Файл: НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (БАНКРОТСТВО)ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При рассмотрении дела о банкротстве страховой компании лица, участвующего в арбитражном процессе по делу о банкротстве, также признает Министерство финансов как орган, уполномоченный осуществлять надзор за страховой деятельностью.

При проведении конкурсного производства имущественный комплекс страховой организации может быть продан только с согласия покупателя читать договоры страхования, срок действия которых не истек и по которым страховой случай не наступил на дату признания страховой организации банкротом. Покупателем имущественного комплекса страховой организации может выступать только страховая организация, имеющая лицензию МЧС на соответствующий вид страхования и владеет активами, достаточными для исполнения обязательств по договорам страхования.

При рассмотрении дела о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг арбитражный суд имеет право принять участие в федеральном органе исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг (ФКЦБ России) и соответствующую саморегулируемую организацию на рынке ценных бумаг.

Доверительный управляющий участвует в деле о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг, должен иметь соответствующий аттестат, выданный ФКЦБ.

С момента введения внешнего управления или ценных бумаг конкурсного производства клиентов, которые находятся в управлении во владении профессиональным участником рынка ценных бумаг с или без профессионального участника рынка ценных бумаг, должны быть возвращены клиенту, если другой не обеспечен соглашением о владельце указанной собственности с должником или уполномоченным представителем. Правительство России одобрило закон о банкротстве мер для предотвращения банкротства стратегических предприятий и организаций.

Правительство Российской Федерации вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации.

Внешнего управления стратегического предприятия или организации внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ в рамках государственного оборонного заказа, содержание федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

  Особенности банкротства субъектов естественных монополий установлены в § 6 гл. IX Закона о банкротстве, вступающей в силу 1 января 2005 г. До этого момента действует ФЗ от 24 июня 1999г. № 124-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», имеющий более узкую сферу действия.[11]


Существующий закон устанавливает особые признаки неплатежеспособности должников. Организация-должник считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены должником в течение шести месяцев после даты исполнения и сумма кредиторской задолженности превышает балансовую стоимость имущества организации-должника, включая права требования. Также установлено, что заявление о признании организации-должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда и указанные требования не погашены в течение шести месяцев.

Физическое лицо, имеющее опыт в соответствующих организациях топливно-энергетического комплекса, может быть назначено доверенным лицом. Если организационный должник перед принятием арбитражным судом о признании организационного должника банкротом подал иск исковое заявление, арбитражный суд о признании делает инвалидом акт (действия) федерального органа исполнительной власти, акт (акты) исполнительной власти субъекта Российской Федерации относительно заявления тарифов (цены) электрической и тепловой энергии, газа, газовой транспортировки, нефтяной перекачки, рассмотрения случая об остановках банкротства перед принятием этого заявления.

Не предусмотрен больший срок внешнего управления вводится на срок не более 18 месяцев, который может быть продлен арбитражным судом на основании заявления внешнего управляющего, полномочия Департамента топливно-энергетического комплекса, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления по месту жительства должника, собрание кредиторов до пяти лет.[12]

Закон о банкротстве предоставляет еще одну особенность банкротства предметов естественных монополий: внешний исполнительный директор не имеет никакого права отказаться от исполнения контрактов должника перед потребителями, относительно которых согласно законодательству Российской Федерации не позволено выполнение естественных монополий.

Выводы по главе I

Таким образом, анализ действующего российского законодательства о банкротстве позволяет выделить следующие признаки несостоятельности субъекта предпринимательской деятельности:


  • наличие денежного обязательства должника суммы долга;
  • неспособность гражданина или юридического лица удовлетворить

требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев после даты их исполнения:

  • задолженность гражданина в сумме не менее 10 тысяч рублей, а

юридических лиц - не менее 100 тыс. рублей;

  • официальное признание несостоятельности арбитражным судом.

Закон устанавливает дополнительные основания несостоятельности (банкротства) гражданина, а именно: превышение его обязательств над стоимостью его имущества.

