Файл: Облачные сервисы (Достоинства и недостатки облачных технологий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. В последнее время у людей увеличивается парк компьютерной и мобильной техники. Если раньше мы работали с документами на одном компьютере, то теперь мы начинаем печатать статью в офисе и доделываем ее уже дома на ноутбуке, а на следующее утро просматриваем его в метро на нашем смартфоне. Само собой хотелось, чтобы последняя версия нашего файла автоматически отображалась на каждом нашем устройстве. Сегодня все это возможно благодаря так называемым облачным сервисам хранения данных. Благодаря им мы можем хранить последние версии документов, как на удаленных серверах, так и на всех наших устройствах. 

 Актуальность данной темы обусловлена тем, что из-за быстро развивающихся технологий главным орудием компаний в конкурентной борьбе за своё место является информация. Невозможно принять ни одного адекватного, своевременного, гарантирующего успех управленческого решения, не обладая информацией о решаемом вопросе. Ежедневно в компании возникает большая масса информации, необходимая для принятия решений. Она накапливается в различных источниках и хранилищах, превращаясь в опыт предприятия. С каждым годом этой информации становится все больше и, соответственно, увеличивается потребность в вычислительных мощностях для хранения и обработки такого количества данных, что приводит к большим затратам временных, денежных, человеческих и других ресурсов.

Поэтому облачные технологии всё больше используются во многих отраслях экономики и даже в такой пока еще недостаточно автоматизированной области экономики Российской Федерации как жилищно-коммунальное хозяйство.

Цель работы – изучить облачные сервисы.

Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:

  • исследовать понятие облачных вычислений и сервисов;
  • проанализировать достоинства и недостатки облачных технологий;
  • провести обзор облачных сервисов;
  • дать рекомендации по настройке, пользованию и увеличению места в Dropbox.

Предметом исследования можно назвать пять облачных сервисов.

Объектом исследования являются облачные сервисы.

Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды, посвященные анализу облачных хранилищ данных. При разработке и решении поставленных задач использовались методы сравнительного анализа, а также группировки.

Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. В первой главе рассматриваются общие сведения об облачных сервисах и история их развития . Во второй главе рассматривается обзор облачных сервисов.


Научно-методической основой работы служат труды отечественных и зарубежных ученых в области IT-индустрии. При выполнении работы использовалась научно-методическая литература, публикации в периодической печати и научных изданиях, материалы Интернет-порталов.

Глава 1. Теоретические основы облачных сервисов

1.1. Понятие облачных вычислений, облачных сервисов и их возможности

Современный мир во всем его многообразии - это сложная, зачастую не под- дающаяся закономерностям система. Современный мир - мир высоких технологий и главенства информации. Основной чертой сегодняшнего мира является глобализация в нем всех процессов. Стираются границы между странами, как в прямом, так и в переносном смысле.

Обмен всеми ресурсами приобрел трансконтинентальный характер, а поскольку в условиях 21 века основным ресурсом является информация, знания, интеллект, многократно возросли информационные потоки между странами. Можно бесконечно долго спорить о преимуществах и недостатках глобализации, но тот факт, что данный процесс набирает обороты, бесспорен. Как одна из ветвей всеобщей глобализации - глобализация информационная. Огромные массивы информации сосредоточены во всемирной паутине - в сети Интернет. С одной стороны, это конечно положительная тенденция - у каждого пользователя есть возможность найти ответ практически на любой вопрос, кроме того существенно упрощен процесс обмена данными между территориально разобщенными объектами. Однако данный процесс таит в себе и определенные риски и угрозы[1].

Во-первых, существенно возрастают возможности хищения информации, ее перехвата и искажения. Во-вторых, процесс информационной глобализации оказывает существенное влияние на сознание людей, что может быть выгодно определенному кругу заинтересованных лиц.

