Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия в сфере текстильного производства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этапы построения финансового плана:

    1. Сбор данных от заказчика. На этом этапе необходимо получить максимум информации об ожидаемых производственных и экономических показателях, целях разработки бизнес-плана, места предоставления документа, требований к финансовой модели со стороны рассматривающей организации.
    2. Сбор внешней информации. Например, информация о динамике и прогнозе цен, инфляции, тенденций развития рынка, информация о продукте, технологических особенностей оборудования и т.д.
    3. Обоснование принятых допущений при отсутствии достаточного объема исходной информации.
    4. Расчет показателей согласно имеющимся требованиям к форме представления данных.
    5. Согласование финансовой модели с заказчиком.

Опыт работы в бизнес-планировании показывает, что достаточный объем исходных данных можно получить лишь иногда и только на действующих предприятиях. При разработке финансовых моделей start-up проектов информации никогда не бывает достаточно для построения идеальной финансовой модели согласно всем правилам инвестиционного анализа. Поэтому необходимо достаточно четко и экономически разумно обосновывать принятые допущения.

Также важным моментом при моделировании является разумное следование предъявленным требованиям со стороны рассматривающей организации (инвестора, банка, министерства или иного ведомства). Не всегда эти требования в полной мере соответствуют международным стандартам бизнес-планирования и экономической теории в данной области. Чаще всего такие отклонения связаны с расчетом ставки дисконтирования [2], учета постпрогнозного периода в расчетах, расчете денежного потока [1] для определения сроков окупаемости. При наличии существенных отклонений от теоретически важных предпосылок, необходимо внести корректировки в модель с обязательным теоретическим и экономическим обоснованием внесенных изменений.

Структура финансового плана в обязательном порядке должны содержаться следующие разделы:

    1. Ограничения и допущения, принятые для расчетов.
    2. Макроэкономическое окружение.
    3. Налоговое окружение.
    4. Капитальные вложения и амортизационные отчисления.
    5. Прогноз доходов.
  • прогноз цен;
  • прогноз выручки по видам доходам;
    1. Прогноз операционных и прочих расходов.
  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • затраты на электроэнергию, тепловую энергию, топливо;
  • прочие расходы;

7. Расчет потребности в оборотном капитале.

8.График финансирования проекта.

9. Бюджет доходов и расходов.

10.Бюджет движения денежных средств.

Грамотно составленный финансовой план является базой для оценки ключевых показателей эффективности проекта: сроков окупаемости инвестиций и величине чистого дисконтированного дохода.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

2.1. Резюме проекта и SWOT-анализ

ООО «Позитив» будет организован для пошива постельного белья в целях удовлетворения потребительского спроса организаций оптовой и розничной торговли, реализующих различных затем его населению, и получения прибыли.

Целью данного проекта является экономическое обоснование эффективности организации производственной деятельности по предприятию текстильной отрасли.

Источники финансирования:

-собственные средства – 100 000 руб.

-заемные средства – 150 000 руб.

-привлеченные средства – 100 000 руб.

-прибыль – 71 667 руб.

Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «Позитив»

Сильные стороны

Слабые стороны

    1. разработка новых моделей
    2. пошив постельного белья нестандартных размеров
    3. высокая мотивация персонала
  1. небольшие производственные площади
  2. низкая производительность труда

Возможности

Угрозы

    1. снижение процентных ставок по кредитам
    2. увеличение спроса
    3. расширение рынка сбыта
    1. несвоевременность поставки сырья
    2. появление новых конкурентов
    3. снижение спроса

2.2. Описание продукта

Швейное производство – это оптимальный вариант для тех предпринимателей, которые ищут идеи для бизнеса с высокой рентабельностью и относительно небольшими капиталовложениями на первоначальных этапах. Впрочем, масштабы производства зависят от того, какую именно продукцию вы собрались выпускать. Например, бизнес, связанный с пошивом одежды, требует наличия большого стартового капитала. Да и конкуренция на этом рынке столь высока, что большинство новых компаний закрывается, не проработав и года.


ООО «Позитив» будет производить постельное белье следующих видов:

  1. комплекты постельного белья 1,5 и 2 спальные, семейные, Евро1 и Евро 2, 1,5 детские и ясельные из различных тканей: сатин 3 D, поплин, ситец, сатин, лен, бязь, махровое и шелковое.
  2. , комплекты постельного белья зима-лето.

Таким образом, комплекты постельного белья различаются в зависимости от размеров, по наличию 1 или 2 пододеяльников в комплекте; по форме наволочек и по наличию резинки на простыне, с помощью которой она фиксируется на высоком матрасе (таблица 3).

Таблица 3 – Классификация комплектов постельного белья по размерам

1,5 спальный комплект размеры1

2-х спальный комплект размеры1

Евро комплект размеры1

Семейный комплект размеры1

Пододеяльник

215х145

215х175

220х200

215х145 2шт.

Простыня

215х145

215х195

220х240

220х240

Наволочки:

70х70

2 шт.

2шт.

2шт.

2шт.

