Файл: «Анализ внешней и внутренней среды организации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. степень приверженности потребителя к данной марке товара.

7. степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка.

Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения. Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения.

Служба работы с покупателями

Факторы:

1. методы получения потребительского взноса в улучшение продукта

2. расторопность внимания на жалобы клиентов

3. соответствие гарантий и гарантийной политики

4. качество потребительского образования и воспитания

5. способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.

Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.

Поддерживающая деятельность

Управление трудовыми ресурсами

Факторы:

1. Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников.

2. соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников.

3. Рабочая среда, минимизирующая абсентеизм

4. Отношения с профсоюзами.

5. Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях.

6.уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.34

Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.

Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам.

1.2 Анализ внешней и внутренней среды экономической организации

Общая среда состоит из элементов, которые не связаны с фирмой напрямую, но оказывают влияние на формирование общей атмосферы бизнеса. С этой точки зрения, общую среду бизнеса иногда называют экологией фирмы. Общая среда — это среда косвенных контактов фирмы. Выделяют четыре основных элемента общей среды, включающие соответственно экономические, технологические, политические, социальные факторы. Каждый из них, в свою очередь, тесно связан с остальными факторами и воздействует на них.


Так, изменения в технологии могут привести к новой расстановке конкурентных сил. Знаменитая IBM потеряла значительную часть своего рынка в связи с созданием принципиально новой микропроцессорной технологии и появлением на рынке компактных и простых в обращении персональных компьютеров, которые потеснили большие ЭВМ, выпускавшиеся IBM.

Изменения в социальной структуре российского общества предопределили ухудшение экономической конъюнктуры и, кроме того, снизили возможность новых инвестиций в

передовые технологии, а также привели к кризису власти. Среду общего воздействия называют также макросредой фирмы.

Ознакомившись с общим строением организационной среды, фирма должна выделить из совокупности ее элементов те, которые являются для нее наиболее важными. Другими словами, уже на начальном этапе фирма должна определить пределы анализа среды.

На установление таких пределов влияют три основных фактора:

- число и характер критических точек, т.е. наиболее значимых элементов среды, которые изменяются от организации к организации;

- анализ среды ограничен временными рамками: в коротком периоде фирма во многих случаях может сосредоточиться только на тех элементах, которые критически воздействуют на ее текущее функционирование, т.е. на элементах рабочей среды, в длительном периоде у фирмы появляется возможность исследовать общий характер внешней среды;

- плодотворный анализ возможен только в том случае, если фирма сумела определить специфику элемента, его уникальный характер.

Как показывает первый фактор, у каждой организации есть свой комплекс критических точек. Они зависят от размеров организации, характера ее деятельности, выбранных ею целей, географических, исторических и прочих особенностей.

Размеры фирмы неоднозначно влияют на установление круга значимых факторов внешней среды.

С одной стороны, крупная экономическая организация имеет возможность большего контроля над окружающей средой, чем небольшая. Влияние крупной фирмы на окружающую среду может, в определенной степени, нейтрализовать воздействие внешнего мира на ее деятельность. Поэтому целый ряд элементов внешней среды представляется крупной организации менее значимым, чем мелкой (например, у нее, как правило, стабильные, хорошо налаженные контакты с поставщиками, она менее уязвима перед конкурентами, имеет серьезные финансовые преимущества в плане освоения новых технологий и т.д.).

С другой стороны, крупные фирмы, во-первых, менее подвижны и гибки, чем небольшие, а потому должны хорошо ориентироваться в окружающей среде для того, чтобы суметь заранее приспособиться к будующим изменениям. Крупные фирмы несут большую социальную ответственность перед внутренними участниками, потребителями, обществом в целом; во-вторых, крупные фирмы могут расширить анализ внешней среды по сравнению с мелкими в связи с наличием у них серьезного экономического потенциала. Крупной фирме уже в текущем, коротком периоде становится под силу провести анализ не только рабочей, но и общей среды.


Современный механизм планирования предусматривает наличие контрольной деятельности предприятия, что обеспечивает не только взаимосогласованность планов и реальной деятельности предприятия, но и служит информационным обеспечением выявления новых направлений и возможностей развития предприятия.

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ЭЛЕКТРОРЕМОНТ»

2.1 Характеристика предприятия

Юридическая форма:

Общество с ограниченной ответственностью «Электроремонт» (сокращенное наименование – ООО «Электроремонт»)

Реквизиты ООО «Электроремонт»:

Юридический адрес: 162600, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Ленина, 124

Почтовый адрес: 162610, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Ленина, 124

Р/с 40702810071000000554 в Филиале «Череповецкий» ОАО «ПСБ», г. Череповец

К/с 30101810200000000734 в РКЦ г. Череповца, БИК 041946734

ИНН 3528072175, ОКВЭД 29, ОКПО 54003970

Телефон/факс: (8202) 22-77-77, 22-55-44

Предприятие ведет свою историю с созданного 17 мая 1956 года Череповецкого монтажного участка №1 Ленинградского производственно-технического предприятия «Центроэнергочермет», входящего в состав треста «Энергочермет» Минчермета СССР.

Целью создания участка были монтаж и ремонт энергетического оборудования на Череповецком металлургическом заводе, Сухонском ЦБК, Вологодском льнокомбинате, Пикалевском глиноземном заводе.

