Файл: Баланс и отчетность.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Курсовая работа посвящена теме “Баланс и отчетность”. Бухгалтерский баланс считается одной из ключевых форм бухгалтерской отчетности. Главное преимущество бухгалтерского баланса как средства коммуникации – это его аналитические способности.

Бухгалтерский баланс описывает финансовое положение системы и показывает данные об имуществе в активе и источниках его формирования в пассиве. Помимо того, по его данным характеризуют финансовые результаты работы системы в виде наращения собственного капитала за отчетный период, на основе которого судят о способности управляющих сохранять и приумножать вверенные им материальные и денежные средства. Основная форма бухгалтерской отчетности - это бухгалтерский баланс. Наглядное понятие о финансовом положении дают все графы и строки по состоянию на установленный период. Баланс еще воспроизводит экономическое положение компании и дает прогноз на предстоящее. В условиях рыночной экономики бухгалтерский баланс - не просто основная форма финансовой отчетности, но и источник разноаспектной информации.

Единая по составу и показателям бухгалтерская (финансовая) отчетность имеет целью удовлетворение необходимостей в нужной информации всех пользователей.

Общая мысль применения балансового метода заключается в выравнивании суммарного значения показателей, записанных в левой и правой сторонах уравнения.

Первый опыт учения балансов принадлежит бухгалтерскому учету. Балансовое составление информации позволяет выявить финансово-имущественное состояние экономического субъекта. Это достигается за счет двойственной сортировки объектов бухгалтерского наблюдения по их функциональной значимости в процессе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности (экономическое содержание балансового уравнения); по источникам создания имущества хозяйственной единицы (юридический подход).

При данном при анализе финансового состояния компании, который ведется в целях выявления недостача в работе фирмы, причин их происхождения и разработки конкретных советов по улучшению деятельности, главным источником информации является бухгалтерский баланс.

Таким образом, анализ бухгалтерского баланса компании является необходимым инструментом раскрытия его места в рыночной среде, что обусловило выбор данной темы работы.

Актуальность темы заключается в надобности полноты информации о финансовом положении системы, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении обеспечивает совокупность бухгалтерской финансовой отчетности. В условиях рыночной экономики бухгалтерская хозяйствующих субъектов делается ключевым средством коммуникации и важнейшим средством информационного обеспечения пользователей.


Целью данной курсовой работы является:

-изучение понятия, назначения и содержания бухгалтерской отчетности;

-определить принципы составления бухгалтерской отчетности;

-проанализировать состав бухгалтерской отчетности;

-исследовать условия, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

Основная часть

1 Роль бухгалтерского баланса в системе отчетности

1.1 Сущность и значение бухгалтерского баланса

В экономике, как и в остальных сферах человеческой деятельности, общепризнанным является устойчивое рвение к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Подобная взаимосвязь предполагает сбалансированность. Баланс - система признаков, сгруппированных в виде двусторонней таблицы в сводную ведомость, отображающую присутствие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на конкретную дату.

Бухгалтерский баланс – это собранные в конкретном порядке и обобщенные сведения о средствах компании и их источниках на конкретный период времени. В балансе[1] воспроизводят итоги хозяйственной деятельности фирмы, его взаимоотношения с бюджетом, кредиторами, иными предприятиями и организациями, покупателями и продавцами, взаимоотношения с рабочими, служащими и учредителями.

Баланс дает возможность судить о деятельности компании, его обеспеченности личными средствами, о фактическом присутствии основных средств и запасах материальных ценностей.

Бухгалтерский баланс представляется методом бухгалтерской отчетности, обязательной формой отчетности.Важной характерной чертой бухгалтерского баланса является равенство результатов актива и пассива, потому что в активе, и в пассиве отображается одно и то же- хозяйственные средства организации, но с разных диспозиций. Бухгалтерский баланс должен давать достоверное и абсолютное представление об имущественном и финансовом положении системы, о его изменениях, а еще финансовых итогах ее деятельности.

В то же время баланс как бы подводит результат деятельности компании за определенный календарный промежуток. Отражение в бухгалтерском балансе счетов, которые будут употребляться при составлении бухгалтерского баланса прописываются в учетной политике организации и утверждается управляющим предприятия. В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не поставлен способ ведения бухгалтерского учета, подобный способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством РА о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.


1.2 Структура бухгалтерского баланса

Все бумаги рано или поздно попадают в бухгалтерию. На базе первичной документации бухгалтерия ведет бухгалтерский учет. На основах данного учета составляется бухгалтерская отчетность. Главной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс[2]. Следовательно, бухгалтерский баланс представляет собой метод экономической группировки имущества по его составу, размещению и источникам его формирования на конкретную дату (обычно на первое число месяца, квартала, года) в виде таблицы конкретной формы и состоит из двух взаимосвязанных частей: актива и пассива. В активе представляются средства предприятия (организации, учреждения) по составу и размещению. В пассиве представляются источники создания этого имущества (собственные и привлеченные) с указанием целевого назначения (если имеется) и сроков возврата.

Пассив подразумевает возможный в будущем отток активов в силу удовлетворения требований собственников и (или) кредиторов. Пассив может быть изменен путем закрытия или увеличения обязательств, снижения или повышения величины собственного капитала. Чтобы в балансе было легко ориентироваться и находить требуемые характеристики, каждой его статье присваивается свой порядковый номер (код строки). В балансе представлено состояние дел на предприятии в определенный момент, а не дана картина деятельности в течение месяца (Рис. 1. 1).