70х50

2шт.2

1 — Размеры указаны приблизительно и могут изменяться производителем

2- Наличие таких наволочек лучше уточнять до покупки, не все производителе придерживаются данных стандартов

Исходя из данной таблицы видно, для чего в основном предназначены комплекты постельного белья:

1,5 спальный комплект постельного белья:

Отлично подойдет как гостевой вариант для односпальной или 1,5 спальной кровати. Так же он будет достаточно уместен в вашем садовом домике или приусадебном участке.

2-х спальный комплект постельного белья:

Белье для диванов-трансформеров, которые превращаются в достаточно большое спальное место. Так же подойдет как гостевой вариант, если желаете произвести впечатление на друзей оставшихся на ночь. Оптимален в качестве подарка, если вы уверены что хозяева спят именно на таком диване.

Евро комплект постельного белья:

Размеры евро комплекта постельного белья или евро стандарта, отлично подходят для двух спальных кроватей, которые набирают большую популярность в наше время. Отлично пригодится в качестве подарка на новоселье, годовщину, свадьбу или юбилей влюбленной паре.


Семейный комплект постельного белья:

Само название говорит само за себя: это уже подарок для супругов, которые прожили какое то время вместе и поняли, что иногда лучше спать под разными одеялами. Причины у всех свои: чаще всего кто то оказывается укутанным одеялом, а второй супруг спит вообще без него. Это как раз комплект на этот случай. Что бы все были довольны, крепко высыпались и не замерзли.

Комплект постельного белья - это хороший оригинальный подарок на свадьбу или годовщину друзьям и знакомым.

Кроме того, цена комплектов будет различаться в зависимости от ткани, которая использована для пошива.

2.3. Конкуренция на рынке

Ситуация на рынке постельного белья намного более благоприятна. По оценкам экспертов, в нашей стране свыше 55 миллионов домохозяйств. Каждое из них имеет в среднем пять-шесть комплектов постельного белья. Российский рынок этой продукции увеличивается на 20-25% в год. И он по-прежнему далек от насыщения. По объемам продаж лидируют отечественные производители (75%). На втором месте идет белье, произведенное в Турции. Дорогостоящую итальянскую продукцию покупают менее 7% россиян.

В отличие от одежды постельное белье шьется по строго заданным размерам, поэтому никаких сложностей с построением выкройки или придумыванием модели здесь быть не может. Да и сам пошив не занимает много времени, поэтому производительность даже при ручной работе относительно большая. Спрос на постельное белье неизменно высокий и не подвержен сезонным колебаниям.

На рынке постельного белья эксперты выделяют следующие основные сегменты в зависимости от цены комплекта:

низкий (до 700 рублей за комплект);

средний (700-2000 рублей за комплект);

low -премиум (2000-7000 рублей);

премиум (свыше 7000 рублей).

При этом мелкие региональные швейные предприятия, турецкая и китайская продукция заполняют низшую шишу.

Наибольшую долю составляет продукция крупных российских и зарубежных производителей, принадлежащая среднему ценовому сегменту. Как правило, наиболее популярной является продукция в нижнем и среднем ценовом сегменте, а постельное белье, цена которого выше 5000 рублей за комплект приобретается населением, в основном, в подарок. В большинстве случаев, производителями таких комплектов являются зарубежные компании в то время как российские производители отдают предпочтение бюджетным вариантам.


Наибольшим спросом пользуются комплекты из натуральных материалов – хлопка, льна, шелка. Причем свыше 60% российских потребителей отдают предпочтение постельному белью, изготовленному из бязи. Льняное белье не столь популярно: его приобретают 18% жителей нашей страны. На третьем месте стоят комплекты из сатина (15%), а на четвертом – белье из натурального шелка. Его низкая популярность связана с высокой стоимостью продукции (от 10 тысяч за комплект).

Привычный комплект постельного белья состоит из двух наволочек, простыни и пододеяльника. Многие производители предлагают отдельные наименования, что позволяет потребителю составить собственный комплект, подбирая постельное белье нужного ему размера. Также популярны простыни на резинках, которые надежно закрепляются на матраце и не дают ткани сбиться.

Рассмотрим конкурентные преимущества ООО «Позитив» и его основных конкурентов ООО «Нить» и ООО «ТОПС» (табл.4)

Таблица 4 – Матрица сравнительных преимуществ

Сравнительные показатели

ООО «Позитив»

ООО «Нить»

ООО «ТОПС»

место расположения

вблизи от трассы федерального значения

удалено от трассы федерального значения

удалено от трассы федерального значения

себестоимость

ниже средней

средняя

выше средней

Уровень цен

ниже средней

средняя

выше средней

Качество дополнительных услуг

высокое

высокое

среднее

Наличие большого склада

Нет

Есть

Есть

Репутация фирмы

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты

Следовательно, наиболее важным конкурентным преимуществом ООО «Позитив» является невысокая себестоимость по сравнению с рассмотренными конкурентами, что служит основанием для удержания цен на конкурентоспособном уровне в непростой экономической ситуации.

2.4 План производства

Основу производственного плана составляет объем производства в натуральном выражении, т.е. комплектах, ограниченный с одной стороны производственными мощностями ООО «Позитив», а с другой – спросом со стороны организаций оптовой и розничной торговли