Информационное пространство - очень сильный инструмент воздействия на массовое сознание[2]. Растет конкуренция между странами в борьбе за лидерство при построении однополярного мира, что само по себе уже представляет угрозу безопасности всего человечества. Еще одной особенностью современного мира является динамизм его развития. С каждым десятилетием растут темпы развития человечества, ускоряется научно- технический процесс. Переменчивость мира настолько велика, что зачастую мы не успеваем реагировать на происходящие изменения.


При этом на лидирующих позициях остаются только те субъекты, которые успевают подстраиваться под происходящие изменения и обращать их в свою пользу, используя накопленные знания об окружающей действительности. Как пример, рассмотрим представленный компанией Microsoft на рынке программных продуктов облачную платформу Microsoft Azure. Она предоставляет возможность разработки и выполнения приложений и хранения данных на серверах, расположенных в распределенных дата-центрах*.

Первоначально называлась Windows Azure. В 2014 году платформа была переименована в Microsoft Azure2 . Microsoft Azure реализует две облачные модели - платформы как сервиса (PaaS) и инфраструктуры как сервиса (IaaS). Работоспособность платформы Windows Azure обеспечивает сеть глобальных дата-центров Microsoft.

Основные особенности данной модели:

- оплата только потребленных ресурсов;

- общая, многопоточная структура вычислений;

- абстракция от инфраструктуры.

В основе работы Microsoft Azure лежит запуск виртуальной машины для каждого экземпляра приложения[3]. Разработчик определяет необходимый объем для хранения данных и требуемые вычислительные мощности (количество виртуальных машин), после чего платформа предоставляет соответствующие ресурсы. Когда первоначальные потребности в ресурсах изменяются, в соответствии с новым запросом заказчика платформа выделяет под приложение дополнительные или сокращает неиспользуемые ресурсы дата-центра. Microsoft Azure как PaaS обеспечит не только все базовые функции операцион- ной системы, но и дополнительные: выделение ресурсов по требованию для неогра- ниченного масштабирования, автоматическую синхронную репликацию данных для повышения отказоустойчивости, обработку отказов инфраструктуры для обеспече- ния постоянной доступности и многое другое. Microsoft Azure также реализует другой тип сервиса - инфраструктуру как сервис.

Модель предоставления инфраструктуры (аппаратных ресурсов) реализует возможность аренды таких ресурсов, как серверы, устройства хранения данных и сетевое оборудование. Управление всей инфраструктурой осуществляется поставщиком, потребитель управляет только операционной системой и установленными приложениями. В галерее образов доступны образы следующих операционных систем: Windows Server (2008, 2012, Technical Preview), CoreOS, Ubuntu Server, CentOS, openSUSE, SUSE Linux Enterprise Server, Oracle Linux. В 2013 году было представлено новое хранилище образцов виртуальных машин - VM Depot - это проект для сообщества Windows Azure, запущенный командой Microsoft Open Technologies. Содержимое портала, а также настроенные для разных задач вир- туальные машины, будут создаваться и публиковаться силами сообщества. Microsoft Azure состоит из[4]:


- Compute - компонент, реализующий вычисления на платформе Windows Azure.

- Storage - компонент хранилища предоставляет масштабируемое хранилище. Хранилище не имеет возможности использовать реляционную модель и является альтернативной, "облачной" версией SQL Server.

- Fabric - Windows Azure Fabric по своему назначению является "контролером" и ядром платформы, выполняя функции мониторинга в реальном времени, обеспечения отказоустойчивости, выделении мощностей, развертывания серверов, виртуальных машин и приложений, балансировки нагрузки и управления оборудованием.

Практически все сервисы Microsoft Azure имеют интерфейс взаимодействия API, построенный на основе ограничений для распределенных гипер-систем REST, что позволяет разработчикам использовать "облачные" сервисы с любой операционной системы, устройства и платформы.

