Файл: «Разработка сайта компании» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Картинка № 5 – «Общий сайт– «Лента.RU»».

  1. Социальные сети.

Социальная сеть (соц. сеть) — это сайт, созданный для удобного общения между людьми. Обычно имеет структуру менее тяжеловесную, чем форум, и более быстродействующую. К тому же соц. сети намного более персонализированы.

Картинка № 6 – «Социальная сеть – «Facebook»».

Картинка № 7 – «Социальная сеть – «Twitter»».

  1. Форумы.

Форум — это сайт, на котором происходит обсуждение тем. Обычно чуваки пишут туда под никнеймами в какую-то определенную тему для обсуждения.

Картинка № 8 – «howtogame».

  1. Поисковые сайты.

Поисковик (поисковая система) — это сайт, выдающий в ответ на запрос пользователя список релевантных этому запросу веб-страниц. Гугл и Яндекс — акулы ниши, которые, по сути, разорвали всех других в РФ. Можно сказать, что это агрегаторы информации. И они не собирают трафик, они наоборот, перенаправляют свой прямой трафик на наши сайты.

Картинка № 9 – «Поисковая система – «Yandex.Ru»».

1.4 Критерии качества сайта.

1. Соответствие существующим стандартам

Занимается формированием этих стандартов World Wide Web Consortium (W3C), который не является официальной организацией по стандартизации, а скорее результатом совместных усилий экспертов в Web-областях, направленных на упорядочивание разработки Web-технологий. Консорциум W3C публикует свое мнение по поводу методов обработки в документах, которые называются рекомендациями. Большая часть таких рекомендаций становится стандартами Web-разработки. Существует еще ряд организаций по стандартизации:

  1. ISO (International Organization for Standartization), которая управляет более чем 10000 стандартов во всех областях и помогает обеспечивать совместимость коммерческих и информационных технологий по всему миру.
  2. IETF (Internet Engineering Task Force) - это международное сообщество сетевых дизайнеров, операторов, производителей и иследователей, задачей, которых является развитие Интернета в целом.
  3. Ecma International - Европейская ассоциация по стандартизации информационных и коммуникационных систем.
  4. Unicode Consortium - управляет стандартом Unicode для многоязычных наборов символов.
  5. ANSI (American National Standarts Institute) - охватывает широкий диапазон стандартов.

Соответствие существующим стандартам означает что:

  1. Разметка программного кода сайта должна быть семантической (смысловой) - т.е. назначение всех используемых на странице элементов не противоречит их назначению в соответствующих спецификациях.
  2. Программный код сайта должен быть валидным - т.е. соответствовать используемым при разработке спецификациям.

2. Кроссбраузерность.

Кроссбраузерность подразумевает правильное отображение страниц сайта в разных браузерах. Существует большое количество браузеров (программ, которые используются для выхода в Интернет) - Google Chrome, Opera, Internet Explorer, Yandex и другие. Кроме того, существует большое количество версий этих программ, и вдобавок каждая из них еще имеет несколько режимов отображения: стандартный, нестандартный, режим обратной совместимости.

Хорошая новость заключается в том, что в браузерах последних версий производители стараются поддерживать существующие стандарты разметки. Но и сегодня, веб-разработчики все еще находятся в ожидании того счастливого дня, когда все браузеры будут исправно следовать рекомендациям W3C.

Структура отображаемой страницы не должна нарушаться при различных настройках экрана пользователя, при отключении отображения графики или запрещении использования скриптов.

Вся используемая графика должна быть оптимизирована под веб, иначе страница может слишком долго грузится, и пользователь не станет дожидаться окончания загрузки, по возможности лучше избегать большого количества рисунков и иной графической информации, если она не относится к делу.

Степень соответствия сайта описанным критериям является показателем качества его разработки.

1.5 Основные компоненты создания современного веб - сайта.

В наше время для создание современного веб – сайта нужно вспомнить из чего же состоит?

  1. Доменное имя.

Проще говоря, адрес вашего сайта в интернете. Чтобы создать сайт, вам необходимо будет зарегистрировать для него доменное имя (например, www.mit.com).

Многие компании предлагают бесплатно зарегистрировать домен на ваше имя. Обычно так поступают компании предоставляющие услуги хостинга или создания сайтов. Лучше не поступайте так, потому что, если вы захотите расторгнуть отношения с данной компанией, и тогда, вероятно, придется выплатить достаточно большую сумму для полноценного владения доменным именем.


  1. Хостинг.

Необходим компьютер, на котором будет размещен ваш сайт. Этот компьютер называют WEB-сервером. На нем должно быть установлено специальное программное обеспечение, для всеобщего доступа он должен быть 24 часа в сутки подключен к интернету, за ним необходимо тщательно следить для профилактики технических неисправностей, программных сбоев и хакерских атак. Хостинг-провайдеры предоставляют место на своих серверах под сайты клиентов и сами занимаются их обслуживанием. Эта услуга и называется хостингом.

  1. Контент.

Это информационное наполнение вашего сайта. Чем полезнее и интереснее для посетителя информация вашего сайта, тем чаще его будут посещать. Чем больше вы опубликуете оптимизированных страниц.

  1. Дизайн.

Оформление сайта играет в его раскрутке и раскрутке вашей торговой марки большую, но не самую главную роль. Известные сайты узнаваемы по одному только дизайну, даже если не вчитываться в заголовки. Дизайн - это цветовая гамма; шрифты; расположение ссылок, текстовых блоков и декоративных элементов; фирменные логотипы и т.д.

  1. Программное обеспечение.

