Файл: Условия, предпосылки и этапы развития государственного регулирования предпринимательства. Бюджетные расходы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Основы государственного регулирования

предпринимательской деятельности

Сущность и назначение предпринимательской деятельности

Назначение и направления государственного регулирования

предпринимательской деятельности

1.3. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Глава 2. Практические аспекты регулирования

предпринимательской деятельности

2.1. Направления регулирования предпринимательской деятельности

2.2. Проблемы развития предпринимательства в России и пути их решения

2.3. Перспективы развития российского предпринимательства

Глава 3. Бюджетные расходы

3.1. Понятие и классификация бюджетных расходов

3.2. Анализ бюджетных расходов

Заключение

Список литературы

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (последняя редакция).

Расходы на реализацию приоритетных проектов (программ) по состоянию на 1 марта 2018 г. исполнены в сумме 1,3 млрд. руб. или 0,7% показателя сводной росписи с изменениями. В отчетном периоде расходы осуществлялись по 10 приоритетным проектам (программам).

В полном объеме исполнены расходы по приоритетным проектам «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (90 млн. руб.) и «Формирование здорового образа жизни» (403,5 млн. руб.). Кассовое исполнение расходов на реализацию ФАИП без учета расходов на предоставление субсидий бюджетам регионов на софинансирование строительства объектов, включенных в состав консолидированных субсидий, по состоянию на 1 марта 2018 г. составило 20,3 млрд. руб. или лишь 3,2% объема доведенных лимитов бюджетных обязательств (636,5 млрд. руб.).

Контрактуемые расходы федерального бюджета за январь-февраль 2018 г. (открытая часть) составили 128,08 млрд. руб. или 6,3% доведенных лимитов бюджетных обязательств. Отмечается уменьшение объема контрактов (по сумме), заключенных по итогам закупки у единственного поставщика, по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.: с 84 млрд. руб. (37,7% объема контрактов) до 66 млрд. руб. (30,7% объема контрактов).

Экономия по результатам процедур закупок за январь-февраль 2018 г. на федеральном уровне составила 4,8% (10 млрд. руб.), в аналогичном периоде 2017 г. данный показатель составил 5,9% (10,5 млрд. руб.). Расходы федерального бюджета на взносы в уставный капитал АО, имущественные взносы и субсидии ГК на 1 марта 2018 г. сложились в сумме 1,3 млрд. руб. или 0,4% показателя сводной росписи.

По состоянию на 1 марта 2018 г. кассовое исполнение расходов на взносы в уставный капитал АО отсутствовало. По состоянию на 1 марта 2018 г. перечислен один из восьми имущественных взносов Российской Федерации: в ГК «Автодор» – в сумме 190 млн. руб. (10,1% показателя сводной росписи). Имущественные взносы в ГК «Внешэкономбанк», ГК «Фонд ЖКХ» и ГК «Росатом» не перечислялись. ГК «Автодор» были предоставлены субсидии на общую сумму 1,15 млрд. руб. или 1,06% показателя сводной росписи. Субсидии ГК «Роскосмос» и ГК «Росатом» на выполнение возложенных на них государственных полномочий не перечислялись.

Отличительными чертами федерального бюджета за период с 2018 по 2020 гг. являются консервативный прогноз цены на нефть, сильное сокращение расходов в результате применения новых бюджетных правил и высокий уровень государственных заимствований. Кроме того, с началом в 2018 г. нового политического цикла может потребоваться наращивание расходов для решения задач, поставленных руководством страны.


Стоит отметить тот факт, что при формировании расходов федерального бюджета на данные периоды основными приоритетами стали:

− индексация всех социальных выплат, в том числе пенсий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

− обеспечение безусловного и своевременного выполнения всех социальных обязательств государства на федеральном уровне.

Расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации за период с 2017 по 2020 гг. представлены на рисунке 3. Отметим, что в связи с тем, что подошел к концу только 1 квартал 2018 г., в данной работе будут предоставлены прогнозные значения расходов федерального бюджета, которые должны быть достигнуты к концу 2018 г.

Рисунок 3. Расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации за период с 2017 по 2018 гг. (млрд. руб.)[48]

Из рисунка 3 видно, что наблюдается значительная разница в объеме расходов по разделу «Социальная политика» между 2017 и 2018 гг., что связано с предоставлением в январе 2017 г. единовременной выплаты к пенсии в размере 5 000 руб., а также с уменьшением количества назначаемых пенсий. Сокращение расходов по разделу «Физическая культура и спорт» связано с завершением финансирования мероприятий по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу 2018 г.

В структуре расходов федерального бюджета ведущую роль сохранят расходы по разделу «Социальная политика» (включая расходы на пенсионную систему), которые к концу 2018 г. должны составит 28,5% от общего объема расходов, в 2019 г. – 29,0%, в 2020 г. – 28,4%. Расходы федерального бюджета на выполнение обязательств по выплате пенсий к концу 2018 г. составят 2 475,9 млрд. руб., в 2019 г. – 2 487,3 млрд. руб., в 2020 г. – 2 586,3 млрд. руб.

В том числе, параметрами проекта федерального бюджета предусмотрена федеральная социальная доплата к пенсии, которая предоставляется всем неработающим пенсионерам, чьи совокупные доходы оказываются ниже установленного в регионе прожиточного минимума пенсионера.

