Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях. (Управление государственными и муниципальными финансами).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
Бюджетирование, ориентированное на результат,–это метод управления доходами и расходами бюджета, который обеспечивает их планирование, формирование ираспределениевсоответствиис целями,задачамиифункциямисучетоможидаемыхнепосредственных, общественно значимых результатов.
Донедавнеговремениоднойизсамыхраспространенныхмоделей управленияобщественными финансамивРоссииивразвитыхстранахявлялась модельлинейно-объектногобюджетирования.Однакомноголетнийопыт использованияданноймоделиивРоссии,изарубежомпродемонстрировал низкийуровеньответственности и инициативности муниципального управления отсутствиезаинтересованностивэкономиисредств,и,вконечномсчете,ее неэффективность.
По сравнению с линейно-объектным методом бюджетирование ориентированное на результат:
-являетсяуниверсальным,таккакпозволяетодновременнообеспечить планирование, исполнение и контроль за исполнением бюджета;
-делаетнеобходимымчеткоеопределениецелей,задачифункцийвсех распорядителейбюджетныхсредств,чтопозволяетобеспечитьраспределение бюджетных ресурсов одновременно по целям, задачам и функциям;
-учитываетобщественнуюзначимостьрезультатовиспользования бюджетных средств.
Совершенствование практики БОР следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности государственных расходов и улучшения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, то есть поступательного развития государства и его регионов.
Библиография:
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.07.2017)
- Азизова И. А. Бюджетирование, ориентированное на результат: учебное пособие. Ташкент, 2010. 144 с.
- Аксененко А.В. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения // Финансы. 2014. №1. С. 16-19.
- Батина И.Н., Тульская А.Ю. БОР как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг // Финансы. 2014. №8. С. 3-7.
- Бочкарева Е.А. Правовые проблемы внедрения эффективных методов сбалансированности бюджетов в Российской Федерации // Финансовое право. 2016. №11. С. 17-19.
- Жигалов Д.В., Перирв Л.В., Чалая Ю.Ю. Применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, как метода программно-целевого управления в разрезе государственных программ // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. №12. С. 28-45.
- Казаковцева М. В. Концептуальные модели управления бюджетными расходами на уровне субъектов Российской Федерации // Вестник Марийского государственного технического университета. 2012. № 1(14). С. 83-93.
- Кленикова М.Д. Управление доходами и расходами муниципального образования на основе бюджетирования, ориентированного на результат: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2016. 24 с.
- Никитина Е.Н. Организация финансирования муниципальной образовательной системы на основе бюджетирования, ориентированного на результат: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2014. 24 с.
- Обзор международного опыта внедрения бюджетирования, ориентированного на результат [Электронный ресурс]. http:// http://www.rostu-comp.ru/content/view/143/ (дата обращения: 10.08.17).
- ПетренковА.О. Применение международного опыта бюджетирования, ориентированного на результат, в бюджетном процессе Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Ростов н/Д, 2013. 23 с.
- Смоляр М. Я. Программный бюджет: на пути к эффективному финансовому менеджменту // Финансы. 2016. № 11. С. 71-72.
- Траченко М.Б. Бюджетирование в системе управления финансами: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. М., 2012. 38 с.
- Хабаев С.Г. Бюджетирование, ориентированное на результат, в здравоохранении: дис. ... д-ра экон. наук. М., 2010. 42 с.
- Чернобровкина Е.Б. Применение бюджетирования, ориентированного на результат, как метода программно-целевого управления в разрезе государственных программ // Налоги. 2013. №13. С. 22-25.
- Чигирев В.Ю. Бюджетирование, ориентированное на результат, и его реализация в органах Федерального казначейства: дис. ... канд. экон. наук. Саратов, 2014. 23 с.
