Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия в сфере текстильного производства.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации
1.2. Структура и функции бизнес-плана
1.3. Финансовое планирование как элемент бизнес-плана
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Резюме проекта и SWOT-анализ
2.6 Организационное проектирование
2.7 Оценка рисков и страхование
2.7 Финансовый и инвестиционный план
2.9 Оценка эффективности создания предприятия по текстильному производству на примере ООО «Позитив»
Этапы построения финансового плана:
-
- Сбор данных от заказчика. На этом этапе необходимо получить максимум информации об ожидаемых производственных и экономических показателях, целях разработки бизнес-плана, места предоставления документа, требований к финансовой модели со стороны рассматривающей организации.
- Сбор внешней информации. Например, информация о динамике и прогнозе цен, инфляции, тенденций развития рынка, информация о продукте, технологических особенностей оборудования и т.д.
- Обоснование принятых допущений при отсутствии достаточного объема исходной информации.
- Расчет показателей согласно имеющимся требованиям к форме представления данных.
- Согласование финансовой модели с заказчиком.
Опыт работы в бизнес-планировании показывает, что достаточный объем исходных данных можно получить лишь иногда и только на действующих предприятиях. При разработке финансовых моделей start-up проектов информации никогда не бывает достаточно для построения идеальной финансовой модели согласно всем правилам инвестиционного анализа. Поэтому необходимо достаточно четко и экономически разумно обосновывать принятые допущения.
Также важным моментом при моделировании является разумное следование предъявленным требованиям со стороны рассматривающей организации (инвестора, банка, министерства или иного ведомства). Не всегда эти требования в полной мере соответствуют международным стандартам бизнес-планирования и экономической теории в данной области. Чаще всего такие отклонения связаны с расчетом ставки дисконтирования [2], учета постпрогнозного периода в расчетах, расчете денежного потока [1] для определения сроков окупаемости. При наличии существенных отклонений от теоретически важных предпосылок, необходимо внести корректировки в модель с обязательным теоретическим и экономическим обоснованием внесенных изменений.
Структура финансового плана в обязательном порядке должны содержаться следующие разделы:
-
- Ограничения и допущения, принятые для расчетов.
- Макроэкономическое окружение.
- Налоговое окружение.
- Капитальные вложения и амортизационные отчисления.
- Прогноз доходов.
- прогноз цен;
- прогноз выручки по видам доходам;
- Прогноз операционных и прочих расходов.
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- затраты на электроэнергию, тепловую энергию, топливо;
- прочие расходы;
7. Расчет потребности в оборотном капитале.
8.График финансирования проекта.
9. Бюджет доходов и расходов.
10.Бюджет движения денежных средств.
Грамотно составленный финансовой план является базой для оценки ключевых показателей эффективности проекта: сроков окупаемости инвестиций и величине чистого дисконтированного дохода.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Резюме проекта и SWOT-анализ
ООО «Позитив» будет организован для пошива постельного белья в целях удовлетворения потребительского спроса организаций оптовой и розничной торговли, реализующих различных затем его населению, и получения прибыли.
Целью данного проекта является экономическое обоснование эффективности организации производственной деятельности по предприятию текстильной отрасли.
Источники финансирования:
-собственные средства – 100 000 руб.
-заемные средства – 150 000 руб.
-привлеченные средства – 100 000 руб.
-прибыль – 71 667 руб.
Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «Позитив»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
2.2. Описание продукта
Швейное производство – это оптимальный вариант для тех предпринимателей, которые ищут идеи для бизнеса с высокой рентабельностью и относительно небольшими капиталовложениями на первоначальных этапах. Впрочем, масштабы производства зависят от того, какую именно продукцию вы собрались выпускать. Например, бизнес, связанный с пошивом одежды, требует наличия большого стартового капитала. Да и конкуренция на этом рынке столь высока, что большинство новых компаний закрывается, не проработав и года.
ООО «Позитив» будет производить постельное белье следующих видов:
- комплекты постельного белья 1,5 и 2 спальные, семейные, Евро1 и Евро 2, 1,5 детские и ясельные из различных тканей: сатин 3 D, поплин, ситец, сатин, лен, бязь, махровое и шелковое.
- , комплекты постельного белья зима-лето.
Таким образом, комплекты постельного белья различаются в зависимости от размеров, по наличию 1 или 2 пододеяльников в комплекте; по форме наволочек и по наличию резинки на простыне, с помощью которой она фиксируется на высоком матрасе (таблица 3).
Таблица 3 – Классификация комплектов постельного белья по размерам
1,5 спальный комплект размеры1 |
2-х спальный комплект размеры1 |
Евро комплект размеры1 |
Семейный комплект размеры1 |
|
Пододеяльник |
215х145 |
215х175 |
220х200 |
215х145 2шт. |
Простыня |
215х145 |
215х195 |
220х240 |
220х240 |
Наволочки: |
||||
70х70 |
2 шт. |
2шт. |
2шт. |
2шт. |
70х50 |
2шт.2 |
1 — Размеры указаны приблизительно и могут изменяться производителем
2- Наличие таких наволочек лучше уточнять до покупки, не все производителе придерживаются данных стандартов
Исходя из данной таблицы видно, для чего в основном предназначены комплекты постельного белья:
1,5 спальный комплект постельного белья:
Отлично подойдет как гостевой вариант для односпальной или 1,5 спальной кровати. Так же он будет достаточно уместен в вашем садовом домике или приусадебном участке.