Большинство создаваемых сегодня сайтов - динамические (построены, используя CMS). Это значит, что они интерактивны: на них присутствуют гостевые, форумы, опросы, поиск, формы обратной связи и многое другое. Чтобы все это работало, необходимо программирование, т.е. создание и настройка программ, отвечающих за логику работы сайта и представление страниц пользователю.

1.6 Основные этапы создание веб – сайта.

1. Определение целей веб-сайта и его позиционирование.

На этом этапе необходимо определить, для чего нужен сайт, т.е. какие задачи он должен решать: предоставить общее представление о компании или многосторонне осветить какую-либо сторону человеческой деятельности, увеличить продажи по традиционным каналам или организовать веб-торговлю, провести рекламную или маркетинговую кампанию.

Цели веб-сайта, в большинстве случаев, должны ставиться заказчиком, а затем, вместе с исполнителем они уточняются и корректируются.

Это один из самых важных этапов не только создания веб-сайта как такового, но важнейший этап интернет-маркетинга.


После определения целей сайта надо совершенно четко и как можно подробнее представить и описать целевую аудиторию сайта, т.к. это влияет на то, в каком виде будет представлена информация.

Определение целевой аудитории веб-сайта - это не менее важный, чем определение целей веб-сайта, этап.

На заключительной стадии этого этапа примерно определяют, по каким поисковым запросам сайт должен появляться в результатах поискового запроса и посмотреть интернет-проекты конкурентов будущего веб-проекта.

Определение поисковых запросов или другими словами составление семантического ядра процесс достаточно сложный и в идеале должен делаться профессионалами. Однако, составить приблизительный список запросов под силу каждому руководители или владельцу бизнеса. Для этого просто необходимо выписать все те слова и фразы, которые вы лично используете для поиска конкурентов и опросить менеджеров отдела продаж – какие вопросы возникают у клиентов вашей компании наиболее часто. После этого будет очень полезно сверить ваши догадки с картиной запросов, которую дают нам поисковики.

2. Создание технического задания (ТЗ) на разработку веб-сайта.

В ТЗ необходимо как можно более подробно описать:

- цели создания сайта и его целевую аудиторию;

- структуру веб-сайта и количество страниц в каждом разделе;

- работу динамических модулей;

- пожелания по дизайну (цвета, использование фирменного стиля, соотношение графика/текст и т.д.

- используемые технологии (HTML, Flash, PHP и проч.);

- порядок предоставления, обработки или создания графической и текстовой информации;

- технические требования к сайту.

ТЗ является основным документом, на основе которого осуществляются все последующие этапы разработки веб-сайта.

Очень часто создается ситуация, при которой заказчик ждет ТЗ от исполнителя, а исполнитель от заказчика. Еще раз хотелось бы повторить, что создание веб-сайта – это сотрудничество. В одиночку, ни заказчик, ни исполнитель не могут составить ТЗ. Как правило, заказчик должен четко описать цели веб-сайта, его целевую аудиторию и пожелания по функционалу. Далее за дело берется исполнитель, который техническим языком описывает, как будет работать будущий сайт.

3. Создание дизайн-макета веб-сайта.

На этом этапе дизайнер в специальной графической программе создает дизайн страниц будущего веб-сайта с прорисовкой всех графических (баннеров, кнопок, фотографий) и текстовых элементов. Дизайнер создает дизайн веб-страниц с учетом пожеланий заказчика и задания, прописанного в ТЗ.


Говоря о визуальном представлении веб - сайта, нельзя не остановиться на таком моменте, как различия между фиксированными и резиновыми сайтами.

Современные мониторы имеют различные разрешения. В разговоре о веб-сайтах нас особенно интересует ширина. Размер монитора по ширине в пикселях может быть 800, 1024, 1280,1600 и даже больше.

Фиксированный дизайн сайта предполагает одну единую ширину сайта для всех разрешений экрана и для всех ширин окон, т.е. если ширина сайта 1000 пикселей, то на экране 800 пикселей будет появляться горизонтальная прокрутка, а на экране 1280 пикселей – пустые поля слева и справа (или только с одной стороны)

Такое построение сайта позволяет четко управлять композицией сайта и однозначно знать, где будет каждый элемент навигации на каждом экране. Этот тип сайта позволяет использовать более насыщенные графические элементы.

Резиновый дизайн, в отличие от фиксированного «подстраивается» под ширину экрана.

Это приводит к тому, что сайт без горизонтальной прокрутки увидит большинство пользователей, но на разных экранах композиция сайта будет непредсказуемой, что сильно не по душе дизайнерам.

Зачем знать эти различия? Затем, чтобы правильно выбрать подход к графическому представлению сайта для ЦА, а дизайнер, прежде чем начать работу должен точно знать, какой будет сайт: фиксированный или резиновый.

4. Верстка сайта.

После того, как Заказчик утвердил дизайн-макет (в письменном виде или по электронной почте) за работу принимается верстальщик – это тот человек, который переводит дизайн-макет на язык, понятный компьютеру с использованием языка HTML.

5. Программирование сайта.

Очень часто этап программирования и верстки объединяют в один. На мелких и средних проектах оба действия в состоянии выполнить один человек. На крупных проектах в силу специфики работ эти этапы разделяют.

На этапе программирования (как правило, с использованием DHTML, PHP, Perl, ASP и баз данных) происходит создание всех страниц сайта, определяется порядок работы меню, расставляются гипер - ссылки, создается динамика на сайте, программируются такие составляющие, как гостевая книга, форум, новостная лента и проч.

Если сайт должен иметь администраторский интерфейс, то он создается именно на этапе программирования.

Очень важно на этапе программирования определить, на какой системе администрирования (Content Management Site) будет работать ваш сайт. На сегодня на рынке существует великое множество систем администрирования. Для того, чтобы правильно выбрать систему надо ответить себе на ряд вопросов.