Файл: Разработка регламента выполнения процесса "Складской учет" (Склады и их виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Транспортировка по складу представляет собой перемещение груза между секторами склада: с разгрузочной рампы в сектор приема, затем его направляют в место его хранения, сборки (комплектации) и в дальнейшем груз отправляют на погрузочную рампу.

Выполнение подобной операции осуществляется с помощью использования подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортировка грузов внутри складских помещений должна проходить при минимальных затратах времени, а также при минимальной протяженности сквозных маршрутов. Все это поможет застраховаться от повторного перемещения в любой из секторов склада и неэффективного осуществления операций.

Также стоит отметить, что количество перевалок с одних видов механизмов на другие необходимо минимизировать. Стоит отметить, что внутрискладская транспортировка оказывает большое влияние на материальные средства. Ведь все складские операции должны быть заранее спланированы и продуманы, так как от этого зависит как сохранность груза, так и его целостность, и, конечно же, минимальные затраты на его перемещение.

Самый простой подход – это перемещение товара вручную. Но далеко и много таким способом не унесешь. Ручная груз переработка, как правило, производится в случае, если техника не размещает товар непосредственно в месте хранения. Допустим, товар носитель не ставится в это место, а перемещается дальше, мы при этом перекладываем товар с транспортной техники или с товар носителя на место хранение.

Ручное перемещение часто применяется при погрузке транспорта, если у нас мелко тоннажный транспорт, куда мы не может поставить целиком паллету. Если транспорт крупнотоннажный, то товар может ставиться без паллет, заставляться коробками, либо часть товара будет ставиться на паллетах, часть коробками. Делается это в случаях применения крупнотоннажного транспорта, чтобы максимально использовать его объем. Таким образом можно до полутора раз больше поместить груза в крупнотоннажный транспорт. Это усложняет груз переработку, замедляет процесс разгрузки транспорта, но позволяет более эффективно использовать объем – в каждом случае выбираем то, что для нас более важно.

Для перемещения товара может применяться самая простая техника – тележка. Если речь идет о перемещении товаров в паллетах, применяется вилочная (или гидравлическая) полетная тележка. Используют их для перемещения товаров по полу, они не могут поднимать его высоко, могут только взять паллету с товаром в одном месте, откатить и поставить в другом. Если товар не паллетированный, просто коробками, или перемещаются нестандартные грузы, может применяться колесная тележка – платформа с колесиками, с ручкой, которую можно катить по полу.


Если требуется поднять товар на определенную высоту, то есть товар хранится не на только полу, а в несколько ярусов с применением специального стеллажного оборудования, либо просто штабелями, когда один товар ставится на другой, применяется техника, называемая штабелером. Это устройство, которое позволяет поднять паллету с товаром на определенную высоту и поставить ее на другую паллету или на стеллаж.
 

ГЛАВА 2 Грузовая единица как элемент логистики

Одним из основных понятий в логистике является понятие грузовой единицы. Грузовая единица - это некоторое количество грузов, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица - это такой элемент логистики, который своими параметрами соединяет технологические процессы участников перемещения грузов в склады и внутри складов в единое целое.

Грузовая единица может формироваться как на производственных участках, так и на складах. Грузовая единица имеет ряд следующих характеристик: размеры грузовой единицы; способность к сохранению целостности; способность возвращаться к первоначальной геометрической форме в процессе разнообразных складских операций. Для более эффективного использования материально-технического базы участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока необходимо добиться согласования между размерами грузовых единиц и оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения.

В качестве[5] основания платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 мм и 1200х1000 мм. Любой груз, который упакован в стандартную транспортную тару, можно рационально разложить на таких поддонах. Такой эффект достигается путем стандартизации размеров транспортной тары. В логистике используется разнообразная материально-техническая база. Для того чтобы она была сопоставима, используют некоторую условную единицу площади, которая называется базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600х400 мм, который должен размещаться на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и других поверхностях (мест) кратное число раз. Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально технической базы на всем пути движения материальных средств, начиная от первичного источника сырья, вплоть до потребителей. Такое перемещение материальных потоков отражено на схеме рис. 3. На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары.


Принцип создания подобной системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары. Некоторые варианты схем размещения транспортной тары на поддонах приведены. изображено размещение грузов, имеющих диаметр. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения складских операций достигается с помощью пакетирования. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.

Пакетирование[6] обеспечивает следующее: способность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортно складских работ с помощью их комплексной механизации и автоматизации; использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта максимально; возможность перегрузки без переформирования; выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ безопасными методами.

На практике встречаются различные методы пакетирования грузовых единиц, например, упаковка стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др. Одним из наиболее современных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью терм усадочной пленки. Рассмотрим подробнее преимущества такого метода: Высокая степень сохранности грузов. Грузовой пакет, упакованный терм усадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. Она не вызывает разрушения пакета даже если его будут наклонять под углом до 35 градусов.