Актив

Пассив

I. Внеоборотные активы

II. Оборотные активы

III. Капитал и резервы

IV. Долгосрочные займы

V. Краткосрочные займы

Рис. 1.1 - Схема бухгалтерского баланса

К примеру, в течение месяца в кассе совершались разные операции с наличными деньгами: их получали, растрачивали, снова получали, а на момент составления баланса в кассе не оказалось ничего. В балансе будет отображено отсутствие денег, а все, что творилось с наличностью в течение этого месяца, останется за пределами баланса.

Виды балансов:

Баланс доходов и расходов компании – финансово - экономический акт, самостоятельно разрабатываемый предприятием на год или квартал с целью гарантировать сбалансированность и согласованность перемещения материальных и финансовых ресурсов, производственное и социальное развитие компании, наиболее полно удовлетворить интересы группы. Баланс доходов и расходов описывает финансовые взаимоотношения компании с кредиторами; включает расчет доходов, расходов, платежей в бюджет, распределения чистой прибыли, формирования фондов и запасов предприятия;


Баланс брутто - бухгалтерский баланс, который включает в себя стабилизирующие статьи. Баланс-брутто применяется для научных исследований и улучшения информационных функций баланса;

Баланс нетто - бухгалтерский баланс без стабилизирующих статей. Баланс-нетто позволяет установить реальную цену имущества компании;

Вступительный баланс - первый баланс, который оформляется в начале работы предприятия. В активе такого баланса отображается состав имущества предприятия, приобретенного при его организации, а в пассиве - источники его возникновения. Обычно перед составлением вступительного баланса проводится опись и оценка имеющегося имущества;

Заключительный баланс - отчетный акт о производственно-финансовой деятельности компании за определенный момент времени. Заключительный баланс оформляется на основе проверенных бухгалтерских записей;

Консолидированный баланс - сводная бухгалтерская отчетность о деятельности и финансовых последствиях материнского и дочерних обществ в целом. Из консолидированного баланса исключается взаимный оборот дочерних компаний;

Ликвидационный баланс - бухгалтерский отчетный баланс, характеризующий имущественное положение предприятия на дату остановки его существования как юридического лица. Ликвидационный баланс представляет величину и источники средств, а еще состояние расчетов компании после окончания ликвидационного периода;

Оборотный баланс - бухгалтерский баланс, который включает данные о движении имущества (дебетовые и кредитовые обороты) за прошедший период, а еще остатки средств и источников создания имущества на начало и конец периода. Оборотный баланс употребляется в качестве промежуточного рабочего документа при составлении вступительного, заключительного и ликвидационного балансов;

Предварительный баланс - бухгалтерский баланс[3], создаваемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества компании. При этом используются фактические и ожидаемые данные о хозяйственных операциях;

Пробный баланс - исследование правильности учета средств компании путем помесячного балансирования активов и пассивов;

Промежуточный баланс - баланс, подготавливаемый до окончания финансового года;

Промежуточный ликвидационный баланс (в РА) — баланс, содержащий состав имущества ликвидируемого юридического лица; список предъявленных кредиторами требований и итоги их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс оформляется ликвидационной комиссией;


Разделительный баланс - документ, по которому при делении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь появившимся юридическим лицам. Разделительный баланс должен включать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, в том числе и обязательства, оспариваемые сторонами;

Сальдовый баланс - бухгалтерский баланс, который описывает имущество хозяйствующего субъекта и источники создания имущества по состоянию на определенную дату в денежной оценке. Сальдовый баланс оформляется путем подсчета остатков по счетам;

Сводно-консолидированный баланс - бухгалтерский баланс, который составляется путем объединения балансов юридически самостоятельных предприятий, взаимосвязанных между собой экономически. Такие балансы используются холдинговыми компаниями;

Сводный баланс - бухгалтерский баланс, который составляется путем объединения отдельных заключительных балансов. Сводные балансы используются министерствами, ведомствами и концернами.

В зависимости от цели составления бухгалтерские балансы классифицируются по различным признакам (Рис. 1.2).

По времени формирования бухгалтерские балансы могут быть:

- вступительные (оформляют на момент возникновения организации. Баланс описывает сумму ценностей, с которыми учреждение начинает свою деятельность);

- текущие (составляют периодически в течение всего времени существования организации);

- санируемые (составляют в тех случаях, когда организация приближается к банкротству, с тем чтобы установить настоящее состояние дел в организации);

- ликвидационные (составляют при ликвидации организации);

- разделительные (составляют в момент деления крупной организации на некоторое количество более мелких структурных единиц);

- объединительные (оформляют при объединении/слиянии некоторых организаций в одну).

По форме отображаемой информации балансы классифицируются как:

- статические (оформляют на базе моментальных показателей, рассчитанных на конкретную дату);

- динамические (составляют как на конкретную дату, так и в движении - в виде интервальных показателей (оборотов за отчетный период), к примеру, оборотно - сальдовый баланс, шахматный оборотный баланс).

по времени составления:

вступительные

текущие

санируемые

объединительные

разделительные

ликвидационные

По способу «очистки»:

Балансы – брутто

Балансы - нетто

по характеристике отображаемой информации:

средние

свернутые (уплотненные)

по периодичности составления:

месячные

квартальные

полугодовые

балансы за 9 месяцев

годовые

по источникам информации:

Инвентарные

Книжные

генеральные

классификация балансов

по объему информации:

единичные

сводные

консолидированные

по форме отражения информации:

статические

динамически

по форме собственности:

государственных организаций

кооперативных организаций

частных

смешанных

совместных

общественных организаций

по целям составления:

пробные

окончательные

отчетные

прогнозные

по характеру деятельности:

основной деятельности

неосновной деятельности