Файл: Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление умершим (Актуальные проблемы института признания гражданина безвестно отсутствующим или объявление умершим: черты и последствия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В условиях становления современного общества проблема признания гражданина безвестно отсутствующим либо объявления гражданина погибшим считается особенно важной, так как каждый год пропадает большое количество людей.

Роль и смысл предоставленного института резко растет в экстремальных обстановках. Так, в современных критериях известны многочисленные факты захвата заложников, похищение людей и торговля ими, их долгое и насильственное удержание и использование в качестве рабов.

Актуальность исследования предоставленного института так же состоит в том, что в случае объявления гражданина неизвестно отсутствующим необходимо принятие мер по охране его прав и законных интересов. Так, имеющееся имущество у такового лица может быть согласно решению суда передано в доверительное управление до момента нахождения места, где он присутствует.

В случае объявления гражданина погибшим не менее актуальным делается вопрос об открытии наследства. Законодательно выделяется день открытия наследства сообразно достоверному, условному либо предполагаемому дню погибели. Для каждого варианта используется собственный срок принятия наследства.

Целью данной курсовой работы является изучение института признания гражданина неизвестно отсутствующим либо объявление его погибшим.

Для достижения установленной цели нужно постановить последующие задачи: открыть понятие и правовое регулирование признания гражданина неизвестно отсутствующим и объявление гражданина погибшим; изучить теоретические и фактические трудности данного правового института; найти результаты признания гражданина в отсутствии вести пропавшим; рассмотреть причины объявления гражданина погибшим.

Глава 1. Общая характеристика признания гражданина безвестно отсутствующим или умершим

1.1 Понятие и основания признания гражданина безвестно отсутствующим

Регулировка гражданских взаимоотношений подразумевает роль гражданина в правоотношениях. Вероятны, однако, ситуации, когда долгое время практически никаких сведений о гражданине в месте его постоянного жительства нет. Предпринимаемые попытки его отыскать также оказываются безрезультатными. Появляется обстановка, когда имеется неопределенность в субъекте гражданских правоотношений. С одной стороны, он довольно конкретно обозначен, с иной, его нереально найти. Чтобы избежать подобной неопределенности, во всех отношениях нежелательной, законодательством учтены особые правила, которые в совокупности образуют институт безвестного отсутствия, с вероятностью последующего признания гражданина погибшим. С помощью норм, входящих в эти институты, заинтересованные лица могут обратиться в надлежащие государственные органы и добиться устранения неопределенности в правовых отношениях, участником которых значится соответственное лицо, или, во всяком случае, свести к минимальному количеству негативные результаты такой неопределенности.


Безвестно отсутствующим называется лицо, которое, покинув родное постоянное местожительство, не дает о себе никаких известий, так что не имеется сведений о его местонахождении. Неопределенное положение имущества, оставшегося в отсутствии активного субъекта, представляет настолько значительное неудобство, что закон устремляется прекратить создавшееся положение неопределенности. С этою целью закон принимает меры к охранению имущества, оставшегося в отсутствии владельца и обеспечиванию связанных с этим имуществом прав и интересов.

Главная цель признания лица безвестно отсутствующим - охрана его прав и хранение имущества; другая цель - снабжение интересов его кредиторов, а еще лиц, пребывавших на его иждивении. Так, кредитор утрачивает вероятность получить с данного гражданина причитающийся ему долг; нетрудоспособные лица, состоящие на иждивении исчезнувшего гражданина, прекращают получать от него причитающееся им содержание и в то же время не могут обратиться за пенсией, так как считаются имеющими кормильца. Не защищены и интересы самого продолжительно отсутствующего лица: может быть причинен вред его имуществу, оставшемуся в отсутствии присмотра.

Устранение этой неопределенности обеспечивается институтами безвестного отсутствия и объявления гражданина погибшим. Признание безвестно отсутствующим либо объявление погибшим возможно лишь по суду (в порядке особого изготовления) и только при наличии юридического состава, подключающего последующие юридические факты: долгое отсутствие лица в месте его неизменного жительства; отсутствие сведений о месте его нахождения и неосуществимость их получения всеми легкодоступными средствами; истечение поставленных законодательством сроков с момента получения крайних извещений о месте нахождения данного лица.

