Файл: Разработка конфигурации «Складской учет» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такое описание сущностей можно представить в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1 – Основные сущности предметной области «Склад хозяйственных товаров»

Сущность

Описание

Свойство

Используемый объект

Товар

Отводится для хранения сведений об определенном товаре на складе. Товары могут иметь одинаковое название, но они различаются по своему уникальному номеру.

Наименование, Код, Количество, Цена, Категория товара, Склад

Справочник

Поставщик

Отводится для хранения информации о поставщиках товара.

Наименование, Код, Адрес, Телефон

Справочник

Склад

Отражает информацию о складе.

Наименование, Код

Справочник

Менеджер

Отражает информацию о сотрудниках, совершающих акт продажи товара.

ФИО, Табельный номер, Адрес, Номер телефона

Справочник

Покупатель

Отражает информацию о клиентах склада.

Наименование, Код, ФИО

Справочник

Счет

Отражает информацию о количестве всего проданного товара на складе

Дата, Номер, Покупатель, Склад, Сумма документа

Документ

Приход

Отражает информацию о количестве поставленных товаров на склад

Дата, Номер, Поставщик, Склад, Сумма документа

Документ

Расход

Отражает информацию о количестве проданных товаров на складе

Дата, Номер, Покупатель, Склад, Сумма документа

Документ

Виды номенклатуры

Отражает содержание реквизита Категория Справочника Товар

Всё для сада и огорода, Товары для дома, Бытовая химия и средства гигиены, Строительные материалы

Перечисления

В результате изучения предметной области были составлены таблицы реквизитов, рассматриваемых сущностей, представленные в таблицах 2.2-2.7:

Таблица 2.2 - Сущность «Товар»

Наименование реквизитов

Тип данных

Длина поля

Назначение

Количество

Число

10

Количество товара

Цена

Число

10

Цена товара

Категория Товара

Ссылка

Ссылка на перечисления Виды Номенклатуры

Склад

Ссылка

Ссылка на справочник Склад


Таблица 2.3 - Сущность «Продажа»

Наименование реквизитов

Тип данных

Длина поля

Назначение

Дата Продажи

Дата

Дата Продажи товара

Покупатель

Ссылка

Ссылка на справочник Покупатель

Менеджер

Ссылка

Ссылка на справочник Менеджер

Таблица 2.4 - Сущность «Менеджер»

Наименование реквизитов

Тип данных

Длина поля

Назначение

Адрес

Строка

100

Адрес проживания менеджера

Номер Телефона

Число

10

Номер Телефона менеджера

Таблица 2.5 - Сущность «Склад»

Наименование реквизитов

Тип данных

Длина поля

Назначение

Код

Число

10

Код склада

Наименование

Строка

10

Наименование склада

Таблица 2.6 - Сущность «Поставщик»

Наименование реквизитов

Тип данных

Длина поля

Назначение

Адрес

Строка

100

Адрес проживания Поставщика

Номер Телефона

Число

1

Номер Телефона Поставщика

Таблица 2.7 - Сущность «Покупатель»

Наименование реквизитов

Тип данных

Длина поля

Назначение

ФИО

Строка

100

ФИО Покупателя

Помимо тех реквизитов, которые добавляются в справочники, есть еще стандартный набор реквизитов, внедренные в документ уже на уровне платформы. Это: ссылка, номер, наименование.

Создание программного продукта

Первое с чего необходимо начать это с создания мест учета, представим, что у нашей организации их несколько. Тогда в программе перейдем в раздел “Справочники” и выберем пункт “Склады”. В открывшемся окне будет представлен список складов.

По кнопке “Использовать как основной” устанавливаем основной склад, в результате данной настройки при создании документов, в которых присутствует поле “Склад” данный склад будет подставляться в это поле. Это особенно удобно, когда какой-то склад используется гораздо чаще других. Также по кнопке “Создать” в данном окне можно добавляем новый склад.


В карточке обязательно указываем наименование склада, тип склада и тип цен – это обязательные поля для заполнения. При необходимости можно указать ответственное лицо. К примеру, им может быть кладовщик или директор организации.

Если организация только начинает вести учет и информационная база еще пустая, то необходимо ввести остатки продукции, материалов, тары и прочее по соответствующим счетам. Для этого мы используем “Помощник ввода остатков” в разделе “Главное”. Далее выбираем организации и нужный счет и нажимаем на кнопку “Ввести остатки по счету”.

После чего заполняем всю необходимую аналитику в следующем окне и нажимаем “Провести”.

Если позиций много, то ввод остатков вручную достаточно трудоемкий процесс. Если информация содержится на электронном носителе можно прибегнуть к услугам программиста, который сможет осуществить загрузку остатков даже из других программ или файлов.

Для оформления поступления товаров существует документ “Поступление (акты, накладные)” в разделе “Покупки". Документ имеет несколько видов операций. В нашем примере используется операция “Товары (накладная)”.