Для отдельных категорий должников Закон о банкротстве 2002 года устанавливает несколько дополнительных признаков несостоятельности (банкротства). Так, в целях защиты государственных интересов, законодатель расширяет дефолта должника - стратегического предприятия и сумма требований к такому должнику по сравнению с общими признаками несостоятельности.

Стратегическое предприятие или организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнено и сумма должна быть не менее 500 тыс. руб. (ст. 190 Закона о банкротстве 2002 года).

В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» для возбуждения производства по делу о банкротстве кредитной организации необходимо, чтобы сумма требований в совокупности не менее чем 1000 минимальных размеров оплаты труда и эти требования не были исполнены в течение 14 дней с момента наступления даты их исполнения. Либо необходимо, чтобы после отзыва ее лицензии на осуществление банковских операций стоимость ее имущества (активов) недостаточна для исполнения обязательств.[13]

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ БАНКРОТСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


2.1 Основания для признания индивидуального предпринимателя банкротом

Основанием для признания индивидуального предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом:

1. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано должником - индивидуальным предпринимателем, кредитором, требование которого связано с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, уполномоченными органами.

2. При применении процедур, применяемых в дела о банкротстве индивидуального предпринимателя, его кредиторы, требования которых не связаны с обязательствами при осуществлении предпринимательской деятельности, а также кредиторы, требования которых неразрывно связаны с личностью кредиторов, вправе также предъявлять претензии.

Последствия признания индивидуального предпринимателя банкротом:

1. После решения арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, отменена государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также отменены лицензии, выданной ему на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

2. Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение года с момента его банкротства.

3. Арбитражный суд направляет копию решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.[14]

Состав лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Состав лиц, участвующих в деле о банкротстве, достаточно широк. К ним относятся:

  • должник-гражданин или юридическое лицо, неспособные

удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

  • конкурсного кредитора;
  • специалист по вопросам несостоятельности (в зависимости от процедур

несостоятельности (банкротства) - временный, административный, внешний или конкурсный управляющий);

  • уполномоченные органы по требованиям, вытекающим из

обязательных платежей;

  • иные лица, в частности органы местного самоуправления, федеральные

органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ при рассмотрении дела о несостоятельности (банкротстве) градообразующих организаций, обеспечивающих безопасность для финансового оздоровления, и т. д.

В настоящее время Закон о банкротстве 2002 г. предусмотрена возможность участия в процессе о банкротстве представителям учредителей (участников) должника, которая дает все права, предусмотренные Арбитражным процессуальным законодательством для лиц участвующих в процессе, а также правом на обжалование решений Арбитражного суда, отдельных решений и действий арбитражного управляющего и кредиторов имеют право на получение информации о процедурах, и т. д. путем расширения возможностей государства в деле о банкротстве, Закон о банкротстве 2002 года предусматривает участия собственника имущества должника - унитарного предприятия и наделяет его правом на обжалование доверительного управляющего, решения собрания и Комитета кредиторов, судебные акты о введении внешнего управления и конкурсного производства.

Правовой статус лиц, участвующих в процессе торгов, зависит от многих факторов: характера полномочий, предоставленных законодателем; от процедуры несостоятельности (банкротства), при которых человек действует, и от целей, которые являются приоритетными на данном этапе банкротства; от особенностей несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников и т. д.

Право должника на обращение в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.

Право на обращение в арбитражный суд, в соответствии с предыдущим Законом о банкротстве 1998 г. заявление о банкротстве должника наделяются должник, банкротства кредиторы (т. е. кредиторы по денежным обязательствам, за исключением граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также учредителей (участников) должника - юридического лица по обязательствам, вытекающим из такого участия) и других компетентных органов. В качестве кредиторов по денежным обязательствам могут выступать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, ликвидационная комиссия (ликвидатор). Таким образом, Закон о банкротстве 2002 г. существенно расширил круг лиц, имеющих право на обращение в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.[15]