При наличии данных о преднамеренности неимения лица в месте постоянного жительства (лицо скрывается от причиненного вреда, уплаты алиментов, в связи с совершенным правонарушением) суд обязан воздержаться от признания гражданина безвестно отсутствующим либо объявления его погибшим.

Суд может признать гражданина неизвестно отсутствующим, если в течение 1-го года в месте его постоянного жительства нет сведений о месте его присутствия.

Есть разные мнения по предоставленной проблеме: согласно одной из них, основу института неизвестного отсутствия составляет презумпция погибели гражданина, по иной - презумпция жизни. Это относится к вопросу о причинах признания безвестно отсутствующим. Что же касается самого института безвестного отсутствия и его определения, то мнения опять-таки разделились. Одни считают, будто нормы института безвестного неимения регулируют последствия, появляющиеся в связи с долговременной неизвестностью место пребывания лиц, состоящих в конкретных правовых отношениях с гражданами и организациями, а также порядок признания таких лиц безвестно отсутствующими. Имеется мнение, что безвестное отсутствие - есть юридическое положение.


Наконец, сообразно п.1 ст. 42 ГК, гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц (жена, кредитор и др.) признан судом неизвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его присутствия. Обращение в суд называется в предоставленном случае никак не иском, а заявлением, и дело рассматривается в порядке особенного производства (ст. 245 ГПК).

Годичный срок начинает исчисляться с момента получения об отсутствующем гражданине последних сведений. Если этот день невозможно найти точно, то срок исчисляется с первого числа месяца следующего за тем, в котором были получены крайние сведения, а при невозможности определить месяц - с первого января последующего года.

Распорядок признания лица безвестно отсутствующим определен ст. 252-257 ГПК. Заявление о признании лица неизвестно отсутствующим подается в суд по месту жительства заявителя, при этом суд решает, относится ли он к числу заинтересованных лиц. В заявлении должно быть указано, какова цель признания гражданина безвестно отсутствующим, а еще рассказаны происшествия, подтверждающие его безвестное отсутствие.

Удостоверение в безвестном отсутствии производится следующая процедура. Каждое заинтересованное лицо - наследники, казна, кредиторы, а также чины прокурорского надзора может обратиться в суд для совершения публикации о безвестно отсутствующим и о принятии мер по охране его имущества. Окружной суд, если признает представленные доказательства достаточно подкрепляющими предположение безвестного отсутствия, делает публикацию и назначает опекуна для защиты прав пропавших без вести и охранять его имущество. При выборе лиц для исполнения этой обязанности суд не ограничен и может назначить как родственников, так и незнакомцев. задача опеке над имуществом пропавшего человека не ограничивается охраняют этот объект, но распространяется и на определение того, что должно принадлежать приходе, например, осуществление права наследования. В продолжение 5 лет с даты первой публикации, протекающего первого периода отсутствует. В случае возврата при отсутствии опека прекращается, а имущество взято снаружи.

Если отсутствует не появиться в первом периоде, по просьбе лиц, возбуждено производство по делу о признании безвестного отсутствия, или наследников, которые придут в конце первого периода, суд приступает к рассмотрению дела, т. е., производя вторичное исследование о безвестном отсутствии, постановляет признать субъекта владения отсутствует. Последствия решения суда о признании лица безвестно отсутствующим, которое может похвастаться второго периода заключается в том, что имущество должна была перейти в управление к законным наследникам или лицам, в которых отсутствуют оставил завещание. Если в первый период означала интересы отсутствуют, во втором периоде в связи с повышением вероятности его смерти были учтены интересы наследников. Наследники, которые вновь появились после вынесения решения суда о признании пропавшего без вести, должны также разрешат ездить вместе с теми, кто обратился в суд. Доходы от имущества, полученного бесповоротно в пользу лиц, которым присвоено офис, потому что они должны быть рассматриваемы не как опекуны, а как владельцы добросовестных. С момента передачи имущества к наследникам из-за предположения о смерти лица, пропавшего без вести, опровержение предположения лично явка последнего не дает ему право требовать возврата имущества. Потребляемые наследниками доходы не будут возвращены.


