Файл: "Анализ внешней и внутренней среды организации".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными потребителями услуг аэропорта «Якутск» являются такие авиакомпании, как «Якутия» – доля по пассажиропотоку за 2014 год составила 43,0%, компании холдинга «S7 Group» (ООО "Глобус", ОАО АК "Сибирь") – 20,9%, ОАО АК «Полярные Авиалинии» – 8,4%, ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» – 8,1%, ОАО АК «ТРАНСАЭРО» – 7,3%.[19]

Международный аэропорт «Якутск» сегодня - это современный терминал, отвечающий международным требованиям класса «С» по уровню комфорта и безопасности, оснащенный телескопическими трапами, эскалаторами, лифтами. Аэропорт Якутск - это развитая инфраструктура, большая маршрутная сеть, тысячи пассажиров и десятки рейсов в день, откуда пассажиры имеют возможность прямым рейсом долететь до крупных городов Китая, Южной Кореи, Японии, Таиланда и т.д.

В общей структуре потребителей услуг аэропорта по взлетной массе в 2014 году исключен сегмент, принадлежащий АК «Владивосток Авиа» с долей в 2013 году 2,3%, тем самым перераспределив доли других авиакомпаний. Опережающий рост количества обслуженных самолетовылетов над суммарной взлетной массой воздушных судов объясняется замещением воздушных судов с большей взлетной массой на меньшие, а также частичным выведением из эксплуатации авиакомпаниями перевозчиками типов воздушных судов.

Увеличение показателей самолетовылетов и суммарной взлетной массы связано, прежде всего, с увеличением частоты полетов по наиболее востребованным маршрутам, оптимизацией авиакомпаниями провозных емкостей эксплуатируемых воздушных судов и маршрутной сети.

Показатель среднесписочной численности работников на конец 2014 года ниже запланированного на 36 чел. и составил 1 564 чел., показатель среднемесячной заработной платы на одного работника за 2014 год превысил плановый на 26 рублей и составил – 39 476 рублей, показатель производительности труда также увеличился к плановому на 1,9%.

По итогам работы в 2014 году международный аэропорт «Якутск» среди 300 аэропортов РФ занял по обслуживанию пассажиров 27 позицию (в Дальневосточном федеральном округе 3 место), по перевозке грузов 11 позицию (в ДВФО – 2 место), по загрузке почты 8 позицию (в ДВФО – 2 место). Кроме этого, по итогам работы в 2014 году АО «Аэропорт Якутск» стал победителем  конкурса «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ» в номинации «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ» среди аэропортов с объемом пассажиропотока до 1 млн. человек. По итогам 2013 года, коллектив АО «Аэропорт Якутск» стал победителем конкурса “Лучший  аэропорт года стран-участниц СНГ” в номинации «Лучший аэропорт года стран СНГ» среди аэропортов с объемом  перевозок до 1 млн. пассажиров. 


Органами управления Общества являются: Общее собрание акционеров, Совет директоров, Генеральный директор. Органом контроля является ревизионная комиссия.

Генеральный директор является единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общества. Генеральным директором Общества в настоящее время является Местников Николай Афанасьевич, который исполняет функции единоличного исполнительного органа на основании решений Совета директоров АО «Аэропорт Якутск».

АО «Аэропорт Якутск» разрабатывает внутренние документы Общества и стремится соответствовать принципам и рекомендациям корпоративного управления, рекомендованным к применению акционерными обществами, поддерживает внедрение в корпоративную практику учета интересов и прав всех субъектов корпоративного управления, включая акционеров и инвесторов, особенностей деятельности компаний и требований нормативных актов.

Среди многочисленного коллектива аэропорта насчитываются представители 27 династий, успешно работающих в различных службах и подразделениях предприятия.

Аэропорт «Якутск» расположен в уникальных природно-климатических условиях, где толщина слоя вечной мерзлоты достигает 300 метров. Работа в данных условиях требует применения специальных технологий. Именно поэтому был разработан уникальный проект реконструкции второй взлетно-посадочной полосы длиной в 3 400 м. По техническим данным реконструированная полоса не только не уступает зарубежным образцам, но и по ряду показателей их превосходит.

Аэропорт «Якутск» является единственным в мире аэропортом-полигоном для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур.

Сведения о технической возможности аэропорта.

КТА: 620 05, с.ш. 1290 46, в.д.

