 3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48; к шкале автономности – 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49; к шкале непоследовательности – 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50. Далее сырые баллы переводятся в стандартизованные в соответствии с таблицами. Стандартизованные данные располагаются от 1 до 5 и нормой является среднее значение, т. е. 3.
Если по параметру вышло 1-2 балла, то можно говорить, что он слабо выражен, если же 4-5 – то измеряемое качество выражено вполне отчетливо. Затем строятся оценочные профили отношений как к матери, так и к отцу, на специальном бланке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Таблица - Направления и формы работы с семьей подростка с отклоняющимся поведением
Направления работы |
Формы работа с неблагополучной семьей |
Диагностика семейного неблагополучия |
|
Индивидуальная помощь неблагополучной семье |
|
Групповая работа с родителями из неблагополучных семей |
|
Профилактика семейного неблагополучия |
|
Помощь общества неблагополучным семьям |
|
-
Ефимова, Н. С. Основы общей психологии. – М. : Форум, 2009. – C. 169. ↑
-
Панцырь, С. Н. Самоотношение подростков с девиантным поведением // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 1. – С. 98. ↑
-
Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии. – СПб. : Питер, 2012. – С. 207. ↑
-
Палатова, С. А. Актуализация проектирования содержания социально-педагогической работы для обучающихся отклоняющегося поведения // Журнал научных публикаций. – 2007. – № 8. – С. 20. ↑
-
Алтунина, И. Р., Немов, Р. С. Социальная психология : краткий курс. – СПб. : Питер, 2008. – С. 102. ↑
-
Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика. – М. : Юрайт-Издат, 2011. – С. 459. ↑
-
Загвязинский, В. И., Селиванова, О. А. Социальная педагогика : учебник. – М. : Юрайт-Издат, 2012. – С. 137. ↑
-
Пидкасистый, П. И. Педагогика : учебное пособие. – М. : Юрайт-Издат, 2011. – С. 205. ↑
-
Челышева, И. В. Подросток и экранное насилие : проблемы семейного воспитания. – Таганрог : Изд-во Ступина А.Н., 2011. – С. 71. ↑
-
Палатова, С. А. Актуализация проектирования содержания социально-педагогической работы для обучающихся отклоняющегося поведения // Журнал научных публикаций. – 2007. – № 8. – С. 23. ↑
-
Хлестова, Е. Д. Развитие познавательной активности подростков в уловиях компетентностного обучения // Журнал научных публикаций. – 2008. – № 7. – С. 39. ↑
-
Панцырь, С. Н. Самоотношение подростков с девиантным поведением // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 1. – С. 99. ↑
-
Авдулова, Т. П., Гордеева, О. А. Кризисные явления в развитии подростков // Психологические исследования. – 2010 – № 5 (13). – С. 44. ↑
-
Столяренко, Л. Д. Основы психологии : учебное пособие. – М. : Проспект, 2010. – С. 364. ↑
-
Кислицына, О. А. Детерминанты здоровья подростков // Социальные аспекты здоровья населения. – 2011. – № 8. – С. 70. ↑
-
Чепракова, Е. А. Устойчивые формы агрессии у современных подростков : результаты лонгитюдного исследования // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 3. – С. 56. ↑
-
Давыдов, В. В. Лекции по педагогической психологии : учебное пособие. – М. : Академия, 2008. – С. 172. ↑
-
Студенова, Е. Г., Фирсов, М. В., Наместникова, И. В. Философия социальной работы. – М. : КноРус, 2012. – С. 116. ↑