Файл: Облачные сервисы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В мире постоянно ведутся какие-либо разработки. Это в свою очередь требует использование тех или иных технических решений. С появлением и в последствии с развитием интернета, появилось больше возможностей чтобы использовать программные решения, предназначенные для работы на стационарных машинах. Именно из-за этого появились различные облачные сервисы.

Цель работы – рассмотреть все возможные облачные сервисы их назначение и полезность как для рядовых пользователей, так и для тех, кто занимается каким-либо бизнесом.

Задачи исследования:

  1. Узнать, что такое облачные сервисы;
  2. Какие виды облачных сервисов существует;
  3. Помочь пользователю с выбором сервиса, облачного хранения, основанного на сравнении технических характеристик данных.

Объектом исследования данного курсового проекта является – ознакомление с современными облачными сервисами, которые в связи с стремительным развитием глобальной сети интернет все более разрастаются. Это в свою очередь это создает некую проблему, так как те или иные характеристики одного сервиса (например облачного хранения) превосходят характеристики другого сервиса, но в общей сумме это их уравновешивает.

Гипотеза: пользователи выбирают сервисы информация о которых распространена в средствах массовой информации или которые им посоветовали знакомые.

Глава 1 Теоретические аспекты исследования облачных сервисов

1.1 Облачное хранилище данных

Облачное хранилище данных[1] (англ. cloud storage) — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. В отличие от модели хранения данных[2] на собственных выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся и обрабатываются в так называемом «облаке», которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой виртуальный сервер. Физически же такие серверы могут располагаться удалённо друг от друга географически, вплоть до расположения на разных континентах. В списке самых известных облачных хранилищ данных находятся: Dropbox, облако@mail.ru, Яндекс.Диск, Box, microsoft OneDrive, Google Drive, iCloud и др.[3]


Рисунок 1 – облачные сервисы

1.2 Преимущества

  • Возможность доступа к данным с любого компьютера, имеющего выход в Интернет.
  • Возможность организации совместной работы с данными.
  • Высокая вероятность сохранения данных даже в случае аппаратных сбоев.
  • Клиент платит только за то место в хранилище, которое фактически использует, но не за аренду сервера, все ресурсы которого он может и не использовать.
  • Клиенту нет необходимости заниматься приобретением, поддержкой и обслуживанием собственной инфраструктуры по хранению данных, что, в конечном счёте, уменьшает общие издержки производства.
  • Все процедуры по резервированию и сохранению целостности данных производятся провайдером «облачного» центра, который не вовлекает в этот процесс клиента.

1.3 Критика

В марте 2011 года аналитическая фирма IDC провела исследование, которое показало, что многие компании, первую очередь, связывают с «облачными» сервисами большие проблемы по части безопасности. А независимая исследовательская организация Portio Research[4] только подтвердило это, указав конкретные цифры: 68 % опрошенных руководителей европейских IT-компаний, в целях безопасности, отказываются использовать «облачные» технологии. Также руководитель компании G Data Security Labs[5] и эксперт по безопасности Ральф Бенцмюллер не рекомендовал использовать «облачные» сервисы в связи с тем, что данные могут стать достоянием общественности.

  • Безопасность при хранении и пересылке данных является одним из основных вопросов при работе с «облаком», особенно в отношении конфиденциальных и приватных данных. Так например, провайдер имеет возможность просматривать данные клиента (если они не защищены паролем), которые также могут попасть в руки хакеров, сумевших взломать системы защиты провайдера.
  • Надёжность, своевременность получения и доступность данных в «облаке» очень сильно зависит от многих промежуточных параметров, таких как: каналы передачи данных на пути от клиента к «облаку», надежность последней мили, качество работы интернет-провайдера клиента, доступность самого «облака» в данный момент времени. Если же сама компания, предоставляющая онлайновое хранилище, будет ликвидирована, клиент может потерять все свои данные.
  • Общая производительность при работе с данными в «облаке» может быть ниже, чем при работе с локальными копиями данных.
  • Абонентская плата за дополнительные возможности (увеличенный объем хранения данных, передача больших файлов и т. д.).

