Файл: Разработка годового финансового плана предприятия (Планирование ресурсного обеспечения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Многим предприятиям в начале своей деятельности важно адекватно оценить перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения и уметь грамотно рассчитать эффективность использования имеющихся средств. Предприниматели редко достигают стабильного успеха без точного плана действий. Необходимо собрать и обработать информацию о состоянии целевых рынков, о конкурентах и о своих возможностях и слабых сторонах.

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленного предприятия состоит из основных направлений и пропорций развития предприятия с учётом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке. Сущность всего предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которые потребуются для решения существующих задач.

Основная цель плана - это результат, а основная задача планирования - выбор ответственных действий в условиях ограниченных ресурсов. Главная цель планирования - интеграция всех членов фирмы для решения множества задач и работ, которые обеспечат достижение конечных результатов на основе единства целей.

Необходимость планирования обусловлена масштабом и комплексностью хозяйственных задач; растущих со временем; ограниченностью финансовых, материально-технических ресурсов и необходимостью их эффективного использования. Так же необходимо найти лучшее решение задач с учётом внешних условий; объединением членов организации и созданием правил контроля.

Это ответ на вопрос об актуальности темы данной работы.

В настоящее время приняты нижеперечисленные виды планирования:

  • стратегическое (перспективное);
  • - тактическое;
  • планирование, подразделяющееся по временным периодам и функциональным областям.

Объединив все виды внутрифирменного планирования в организации, можно определить функцию планирования как внутрифирменное планирование стратегии, тактики и управленческой политики.

Цель написания курсовой работы - спланировать хозяйственную и финансовую деятельность промышленного предприятия на будущий год.

Предприятие занимается разработкой и выпуском двух видов продукции (A, B).

Подразделы годового плана:

  • рыночное планирование (план объема производства на будущий год)
  • план производственной программы (оценка производственных мощностей предприятия)
  • планирование ресурсного обеспечения (расчёт количества основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов)
  • расчёт себестоимости продукции
  • финансовое планирование (рассчитать прибыль и возможные убытки).

Задачи работы:

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по составлению годового плана хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

2. Прогноз продаж по каждому виду продукции и услуг предприятия на предстоящий год.

3. Составление производственной программы предприятия.

4. Определение потребностей в ресурсах на основании нормативных данных.

5. Подсчёт полной себестоимости единицы продукции и составление сводной сметы затрат на реализацию и производство.

6. Отчёт по прибылям и убыткам с разбивкой по кварталам и прогноз движения денежных средств.

7.Подвести итог выполненной работы.

2. Рыночное планирование

Рыночное планирование (планирование продаж) — это ключевая точка системы планирования предприятия в целом. На основании планов продаж строятся планы для всех остальных направлений деятельности. Прогноз продаж на 2012 г. продукции A и B составим по данным таблиц 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1 - Объем продаж, нат. ед.

Продукт A

Период

1998г.

12 500

1999г.

15 000

2000г.

15 500

2001г.

15 625

2002г.

16 250

Продукт B

Период

1998г.

10 000

1999г.

8 800

2000г.

7 500

2001г.

7 000

2002г.

6 800

Цена реализации продукта A в 2002г., руб.

76

Цена реализации продукта B в 2002г., руб.

80

Таблица 1.2 - Сегментация рынка, %

Продукт А

Республика Беларусь

65

СНГ

35

Продукт Б

Республика Беларусь

100

СНГ

-

Продукт С

Республика Беларусь

80

СНГ

20

Прогнозирование продаж продукции А и В будем проводить при помощи изучения общей тенденции их развития (тренда). Для этого будем применять метод сглаживания скользящей средней.

Рис. 1.1 – График изменения объема продаж продукции А и В за 1998-2002 гг.

Простое скользящее среднее (Simple Moving Avarage) - это средний арифметический показатель (объем продаж, объем производства, цена) за определенный период времени.


Одним важным достоинством скользящих средних является их способность давать сигналы о развороте тренда, подтверждать рост, спад.

Общая формула для вычисления SMA за n-ый период такая:

(1.1)

где: n - период усреднения;

Р(i) - усредняемый объем (i - 1) период тому назад (i-е измерение или отсчет);

P(1) - объем продаж за последний период;

P(n) - самый старый по оси времени объем рассматриваемого нами временного промежутка.

По продукции А:

Р(1) = 16 250 нат.ед.;

Р (2) = = 15 938 нат.ед.;

Р (3) = = 15 563 нат.ед.;

Р (4) = = 15 250 нат.ед.;

Р (5) = = 13 750 нат.ед.;

Р (6) = 12 500 нат.ед.

= 14 875 нат.ед.

Таким образом, прогнозируемый объем продаж в натуральном выражении по продукции А (2003г.) составит 14 875 нат. ед.

По продукции В:

Р(1) = 6 800 нат.ед.;

Р (2) = = 6 900 нат.ед.;

Р (3) = = 7250 нат.ед.;

Р (4) = = 8 150 нат.ед.;

Р (5) = = 9 400 нат.ед.;

Р (6) = 10 000 нат.ед.

= 8 083 нат.ед.

В итоге, прогноз объёма продаж в натуральном выражении по продукции В (2003г.) составит 8 083 нат. ед.