2-х спальный комплект постельного белья:
Белье для диванов-трансформеров, которые превращаются в достаточно большое спальное место. Так же подойдет как гостевой вариант, если желаете произвести впечатление на друзей оставшихся на ночь. Оптимален в качестве подарка, если вы уверены что хозяева спят именно на таком диване.
Евро комплект постельного белья:
Размеры евро комплекта постельного белья или евро стандарта, отлично подходят для двух спальных кроватей, которые набирают большую популярность в наше время. Отлично пригодится в качестве подарка на новоселье, годовщину, свадьбу или юбилей влюбленной паре.
Семейный комплект постельного белья:
Само название говорит само за себя: это уже подарок для супругов, которые прожили какое то время вместе и поняли, что иногда лучше спать под разными одеялами. Причины у всех свои: чаще всего кто то оказывается укутанным одеялом, а второй супруг спит вообще без него. Это как раз комплект на этот случай. Что бы все были довольны, крепко высыпались и не замерзли.
Комплект постельного белья - это хороший оригинальный подарок на свадьбу или годовщину друзьям и знакомым.
Кроме того, цена комплектов будет различаться в зависимости от ткани, которая использована для пошива.
2.3. Конкуренция на рынке
Ситуация на рынке постельного белья намного более благоприятна. По оценкам экспертов, в нашей стране свыше 55 миллионов домохозяйств. Каждое из них имеет в среднем пять-шесть комплектов постельного белья. Российский рынок этой продукции увеличивается на 20-25% в год. И он по-прежнему далек от насыщения. По объемам продаж лидируют отечественные производители (75%). На втором месте идет белье, произведенное в Турции. Дорогостоящую итальянскую продукцию покупают менее 7% россиян.
В отличие от одежды постельное белье шьется по строго заданным размерам, поэтому никаких сложностей с построением выкройки или придумыванием модели здесь быть не может. Да и сам пошив не занимает много времени, поэтому производительность даже при ручной работе относительно большая. Спрос на постельное белье неизменно высокий и не подвержен сезонным колебаниям.
На рынке постельного белья эксперты выделяют следующие основные сегменты в зависимости от цены комплекта:
низкий (до 700 рублей за комплект);
средний (700-2000 рублей за комплект);
low -премиум (2000-7000 рублей);
премиум (свыше 7000 рублей).
При этом мелкие региональные швейные предприятия, турецкая и китайская продукция заполняют низшую шишу.
Наибольшую долю составляет продукция крупных российских и зарубежных производителей, принадлежащая среднему ценовому сегменту. Как правило, наиболее популярной является продукция в нижнем и среднем ценовом сегменте, а постельное белье, цена которого выше 5000 рублей за комплект приобретается населением, в основном, в подарок. В большинстве случаев, производителями таких комплектов являются зарубежные компании в то время как российские производители отдают предпочтение бюджетным вариантам.
Наибольшим спросом пользуются комплекты из натуральных материалов – хлопка, льна, шелка. Причем свыше 60% российских потребителей отдают предпочтение постельному белью, изготовленному из бязи. Льняное белье не столь популярно: его приобретают 18% жителей нашей страны. На третьем месте стоят комплекты из сатина (15%), а на четвертом – белье из натурального шелка. Его низкая популярность связана с высокой стоимостью продукции (от 10 тысяч за комплект).
Привычный комплект постельного белья состоит из двух наволочек, простыни и пододеяльника. Многие производители предлагают отдельные наименования, что позволяет потребителю составить собственный комплект, подбирая постельное белье нужного ему размера. Также популярны простыни на резинках, которые надежно закрепляются на матраце и не дают ткани сбиться.
Рассмотрим конкурентные преимущества ООО «Позитив» и его основных конкурентов ООО «Нить» и ООО «ТОПС» (табл.4)
Таблица 4 – Матрица сравнительных преимуществ
Сравнительные показатели |
ООО «Позитив» |
ООО «Нить» |
ООО «ТОПС» |
место расположения |
вблизи от трассы федерального значения |
удалено от трассы федерального значения |
удалено от трассы федерального значения |
себестоимость |
ниже средней |
средняя |
выше средней |
Уровень цен |
ниже средней |
средняя |
выше средней |
Качество дополнительных услуг |
высокое |
высокое |
среднее |
Наличие большого склада |
Нет |
Есть |
Есть |
Репутация фирмы |
Постоянные клиенты |
Постоянные клиенты |
Постоянные клиенты |
Следовательно, наиболее важным конкурентным преимуществом ООО «Позитив» является невысокая себестоимость по сравнению с рассмотренными конкурентами, что служит основанием для удержания цен на конкурентоспособном уровне в непростой экономической ситуации.
2.4 План производства
Основу производственного плана составляет объем производства в натуральном выражении, т.е. комплектах, ограниченный с одной стороны производственными мощностями ООО «Позитив», а с другой – спросом со стороны организаций оптовой и розничной торговли