19 июня 2011 года в течение 4 часов любой желающий мог получить доступ к данным пользователей Dropbox.[6]

1.4 Облачные шлюзы

Облачные шлюзы — технология, которая может быть использована для более удобного предоставления «облака» клиенту. К примеру, с помощью соответствующего программного обеспечения хранилище в «облаке» может быть предоставлено для клиента как локальный диск на компьютере. Таким образом, работа с данными в «облаке» для клиента становится абсолютно прозрачной. И при наличии хорошей, быстрой связи с «облаком» клиент может даже не замечать, что работает не с локальными данными у себя на компьютере, а с данными, хранящимися, возможно, за много сотен километров от него.

Глава 2 Рассмотрение существующих облачных сервисов

2.1 Dropbox

Dropbox — облачное хранилище данных, принадлежащее компании Dropbox Inc., позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете. Работа построена на синхронизации данных.[7]

Рисунок 2 – Интерфейс DropBox

2.1.1 Возможности

Dropbox позволяет пользователю размещать файлы на удалённых серверах при помощи клиента или с использованием веб-интерфейса через браузер. При установке клиентского программного обеспечения Dropbox на компьютере создается синхронизируемая папка. Хотя главный акцент технологии делается на синхронизацию и обмен информацией, Dropbox ведёт историю загрузок, чтобы после удаления файлов с сервера была возможность восстановить данные. Также ведётся история изменения файлов, которая доступна на период последних 30 дней, кроме этого доступна функция бессрочной истории изменения файлов «Pack-Rat».

История изменения файлов ведётся по принципу diff-кодирования, чтобы сэкономить место, занимаемое файлами. В истории изменения записывается только отличие одной версии файла от другой. Файлы, загруженные через клиент, не имеют ограничения на размер, но файлы, загруженные через веб-интерфейс, ограничены 300 МБ. Есть также возможность выкладывать файлы для общего доступа через папку «Public», что позволяет использовать сервис в качестве файлообменника. В версиях 0.8.x также появилась возможность предоставления в общий доступ любой папки в «My Dropbox» для последующего доступа через так называемый «shareable link», то есть через веб-интерфейс. Для совместной работы над проектами сервис имеет возможность создания «Shared» папок для общего доступа лиц, имеющих разные учётные записи на сервисе. Доступна автоматическая синхронизация файлов и папок и хранение версий с возможностью отката.


Существуют официальные клиенты Dropbox для таких платформ, как Windows, Mac OS и Linux, а также на мобильные: iPhone, iPad, Android, Windows Phone, BlackBerry, Symbian и Bada.

В отличие от ряда аналогов, Dropbox не использует шифрование данных на стороне клиента, что, в частности, сделало возможным инцидент 19 июня 2011 года, когда из-за ошибки в обновлённом программном обеспечении сервера в течение четырёх часов был возможен вход в любой аккаунт с использованием любого пароля.

Сервис предлагает бесплатно 2 ГБ для хранения данных, которые можно увеличить бесплатно до 16 ГБ, приглашая новых пользователей или же получить несколько гигабайт после выполнения заданий (установка приложения Dropbox на мобильный телефон и т. д.). А также можно купить 1 ТБ.

2.1.2 История

16 декабря 2010 года вышла стабильная версия сервиса. Изначально идея родилась у основателя компании Дрю Хьюстона во время автобусной поездки из Бостона в Нью-Йорк. Чтобы не скучать в пути, Хьюстон (в то время — студент MIT) взял с собой ноутбук, но забыл захватить флэшку. В итоге ему нечем было заняться с пустым ноутбуком, раздосадованный, он начал прямо в автобусе писать приложение для синхронизации доступа к файлам через интернет.

