Файл: "Анализ внешней и внутренней среды организации".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, проведенные SWOT-анализ и PEST-анализ дают представление о состоянии внутренней и внешней среды организации, и факторах, оказывающих на них существенное влияние.

Данную методику рекомендуется применять на исследуемом предприятии для наличия полной картины состояния организации, своевременной разработке превентивных мер, способствующих предотвращению влияния негативных факторов и расширения и развития положительных направлений для развития организации и выполнения стратегического плана развития.

Анализ показателей, полученных при проведении PEST-анализа и SWOT-анализа, свидетельствует о том, что предприятие активно расширяет свою деятельность, как по основным видам деятельности, так и не по основным. АО «Аэропорт Якутск» имеет разработанную стратегию развития и прилагает все возможные усилия для выполнения этой программы. Об этом свидетельствуют обновление парка ВС, проводимая реконструкция зданий и сооружений ,обучение сотрудников, внедрение корпоративной культуры, поддерживается преемственность династий.

Несмотря на положительную тенденцию развития, результаты анализа показывают, что имеются некоторые политические риски, кредитные риски, которые могут оказать существенное влияние на положение организации в будущем.

Заключение

Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса.

Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

Анализ внутренней среды организации включает в себя:

- оценку имеющихся стратегий и применения потенциала компании;

- сравнительную характеристику конкурентоспособных преимуществ;

- выделение слабых (сильных) сторон и стратегических задач.

Анализ внутренней среды организации, прежде всего, базируется на характеристике действующей стратегии, которую нельзя "измерить" обобщенным единственным показателем, поскольку она затрагивает большое количество сторон функционирования организации. Для этого также выделяется ряд показателей. Рассмотрим их более подробно.


Во-первых, выделяются показатели внутренней и внешней эффективности стратегии. Самой невыгодной для организации ситуацией будет то, если есть отличные показатели функционирования компании при невысоком спросе на ее продукцию.

Во-вторых, используются общесистемные и частные показатели: достижения результата и состояния системы.

В-третьих, экономические показатели необходимо подтверждать эффективностью поведенческих данных компании.

Анализ внутренней среды организации должен учитывать также ряд показателей. К основополагающим относятся:

1. Результативность компании, то есть способность достигать поставленные перед ней задачи и цели.

2. Экономичность - количество и разумность при употреблении ресурсов, которые выделяются на производство товара.

3. Прибыльность, которая учитывает наличие соотношения между издержками и доходами.

4. Продуктивность организации, которая выражается при помощи значения рентабельности.

5. Изменение доли рынка, которое может выражаться не только в увеличении, но и в уменьшении количества рыночных секторов реализации продукции.

Анализ основных показателей должен обязательно дополняться также оценкой базовых областей и подробной характеристикой тех проектов, которые осуществляются фирмой и имеют наибольшее, стратегическое значение.

Но любая компания функционирует на рыночном пространстве. Поэтому необходима также характеристика внешней среды организации. В данном случае рекомендуется анализировать субъекты, которые находятся за пределами компании и которые оказывают влияние на ее деятельность.

Внешняя среда включает в себя два уровня: марко- и микроокружение. Рассмотрим их более подробно.

Макросреда включает в себя такие компоненты, как экономический, политический, правовой, социальный, технологический, природно-географический и так далее. Анализ ее рекомендован тогда, когда необходимо получить полную информацию, чтобы осуществить тактическое и стратегическое планирование функционирования организации.

Изучение микросреды необходимо направлять на характеристику состояний тех элементов внешней среды, с которыми компания находится в постоянном взаимодействии. К ним относятся: поставщики, рынок потребителей и рабочей силы, конкуренты. Естественно, самым важным звеном являются клиенты компании.

Поэтому для того, чтобы компания стала конкурентоспособной на рынке, необходимо регулярно проводить анализ внешней и внутренней среды организации. Только при таком условии ее будет ждать успех и процветание.


Список литературы

  1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
  2. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
  3. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 160 c.
  4. Блинов, А.О. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.О. Блинов, Х.Х. Кучмезов, Е.И. Шиповалов, А.Х. Кучмезов. - М.: ЭЛИТ, 2008. - 352 c.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с.
  6. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
  7. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
  8. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2012. – 863 с.
  9. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Н.Новг.: НИМБ, 2012. - 320 c.
  10. Кабанова, Л.А. Основы менеджмента: теоретические основы профессиональной деятельности: Учебное пособие / Л.А. Кабанова, Н.Ю. Чернова; Науч. ред. С.В. Соколова. - М.: Академкн./Учебник, 2016. - 144 c.
  11. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
  12. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2012. – 640 с.
  13. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. - 272 c.
  14. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
  15. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2014. - 432 c.
  16. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
  17. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176 c.
  18. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240c.
  19. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.
  20. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2010. – 557 с.
  1. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012.

  2. Блинов, А.О. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.О. Блинов, Х.Х. Кучмезов, Е.И. Шиповалов, А.Х. Кучмезов. - М.: ЭЛИТ, 2008

  3. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2013.

  4. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

  5. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014.

  6. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012.

  7. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2010.

  8. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013

  9. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2014.

  10. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013

  11. Кабанова, Л.А. Основы менеджмента: теоретические основы профессиональной деятельности: Учебное пособие / Л.А. Кабанова, Н.Ю. Чернова; Науч. ред. С.В. Соколова. - М.: Академкн./Учебник, 2016.

  12. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013.

  13. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010

  14. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2012.

  15. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2012.

  16. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013

  17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. - М.: Вильямс, 2012.

  18. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013.

  19. http://yks.aero/pages/airport/openinfo/