Файл: Показатели (оценка) эффективности организационных структур (Методологические подходы к оценке эффективности организационной структуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведя анализ организационной структуры ООО «Мебель-град», автор пришел к мнению, что на данной фирме необходимо провести изменения внутренней среды. С этой целью была разработана программа, которая изложена в виде таблицы 4.

Таблица 4

Программа изменений внутренней среды

Переменные внутренней среды

Фактическое состояние

Предлагаемые изменения

1.Цели

1.1.Обеспечение роста прибыли

Прибыль обеспечивается в результате деятельности, направленной на применение различных методов стимулирования продаж

Прибыль обеспечивается в результате изучения запросов покупателей на основе маркетинговых исследований и применения стратегического планирования в области закупок для удовлетворения запросов покупателей. Широко использовать проведение различных рекламных акций, направленных на повышение престижа предприятия и его прибыли

1.2.Освоение рыночных отношений

Коммерческая деятельность ориентирована на использование рыночных отношений

Коммерческая деятельность направлена на всестороннее освоение рыночных отношений за счет перехода к стратегическому управлению. Продолжать дальнейшее изыскание резервов по увеличению реализации товаров, повышению экономической эффективности работы всех подразделений предприятий

2. Структура

Оргструктура имеет линейно-функциональный тип. Слабо выражено горизонтальное взаимодействие звеньев управления

Совершенствовать организационную структуру предприятия, перераспределение обязанностей.

3.Технология

Компьютеризированны складские операции, учет, товаров, расчетные операции

Продолжить внедрение компьютерной техники, новейших программ бухгалтерского и оперативного учета.

4. Человеческие ресурсы

Происходит кадровая текучесть молодых специалистов из-за слабой перспективы роста карьеры

Необходимо внести изменения в функции и структуру кадровой службы. Повысить ответственность руководителей за работу с персоналом. Рассмотреть вопрос о возможности карьерного роста.

Для того чтобы выполнить все пункты программы необходимо пересмотреть организационную структуру предприятия (рисунок 2).


Рисунок 2. Рекомендуемая организационная структура ООО «Мебель-град»

Мы предлагаем разгрузить коммерческого директора, который будет заниматься только коммерческой деятельностью: анализ рынка, продвижение товаров, продажа товара, логистика. Ему непосредственно будут подчиняться отдел закупки и продаж, отдел логистики.

Начальник отдела закупок и продаж будет заниматься закупками и продажами, а также отвечать за рекламу, и анализ рынка. Унего в подчинении будут находиться менеджеры по закупки и продажам, менеджер по маркетингу и рекламе.

Начальник производства будет отвечать за производство и склад, у него в подчинении непосредственно будут находиться мастер и заведующий складом.

Мастер будет отвечать за производство, у него в подчинении находятся: рабочие, вспомогательный персонал и младший обслуживающий персонал (МОП).

Заведующий складом отвечает за хранение товара, у него в подчинении находятся грузчики и водитель.

В таблице 5 мы приводим состав численности работающих на ООО «Мебель-град» после изменения структуры предприятия. В связи с изменениями необходимо пересмотреть обязанности управленческого состава предприятия (таблица 6).

Таблица 5

Состав численности работающих на ООО «Мебель-град»

Показатели

2017

2018

Отклонение

Среднесписочная численность работников, в том числе:

51

51

Управленческий персонал, в т.ч.:

- генеральный директор

- коммерческий директор

- главный бухгалтер

- начальник отдела закупок и продаж

- начальник отдела логистики

- начальник производства

- заведующий складом

6

1

1

1

1

-

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

+1

Специалисты, в т.ч.:

- бухгалтер

- программист

- менеджер по закупкам и продажам

- менеджер по маркетингу и рекламе

- логист отдела закупок и продаж

- логист склада

- логист

9

1

1

3

-

2

2

-

8

1

1

2

1

-

-

3

-1

-1

+1

-2

-2

+3

Производственный персонал, в

т.ч.:

- мастер

- основные рабочие

- вспомогательные рабочие

- МОП

- рабочий склада

32

2

10

6

8

6

32

2

10

6

8

6

Непромышленный персонал, в

т.ч.:

- водитель

- уборщица

4

2

2

4

2

2


Таблица 6

Функциональная матрица распределения обязанностей

Наименование функций

Ген. директор

Глав. бухгалтер

Коммерческий директор

Начальник отдела закупок и продаж

Начальник отдела логистики

Начальник производства

Зав. складом

1. Перспективное и текущее планирование

1.1 Организация работы по перспективному и текущему планированию

Р

П, К

У, О

У, О

У, О

У

1.2 Организация разработки технико-экономических норм и нормативов

Р

У

У

У

П, О, К

У

1.3 Формирование производственной программы

Р

У

У

П, О, К

У

1.4 Планирование научно-технического развития производства

Р

У

П, О, К

2. Организация производства (основного, обеспечивающего и обслуживающего)

2.1 Организация оперативного управления производством

Р

П, У, К

У, О

У, О

У, О

2.2 Обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции при ее изготовлении, складировании, транспортировке и отгрузке

Р

П, У, К

У, О

У, О

У, О

2.3 Организация рационального использования трудовых, материальных , финансовых и основных фондов в производстве

Р

У

П, У, К

У, О

У, О

2.4 Совершенствов. системы техническ. подготовки производства, организация производства и системы управления предприятием