В 1966 году на базе участка образовано Череповецкое специализированное ремонтно-строительное управление треста «Энергометаллургмонтаж» Минмонтажспецстроя СССР.

В 1967 году управление подчинено вновь организованному тресту «Энергочермет» Главэнерго Минчермета СССР. С этого года Череповецкое СРСУ приступило к комплексному выполнению ремонтов энергоагрегатов, были созданы новые участки: электроремонтный, турбинный, обмуровочно-изоляционный. Основной задачей СРСУ являлось проведение капремонтов, реконструкции, модернизации и изготовление энергетического оборудования на ЧМЗ и других предприятиях северо-запада страны, а также выполнение строительно-монтажных работ.

С 1 апреля 1991 года СРСУ было преобразовано в арендное предприятие «Энергочермет».


В сентябре 1993 года предприятие влилось в состав АО «Северсталь» в качестве ремонтного подразделения – цеха «Энергочермет».

С 1 марта 2001 года цех «Энергочермет» выделен в отдельную самостоятельную структуру ООО «Электроремонт».

С 1 января 2002 в состав предприятия вошли следующие подразделения ОАО «Северсталь»: Электроремонтный цех, Кустовой электроремонтный цех, Цех промвентиляции.

С 1 ноября 2002 года в состав нового предприятия ООО «Электроремонт» переданы два электромонтажных участка и Кустовой электроремонтный цех.

С 1 июля 2004 года на Вологодской ТЭЦ создан участок по ремонту энергооборудования.

За свою 47-летнюю деятельность предприятие выросло в большой коллектив опытных специалистов, который способен проводить практически весь комплекс работ, начиная с изготовления и ремонта, и заканчивая монтажом и сервисным обслуживанием энергетического оборудования.

ООО «Электроремонт» стремится сохранить позиции динамично развивающегося предприятия, сочетающего трудовые традиции прошлого, успешную деятельность в настоящем, новые достижения в будущем.

2.2 Структура собственности, состав управления

Участниками ООО «Электроремонт» являются:

Участник

Номинальная стоимость доли, руб.

Размер

доли,

%

ОАО «Северсталь»

17 587 525

99,94

ЗАО «Северсталь-групп»

7 500

0,04

ЗАО Фирма «Стоик»

2 500

0,02

Итого

17 597 525

100,00

ООО «Электроремонт» имеет долю участия в следующих предприятиях:

  1. ООО «Электроремонт» (Размер доли – 6,71 %),
  2. ООО «Инжиниринговый центр» (Размер доли - 0,004 %).

Состав Совета директоров:

Председатель Совета директоров – Фролов Александр Александрович

Члены Совета директоров – Романов Дмитрий Александрович

Еремин Евгений Валерьевич.

Руководители ООО «Электроремонт»:

Генеральный директор – Еремин Евгений Валерьевич

Директор по производству – Татаринов Сергей Дмитриевич

Директор по финансам – Дюкен Людмила Валерьевна

Директор по сбыту – Ефимов Валерий Сергеевич

Директор по кадрам и

социальным вопросам – Масленников Владимир Витальевич


2.3 Анализ основных потребителей

Основным потребителем продукции и услуг ООО «Электроремонт» является ОАО «Северсталь», доля которого в общем объеме реализации составляет 83%. На предприятия холдинга приходится около 11% производимых работ и продукции. Доля внешних потребителей невелика (6%), из них наиболее крупным является ОАО «Вологдаэнерго» (2,1%).

ТЭЦ-ПВС

ТЭЦ-ЭВС

Газовый цех

ОАО «Северсталь»

Теплосиловой цех

Кислородный цех

Конвертерное производство

Цех водоснабжения

УО (изготовление)

ОАО «Северсталь», являясь фактически единственным потребителем ремонтных услуг, имеет возможность диктовать цены на потребляемую продукцию и услуги, предлагаемые дочерними предприятиями. Для ОАО «Северсталь» при выборе поставщика из соотношения качество/обслуживание/цена доминирующим критерием является цена услуги. В связи с этим мелкие ремонтные предприятия, применяющие «серые» схемы расчетов и выплаты заработной платы, низкие условно – постоянные затраты на содержание производственных цехов, подготовку производства, обучение, социальный пакет, а также привлекающие низко квалифицированный и менее оплачиваемый персонал, имеют возможность предложить более низкие цены по сравнению с мощными и технически оснащенными предприятиями холдинга, тем самым, составляя псевдоконкуренцию.

2.4 Анализ поставщиков основного сырья

Структура закупок (2016г.)

Общий объем закупок

27 838 тыс. руб.

100%

Основные материалы:

листовой, сортовой, трубный прокат из черных и цветных металлов

21 380 тыс. руб.

77%

Запасные части

2 524 тыс. руб.

9%

Инструмент

2 771 тыс. руб.

10%

ГСМ

1 163 тыс. руб.

4%

Основные поставщики закупаемого сырья расположены в городах Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Кольчугино (Владимирская обл.) и Череповец. В силу специфики деятельности предприятия требуется широкий ассортимент металлопроката и других материалов в небольших объемах. Поэтому поставки осуществляются автотранспортом, что приводит к увеличению стоимости закупки. Необходимо отметить проблему покупки листового проката надлежащего качества в Череповце. Кроме того изготовление нестандартного оборудования зачастую носит аварийный характер, что приводит к дополнительным затратам на закупку материалов по срочности и стоимости доставки.