Таким образом, уменьшаются потери при транспортировке и увеличивается безопасность работы с грузом. Грузы в терм усадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги. Они могут противостоять различным атмосферным условиям до нескольких месяцев. Также при использовании подобной технологии снижена возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным. Возможность пакетирования грузов различных размеров и формы. Упаковывать в термоусадочную пленку можно абсолютно любые материальные средства, например, кирпичи, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и др. Сравнительно низкие затраты труда.

При использовании автоматического и полуавтоматического оборудования издержки трудовых ресурсов на пакетирование в терм усадочную пленку в несколько раз меньше издержек на пакетирование с помощью стальной ленты. Кроме того стоит отметить, что хранящаяся в стеллаже упакованная пленкой грузовая единица может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также дает экономию рабочего времени, так как не требует повторной упаковки груза. Таким образом, грузовая единица - это грузовое место, физически неделимый груз, который состоит из одного или нескольких предметов, которые соединены между собой с помощью средств пакетирования. Также следует отметить, что грузовая единица имеет ряд особых характеристик и обеспечивает свое существование, благодаря операциям пакетирования.


Складирование и хранение Сам процесс складирования кроется в размещении и укладке груза на хранение в отдельных зонах склада. Основным принципом рационального складирования можно назвать эффективное использование объема секторов хранения. Первопричиной такого является рациональный выбор системы размещения грузов на складах, и, конечно же, складского оборудования, которое должно отвечать различным особенностям груза и обеспечивать использования складской площади и высоты по максимуму. Причем пространство под рабочие проходы нужно сделать минимальным, но при этом учитывать нормальные рабочие условия подъемно-транспортных машин и механизмов.

Для экономичного[7] размещения груза и его упорядоченного хранения используют систему адресного хранения, которая может осуществляются двумя принципами: по принципу твердого выбора места размещения (то есть размещение грузов фиксировано и упорядочено); по принципу свободного выбора места складирования (груз размещается на любом свободном (пустом) месте). Процесс складирования и хранения включает в себя: закладку груза на хранение; хранение груза, обеспечивая при этом соответствующие условия хранения различных видов грузов; контроль за тем, чтобы склад имел в наличие то количество запасов на складе, которое он должен вмещать и содержать в соответствии с данными информационной системы. Рациональное осуществление складских операций - залог рентабельности самого склада.

Поэтому при организации логистического процесса необходимо учитывать: рациональную планировку склада при выделении рабочих зон, которые способствуют минимизации издержек и усовершенствованию операции по переработки груза; эффективное использование пространства при расстановке стеллажей и штабелей; использование универсального оборудования, которое способно выполнять разнообразные складские операции, так как это позволяет существенно сократить парк подъемно-транспортных машин; минимизацию маршрутов перевозки внутри складов, ведь это также позволить сократить эксплуатационные затраты и увеличение пропускной способности склада; осуществление партий отгрузок по определенному стандарту (способу) и применение централизованной доставки для минимизации транспортных издержек; максимальное использование возможностей информационной системы, что значительно сократит время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией и т.д. Следовательно, складирование и хранение являются одной из основных составляющих логистических процессов. Рациональное использование складских помещений позволяет максимизировать прибыль от хранения и минимизировать расходы.


2.1 Система складирования как основа рентабельности работы склада

Общая концепция логистической[8] системы заключается в её экономичности. Экономический успех обеспечивается только тогда, когда планирование и реализация складской системы отталкиваются от интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей концепции склада. В результате, рентабельность склада и будет основным критерием выбранной общей концепции. Система складирования подразумевает рациональное размещение груза на складе и оптимальное управление им.

При создании системы складирования следует иметь в виду все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы: параметры склада; технические средства; особенности груза и т.д. Разработка схемы складирования базируется на выборе оптимальной системы из всех существующих систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Данный процесс выбора и оптимизации подразумевает выявление связанных между собой факторов, которые систематизируются в несколько основных подсистем. Итак, система складирования включает в себя такие складские подсистемы, как: складируемая грузовая единица; вид складирования; оборудование по обслуживанию склада; система комплектации; управление перемещением груза; обработка информации.

Также необходимо отметить, что каждая подсистема включает в себя целый ряд элементов. При этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может быть достаточно весомым, а сочетание их в различные комбинации еще больше увеличивает альтернативность системы. Выбор оптимальной системы складского размещения должен проводиться в следующем порядке: определить значение склада в логистической цепи и его функции; определить общую направленность технической оснащенности складской системы (то есть определить её техническую базу - механизированная, автоматизированная, автоматическая); определять задачу, которой будет подчинено создание системы складирования; выбирать элементы каждой складской подсистемы; создать комбинации выбранных элементов всех подсистем; сделать предварительный выбор конкурентоспособных вариантов из всех существующих; провести технико-экономическую оценку каждого конкурентоспособного варианта; осуществить альтернативный выбор оптимального варианта. Место склада в складской системе и его функции напрямую влияют на техническую оснащенность склада.