Файл: Теоретические аспекты изучения поведения в конфликтных ситуациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вспомним, что пусковым механизмом рассмотренной организационной конфликтной цепочки является внутриличностный конфликт Ольги Рыжовой, возникший с появлением в Статистическом Учреждении нового заместителя директора Ю.Г. Самохвалова. Вероятность того, что конфликт Рыжовой с течением времени разрешится сам собой – очень низка. Скорее всего, учитывая моббинговые поведенческие проявления со стороны ее коллег, он только усилится. Поэтому Людмиле Прокофьевне для разрешения возникшей ситуации придется пойти на радикальные управленческие действия: сепарировать из Учреждения либо Рыжову, либо Самохвалова, возможно, даже их обоих (например, инициировать повышение Самохвалова в министерство, а Рыжову перевести на работу в другое профильное Учреждение).

Но с учетом актуальной личной ситуации самой Л.П. Калугиной, ей можно порекомендовать никаких действий вообще не предпринимать (то есть выбрать тактику бездействия), дав возможность развиваться событиям своим чередом, спокойно переждав несколько месяцев, и переложить груз распутывания этого клубка организационных конфликтов на плечи своего преемника. Ведь, как мы прекрасно помним, «через девять месяцев у Новосельцевых было уже три мальчика»…

2 Анализ управления поведением в конфликтной ситуации

2.1 Общая характеристика предприятии

Муниципальное казенное учреждение «Ачинское районное управление образования» Муниципального Образования г.Ачинск создано в целях осуществления исполнительно-распорядительной деятельности для реализации государственной, региональной и муниципальной политики в области образования.

А также конституционных прав граждан на качественное образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями в соответствии с действующим законодательством РФ, на территории МО «г.Ачинск».

Управление является органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования на территории МО «г.Ачинск».

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в уполномоченном финансовом органе, печать, штампы, бланки, вывеску и другие реквизиты, имущество на праве оперативного управления.


Учредителем Управления и собственником имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, является МО «г.А чинск».

Отношения между Управлением и Учредителем, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Уставом МКУ «Ачинское РУО» и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «г.Ачинск».

Юридический адрес: РФ, Крпасноярский край, г. Ачинск, ул. Партизанская, 75/1

Организационная структура Управления разрабатывается и утверждается начальником Управления по согласованию с Учредителем и (или) отраслевым министерством.

Штатное расписание разрабатывается и утверждается начальником.

В МКУ «Ачинское РУО» всего 7 отделов:

1. отдел мониторинга и обеспечения общего образования – 6 работников (2 мужчин, 4 женщины)

2. отдел воспитания и дополнительного образования – 3 работника (1 мужчина, 2 женщины);

3. информационно-методический центр – 6 работников (1 мужчина, 5 женщин)

4. отдел экономического развития и безопасности ОУ – 6 работников (3 мужчин, 3 женщин)

5. отдел кадрового и правового обеспечения – 4 работника (1 мужчина, 3 женщины)

6. бухгалтерия – 3 работника (3 женщины)

7. общий отдел – 4 работника (4 мужчины)

Аппарат Управления состоит из следующих работников: Начальник -1 (мужчина), заместители начальника – 2. делопроизводитель -1. Всего – 36 работников, из них 13 мужчин, 23 женщины.

Образовательный ценз: высшее образование – 23, среднее специальное – 8, среднее общее – 5. Средний возраст - 45 лет.

2.2 Анализ стиля поведения в конфликте

Для выявления формы поведения в конфликтной ситуации мы провели в организации тест Томаса-Киллмена. Он состоял из 30 вопросов с 2 вариантами ответа, где респонденты выбирали один, более близкий, по их мнению, вариант. Тестирование проводилось в анонимной форме.

