Файл: «Управление финансовыми ресурсами на предприятии» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. оценка финансовых результатов показала, что в 2009 г. от основной деятельности - продажи товаров - организация получила прибыль в размере 28065 тыс. руб., операционная и внереализационная деятельность предприятия, наоборот, была убыточной, чистый убыток отчетного периода составил 10028 тыс. руб.;

6. показатели оборачиваемости свидетельствуют, что деятельность коммерческой службы предприятия за 2007-2009 гг. была эффективной, поскольку было достигнуто сокращение продолжительности операционного и финансового цикла;

7. оценка финансовой устойчивости выявила, что исследуемое предприятие является финансово неустойчивым и зависимым от внешних источников финансирования.

Использование такого современного финансового инструмента как факторинг позволит исследуемому предприятию повысить показатели платежеспособности, что в свою очередь положительно повлияет на финансовое состояние общества.

3.2 . Экономическая эффективность мероприятий

Для того чтобы обеспечить успешную деятельность предприятия и увеличить реализацию продукции через каналы сбыта, а так же для того чтобы улучшить оценку финансового состояния, руководству ООО «Крона-с» необходимо проводить повседневную работу по изучению и прогнозированию потребительского спроса на реализуемую продукцию.

С этой целью в ООО «Крона-с» должен быть организован учет продажи и запасов продукции в ассортиментном разрезе, а также регистрация неудовлетворенного спроса и требований потребителей к качеству отдельных видов и разновидностей продукции. Учитывая то, что эта работа достаточно сложная и трудоемкая, учет движения продукции широкого ассортимента возможен лишь на основе использования современной компьютерной техники - поэтому одним из факторов увеличения оборота реализации продукции в ООО «Крона-с» является автоматизация коммерческих процессов.

Стратегия предприятия должна быть направлена на исследование деятельности конкурентов, совершенствование системы сбыта продукции (удовлетворение потребностей покупателей, совершенствование ценовой политики, повышение конкурентоспособности предприятия).

На предприятии необходимо осуществлять сбор, изучение и обобщение полной информации о предприятиях-конкурентах:

-ассортимент реализуемой продукции, цены, качество;

-сильные и слабые стороны;


-организация управления, каналы и методы стимулирования сбыта;

-объемы продаж, финансовое состояние, потребители и поставщики;

-план реализации новых видов товаров.

Положение ООО «Крона-с» в данном аспекте можно рассматривать, используя различные подходы.

Можно брать во внимание область и, то, что конкурент продает, то есть по какому виду продукции (работ, услуг) то или иное предприятие является конкурентом в районе, его достоинства и недостатки.

В форме данного варианта рассматриваются в совокупности:

-конкуренция, которую ООО «Крона-с» должно использовать как стимул или, точнее, толчок к действиям за выживание на рынке;

-конкуренты, от которых нужно заимствовать все лучшее;

-позиция ООО «Крона-с», представленная в виде доли продаж определенного вида товаров от объема продаж конкурентов того же вида товаров - следует заметить, что величина данных продаж не является расчетной и определяется ориентировочно, исходя из имеющихся сведений о продавцах аналогичной продукции и услуг.

Опыт работы конкурентов можно изучать в беседах с покупателями, где выясняются методы работы конкурентов, цены, качество товаров, условия и форма обслуживания. Также необходимо проводить работу на выставках и конференциях, где, напрямую общаясь с конкурентами, выясняются уровень и качество реализуемых товаров, способы их продвижения, стимулирование сбыта, методы работы с покупателями.

Основой своей политики в области качества ООО «Крона-с» должно считать улучшение своего экономического положения за счет повышения качества и конкурентоспособности реализуемой продукции. Высшей целью деятельности предприятия должно стать выполнение требований и желаний покупателей. В соответствии с этим высшими критериями в управлении качеством продукции ООО «Крона-с» можно определить:

-ориентацию на рыночный спрос и конкретные требования покупателей;

-достижение конкурентоспособного уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий-конкурентов;

-обеспечение соответствия качества продукции требованиям государственных и международных стандартов, а в случае необходимости, адаптация потребительских условий к требованиям покупателей;

-обеспечение стабильности качества реализуемых товаров;

-освоение новых рынков сбыта;

-обеспечение личной ответственности каждого работника в соответствии с должностными обязанностями в области качества;

-при выборе вариантов для оценки хозяйственной деятельности приоритет принадлежит показателям качества.


