Файл: «Разработка регламента выполнения процесса «Учет реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть».pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Описание бизнес-процессов «AS-IS»
1.1. Описание предметной области
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Глава 2. Описание бизнес-процессов «TO-BE»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
– автоматизация канцелярии предприятия;
– создание электронных архивов документов [6].
Платформа DocsVision позволяет внедрить в организацию самые различные приложения, такие как:
– автоматизация делопроизводства и канцелярии;
– автоматизация утверждения и согласования документов;
– системы автоматизированного контроля исполнения управленческих решений;
– создание электронных архивов документов с наличием распределенных прав доступа;
– система управления проектной и конструкторской документацией;
– автоматизация системы управления качеством в организации;
– создание баз знаний о процессах и продуктах [14].
Платформа DocsVision позволяет добавить функции управления процессом по обработке документов в приложения, которые используются в организации, как, например:
– автоматизация процессов контроля и подготовки исполнения бюджета;
– управление процессами наполнения и публикаций web-сайта;
– организация архива документов и системы контроля взаимодействия в приложении управления контактами;
– подсистема автоматизации документооборота при управлении проектами;
– подсистема утверждения платежных документов [12].
В основе разработки идеологии системы DocsVision были положены концепции документооборота и единой интегрированной системы автоматизации управления.
Клиентская часть DocsVision реализуется в виде определенного набора специальных элементов по управлению Active X и работает на компьютерах пользователей при помощи современных браузеров.
Специальное web-расширение DocsVision используется для выполнения ряда операций в системе без установки клиентского программного обеспечения DocsVision, при использовании только web-браузера. Различные компоненты по доступу могут быть размещены на корпоративных порталах.
Для обеспечения оптимальной работы пользователей системы с документами без доступа к серверу DocsVision, используется специальный компонент (off-line клиент), который содержит набор специальных форм Microsoft Exchange, которые позволяют работать со специальными off-line заданиями по средствам Microsoft Outlook.
Взаимодействие серверной и клиентской части, доступ клиентов к БД выполняется через web-сервера на базе технологии Internet Information Services и высокоэффективной операционной системы Microsoft Windows Server. При этом, используют либо сочетание следующих протоколов HTTP и SOAP, которые позволяют выполнить взаимодействие не только в локальных сетях, но и через глобальную сеть Internet, либо служба Microsoft Windows Server, которая предоставляет доступ к серверам внутри локальных сетей по более быстрым именованным транспортным каналам.
К основным возможностям системы DocsVision можно отнести следующие категории.
1. Ведение картотеки внутрифирменных документов, которая обеспечивает следующие функциональные возможности:
– обработка учетной информации о внутрифирменных документах;
– организация работы с используемыми файлами электронных версий документов;
– организация работы со ссылками на дополнительные источники;
– организация фиксации заданий и средства по ведению контроля их исполнения;
– организация поиска и построения консолидированных отчетов [9].
2. Создание электронного архива документов организации обеспечивает стандартные функции по управлению электронным архивом документов такие как:
– организация хранения и организация эффективного доступа к используемым файлам документов;
– организация блокировки и контроля пользователей системы;
– организация работы с различными версиями рабочих документов.
Разграничение прав доступа на уровне:
– папок документов;
– типов карточек, ассоциированных с папкой;
– экземпляров карточек в папках;
– доступ к представлениям в папках;
– структуры отчетов [13].
3. Обработка информации о контрагентах и сотрудниках организации.
4. Организация циклов разработки и согласования документов.
5. Организация контроля по исполнению документов и заданий.
Обзор рынка программных средств данного класса систем позволил проанализировать возможные финансовые затраты и соответствие функций, требуемых аптечного предприятия. Произведем сравнение нескольких самых крупных ИС документооборота рынка программных средств. Сравнительные характеристики систем документооборота представлена в табл. 1.
Таблица 1 - Сравнительные характеристики систем документооборота
Характеристика |
Система документооборота ЕВФРАТ - Документооборот |
Система документооборота DocsVision |
Выполнение регистрации организационных документов |
+ |
+ |
Организация ведения регистрационных карточек |
+ |
+ |
Организация ведения номенклатуры дел |
+ |
+ |
Организация сканирования |
+ |
+ |
Организация распознавания документов |
+ |
+ |
Организация связанных док-тов |
+ |
+ |
Учет прикрепленных файлов |
+ |
+ |
Организация работы со справочниками и словарями |
+ |
+ |
Автоматизация сроков поручений |
+ |
+ |
Организация поиска по необходимым реквизитам |
+ + |
+ + |
Организация списания документа в архив организации |
+ |
+ |
Организация ведения архива |
+ |
+ |
Организация генерации отчетов |
+ |
+ |
Организация маршрутизации |
+ |
+ |
Возможности внедрения системы собственными силами |
да |
нет |
Наличие Web-доступа |
+ |
+ |
Классификация ИС |
Автоматизированная ИС |
Автоматизированная ИС |
Соответствие требованиям организации |
+ |
+ |
Стоимостные оценки |
6200$ |
8200$ |
Надежность ИС |
+ |
+ |
В результате внедрения информационной системы в работу аптечного предприятия можно получить следующие выгоды:
– повышение оперативности, качества процессов управления аптечного предприятия и повышение конкурентоспособности на рынке;
– организация единого делопроизводственного цикла структурных подразделений аптечного предприятия;
– обеспечение оптимального доступа к информации;
– снижение временных, трудовых затрат и накладных расходов на учет и реализацию товаров в аптечном предприятии;
– организация основ перехода к электронному документообороту аптечного предприятия.