Таблица 1 – результаты анализа стиля поведения в конфликте

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

15

9

2

18

6

3

3

21

4

12

12

5

3

21

6

6

18

7

6

18

8

3

21

9

3

21

10

6

18

11

12

12

12

15

9

13

3

21

14

3

21

15

15

9

16

6

18

17

3

21

18

21

3

19

15

9

20

12

12

21

21

3

22

3

21

23

9

15

24

9

15

25

3

21

26

6

18

27

18

6

28

6

18

29

15

9

30

12

12


Исходя из результатов, мы можем сказать, что большинство респондентов старается избегать конфликта.(189) Это означает отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тeнденции к достижению собственных целей.

Вторым идет «Компромисс» (174). Это означает соглашение конфликтующих сторон путем уступок друг другу.

Третьим идет «Сотрудничество» (168). Участники приходят к итогу, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Четвертым идет «Приспособление» (141). Это когда одна сторона жертвует своими интересами ради интересов другой.

Наиболее меньшее количество ответов набрало «Соперничество» (48).

Он выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов. Но, как видим, этот способ поведения самый низкий. Следовательно, организация не часто встречает проблем с конфликтами.

Но в случае возникновения конфликтной ситуации в организации, рекомендуют следующее:

-попытаться найти причину конфликта;

-учитывать эмоции и индивидуальные особенности каждого работника;

-провести тренинги для улучшения отношений в коллективе;

-уметь реагировать к возникшей проблеме адекватно;

-стремиться понимать других работников организации.

Заключение

В данной курсовой работе был проведен аналитический и практический анализ управления поведением в конфликтных ситуациях в МКУ «Ачинское РУО».

Конфликты – это мощная сила, которая может сработать как на благо (вывести ситуацию из ступора, дать ей возможность развиваться дальше), так и иметь серьезные негативные последствия. Именно поэтому изучением этого явления занимается множество социологов, политологов и психологов. Все они хорошо представляют, какова структура конфликта. Схема его развития является всегда схожей, неважно, говорим ли мы о паре индивидов или о противоборствующей партии. Иными будут только последствия, поэтому, чем масштабнее конфликт, тем больше внимания к себе он требует. Даже на уровне семьи, в разбор проблем которой включились родственники, заметно сложнее идет их разрешение. Это же можно наблюдать и в различных организациях. То есть, чем больше участников включилось в конфликт, тем большую амплитуду он принимает, тем сложнее его потушить.

Управление поведением - это система мер для формирования принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет достичь поставленных целей в заданные сроки и с допустимыми затратами.


А вот модели поведения персонала – это образ поведения работников, обеспечивающие достижение заданных целей. Модели эффективного поведения формируются в соответствии с принятой стратегией развития организации.

Существуют три модели поведения участников конфликта:

• деструктивное. Оно ориентировано на достижение личных преимуществ;

• конформное. Связано с односторонними или взаимными уступками (нельзя путать с неучастием или пассивным сопротивлением);

• конструктивное. Предполагает совместный поиск решения, выгодного для всех.

Руководитель организации должен заботиться не только о производительности организации, но и о коллективе.

В ходе исследования было выявлено, что в МКУ «Ачинское РУО» конфликты не частое явление. Также были предложены рекомендации для устранения конфликта при их возникновении в будущем. Ведь каждый руководитель должен быть готов к этому.

Даже если организация сплоченная, то не факт, что в нем не будет конфликтов. Как говорилось ранее, в любой организации происходят конфликты.

Итак, мы можем утверждать, что роль управления поведением в организации очень важная задача не только для руководителя, но и всего персонала предприятия. Управление поведением – залог успешной деятельности организации.

Основываясь на результатах исследования коллектива МКУ «Ачинское РУО» были выявлены рекомендации, с помощью которых можно помочь организации при конфликтных ситуациях.

Поставленные цели и задачи курсовой работы были успешно достигнуты.

Список литературы

  1. Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. Новые информационные технологии в управлении образовательным учреждением NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 2-4.

Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб пособие. 2-е изд., стереотип. – Мн.: «Тетрасистемс», 2011.- 464с.

  1. Гарифуллина А.Ф., Бахтигареева А.А. Государственная политика в области трудроустройства молодежи Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 392-393.
  2. Гарифуллина А.Ф., Гильмутдинова И.Д. Коррупция на государственной и муниципальной службе, причины, последствия и пути его пресечения NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 34. С. 268-270.