1.2.Достоинства и недостатки облачных технологий

Облачные (рассеяные) вычисления (англ. cloud computing, также используется термин Облачная (рассеянная) обработка данных) — технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляется пользователю как Интернет-сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять и не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает[5].

Infrastructure as a Service (IaaS) – предоставление виртуальных серверов и устройств хранения данных. − Amazon EC2Platform as a Service (PaaS) – предоставление средств разработки приложений, которые будут выполняться на серверах провайдера. − Google Apps Software as a Service (SaaS) – Предоставление доступа к приложению на сервере провайдера. Наиболее распространенная модель. − Mail.ru и другие почтовые системы, Twitter. Иногда в отдельные группы выделяют Storage as a Service (STaaS), Communications as a Service (CaaS), Monitoring as a Service (MaaS) и некоторые другие службы и приложения. Внешнее облако (public cloud, external cloud) – Серверная инфраструктура принадлежит провайдеру. Пример – Amazon EC2[6].

Внутреннее облако (private cloud, internal cloud) – серверная инфраструктура принадлежит организации. Пример – VMware vSphere. Смешанное облако (hybrid cloud) –комбинация двух предыдущих – ресурсы внешнего облака могут динамически подключаться к внутреннему облаку, например при недостатке вычислительной мощности. Модель развертывания (или «развертывание сервисов» - от англ. «service deployment») определяет инфраструктуру облачной системы, особенности её функционирования, а также управления этой системой[7].


Выделяются следующие модели развертывания «облака»[8]:

− частное «облако»;

− публичное «облако»;

− смешанное (гибридное) «облако»; − общественное «облако».

Частное «облако» (private cloud) – используется для предоставления сервисов внутри одной организации, которая выступает одновременно и заказчиком, и поставщиком услуг. Это вариант реализации облачной концепции, когда компания создает ее для себя самой, в рамках организации.

Частное облако имеет следующие преимущества:

− позволяет уменьшить затраты на ИТ, обслуживание и лицензирование программного обеспечения, сделает их более прозрачными и ясными;

− в результате использования частного облака повышается качество предоставляемых ИТ-услуг;

− повышается безопасность хранения данных;

− обеспечивается требуемая доступность ИТ ресурсов;

− уменьшаются затраты времени на внедрение новых сервисов;

− улучшается динамичность работы компании;

− повышается эффективность использования аппаратных средств.

Публичное «облако» (public cloud) – используется облачными провайдерами для предоставления сервисов внешним заказчикам. Сервисы публичного «облака» являются общедоступными или доступны для большой группы потребителей.

В отличие от частного облака, публичное облако позволяет получить готовую инфраструктуру без первоначальных затрат. Публичное облако обладает практически неограниченными возможностями масштабирования. Поскольку это один из самых востребованных и распространенных типов, существует достаточное количество его реализаций: онлайн-сервисы Amazon EC2 и Simple Storage Service (S3), Google Apps/Docs, Salesforce.com, Microsoft Office Web.

Гибридное облако (англ. hybrid cloud) решает проблемы недостатка или резервирования внутренних ресурсов организации (частное облако) при помощи использования вычислительных мощностей сервис- провайдера (публичное облако). Модель обслуживания (или «уровень сервиса» – от англ. «service layer») определяет базовые сервисы, предоставляемые облачным провайдером и специфику работы с ними.

Выделяют следующие модели обслуживания в «облаке» или, так называемые, сервис-предоставляющие технологии[9]:

− инфраструктура как сервис (или как услуга) (Infrastructure as a Service (IaaS));

− платформа как сервис (Platform as a Service (PaaS));

− программное обеспечение как сервис (Software as a Service (SaaS)).

На этапе выполнения работы разрабатываемые программные средства будут поддерживать модель обслуживания – программное обеспечение как сервис (SaaS). Таким образом, можно считать, что разрабатываемое средство обеспечения информационной безопасности в облачных вычислениях относятся к модели обслуживания – «программное обеспечение как сервис».