ИВПП-1 2500х49 цементобетон PCN 18 R/B/X/T

Закрыта для взлета/посадки

ИВПП-2 3400х60 армобетон PCN 45 R/B/X/T

Радио и светосигнальное оборудование: II категории ICAO

Мест стоянок ВС: - 46 

Часовая пропускная способность служб аэропорта:

Прибытие/отправление для всех типов ВС – 10

Прибытие/отправление для ВС 1 и 2 классов – 3

АО «Аэропорт Якутск» годен к приему следующих типов ВС: ИЛ-96-300, А-310, ИЛ-62,ИЛ-62М, ИЛ-76, ТУ-204 и его модификации, АН-140, Б-757 и его модификации, Б-737 и его модификации, А-319 и его модификации, ТУ-134, ИЛ-86, А-320, А-321, А-330 и его модификации, ИЛ-96-400, Б-767 и его модифика-ции, ИЛ-114, АН-148, А-321-100, А-321-200, Б-747-400 и его модификации, Б-777-200 и его модификации, ЯК-42, MD-11F, DC-10, CRJ-100/200, DHC-8 Q400, Sukhoi Superjet -100, АН-148, ТУ-154, ИЛ-18, АН-12, АН-24 и другие типы ВС III и IV клас-сов, вертолеты всех типов.


Оснащенность аэродромной и перронной техникой служб аэропорта:

а) Для буксировки ВС – Безводильные тягачи TLD TPX200MT, TLD TMX150

б) Для обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты - Трапы Мерседес ЭДЖЛ Рейдж Мастер 449-1 ед., LAS -3 ед., ТПС-22, Автобусы МАЗ-171-75 – 3 ед., МАЗ-206060 – 2 ед. FMS Commander – 15, FMS Commander- 30i, JBT CLT-8 – 2 ед., NBL TLD – 2 ед., АПК-10- 3 ед., АПК-КМ, тележки ТКУ- 25 ед., буксировщик.Амбулифт ISUZU DENCE MDL5804

в) Аэродромная техника- ВМ-63, ДЭ-224, ДЭ-235, Рольба, ЮМЗ, ДЗ-98, К-701, Т-170, В-138, АМК-322, ДЭ-226, ПМ-130, Бошунг-Джет-Брум, ЗИЛ ММЗ-4502, УВЗ-TMD250, GPU-120, GPU-140- 2 ед., АПМ-14.TCA1,5 

Перечень услуг, оказываемых АО «Аэропорт Якутск» :

1. Аэропортовое обслуживание:

- обеспечение посадки и вылета воздушных судов (ВС);

- обеспечение авиационной безопасности;

- предоставление мест для стоянки ВС на аэродроме;

- предоставление аэровокзальных комплексов;

- обслуживание ВС российских и иностранных эксплуатантов.

2. Обслуживание коммерческой загрузки ВС:

- обслуживание пассажиров;

- обработка грузов и почты;

- обеспечение посадки или высадки пассажиров в/из ВС;

- доставка пассажиров к/от ВС;

- обеспечение бортовым питанием;

- специальное обслуживание убывающих, прибывающих и транзитных пассажиров, в т.ч. предоставление бизнес и VIP залов;

- дополнительные услуги по авиационной безопасности, в т.ч. персональная охрана ВС;

- предоставление экипажам ВС информации при подготовке к полету (дополнительные услуги службы наземного штурманского обеспечения полетов);

- доставка экипажа к/от ВС;

- временная стоянка ВС на аэродроме.

3. Техническое обслуживание ВС:

- обеспечение приема и выпуска ВС;

- обеспечение буксировки ВС;

- обеспечение заправки ВС питьевой водой;

- обеспечение подачи электроэнергии;

- обеспечение подогрева (кондиционирования);

- очистка ВС от снега и льда;

- заправка систем ВС кислородом;

- заправка систем ВС азотом;

- обеспечение воздушного запуска авиадвигателей (с учетом работы УВЗ-2);

- транспортировка и хранение аккумуляторов ВС;

- наземное обслуживание (Ground Handlinq) (при отсутствии ИТП на борту);

- предоставление специальных технических и транспортных средств;

- предоставление автомобиля сопровождения ВС;

- обработка противооблединительной жидкостью;

- обработка колес ВС;

- отдельные (дополнительные) услуги по техническому обслуживанию ВС.

4. Прочие дополнительные услуги:

- дополнительные услуги службы авиационной безопасности, в т.ч. выписка пропусков на физических лиц и автотранспорт;


- услуги зала длительного ожидания пассажиров;

- дополнительные услуги служб организации перевозок, в т.ч. оформление и хранение груза, упаковка груза, перевозка груза, экспедиционные услуги, услуги камеры хранения;

- дополнительные услуги службы электросветотехнического обеспечения полетов, в т.ч. отключение и подключение электропитания, выдача технических условий, трассировка кабелей, проверка приборов учета электроэнергии, передача электроэнергии;

- услуги местной телефонной связи;

- услуги парковки;

- содержание собак;

- сдача в аренду свободных площадей и помещений;

- предоставление услуг автотранспорта, спецавтотранспорта и механизмов сторонним организациям и физическим лицам;

- продажа товаров народного потребления;

- организация общественного питания.


2.2. Анализ внутренней и внешней среды АО «Аэропорт Якутск»

В условиях усиления конкуренции на глобальном и локальном рынках, проблема создания и удержания конкурентных преимуществ является одной из самых актуальных.