Гончаров В.И. Менеджмент: Уч. пособие. – Мн.: Мисанта, 2012. - 624с.

Гришина Н. В. Производственные конфликты и их регулирование - СПб: Лениздат, 2014

Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 2010

Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2012


Иосифович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем - М.: Вече, 2013.

Кибанов А.Я., Дураков И.Б. Управление персоналом в организации: Уч. пособие: - М.: Инфра-М, 2015. – 301с.

Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель - М: Наука, 2013

Скотт Дж. Конфликты. Пути их преодоления - Киев, Внешторгиздат, 2009

  1. Хайдарова Л.Р. Роль компьютерных технологий в сфере принятия управленческих решений: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 39-42.
  2. Ханнанова Т.Р. Государственная аграрная политика в животноводстве: проблемы формирования и реализации Политика и общество. 2014. № 2. С. 183-189.
  3. Ханнанова Т.Р. Как посчитать репутацию? деловая репутация работника как элемент его человеческого капитала Креативная экономика. 2009. № 3. С. 44-48.
  4. Ханнанова Т.Р. Концептуальные основы государственной аграрной политики в РФ Мир и политика. 2013. № 2 (77). С. 4.
  5. Ханнанова Т.Р., Балашов Е.В. Правовое регулирование финансовых отношений сельскохозяйственных коммерческих организаций Аграрное и земельное право. 2012. № 9. С. 67-88.
  6. Ханнанова Т.Р., Дулясова М.В. Этапы формирования деловой репутации выпускников NovaInfo.Ru - №56, 2016 г. Социологические науки вузов в системе развития человеческого капитала России Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.

Хачатуров С.Е. Организация производственных систем - Тула: Шар, 2010

  1. Иосифович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем - М.: Вече, 2013.

  2. Кибанов А.Я., Дураков И.Б. Управление персоналом в организации: Уч. пособие: - М.: Инфра-М, 2015. – 301с.

  3. Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 2010

  4. Гришина Н. В. Производственные конфликты и их регулирование - СПб: Лениздат, 2014

  5. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учеб пособие. 2-е изд., стереотип. – Мн.: «Тетрасистемс», 2011.- 464с.

  6. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель - М: Наука, 2013

  7. Скотт Дж. Конфликты. Пути их преодоления - Киев, Внешторгиздат, 2009

  8. Хачатуров С.Е. Организация производственных систем - Тула: Шар, 2010

  9. Гончаров В.И. Менеджмент: Уч. пособие. – Мн.: Мисанта, 2012. - 624с.

  10. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2012

  11. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2012

  12. А.Ф., Хайдарова Л.Р. Роль компьютерных технологий в сфере принятия управленческих решений: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 39-42.

  13. Ханнанова Т.Р. Как посчитать репутацию? деловая репутация работника как элемент его человеческого капитала Креативная экономика. 2009. № 3. С. 44-48.

  14. Ханнанова Т.Р. Концептуальные основы государственной аграрной политики в РФ Мир и политика. 2013. № 2 (77). С. 4.

  15. Ханнанова Т.Р. Государственная аграрная политика в животноводстве: проблемы формирования и реализации Политика и общество. 2014. № 2. С. 183-189.

  16. Гарифуллина А.Ф., Гильмутдинова И.Д. Коррупция на государственной и муниципальной службе, причины, последствия и пути его пресечения NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 34. С. 268-270.

  17. Гарифуллина А.Ф., Бахтигареева А.А. Государственная политика в области трудроустройства молодежи Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 392-393.

  18. Ханнанова Т.Р., Балашов Е.В. Правовое регулирование финансовых отношений сельскохозяйственных коммерческих организаций Аграрное и земельное право. 2012. № 9. С. 67-88.

  19. Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. Новые информационные технологии в управлении образовательным учреждением NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 2-4.

  20. Ханнанова Т.Р., Дулясова М.В. Этапы формирования деловой репутации выпускников NovaInfo.Ru - №56, 2016 г. Социологические науки вузов в системе развития человеческого капитала России Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.