Файл: Цель и задачи налогового учета (Возникновение, развитие налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инспектор отдела камеральных проверок сверяет соответствие ранее начисленных сумм налогов в карточках лицевых счетов с имеющимися в делах плательщика расчетами и при наличии расхождений уведомляет налогоплательщика о необходимости проведения сверки расчетов (в связи с расхождениями с данными налоговой инспекции). Налогоплательщик обязан представить в налоговую инспекцию все необходимые документы для подтверждения сумм, указанных в заявлении. После сверки расчетов производятся необходимые исправления начисленных к уплате сумм в лицевом счете налогоплательщика, либо налогоплательщиком в заявлении исправляются суммы, предъявленные к зачету.

Предельный срок исков по возвратам и зачетам сумм излишне уплаченных налогов, сборов и платежей составляет 3 года.

Согласно пункта 8 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

В последние годы налогоплательщики все более активно используют свое право, предоставленное им ст. 16 Закона Российской Федерации от 27.12.91N2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", предъявляя в судебные органы иски о возмещении убытков, причиненных налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их должностными лицами возложенных на них обязанностей.

Так, в1997 г. арбитражными судами рассмотрено 197 исков налогоплательщиков о возмещении убытков с налоговых органов (в 1,5 раза больше, чем в1996 г.), из которых удовлетворен 51 иск с возмещением убытков в сумме 5,2 млрд. руб. с налоговых органов. Кроме того, налоговые органы добровольно возместили 11,4 млрд. руб. по 151 претензии налогоплательщиков о возмещении убытков.

Вся документация по учету в налоговых органах (карточки лицевых счетов, книги, чистые бланки карточек, сводки о поступлении налогов и платежей, документы о поступлении платежей и другие документы) должна хранится в приспособленных для этого шкафах, исключающий свободный доступ. Все документы строгой отчетности должны храниться в несгораемых сейфах. Законченные книги и карточки лицевых счетов, книги по учету бланков строгой отчетности и все первичные документы хранятся в течение пяти лет. По окончании указанного срока хранения эти материалы сдаются в архив налоговой инспекции, где по истечении одного года уничтожаются.

Учету всегда были присущи функции наблюдения, измерения и регистрации отдельных явлений, дополнившиеся позднее необходимостью группировки и обобщения информации об этих явлениях. Приоритет учетной информации, ее полезность определяются значимостью и достоверностьюданной информации.


Заключение

Из содержания работы можно сделать вывод о том, что налоги в современном цивилизованном обществе являются основной формой доходов государства и необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

Совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительными органами, а также методы и принципы построения налогов представляют собой налоговую систему, которая возникла с момента возникновения государства и по мере его развития, менялась, развивалась и совершенствовалась.

Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и другие).

Правильная организация налогового учета способствует увеличения поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи, поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.

Система мер по совершенствованию налоговой политики, должна быть направлена:

- на упрощение налоговой системы, т.е. следует максимально упростить все налоговые законы и сам механизм взимания налогов;

- на повышение собираемости налогов и сборов и усилению контроля за их поступлением в бюджет;

- упрощение системы реструктуризации задолженности по платежам в бюджет налогоплательщиков, когда единственным и главным условием проведения реструктуризации должна стать уплата текущих платежей;


- на уменьшения налоговых льгот (следует оставить только важнейшие социально- направленные льготы и льготы, стимулирующие инвестиции);

- на снижение налоговой нагрузки на отечественных производителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления, однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц. Мои предложения по совершенствованию порядка взимания налогов, по организации налогового учета и отчетности о поступлении в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей следующие:

1) При формировании налоговой политики следует учитывать основные тенденции развития налоговых систем зарубежных стран с развитой рыночной экономикой, в частности сократить количество и ставки налогов, объединить их по налогооблагаемой базе;

2) Ограничить количество открываемых расчетных счетов для одного предприятия. Конечно, оперативное руководство и маневрирование финансовыми ресурсами требует иметь несколько счетов, однако зачастую организации имеют их несколько десятков, а крупные предприятия и несколько сотен;

3) На период задолженности по уплате налогов не разрешать предприятиям осуществлять долгосрочные финансовые вложения.