В поле “Склад” выбираем склад, на который будет приходоваться товар, который поступил к нам от контрагента.

В документе “Реализация (акты, накладные)” в разделе “Продажи" по аналогии с вышерассмотренным поступлением указываем склад, с которого будет происходить списание товара.

Для перемещения товаров между складами предназначен документ “Перемещение” в разделе “Склад”. К примеру, нужно переместить товар с оптового склада, который будет указываться в поле Отправитель” на один из розничных складов, который мы укажем в поле “Получатель”.

Также в программе существует возможность контролировать количество товаров на складе и не разрешать проводить документы, если их количество уходит в минус. Для этого переходим в раздел “Администрирование” и выбираем пункт “Проведение документов”.

Если галочка “разрешить списание запасов при отсутствии остатков по данным учета” включена можно будет списывать в минус.


Для списания материалов в производство предназначен документ “Требование-накладная” в разделе “Склад”. В шапке документа также указывается склад, с которого будет происходить списание выбранных товаров, указанных в табличной части.

Помимо всех вышеперечисленных документов имеется документ “Инвентаризация”. Для указания фактического и учетного количества в табличной части документа предусмотрены соответствующие колонки. Для удобства предусмотрено автоматическое заполнение табличной части по остаткам на складе.

В результате инвентаризации могут быть расхождения. Когда учетного количества товара больше фактического, так и когда фактического больше учетного. В первом случае на основании инвентаризации по кнопке “Создать на основании” следует создать документ “Списание товаров”.

После проведения документа отрицательное отклонение будет списано. Аналогично на основании инвентаризации создаем документ “Оприходование товаров” на положительное отклонение.

Для получения информации по остаткам существует отчет “Остатки товаров” в разделе программы “Склад”, который покажет количество товаров на складах выбранной организации.

Также если у нас отключен контроль отрицательных остатков, то для получения информации по таким позициям существует отчет в том же разделе “Контроль отрицательных остатков”.

Тестирование программного продукта

Тестирование является одним из наиболее устоявшихся способов обеспечения качества разработки программного обеспечения и входит в набор эффективных средств современной системы обеспечения качества программного продукта

Качество программного продукта характеризуется набором свойств, определяющих, насколько продукт "хорош" с точки зрения заинтересованных сторон, таких как заказчик продукта, спонсор, конечный пользователь, разработчики и тестировщики продукта, инженеры поддержки, сотрудники отделов маркетинга, обучения и продаж. Каждый из участников может иметь различное представление о продукте и о том, насколько он хорош или плох, то есть о том, насколько высоко качество продукта. Таким образом, постановка задачи обеспечения качества продукта выливается в задачу определения заинтересованных лиц, их критериев качества и затем нахождения оптимального решения, удовлетворяющего этим критериям.


По мнению опытных разработчиков, тестирование программного продукта должно проводиться прям с самого начала его создания. Но при этом, сами опытные разработчики в тестировании не должны принимать участия. Тестировать программный продукт должны специально обученные сотрудники, называемые тестировщиками, потому что даже самый опытный разработчик не сможет увидеть свою ошибку.

Тем не менее, все разработчики сходятся во мнении, что тестирование программного продукта с точки зрения классификации по целям должно делиться на два класса:

  • Функциональное тестирование
  • Нефункциональное тестирование

Функциональное тестирование

Под функциональным тестированием понимается проверка соответствия программного продукта функциональным требованиям, указанным в техническом задании на создание это продукта. Если говорить проще, то при функциональном тестировании проверяется выполняет ли программный продукт все функции, которые должен.

Итак, Вы таки решились провести функциональное тестирование. Вы заглядываете в техническое задание, читаете функциональные требования и понимаете, что по крайней мере они расположены не в том порядке, в каком можно производить тестирование. Вы будете удивлены, что еще достаточно давно другие уже заметили это несоответствие и придумали как его преодолеть.

Для проведения функционального тестирования персоналом отдела технического контроля разрабатывается документ программа и методика испытаний функционала приложения (ПМИ). Документ ПМИ содержит перечень сценариев тестирования программного продукта (test cases) с подробным описанием шагов. Каждый шаг сценария тестирования характеризуется действиями пользователя (специалиста по тестированию) и ожидаемыми результатами – ответной реакции программы на эти действия. Программа и методика испытаний обязана имитировать эксплуатацию программного продукта в реальном режиме. Это означает, что сценарий тестирования должен быть построен на основе анализа операций, которые будут выполнять будущие пользователи системы, а не быть искусственно составленной последовательностью понятных только разработчику манипуляций.[2]

Обычно, функциональное тестирование проводится на двух уровнях:

  • Компонентное (модульное) тестирование. Тестирование отдельных компонентов программного продукта, сфокусированное на их специфике, назначении и функциональных особенностях.
  • Интеграционное тестирование. Данный вид тестирования проводится после компонентного тестирования и направлен на выявление дефектов взаимодействия различных подсистем на уровне потоков управления и обмена данными.