Файл: Основы организации договорной работы в коммерческой деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 458

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общество с ограниченной ответственностью «Радмир Групп» создано на основании учредительного договора между участниками в городе Севастополе, ул. Брестская 20.

Участники общества:

Путра Леонид Аркадьевичи и Колмыков Сергей Валерьевич, именуемые в дальнейшем - «Участники», а каждый в отдельности - «Участник».

Общество является юридическим лицом согласно действующего законодательства, имеет в собственности имущество, самостоятельный баланс, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать счета в учреждениях банков иметь печать и штампы со своим наименованием.

Целью общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли и удовлетворение интересов участников общества.

Деятельность предприятия разделена на два главных направления это:

1. Продажа мебели группы компания S.A. BRW через сеть розничных магазинов в Крыму.

2. Организация общественного питания через сеть пиццерий «Челентанно», функционирующих пять объектов.

Предметом деятельности общества являются:

- розничная торговля и общественное питание (за исключением алкогольными напитками и табачными изделиями);

- прочая оптовая торговля.

- специализированная оптовая торговля товарами, не включенная в другие группировки;

- оптовая торговля прочими бытовыми товарами;

- оптовая торговля красками и лаками;

- оптовая торговля химическими продуктами;

- оптовая торговля химическими веществами и химическими продуктами;

- розничная торговля через палатки и рынки;

- розничная торговля через палатки, ларьки и киоски;

- прочая деятельность, относящаяся к пассажирским и грузовым перевозкам;

Хозяйственная деятельность общества осуществляется в соответствии с порядком, определенным законодательством РФ. Общество на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по оказанию услуг, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, а также банками и иными контрагентами. [4]

Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на оказываемые услуги, работы.


Основу планов общества составляют договоры, заключенные с потребителями (покупателями) товаров, услуг и поставщиками материально-технических ресурсов.

Общество на основе изучения конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных партнеров, информации о движении цен организует финансовое обеспечение собственных услуг. Отношения общества с иными лицами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров.

Основными клиентами в настоящее время являются жители и организации городов Симферополь, Керчь.

Финансово-хозяйственная деятельность общества характеризуется следующими основными показателями.

Таблица 1. Основные показатели деятельности ООО «Радмир Групп» 2017г.

Показатель

Единица измерения

2017г.

Общий объем товарооборота (без НДС) в том числе:

млн.руб.

47325

оптовый товарооборот (без НДС)

млн.руб.

2156

розничный товарооборот

млн.руб.

45169

Валовой доход (реализация торговой наценки)

млн.руб.

5462

Уровень к товарообороту

%

11.5

Издержки обращения

млн.руб.

3142

Уровень к товарообороту

%

6,6

Прибыль от реализации

млн.руб.

232

Рентабельность реализации

%

7,4

Прибыль чистая

млн.руб.

174

Рентабельность чистая

:%

5,5

Основными показателями деятельности общества является товарооборот, который состоит из оптовой и розничной реализации.

Прибыль, остающаяся у общества после уплаты налогов на прибыль и иных платежей и сборов в бюджет и во внебюджетный фонды поступает в полное его распоряжение, используется им самостоятельно и изъятию не подлежит. Чистая прибыль распределяется следующим образом: резервный фонд сформирован в размере 10% и составляет 17,4 млн.руб., фонд накопления (на развитие прибыли) - 30%, фонд потребления 60%.


2.2 Особенности организации договорной работы в ООО «Радмир Групп»

В ООО «Радмир Групп» заключаются коммерческие договоры, т.е. договоры, заключаемые на основе свободного волеизъявления, не основанные на обязательном для сторон плановом акте. Разработка проекта договора в ООО «Радмир Групп» возложена на юридическую службу.

Все заинтересованные службы визируют договоры. Подписи руководителя ООО «Радмир Групп», руководителя финансового отделов, а также главного бухгалтера являются обязательными.

Основным способом заключения договоров является обмен телеграммами, факсами. Такая форма заключения договора имеет свои особенности. Она требует хорошей предварительной подготовки ввиду их оперативности.

Поставщику или клиенту сообщается по телефону (факсу) суть и краткие условия предлагаемого договора: наименование товара, количество, ассортимент, цену, условия платежа, сроки поставки.

Если будет получен факс-подтверждение, договор считается заключенным. Если он не будет получена, по телефону могут быть сообщены уточнения, корректировка условий, что потребует также подтверждения (чаще по факсу).

Заключение договора по телефону (факсу) является наиболее оперативным и быстрым способом. Однако он предполагает высокую квалификацию, обязательность сторон. В любом случае должно последовать подтверждение, которое удостоверяется должностным лицом в установленном порядке (подпись, печать) или электронной подписью. В таком случае договор считается заключенным.[5]

Договор составляется в двух экземплярах, подписывается двумя сторонами: руководителями предприятий (организаций) и главным бухгалтером, указывается дата его подписания, скрепляется печатью.