Внешняя среда организации нуждается в постоянном мониторинге. Наиболее оптимальным является PEST–анализ предприятия. Сбалансированность приведённых в нём факторов охватывают почти все аспекты жизнедеятельности организации, как коммерческой, так и некоммерческой (рисунок 1).

Рисунок 1 – Этапы проведения PEST – анализа

PEST -анализ, проведенный в АО «Аэропорт Якутск» ,приведен в таблице 4.

Таблица 4 – PEST – анализ АО «Аэропорт Якутск»

Факторы, влияющие на предприятие

Текущая ситуация

Тенденции

Политические

Во внутренней политике страны произошла стабилизация политической ситуации. Продолжение проводимых в стране экономических, правовых и других реформ позволяет с большей долей уверенности говорить о стабильности ситуации в Компании и имеются резервы для дальнейшего развития бизнеса.

Риск введения новых экономических санкций против России со стороны Запада и США может существенно повлиять на хозяйственную деятельность Общества в части закупок импортной техники и оборудования, продолжения практики испытаний своих воздушных судов группой компаний Boeing и пр.

Экономические

Существенное влияние на повышение авиационной подвижности населения оказывает государственная программа субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, а также проводимые авиакомпаниями сезонными распродажами авиабилетов.

Рыночные риски связаны с возможными неблагоприятными для Общества последствиями в случае изменения рыночных параметров, в частности, цен и ценовых индексов (на товары, работы, услуги), процентных ставок, курсов иностранных валют.

Социальные

Потребители и особенно физические лица всегда подчёркивают, что их выбор обусловлен тем, что мы обеспечиваем достойного качества услуги в области авиаперевозок

В качестве мер поддержки покупателей наших услуг, в Компании планируется ввести программу дисконтных карт и начисление всевозможных бонусов для постоянных клиентов

Технологические

Наличие квалифицированного персонала, средств обеспечения авиационной безопасности, собственного парка специализированной техники и оборудования, системы менеджмента качества

Структура самолетовылетов по типам воздушных судов претерпела некоторые изменения, но это не оказывает негативного эффекта на предприятие


Для оперативного диагностического анализа организации и ее внутренней и внешней среды проведен SWOT – анализ. При проведении SWOT-анализа выявлены в потенциале организации сильные и слабые стороны, угрозы со стороны внешней среды, а также установление возможностей, предоставляемых фирме её внешней средой.

Данный анализ как неотъемлемый элемент стратегического планирования, дает ответы на следующие вопросы:

- где сейчас находится организация;

- в каком направлении она должна развиваться в будущем.

- SWOT-анализ, проведенный в АО «Аэропорт Якутск» ,приведен в таблице 5.

Таблица 5 - SWOT-анализ АО «Аэропорт Якутск»

Внутрен­няя среда

Сильные стороны S

Слабые стороны W

  • Особенность географического положения

Используется в качестве международного полигона для испытаний воздушных судов в условиях экстремально низких темпера- тур, является запасным аэродромом для авиа- компаний Global Aviation Consulting (США), член Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации.

Перспективность бизнеса:

является основным элементом транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), соединяющий региональной сетью воздушных сообщений районы со столицей республики г. Якутском и обеспечивает связность сети с центральными регионами России.

Месторасположение аэропорта «Якутск» позволяет развивать международные пассажирские и грузовые перевозки в такие страны, как Китай, Северная и Южная Корея, Япония, Канада, западное побережье США. Аэропорт «Якутск» способен обеспечить трансфер пассажиров и грузов в эти страны из крупных аэропортов страны, таких как, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, с которыми существует регулярное транспортное сообщение.

Опытный кадровый состав по ведущим позициям (в т.ч.топ-менеджмент –опыт ра­боты в данной отрасли более 15 лет)

  • Деятельность Общества наиболее чувствительна к рыночным рискам, в частности, к изменению цен на спец- технику, оборудование, ГСМ, запчасти, расходные материалы, продукты питания (для Цеха бортового питания).

Внеш­няя среда

Возможности O

Угрозы T

  • Расширение доли рынка (за счет подписа­ния долгосрочных контрактов с крупными клиентами)
  • Рост спроса на услуги, обусловленный ростом доходов у населения, проведением государственной программы субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении.
  • Дополнительные производственные мощно­сти для создания новых видов услуг:
  • разработан проект Стратегии развития неавиационных видов деятельности до 2018 года, который призван обеспечить координацию работы по развитию как существующих видов неавиационной деятельности, так и внедрение новых направлений
  • Кредитные риски могут быть связаны с возможными неблагоприятными для Общества последствиями при неисполнении (ненадлежащем исполнении) другими лица- ми обязательств, в том числе по предоставленным им заемным средствам (рассрочке оплаты обязательств).
  • Общество не может гарантировать отсутствие негативных изменений в российском законодательстве в долгосрочной перспективе, поскольку большинство рискообразующих факторов находятся вне контроля Общества.
  • Повышение тарифов на энергоноси­тели,ГСМ и транспортные услуги