Для того, чтобы определить Бюджет продаж в денежном выражении необходимо определить цену реализации продукта А и В в 2003г. с учётом индекса цен (1,1).

Цена реализации продукции А = 76*1,1 = 84 руб.;

Цена реализации продукции В = 80*1,1 = 88 руб.

Бюджет продаж в денежном выражении в 2003г. составит:

-продукта А = 14 875 * 84 = 1 249 500 руб.;

-продукта В = 8 083 * 88 = 711 304 руб.

Таблица 1.3 - Бюджет продаж на 2003 г.

Наименование показателя

Ед.изм.

Квартал

Итого за год

1

2

3

4

Объем реализации «Изделие А»

нат. ед.

3 719

3 719

3 719

3 718

14 875

Цена «Изделие А»

руб.

84

84

84

84

84

Объем реализации «Изделие А»

руб.

312 396

312 396

312 396

312 312

1 249 500

Объем реализации «Изделие В»

нат. ед.

2 021

2 021

2 021

2 020

8 083

Цена «Изделие В»

руб.

88

88

88

88

88

Объем реализации «Изделие В»

руб.

177 848

177 848

177 848

177 760

711 304

Итого объем реализации

руб.

490 244

490 244

490 244

490 072

1 960 804


Таблица 1.4 - График поступления платежей от покупателей

Наименование показателя

Итого объем реализации, руб.

Квартал

Итого за год

1

2

3

4

Платежи 1 кв.,руб.

490 244

294 146

196 098

490 244

Платежи 2 кв.,руб.

490 244

294 146

196 098

490 244

Платежи 3 кв.,руб.

490 244

294 146

196 098

490 244

Платежи 4 кв.,руб.

490 072

293 974

293 974

Итого

1 960 804

294 146

490 244

490 244

490 072

1 764 706

Таблица 1.5 - Прогнозируемые объёмы продаж в Республике Беларусь и СНГ в 2003г.

нат. ед.

сумма, руб.

Продукт А

Республика Беларусь

9 669

812 196

СНГ

5 206

437 304

Продукт Б

Республика Беларусь

8 083

711 304

СНГ

-

-

3. Планирование производственной программы

В данном разделе работы построим производственную программу предприятия на основе бюджета продаж, а так же информации, представленной в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Наличные ресурсы на начало планового периода

Материалы, кг

300

Комплектующие, кг.

250

Политика запасов (указан остаток товарно-материальных ценностей на конец квартала в процентах от потребностей следующего квартала)

Материалы, кг.

20

Продукт А

-

Продукт В

20

Производственная программа, позволяющая определить объём производства в количественном выражении, есть наиважнейший раздел плана производства.

Производственная программа основывается:

• на объёме госзаказа; договорах, заключенных с потребителями; установленных квотах: портфелях заказов; планах поставки продукции; актуальных законах спроса и предложения на продукцию и услуги;


• на наличии производственных мощностей по выпуску каждого вида продукции;

• на возможности приобретения материальных ресурсов;

• на учёте состояния технической базы;

• на наличии кадрового потенциала.

Важный критерий в планировании производственной программы - извлечение максимальной прибыли. Тем не менее, нужно ясно понимать структуру продукции и оценивать жизненный цикл товара. Во время производства новых товаров возможно незначительное уменьшение прибыли. Но всё-таки товары зрелой категории не в состоянии обеспечивать получение максимума прибыли на постоянной основе.

Чтобы достигнуть максимальной прибыли, нужно оптимизировать производственную программу с помощью различных экономико-математических моделей и методов (ЭММиМ).

В курсовой работе при заданных пропорциях и пределах (количественных показателях выпуска изделий А и В) определение оптимальной производственной программы может быть сведено к следующей задаче линейного программирования: , которое необходимо выпустить за определённый период времени, для того, чтобы целевая функция

L(x)=

достигла экстремального (максимального или минимального) значения при следующих условиях:

где: n - заданное число наименований изготавливаемых изделий на предприятии;

m - число видов используемых ресурсов;

сj - коэффициенты при неизвестных целевой функции, зависящие от выбранных показателей оптимальности решения задачи;

aij - коэффициент, выражающий потребность i-гo ресурса для изготовления одного изделия j-го наименования;

bi -имеющееся количество ресурса i-гo вида (или количество ресурса, которое предприятие может приобрести).

Таблица 2.2 - Бюджет производства на 2003 г.

Наименование показателя

Ед.изм.

Квартал

Итого за год

1

2

3

4

Объем реализации «Изделие А»

нат. ед.

3 719

3 719

3 719

3 718

14 875

Остаток на начало «Изделие А»

нат.ед.

20

25

25

25

20

Остаток на конец «Изделие А»

нат.ед.

25

25

25

25

25

Объем производства «Изделие А»

нат.ед.

3 714

3 719

3 719

3 718

14 870

Объем реализации «Изделие В»

нат.ед.

2 021

2 021

2 021

2 020

8 083

Остаток на начало «Изделие В»

нат.ед.

10

15

15

15

10

Остаток на конец «Изделие В»

нат.ед.

15

15

15

15

15

Объем производства «Изделие В»

нат.ед.

2 016

2 021

2 021

2 020

8 078