Файл: Проектирование организации (Организационная диагностика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 2

11. Соперничество

За личную власть и выгоду

За положение с высоким статусом в формальной системе

За максимальный вклад в выполнение задач

За внимание к чьим-либо личным запросам

2

3

4

1

37

21

17

12

12. Конфликт

Контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть

Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности

Разрешается через обсуждение качества результатов работы

Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей

4

3

2

1

45

38

2

2

13. Решения

Принимаются лицом, обладающим большей властью

Принимаются лицом, которое обязано это делать

Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей

Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых влияет результат

3

4

2

1

12

66

8

1

14. Соответствующее управление и информационная структура

Приказ идет сверху вниз в простой пирамиде, так, что любой, находящийся выше в пирамиде, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется вверх посредством последовательных распоряжений

Директивы распространяются сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху. Власть и ответственность ограничиваются работниками, расположенными ниже в пирамиде. Перекрестный функциональный обмен ограничен

Информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации. Координирующий совет может установить порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации ото всех центров задачи.

Информация и влияние идут от человека к человеку на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия. Координирующая функция может установить общие уровни взносов (вкладов), необходимых для сохранения организации. Эти задачи определяются общим соглашением

3

4

2

1

12

75

15. На окружение реагируют так, словно это

Джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется

Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов

Совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем организации

Комплекс потенциальных опасностей и помощи.

2

4

3

1

71

16


По данным таблицы 2 видно, что большее число формулировок соответствует критерию «власть» - 732 формулировки из 1 305 формулировок (15 вопросов * 87 опрошенных), то есть 56,09 %. Большое число формулировок относится также к критерию «роль» - 354 формулировки, или 27,13 %. Таким образом, выявленный тип культуры - смешанный с преобладанием бюрократического типа. Смешанный тип организационной культуры выступает мощным ресурсом, так как такая неопределенность говорит об открытости системы к изменениям, возможности перестановки приоритетов, изменения направления работы. Однако даже незначительное преобладание того или иного типа накладывает определенный отпечаток на всю деятельность. Можно говорить о том, что в среде работников распространены такие явления как низкий уровень сплоченности в коллективе, отсутствие направленности на полезность и рациональность, формирование отдельных коалиций, имеющих отличные от организационных цели. Преобладание бюрократического типа организационной культуры, может привести к сложности формирования чувства сопричастности к миссии организации, что, в свою очередь, резко снизит эффективность деятельности.

Выводы

Проведенный организационный аудит выявил проблемы компании.

Исследование системы внешних коммуникаций позволило сделать вывод, что компания представляет собой достаточно открытую информационную систему. Руководство компании считает необходимым учитывать формируемое вокруг нее общественное мнение как инструмент обратной связи и важный критерий оценки своей деловой репутации.

Коммуникационная политика компании в сфере внешних коммуникаций определена как проактивная, то есть предусматривающая организацию и проведение комплекса ПР-мероприятий, заполнение информационного поля собственной информацией, вытесняющей чужую. Результатом такой политики является формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию  стабильной  финансово-экономической деятельности компании.

ГЛАВА 2. Организационная диагностика

2.1. Диагностика проблем

В ходе первичного обслуживания выявлены проблемы в коммуникационной структуре ГК «Фабрика Качества». В связи с этим изучены затраты времени на информационные операции среди различных категорий аппарата управления.


Таблица 3

Затраты времени, (%)

Категории аппарата управления

Информационные операции

технические

аналитические

творческие

Руководители высшего звена

5

25

70

среднего звена

25

50

25

низового звена

70

25

5

Специалисты

20

50

30

Технические исполнители

85

13

2

Проанализируем объём информационных операций, приходящихся на руководителей высшего звена (таблица 4).

Таблица 4

Анализ затрат времени на информационные операции, %

Категория аппарата управления

Информационные операции

технические

аналитические

творческие

Руководители высшего звена

факт

норма

отклонение

факт

норма

отклонение

факт

норма

отклонение

40

5

-35

25

25

0

35

70

35

Данные таблицы 4 показывают, что массу времени 35% отнимают технические информационные операции, в частности: прием, подготовка документов; прием и передача оперативных сообщений; планирование рабочего времени и мероприятий. Они характеризуются большой частотой повторения. Такие операции можно назвать «рутинными».