ООО «Радмир Групп» в своей работе пользуется правилами приема и исполнения заказов на предприятии, осуществляющих производственную и торгово-закупочную деятельность. В них расписаны правила приема заказов на предприятии и оформление договоров, прежде, чем разместить заказ на предприятии необходимо подписать договор, а затем на основании подписанного договора открывается номер заказа и предается для выполнения в производство.

Проекты договоров составляются ответственным лицом в административно- управленческом персонале в двух экземплярах и подписываются директором ООО «Радмир Групп». На подписанных договорах проставляется печать предприятия.


Принятые договора поступают в административно- управленческий персонал предприятия, отвечающие за прием заказов в производство. На основании договора открываются заказы. Заказы на каждое наименование продукции регистрируются в Журнале регистрации заказов. Поступающим в производство заказам присваиваются порядковые номера.

Изменение номеров заказов в процессе производства не допускается. В случае получения одного наименования заказа несколькими клиентами, либо дополнительного заказа, каждому клиенту, заказу присваивается отдельный номер заказа.[6]

Журнал регистрации содержит следующую информацию: номер заказа; номер договора; наименование организации-заказчика; дате приема заказа; наименование заказа; вид продукции; объем работ в физических единицах; перечень материалов, передаваемых заказчиком предприятию; вид материала, фактическая потребность в квадратных метрах, килограммах; дата сдачи работ.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печать. На предприятии существуют следующие виды договоров: на оказание услуг; договор поставки. В предмете договора исполнитель указывает, какие обязанности он на себя возлагает, ассортимент и количество, указывается в протоколах согласования договорных цен, которые являются неотъемлемой частью договора и имеют сквозную нумерацию.

В условиях обязанностей сторон исполнитель обязуется оказывать торговые и иные услуги, а заказчик обязуется предоставлять необходимую информацию для выполнения заказа. Порядок сдачи и приемки работ - в этих условиях оговаривается сдача-приемка услуги осуществляется в акте приемки-сдачи.

При обнаружении несоответствия качества или количества услуги условиями договора заказчик составляет акт, с указанием выявленных несоответствий. На основании акта несоответствия, заказчик определяет порядок и сроки устранения обнаруженного несоответствия.

Стоимость работ и порядок расчетов определяется протоколом согласования договорной цены. В каждом конкретном случае стоимость работ определяется отдельно. В конкретном случае: полная оплата в течении 3-х банковских дней с момента подписания протокола согласования договорных цен к настоящему договору. Основным товарным документом является счет-фактура, товарно-транспортная накладная. Счет-фактура выписывается продавцом на имя покупателя при фактической отгрузке товара и является требованием продавца к покупателю оплатить указанную в счете сумму. Таким образом, счет-фактура оформляет поставку и отражает количество и цену поставляемого товара.


Реквизитами счета-фактуры являются:

- наименование продавца и покупателя, их адреса;

- номер и дата счета;

- данные, характеризующие товар (его наименование, количество мест; вес; указание количества, цены, суммы по каждой позиции и по счету в целом).

Счет-фактура выписывается обычно в нескольких экземплярах по обстоятельствам (экземпляр продавцу, покупателю, транспортным организациям, страховым, таможенным органам).[7]

В договоре полно предусмотрена ответственность: за нарушение сроков проведения работ, ассортимента; поставку некачественных, некомплектных, немаркированных материалов; нарушение условий договора относительно объемов работ, средств упаковки. Определена имущественную ответственность за нарушение условий транспортирования, расчетной дисциплины и др.

В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы срок выполнения обязательств по договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства.

Договор вступает в силу с момента подписания и действует до истечения срока. Изменение условий договора возможно только по обоюдному согласию сторон. Все изменения оформляются дополнением к договору, подписываются и заверяются обеими сторонами.

В случае возникновения споров по договору, которые стороны не могут разрешить путем переговоров, они передаются для окончательного разрешения в суде. Изменение и расторжение договоров возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом и иными актами законодательства или договором. [8]

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

- при существенном нарушении договора другой стороны;

- в иных случаях, предусмотренных настоящим гражданским кодексом и иными актами законодательства или договором.

Порядок изменения и расторжения договора зависит от того, происходит это по соглашению сторон или односторонний. В перовом случае, если одна из сторон считает необходимым изменить или расторгнуть договор, она направляет предложение об этом другой стороне по договору.

Сторона, получившая предложение об изменении или расторжении договора, обязана дать ответ не позднее срока, указанного в предложении или установленного законодательством либо договором. На случай отсутствия таких сроков в предложении, законодательством установлен тридцатидневный срок.