2.2 Microsoft OneDrive

Microsoft OneDrive (сокращённо — OneDrive; ранее SkyDrive) — облачное хранилище, созданное в августе 2007 года и управляемый компанией Microsoft. Является частью спектра онлайновых услуг Windows Live.

В январе 2014 года компания Microsoft объявила о переименовании облачного сервиса SkyDrive на OneDrive. Необходимость ребрендинга возникла в результате судебного иска, поданного британской телевещательной компанией British Sky Broadcasting Group (BSkyB). 20 февраля 2014 года Microsoft OneDrive был официально запущен, в то время как SkyDrive прекратил своё существование.[8]

  • Сервис OneDrive позволяет хранить до 15 ГБ информации (или 25 ГБ для пользователей, имеющих право на бесплатное обновление) в упорядоченном с помощью стандартных папок.[9]
  • Для изображений предусмотрен предпросмотр в виде эскизов, а также возможность их просмотра в виде слайдов.
  • Для пользователей Windows 8 доступно 25 ГБ.
  • Для всех папок и файлов можно определять уровень доступа — от исключительно персонального до публичного.
  • Есть недокументированный доступ по протоколу WebDAV.
  • Выпущены клиентские приложения для Android, iOS, Windows Phone, Windows, Xbox (в том числе Windows 8), OS X, MeeGo 1.2 Harmattan, Symbian Belle.
  • Для бизнеса может быть получена автономная версия (англ. standalone).

Рисунок 3 – Интерфейс OneDrive

Существует поддержка Office Online в OneDrive. Это позволяет пользователям загружать, создавать, редактировать и обмениваться документами Microsoft Office непосредственно в веб-браузере. Пользователи могут создавать, просматривать и редактировать документы Word, Excel, PowerPoint и OneNote прямо в браузере.

Несомненным достоинством сервиса является возможность записи файлов путём простого перетаскивания или же использования веб-приложения. Присутствует и удалённый доступ к компьютеру, работающему под управлением Windows.

OneDrive поддерживает просмотр формата PDF, а также стандарта ODF. Функция поиска SkyDrive не поддерживает поиск документов в формате PDF, однако поддерживается поиск по форматам из пакета Microsoft Office: DOC, DOCX, PPT, PPTX, XLS и XLSX.[10]

2.2.1 Интеграция

C Hotmail (Outlook.com), что позволяет пользователю непосредственно загружать офисные документы и фотографии из Hotmail, хранить их на OneDrive, и делиться ими с другими пользователями, редактировать офисные документы в веб-браузере с помощью веб-приложения Office.

C Microsoft Office. Непосредственно из приложения можно сохранять файлы Excel, OneNote, PowerPoint и Word в службе Windows Live OneDrive. Кроме того OneDrive интегрирован с Microsoft Office Web Apps, позволяющем создавать документы онлайн.

C Bing, что позволяет пользователям сохранять историю поиска в папке OneDrive.

Целые папки могут быть загружены одним архивом. Для одной загрузки существует ограничение в 4 ГБ и 65 000 файлов.

2.2.2 История

Сначала SkyDrive, известный ранее как Windows Live Folders, был доступен ограниченному количеству бета тестеров в США. Но с 1 августа 2007 года, доступ к сервису был расширен для более широкой аудитории. Вскоре после этого, 9 августа 2007 года служба была переименована Windows Live SkyDrive и доступны для тестеров в Великобритании и Индии. По состоянию на 22 мая 2008 SkyDrive был доступен для 62 стран и регионов. 2 декабря 2008 года, место хранения в SkyDrive была увеличена с 5 ГБ до 25 ГБ, и Microsoft добавила отдельную папку Windows Live Фотографии, что позволило пользователям получить доступ к своим фото и видео, хранящиеся на SkyDrive. При этом стало возможно добавлять «Пользовательские теги» для фотографий, загружать в фотоальбом как фотографии, так и ZIP файлы, а также просматривать EXIF метаданные, такие как информация о камере для загруженных фотографий. Microsoft также добавил поддержку полноэкранного слайд-шоу фото с помощью Silverlight.