Во Франции в настоящее время Гражданский кодекс не допускает возможности объявления лица умершим, сколь бы долго оно отсутствовало, а дает только право объявления лица безвестно отсутствующим. Такое решение обусловлено исторически экспансионистскую политику, которая привела Наполеона по всей Европе и за ее пределами. Его воины брали на войну, должна быть уверенность в том, что когда они вернулись, они остаются собственниками своего имущества и их брак будет действительным. ФГК в первом издании участвует довольно сложный признание. Предусмотрено три стадии безвестного отсутствия: декларации отсутствует; Декларация назначает временное владение; введение преемника в окончательное владение. Если признан безвестно отсутствующим, в любом случае он мог бы получить имущество в состоянии, в котором он найден, или стоимость отчужденного имущества.

Безвестного отсутствия, сколько бы она ни длилась, не изменил семейное положение отсутствует: в браке не остановить, и если течение отсутствует второй супруг вступил в новый брак, то такой брак может быть оспорено в суде вновь прибывших супруга.

Такое правовое регулирование Института отсутствует долгое время ожидания до 30 лет, но после которого наследник не приобрел право собственности, породило серьезную неопределенность в отношении прав наследников непонятных отсутствуют.

После Второй мировой войны были приняты акты, которые упростили производство по делу о признании пропавших без вести, сократилось даты поставки на окончательном обладании, в частности, было разрешено вход в окончательном обладании спустя пять лет пропавших без вести на войне.

Наиболее значительные изменения были внесены в PGA в 1977 и 1978 годах, что привело к почти полному реформированию главы IV части I кодекса. Вместо ранее предусмотренных трех этапов в настоящее время, закон ввел два этапа урегулирования отношений, связанных с безвестным отсутствием: презумпция безвестного отсутствия и заявить о пропаже.

В соответствии со статьей 112 ПГА заключения под стражу судом по иску любого заинтересованного лица или государственного органа может принять решение о судебной идентификации считаются пропавшими без вести. С одним или несколькими родичами или свойственниками, или любое другое лицо по усмотрению суда может быть назначен для управления всем имуществом или его частью и представлять лиц, предположительно отсутствует, в объеме всех прав человека, в которых оно может быть заинтересовано (в том числе наследственные). В соответствии с новой редакцией статьи 725 кгс пропавших без вести, в отношении которых было вынесено решение о презумпции безвестного отсутствия, в случае открытия наследства могут быть призваны к наследованию, через своих представителей.


1.2 Понятие и основания признания гражданина умершим

Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, в течение шести месяцев.

Военнослужащий или иной гражданин пропали без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня прекращения военных действий.

Датой смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае смерти гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели.

Признание лица безвестно отсутствующим не устраняет полностью юридическую неопределенность, вызванную его отсутствием по месту жительства. В некоторых отношениях он продолжает оставаться участником, и это требует дальнейших шагов, чтобы устранить указанные неопределенности.

При длительном отсутствии гражданина, если невозможно установить место его пребывания, есть основания предполагать, что он умер. Это не означает, что объявлению гражданина умершим всегда должно предшествовать признание его пропавшим. Закон не устанавливает прямой зависимости объявление лица умершим от признания его без вести.

Например, во Франции, в настоящее время Гражданский кодекс не допускает возможности объявления лица умершим, сколь бы долго оно отсутствовало, а дает только право объявления лица безвестно отсутствующим.

В Германии, хорошо известен Институт объявления лица умершим по неизвестной отсутствие. С юридической и технической точки зрения существует два возможных подходов к решению этой проблемы объявления лица умершим, который был разработан германской школы права: так называемая Силезская система, в соответствии с которой для объявления лица умершим требуется даты, указанной в установленный законом срок отсутствует, и Саксонская система, в соответствии с которой гражданин может быть объявлен умершим только по достижении определенного возраста. Этот возраст был первоначально определяются нормами канонического права.