2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»
На основании проведенного анализ деятельности организации и практического применения информационной системы можно выделить следующие бизнес-процессы аптечной сети. Модель исследуемого бизнес-процесса «Учет реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть» представлена на рис. 3.
Рис. 3. Функциональная модель.
Организация работы менеджера по продажам
Входы: информация о лекарственных препаратах; информация о поставщиках; информация о клиентах; информация о первичных документах. Управление: провизор; информационная система. Механизмы: образцы документов; устав аптечной сети. Выходы: складская информация; информация о потребности в лекарственных препаратах; информация о продажах; информация о заказах.
На рис. 4 изображена декомпозированная функциональная модель организации работы менеджера по продажам, которая отражает процесс взаимодействия менеджера по продажам и клиента.
Данный процесс, включает такие стадии: прием и предварительная обработка данных, обработка заказа, оформление доставки товара, оформление базы данных.
Рис. 4. Декомпозированная функциональная модель
процесса «Работа менеджера по продажам»
Также, в рамках регламента следует проанализировать различные виды обеспечения информационной системы аптечной сети.
Операционная система функционирования информационной системы аптечной сети: Microsoft Windows 7. Вычислительная сеть аптечного предприятия представлена в Приложении А.
Техническое обеспечение:
– процессор Intel Pentium IV 2,4 ГГц и выше;
– оперативная память 2024 Мб и выше;
– жесткий диск 500 Гб и выше;
– устройство чтения компакт-дисков;
– USB-порт;
– SVGA-видеокарта.
Требования к структуре и функционированию системы. Информационная система должна быть централизованной, т.е. все данные должны располагаться в центральном хранилище. Информационная система должна иметь трехуровневую архитектуру.
Требования к численности персонала. В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации информационной системы необходимо выделение следующих ответственных лиц: руководитель компании - 1 человек; администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных - 1 человека; администратор подсистемы хранения данных - 1 человека; администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности - 1 человек; необходимое количество провизоров в аптечной сети.
Требования к приспособляемости системы к изменениям. Обеспечение приспособляемости информационной системы должно выполняться за счет: своевременности администрирования; модернизации процессов сбора, обработки и загрузки данных в соответствии с новыми требованиями; модификации процедур доступа и представления данных конечным пользователям; наличия настроечных и конфигурационных файлов у базы данных информационной системы.
Требования к надежности. Надежность должна обеспечиваться за счет: применения специализированных технических средств, системного и базового прикладного программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач; своевременного выполнения процессов администрирования базы данных клиентов компании; соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств; предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала.
Таким образом, проанализировав современный рынок программного обеспечения были выбраны и описаны следующие программные продукты: ЕВФРАТ - Документооборот; DocsVision. Представленная таблица характеристик систем документооборота отражает все их достоинства и недостатки, на которые необходимо обратить внимание при непосредственном выборы данных систем. В результате внедрения информационной системы в работу аптечного предприятия можно получить следующие выгоды: повышение оперативности, качества процессов управления аптечного предприятия и повышение конкурентоспособности на рынке; организация единого делопроизводственного цикла структурных подразделений аптечного предприятия; обеспечение оптимального доступа к информации.
Анализ бизнес-процессов с использованием информационных технологий позволил взглянуть по новому на технологию обработки оперативной информации аптечного предприятия и запланировать работы по внедрению информационной системы.
Заключение
В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Анализ деятельности аптечной сети «Самсон-Фарма» показал необходимость автоматизации ключевых бизнес-процессов. В качестве базового бизнес-процесса был выбран «Учет реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть». В качестве программных средств моделирования бизнес-процессов были проанализированы программные продукты: AllFusion ERwin Data Modeler; Ramus. Каждый из которых имеет определенные достоинства, недостатки и наиболее подходящим средством моделирования бизнес-процессов оказался AllFusion ERwin Data Modeler. Анализируемый бизнес-процесс «Учет реализации лекарственных препаратов через аптечную сеть» включает следующие подпроцессы: прием и предварительная обработка данных; обработка заказа подразделений аптечной сети; оформление доставки лекарственных препаратов; оформление базы данных. Получение максимальной эффективности от бизнес-процессов может быть достигнуто по средствам использования в работе аптечной сети информационной системы.
Проанализировав современный рынок программного обеспечения были выбраны и описаны следующие программные продукты: ЕВФРАТ - Документооборот; DocsVision. Представленная таблица характеристик систем электронного документооборота отражает все их достоинства и недостатки, на которые необходимо обратить внимание при непосредственном выборы данных систем.
В результате внедрения информационной системы в работу аптечного предприятия можно получить следующие выгоды: повышение оперативности, качества процессов управления аптечного предприятия и повышение конкурентоспособности на рынке; организация единого делопроизводственного цикла структурных подразделений аптечного предприятия; обеспечение оптимального доступа к информации.
Анализ бизнес-процессов с использованием информационных технологий позволил взглянуть по новому на технологию обработки оперативной информации аптечного предприятия и запланировать работы по внедрению информационной системы.