Концепция развития государственного и муниципального
финансового контроля
┌────────────────────┐
│ Концепция развития │
│ государственного │
│ и муниципального │
│финансового контроля│
\┘ └/
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│рассматривает ГФК как институт, призванный способствовать повышению │
│эффективности управления общественными финансами и другими ресурсами │
│общественного сектора экономики в целях повышения уровня и качества │
│социально-экономического развития, неотъемлемый элемент, функцию, │
│механизм системы государственного финансового менеджмента в условиях БОР,│
│эффективное средство обратной связи управления │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
┌──────────┐ │ Создание эффективной системы государственного │
│ Цель │ │ и муниципального финансового контроля, построенной │
└──────────┘ │ на универсальных принципах │
└──────────────────────────────────────────────────────┘
┌─┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Институциональная модернизация, создание единой, │
│ │целостной системы финансового контроля, развитие │
│ │контрольно-счетной деятельности на региональном │
│ │и муниципальном уровнях │
│ └──────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Совершенствование нормативно-правовой, информационной,│
│ │научно-аналитической базы обеспечения ГФК, развитие │
│ │информационных технологий, повышение профессионального│
┌──────────┐ / │уровня ревизоров │
│ задачи │ \ └──────────────────────────────────────────────────────┘
└──────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Определение порядка взаимодействия контролирующих │
│ │органов, утверждение единых стандартов контроля, │
│ │обеспечение единства принципов построения │
│ │и функционирования контрольно-счетных органов в России│
│ └──────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Развитие внутреннего финансового контроля, модификация│
│ │контрольно-ревизионных процедур │
└─└──────────────────────────────────────────────────────┘
┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐
│┌─────────────┐ │ ┌────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐│
│ │ │Текущие мероприятия,│ │ Перспективные, долгосрочные │
││ Временные │ │ │ краткосрочное, │ │ (на 10 лет, составляется ││
│ критерии │ │ на 1 год │ │1 раз в 5 лет); среднесрочное│
││ │ │ │ │ │ (на срок от 3 до 5 лет) ││
└─────────────┘ └────────────────────┘ └─────────────────────────────┘
└─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘
┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐
│ ┌─────────────────────────────────────────────┐│
┌───────────────>│генетический - развитие от настоящего │
│ │ │к будущему на основе установленных ││
┌────────┴┐ │причинно-следственных связей │
││ Научные │ ┌───────────┐ └─────────────────────────────────────────────┘│
│ подходы │ │ системный │ ┌─────────────────────────────────────────────┐
│└────────┬┘ └───────────┘ │нормативно-целевой - предполагает определение││
│ │будущей цели и ориентиров к ее достижению │
│ └───────────────>│на основе нормативов, а также исследование ││
│условий и мер, которые нужно предпринять │
│ │для достижения результата ││
└─────────────────────────────────────────────┘
└─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘
┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┌─────────────────────────────────────────────────────┬┐
│ │Информация о результатах управленческой деятельности ││
│по использованию всего государственного имущества, │
│ │об объемах и динамике производства ВВП, темпах ││
│инфляции, объемах производства и реализации │
│ │продукции, размерах инвестиций, источниках ││
│финансирования, деятельности экономических субъектов │
│ ┌──────────────┐ │и эффективности общественного развития, программы и ││
│Информационно-│ │прогнозы развития государственного, муниципального и │
│ │ аналитическое│ │коммерческого секторов экономики, результаты оценки ││
│ обеспечение │ │социально-экономического положения страны, регионов и│
│ └──────────────┘ │муниципальных образований, данные об исполнении ││
│бюджетов различных уровней и другая информация │
│ └─────────────────────────────────────────────────────┘│
┌─────────────────────────────────────────────────────┐
│ │Создание интегрированной системы учета и отчетности ││
│для обеспечения государственного и муниципального │
│ │финансового контроля ││
└─────────────────────────────────────────────────────┘
└─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘
┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┌─────────────────────────────────────────────────────┬┐
│ │Этапы, акценты, потенциал, тенденции развития системы││
│государственного и муниципального финансового │
│ │контроля ││
├─────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Методология (сущность, классификация, методы, ││
┌───────────┐ │принципы, функции, субъекты, объекты, зарубежный │
│ │ Положения │ │опыт, требования к информационной среде) ││
│ концепции │ ├─────────────────────────────────────────────────────┤
│ └───────────┘ │Институциональные преобразования, единая система, ││
│организационные схемы взаимодействия субъектов ГФК, │
│ │стандартизация ││
├─────────────────────────────────────────────────────┤
│ │Методические основы оценки эффективности ГФК, ││
│управления общественными финансами │
└─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ └─────────────────────────────────────────────────────┴┘
┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┌─────────────────────────────────────────────────────┬┐