Файл: РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА «ПОКУПКА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ» (Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес–процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вторичный выход бизнес–процесса – побочный выход, который будет востребован вторичными клиентами. Не является основной целью бизнес–процесса.

Поставщик бизнес–процесса — субъект, предоставляющий входы (ресурсы) для выполнения бизнес–процесса.

Внешний поставщик бизнес–процесса – организация–поставщик, подразделение или должностное лицо другой организации, предоставляющее входы (ресурсы) для выполнения бизнес–процесса компании.

Внутренний поставщик бизнес–процесса – другой бизнес–процесс компании, подразделение или должностное лицо, предоставляющее входы (ресурсы) для выполнения рассматриваемого бизнес–процесса.

Ресурс бизнес–процесса — материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса.

К ресурсам процесса могут относиться: информация, персонал, оборудование, программное обеспечение, инфраструктура, среда, транспорт, связь и пр. Владелец процесса в ходе планирования и управления процессом производит распределение и перераспределение ресурсов для достижения наилучшего результата процесса. Отнесение информации одновременно ко входам и ресурсам процесса не является ошибкой.

Входы, выходы и ресурсы рассматриваемого бизнес–процесса изображены на Рисунке 2.

Рисунок 2. Входы, выходы и ресурсы бизнес–процесса

Схема управления бизнес–процессом «Покупка сырья и материалов» представлена на Рисунке 3.

Рисунок 3. Схема управления процессом

На рисунках 4–7 изображены схемы подпроцессов, включенных в состав процесса «Покупка сырья и материалов».

Рисунок 4. Схема подпроцесса «Получить данные от отделов»

Рисунок 5. Схема подпроцесса «Получить данные о спросе. Проанализировать поставщиков»

Рисунок 6. Схема подпроцесса «Сформировать заказ на поставку сырья и материалов»

Рисунок 7. Схема подпроцесса «Получить сырье и материалы. Заполнить документы. Сделать запись в журнале»


Глава 2. Построение бизнес–процессов «как должно быть»

Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес–процессов

Улучшение бизнес–процессов — инструмент, который может быть использован в организации на любом уровне: и менеджером, собравшимся изменить сравнительно несложный процесс внутри своего отдела, и представителем высшего руководства, цель которого — внедрить новую инициативу в масштабах компании, чтобы улучшить продуктивность работы организации в целом.

Качественный менеджмент бизнес–процессов способен обеспечить значительные преимущества любой команде или организации. Так, для оптимизации и улучшения процесса «Покупка сырья и материалов» предлагается внести следующие изменения:

  • автоматизация составления заявки на закупку;
  • автоматизация внесения информации о поставке товара;
  • автоматическое формирование счета–фактуры;
  • автоматическое заполнение накладных от поставщиков.

Для практической реализации и внедрения названных изменений предлагается внедрение специально сконструированной системы, направленной на оптимизацию и эффективизацию процессов, возникающих при реализации покупки сырья и материалов.

Моделирование бизнес–процессов «как должно быть»

Ниже представлены схемы управления бизнес–процессом, схемы подпроцессов, ресурсы, входы, выходы процесса «Покупка сырья и материалов» в виде «как должно быть»

Рисунок 8. Входы, выходы и ресурсы бизнес–процесса после улучшения

Рисунок 9. Схема управления процессом после улучшения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результатом выполнения настоящей работы является достижение поставленной цели – разработан регламент выполнения процесса «Покупка сырья и материалов». Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:

  1. Описана предметная область – рассмотрены функции и основные работы отдела по закупкам;
  2. Осуществлена постановка задачи, определены исходные и выходные данные;
  3. Произведен выбор средства для моделирования бизнес–процессов – выбор остановлен на средстве Erwin Process Modeler, который обладает достаточным функционалом и набором возможностей для разработки регламента выполнения процесса;
  4. Реализовано моделирование бизнес–процессов «как есть»;
  5. Разработаны мероприятия по улучшению бизнес–процессов;
  6. Осуществлено моделирование бизнес–процессов в виде «как должно быть».

В ходе выполнения работы были разработаны схемы в таком виде, в каком они есть на настоящий момент, а также в том виде, в котором они должны быть. Благодаря этому были выяснены шаги и изменения, которые рекомендуются к внедрению для оптимизации бизнес–процесса «Покупка сырья и материалов» и повышения общей эффективности деятельности отдела закупок

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Громов, А.И. Управление бизнес–процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. Люберцы: Юрайт, 2016. – 367 c.
  2. Джестон, Д. Управление бизнес–процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. – М.: Символ, 2015. – 512 c.
  3. Долганова, О.И. Моделирование бизнес–процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 289 c.
  4. Елиферов, В.Г. Бизнес–процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 319 c.
  5. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес–процессы. / О. Крышкин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 477 c.
  6. Маклаков, А.Г. Моделирование бизнес–процессов с ALLFusion Process Modeler (BPwin 4.1). / А.Г. Маклаков. – М.: Диалог–МИФИ, 2008. – 240 c.
  7. Масленников, В.В. Процессно–стоимостное управление бизнесом / В.В. Масленников. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 285 c.
  8. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес–процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. – М.: ДМК, 2016. – 336 c.
  9. Нелис, Й. Управление бизнес–процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. – СПб.: Символ–плюс, 2015. – 512 c.
  10. Репин, В.В. Бизнес–процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 512 c.
  11. Ротер, М. Учитесь видеть бизнес–процессы: Построение карт потоков создания ценности / М. Ротер. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 136 c.
  12. Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес–процессов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / О.С. Рудакова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2013. – 343 c.
  13. Сухецкий, С.П. Нефтяной бизнес: Влияние налоговой нагрузки на инвестиционный процесс / С.П. Сухецкий. – М.: КД Либроком, 2009. – 136 c.
    Теличенко, В.И. Информационное моделирование технологий и бизнес –процессов в строительстве / В.И. Теличенко. – М.: АСВ, 2008. – 144 c.
  14. Шевчук, Д.А. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно–стоимостной подход к управлению бизнеса: Учебное пособие / Д.А. Шевчук. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 736 c.
  15. Ширяев, В.И. Управление бизнес–процессами: учебно–методическое пособие / В.И. Ширяев. – М.: ФиС, ИНФРА–М, 2009. – 464 c.