4) Ужесточить ответственность банков за задержку платежей в бюджет и за несвоевременное исполнение инкассовых распоряжений налоговых органов.

5) Запретить регистрацию коммерческих организаций лицам, которые ранее являлись учредителями предприятий, не рассчитавшихся по налогам с бюджетом.

6) Упростить систему отчетности о поступлении платежей в бюджет, путем упразднения некоторых показателей, которые дублируются в разных формах отчетности.

7) Совершенствовать уровень автоматизации отчетности о поступлении налоговых платежей в бюджет.

Однако только усилением фискальных методов повысить сбор налогов невозможно. Поэтому одной из основных задач должно быть целенаправленное воспитание у населения налоговой культуры, формирования общественного мнения.

Реализация предлагаемых мероприятий должна проводится комплексно, с учетом законодательно-нормативных и организационных факторов, в направлении гармонизации российского налогового права с принципами налогообложения, принятыми в международной практике.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Базилевич, О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. — 285 c.
2. Владыка, М.В. Налоги и налогообложение: Учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина; Под общ. ред. В.Ф. Тарасова. — М.: КноРус, 2012. — 488 c.
3. Вотчель, Л.М. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Л.М. Вотчель. — М.: Флинта, МПСУ, 2008. — 136 c.
4. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 240 c.
5. Зарук, Н.Ф. Налоги и налогообложение в АПК / Н.Ф. Зарук, В.В. Ухоботов, М.Ю. Федотова и др… — М.: КолосС, 2008. — 224 c.
6. Захарьин, В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.Р. Захарьин… — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 320 c.
7. Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / В.Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 392 c.
8. Колчин, С.П. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / С.П. Колчин… — М.: Вузовский учебник, 2008. — 272 c.
9. Кондраков, Н.П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. — М.: Проспект, 2016. — 224 c.
10. Крамаренко, Л.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. Гриф УМО. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Л.А. Крамаренко, М.Е. Косов. — М.: ЮНИТИ, 2013. — 576 c.
11. Кузьменко, В.В. Налоги и налогообложение / В.В. Кузьменко. — СПб.: Гиорд, 2008. — 336 c.
12. Лев, М.Ю. Ценообразование: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / М.Ю. Лев… — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 719 c.
13. Лев, М.Ю. Ценообразование: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / М.Ю. Лев… — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 719 c.
14. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение. учебник и практикум для спо / Л.Н. Лыкова. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 353 c.
15. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение. учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 353 c.
16. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение. учебник и практикум для спо / Л.Н. Лыкова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 353 c.
17. Майбуров, И.А. Теория и история налогообложения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / И.А. Майбуров. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 495 c.
18. Манукян, Л.С. Налоги и налогообложение: учебно- практическое пособие / Л.С. Манукян. — М.: Экзамен, 2008. — 95 c.
19. Мельник, М.В. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 543 c.
20. Неминущая, Н.Е. Налоги и налогообложение: Учебник / Н.Е. Неминущая… — М.: МГТУ им. Баумана, 2011. — 413 c.
21. Павлов, П.В. Финансовое право: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / П.В. Павлов. — М.: Омега-Л, 2013. — 302 c.
22. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие для вузов / В.Г. Пансков, Т.А. Левочкина. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 319 c.
23. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие для СПО / В.Г. Пансков, Т.А. Левочкина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 319 c.
24. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. том 1 5-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Г. Пансков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 336 c.
25. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для бакалавров / В.Г. Пансков. — М.: Юрайт, 2012. — 368 c.
26. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение 5-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.Г. Пансков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 382 c.
27. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для СПО. 4-е изд., пер. и доп. / В.Г. Пансков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 392 c.
28. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика в 2 т. том 2 5-е изд., пер. и доп. учебник и практикум для академического бакалавриата / В.Г. Пансков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 398 c.