Р

П, У, К

У, О

3. Управление маркетингом

3.1 Организация работ по планированию маркетинга

У

Р, П, У,

К

У, О

У

У

У

3.2 Анализ рынка

Р, П, У,

К

У, О

3.3 Разработка товарного ассортимента

Р, П, У,

К

У, О

У

У

3.4 Разработка цен

Р

У, О

П, У, К

У

У

3.5 Разработка технологий

Р, П, У,

К

У, О

У

У

4. Организация финансовой деятельности, учета и отчетности

4.1. Организация финансового обеспечения деятельности предприятия и рационального использования финансовых ресурсов

Р

П, У, О, К

У

4.2 Бухгалтерский учет и отчетность

Р

П, У, К

4.3 Статистический учет и отчетность

Р

П, У, К

4.4 Организация оперативного учета и отчетности

Р

П, У, К

5. Организация работы с кадрами

5.1 Организация подбора и расстановки кадров

Р

П, У, К

У, О

У, О

У, О

У, О

5.2 Организация подготовки и повышения квалификации кадров

Р

У

П, У, К

У, О

У, О

У, О

У, О

5.3 Организация труда и заработной платы

Р

У, О

П, У, К

У, О

У, О

У, О

У, О

5.4 Организация обеспечения производственной программы кадрами

Р

П, У, К

У, О

5.5 Организация работ по совершенствованию социальной структуры трудового коллектива

Р

У, О

П, У, К

У, О

У, О

У, О

У, О

6. Материально-техническое снабжение и сбыт продукции

6.1 Организация работ по материально-техническому снабжению и сбыту

Р

У, К

П, У, О

У, О

П, У, О

6.2 Оперативное управление материально-техническим снабжением сбытом продукции

Р

П, У, К

У, О

У, О

6.3 Организация работ по обеспечению материально-техническими ресурсами и их хранению

Р

П, У, К

У, О

У, О

У, О

6.4 Организация утилизации отходов

Р, К

У

У

У

П, У, О


Из таблицы видно, что теперь часть функциональных обязанностей перешла к начальнику производством, и коммерческий директор занимается коммерческой деятельностью, и работой с кадрами. Так как при сегодняшнем положении предприятие не может позволить нанять менеджера по персоналу.

2.3 Разработка регламентирующей документации

В связи с изменениями, которые мы предлагаем необходимо внести изменения в штатное расписание (на основании таблицы 2), в должностные инструкции. Также необходимо разработать документы, которых на исследуемом предприятии не было.

Руководству ООО «Мебель-град» следует утвердить «Правила внутреннего трудового распорядка», которое содержит следующие разделы:

- Общие положения.

- Прием на работу и увольнение с работы.

- Основные обязанности и права работника.

- основные правила и обязанности работодателя.

- Рабочее время.

- Поощрения за успехи в работе.

- Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

- Заключительные положения.

Также следует разработать должностные инструкции, которые содержат следующие разделы:

- Общие положения.

- Функциональные обязанности.

- Права

- Ответственность.

- Право подписи.

- Условия работы.

Далее предлагаем положение о коммерческом отделе, которое содержит следующие разделы:

- Общие положения коммерческого отдела.

- Структура коммерческого отдела.

- Задачи и функции коммерческого отдела.

- Регламентирующие документы.

- Взаимоотношения коммерческого отдела с другими подразделениями.

- Права коммерческого отдела.

- Ответственность коммерческого отдела.

- Заключительные положения.

Все предложенные изменения приведут к дополнительным затратам, которые приведены в таблице 7. Затраты буду не значительны, так как мы предлагаем реорганизацию предприятия без дополнительного найма сотрудников. Так при анализе персонала было установлено, что на предприятии достаточно квалифицированного персонала, которые могли занять вводимые должности.

Увеличение зарплаты начальнику производства, начальнику отдела логистики. Так как у остальных должностные обязанности не увеличились, то и заработную плату можно оставить прежней

Таблица 7

Предполагаемые затраты на реализацию рекомендаций по совершенствованию организационной структуры ООО «Мебель-град»


Предложения и рекомендации

Затраты, тыс. руб.

Периодичность

Итого затрат, тыс. руб.

Увеличение зарплаты начальнику производства

10,0

12

120,0

Увеличение зарплаты начальнику отдела логистики

5,0

12

60,0

Разработка регламентирующей документации

Премии 3 чел. * 10,0

Единовременно

30,0

Итого

210,0

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научно обоснованное формирование организационных структур управления – это актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях широко используются принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Структура управления включает в себя различные звенья организации, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по выполнению общих целей. Связь структуры с ключевыми понятиями управления – его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее колоссальном влиянии на все стороны работы организации.

При проведении исследования ООО «Мебель-град» было выявлено, что на предприятии из документов составляется только штатное расписание и оформляется трудовой договор с работниками, должностная инструкция (не на все должности).

А такие документы как: положение о структурном подразделении; должностная спецификация; личностная спецификация должности; правила внутреннего трудового распорядка отсутствуют.

Подводя итоги, можно сказать, что в ходе организационно-экономического анализа и действующей структуры управления ООО «Мебель-град», было выявлено следующее.

ООО «Мебель-град» является вполне конкурентоспособным, оно имеет хороший потенциал (материальный, финансовый, трудовой) и старается использовать его для достижения более высоких показателей хозяйственной деятельности.

Однако существуют и недостатки, мешающие более эффективному осуществлению хозяйственной деятельности: отсутствие четкой системы управления предприятием, неэффективная организационная структура, загруженность некоторых должностей, а также отсутствует регламентирующая документация.