Расходы на федеральную социальную доплату запланированы в 2019 и 2020 гг. по 99,1 млрд. руб. ежегодно. Средний размер самой доплаты составляет порядка 2,1 тыс. руб. В 2018–2020 гг. предусмотрена ежегодная индексация страховых пенсий. С 1 января 2018 г. страховые пенсии были проиндексированы на уровень инфляции предшествующего года – на 3,7%. В 2019 и 2020 гг. запланировано повышение на 4,0% и 4,0% соответственно. В проекте федерального бюджета предусмотрены средства на предоставление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации (таблица 1).


Размеры ежемесячной денежной выплаты федеральным льготникам (ветераны, инвалиды, граждане, подвергшимся воздействию радиации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда и др.) с 1 февраля 2018 г. индексируются на уровень инфляции предшествующего года – 3,2%. В проекте федерального бюджета предусматриваются бюджетные ассигнования на поддержку семьи и детей (рисунок 4).

Таблица 1

Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан (руб.)[49]

Показатель

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Героям Советского Союза и Героям России

59592

61499

63959

66517

Героям Социалистического Труда

43940

45346

47160

49047

Инвалидам I группы

3539

3652

3798

3950

Инвалидам II группы

2527

2608

2712

2821

Инвалидам III группы

2023

2088

2171

2258

Детя м-и н вал идам

2527

2608

2712

2821

Инвалидам войны

5054

5216

5425

5642

Участникам Великой Отечественной войны

3791

3912

4068

4231

Лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинірада»

2781

2870

2985

3104

Инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы

2527

2608

2712

2821

Продолжится предоставления материнского (семейного) капитала.

Рисунок 4. Расходы на государственную поддержку семьи и детей (млрд. руб.) [50]


На эти цели в проекте федерального бюджета на 2018 г. предусмотрено 571,3 млрд. руб., на 2019 г. – 538,9 млрд. руб., на 2020 г. – 525,9 млрд. руб. В проекте федерального бюджета предусмотрены субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия при всех формах устройства в семью детей, лишенных родительского попечения, которые в 2018–2020 г. составят по 1,3 млрд. руб. ежегодно.

Продолжатся мероприятия по повышению оплаты труда отдельным категориям работников значимых для общества сфер, таких как образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание и наука. Кроме того ожидаются дополнительные расходы федерального бюджета, направленные на повышение заработной платы отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений, определенных указами президента РФ (таблица 2).

Таблица 2

Дополнительные расходы федерального бюджета на повышение заработной платы отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений, определенных указами президента РФ (млрд. руб.)[51]

Показатель

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

В сфере образования

48,9

86,4

87,2

90,7

В сфере культуры

8,3

8,3

8,4

8,7

В сфере здравоохранения

17,0

57,8

58,3

60,7

В сфере социальной политики

0,9

2,7

2,8

2,8

В сфере науки

11,8

39,6

40,0

41,6

Из таблицы 2 видно, что с каждым годом расходы федерального бюджета увеличиваются по отношению к предыдущему периоду. Так, в 2019 г. ожидается увеличение расходов в сфере образования на 0,8 млрд. руб., а в 2020 г. на 3,5 млрд. руб. В сфере культуры в 2019-2020 гг. ожидается увеличение расходов на 0,1 млрд. руб. ежегодно.

Одной из ключевых мер в сфере социальной политики является поэтапное доведение минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) до уровня прожиточного минимума. Проектом бюджета запланировано повышение МРОТ с 7 800 руб. в месяц в 2017 г. до 9 489 руб. в месяц с 1 января 2018 г. (рост на 21,7%). Это соответствует уровню 85% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г. С 1 января 2019 г. и далее ежегодно предусмотрено установление МРОТ в размере 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года.


Выводы

Расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.

дотациях

Заключение

Предпринимательство реализуется как форма производственных взаимоотношений по поводу создания и реализации продукции. Предпринимательство выражает структуру отношений между предпринимателями и потребителями. Как процесс предпринимательство есть цепочка последовательных действий, начиная от возникновения идеи, затем реализации и предоставления результатов. Процесс оканчивается получением прибыли

Цели государственного регулирования и развития предпринимательства сводятся к созданию институциональных условий для реализации потенциала саморазвития предпринимательских структур.

Регулируя предпринимательскую деятельность, государство реализует ее по следующим направлениям (возлагает на себя следующие основные функции):

1) создание нормативно-правовой базы;

2) оказание влияние на оперативно-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательской деятельности с использованием экономических рычагов: установление квот, пошлин, лимитов, иных ограничений или поощрений;

3) обеспечение строгого соблюдения правовых предписаний при осуществлении предпринимательской деятельности через систему контрольно-ревизионных мер;

4) обеспечение защиты прав и интересов всех субъектов и участников предпринимательской деятельности.

В правовой системе России четко прослеживается возрастание роли местного самоуправления в регулировании тех или иных общественных отношений.

Регулирование органами власти предпринимательской деятельности осуществляется по двум основным направлениям - регулирование деятельности организаций, создаваемых самими органами власти (унитарных предприятий), и, соответственно, иных предпринимателей.

К главным проблемам, с которыми сталкиваются на территории РФ малые и средние предприятия относятся: трудности, возникающие при оформлении, регистрации и открытии счета в банке; нехватка квалифицированных работников и производственных баз; низкая правовая защищенность; сложности с налаживанием связей с поставщиками; недостаточность кредитов.