Аналитические (логические) операции включают расчеты или выбор решений по имеющимся вариантам. Например, разработка документации или рекомендаций по материально-техническому снабжению, разработка бизнес-плана. Для их выполнения требуются специальные знания и определенный опыт работы, соответствующее образование. В этом отношении прослеживается соответствие фактических и нормативных показателей.


Творческая деятельность включает в себя: действия, основанные на принятии нестандартных решений при недостатке информации, ей присущи анализ и синтез, расчеты и прогнозы, абстрагирование и конкретизация, индукция и дедукция. По данным таблицы 3 этот показатель на 35% ниже оптимального. Скорее всего, это происходит из-за загруженности техническими информационными процессами.

Анализируя внутренние коммуникации компании, следует также выделить служебные (направлены на обеспечение производственно-хозяйственной деятельности) и внутрикорпоративные коммуникации (направлены, главным образом, на формирование лояльности персонала по отношению к компании). Если служебные коммуникации являются в большей своей части формальными, то внутрикорпоративные коммуникации проходят, главным образом, не неформальном уровне. Характеристика служебных и внутрикорпоративных коммуникаций представлена в таблице 5.

Таблица 5

Характеристика внутрикорпоративных и служебных коммуникаций в ГК «Фабрика Качества»

Критерий

Внутрикорпоративные коммуникации

Служебные коммуникации

1

2

3

Форма коммуникации

Неформальны.

Не подкреплены приказами, распоряжениями и пр. директивными указаниями

В форме устной беседы

Формальны. Основаны на приказах, указаниях, распоряжениях и пр. директивных указаниях

Продолжение таблицы 5

1

2

3

Основание

Потребности, мотивы, интересы работников

Интересы и выгоды компании

Обязательность

Не обязательны

Обязательны.

Закреплены в должностных инструкциях

Обратная связь

В большей части присутствует и свидетельствует об эффективности коммуникаций

Может отсутствовать

Содержание

Отражают корпоративную культуру

Передают служебную информацию

Направленность

Поддерживают благоприятный социально-психологический климат, формируют лояльность

Направлены на развитие профессиональных навыков, обеспечивают управляемость

Ориентация

Учитывают социальные, психологические, культурные особенности работников компании

Направлены на работников определенных специальностей, должностей. Учитывают функциональные обязанности


Проведенное исследование показало, что система внутренних коммуникаций в ГК «Фабрика Качества» определена линейно-функциональной системой управления в организации. Директивная информация передается по вертикальным каналам коммуникации нисходящими потоками. Обратная связь обеспечивается восходящими потоками. Нельзя констатировать, что исходящие и восходящие потоки информации в компании имеют равную значимость. В пределах отделов информация передается по горизонтальным каналам.

Сложившаяся коммуникационная структура ГК «Фабрика Качества» имеет ряд недостатков, представленных в таблице 6. Из таблицы видно, что основным недостатком внешних коммуникаций является низкая эффективность информационного потока о поставщиках, выражающаяся в недостаточном объеме массива данных о рынке сырья и материалов. В результате складывается ситуация упущенной прибыли из-за потери потенциально выгодных для компании поставщиков.

Таблица 6

Анализ недостатков в коммуникационной структуре ГК «Фабрика Качества»

Недостаток

Позитивное влияние на деятельность компании

Негативное влияние на деятельность компании

Недостаточный объем массива информации о потенциальных поставщиках сырья и материалов

Ориентация на ограниченное количество постоянных поставщиков – устойчивость и долгосрочность связей

Не учитываются изменения на рынке сырья и материалов; потеря выгодных потенциальных поставщиков

Большое число связей замкнуто непосредственно на директора

«Доступность» первого лица

Перегрузка директора, что приводит к недостатку времени для стратегического планирования

Слабые связи между отдельными отделами (производство связано только с отделом продаж и финансовой службой)

Минимизированы внешние вмешательства

Снижается ориентация на интегрированный конечный результат

Увеличиваются сроки и снижается качество прохождения информации

Восходящие и нисходящие потоки информации не имеют равную значимость.

Низкий уровень внутрикорпоративных коммуникаций

Поддержание дисциплины и порядка

Не формируется сопричастность рядовых работников к успехам и проблемам компании. Снижается творческая активность и инициативность работников