В области ценовой политики ООО «Крона-с» предусматривает гибкие цены, которые проявляются в скидках своим постоянным заказчикам, заказчикам с большим объемом товаров, а также существуют скидки для посредников. Кроме того, в ООО «Крона-с» практикуется следующее правило: если заказчик платит деньгами, то заказ ему обходится намного дешевле, чем, если бы он предпочел товарообмен или взаимозачет.

Разработка ценовой стратегии предприятия предполагает:

-определение механизма ценообразования, соответствующего специфике ее хозяйственной деятельности (типу продукта, структуре издержек производства и т.п.);

-выбор ценовой стратегии для продвижения своего продукта на рынке (в соответствии с выбранным сегментом рынка, условиями конкуренции, профилем потребителя и т.д.).

Кроме того, влияние на цену оказывают конъюнктура рынка, конкуренты, покупатели и т.д. ООО «Крона-с» устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

Среди основных направлений повышения конкурентоспособности ООО «Крона-с» можно выделить следующие: организация, проведение и непосредственное участие в выставках и презентациях товаров; постоянный поиск новых каналов сбыта; совершенствование ассортиментной политики.

Заключение

Менеджмент, имеющий целью активное и рациональное управление финансами предприятия, неизбежно воздействует на все стороны его деятельности, так как выбор критериев для принятия правильных решений вызывает необходимость изменения во многих сферах функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать условия деятельности, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Механизм управления - важнейшая часть организации экономической деятельности предприятия. Он определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Объектом исследования в своей работе я выбрала ООО «Крона-с». Основным видом деятельности предприятия является торговля.

Анализ и планирование основных показателей осуществляет генеральный, коммерческий директор и отдел бухгалтерии.

В источниках формирования активов ООО «Крона-с», в том числе оборотных активов, значительно преобладают заемные средства, что говорит о снижении финансовой независимости предприятия.


Среди основных направлений повышения эффективности хозяйственной деятельности ООО «Крона-с» можно выделить следующие:

1. Организация, проведение и непосредственное участие в выставках-ярмарках и презентациях продукции.

2. Постоянный поиск новых каналов сбыта продукции.

3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия.

Следовательно, проведение предложенных мероприятий позволит ООО «Крона-с» повысить уровень своей конкурентоспособности, улучшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, увеличить выручку от продаж и показатели прибыли.

Список используемой литературы

  1. Банк В. Р. Финансовый анализ: учебное пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк, А. В. Тараскина. - М.: Проспект , 2007.
  2. Бланк И. А. Концептуальные основы финансового менеджмента / И. А. Бланк. - Киев: Ника-Центр , 2003.
  3. Бланк И. А. Управление формированием капитала / И. А. Бланк. – Киев: Ника-Центр , 2000.
  4. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И. А. Бланк . - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев: Ника-Центр; Эльга , 2004.
  5. Бочаров В. В. Комплексный финансовый анализ / В. В. Бочаров. - СПб. [И др.]: Питер , 2007.
  6. Бригхэм Ю. Ф. Финансовый менеджмент. Полный курс учебное пособие : в 2 т.. Т.1. . . - СПб.: Экон. шк. , 2000. - XXX.
  7. Блохин К. Составление бюджета движения денежных средств косвенным методом / К. Блохин / / Финансовая газета. - 15/ 6/2008. - N24. - С. 13. - Начало. Окончание: Июль (N 26).
  8. Васильева Л. С. Финансовый анализ: учебник для вузов / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. - М. : КноРус , 2008.
  9. Галицкая С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С. В. Галицкая. - М. : Эксмо , 2009
  10. Геращенко И. П. Построение критерия оптимальности финансовой стратегии компании / И. П. Геращенко / / Финансы и кредит. - 2009. - N 2.
  11. Горбунов А. Р. Бизнес-процесс: бюджетирование и финансовое управление: (обзор опыта консультационных проектов) / А. Р. Горбунов / / Финансовый бизнес. - 2008. - N3.
  12. Давыдова Л. В. Политика управления оборотным капиталом как часть общей финансовой стратегии предприятия / Л. В. Давыдова; С. А. Ильминская / / Финансы и кредит. - 2008. - N15.
  13. Кахидзе А. К. Выбор направлений совершенствования управления финансами предприятий малого бизнеса / А. К. Кахидзе / / Аспирант и соискатель. - 2008.
  14. Лиференко Г. Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие / Г. Н. Лиференко. - М. : Экзамен , 2007

Люлина С. И. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как одно из направлений укрепления финансового состояния организации: / С. И. Люлина / / Сборник научных статей докторантов, аспирантов и соискателей.. - Чебоксары, 2007.