Файл: Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление умершим (Актуальные проблемы института признания гражданина безвестно отсутствующим или объявление умершим: черты и последствия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Немецкий законодатель воспринял обе эти системы и создания новой, которая продолжает действовать до настоящего времени, несмотря на смену 1951, 1957 и 1974 годах.

В настоящее время отсутствует, может быть объявлен умершим по истечении 10 лет такого отсутствия, независимо от возраста, но не раньше, чем ему исполнится 25 лет, или после 5 лет отсутствуют, если Дата решения суда об объявлении гражданина умершим ему исполнилось бы 80 лет.

За короткий срок отсутствует, требуется, чтобы объявить человека мертвым, установленном законодательством в случаях, когда обстоятельства дела свидетельствуют о высокой вероятности смерти человека. В частности, § 3 Закона "О безвестном отсутствии" 1951 года установлено, что военнослужащим и лицам, которые были в Вооруженных Силах во время войны или других военных действий и пропавших без вести может быть признан умершим по истечении одного года после подписания мирного договора, и если не подписано, то день фактического окончания военных действий. Суду предоставлено право для расчета начала годового периода, поскольку не только конца войны, но и другие события, которые происходили в войну, которая может свидетельствовать об очень высокой вероятности смерти лиц, пропавших без вести. За более короткий период безвестного отсутствия создан для того, чтобы объявить человека мертвым, если он был потерян в аварии. Например, после гибели морского судна, на котором отсутствует, он может быть объявлен умершим по истечении шести месяцев после гибели судна и три месяца после катастрофы, если человек попался в авиакатастрофе. Для других несчастных случаях установлен годичный срок отсутствует, требуется, чтобы объявить человека мертвым. В частности рассмотреть вопрос об объявлении умершими лиц, преследуемых при Нацизме и заключенных в концлагерях. В день смерти таких лиц, если только обстоятельства не указывают на иное, считается 8 мая 1945 года

В Англии и США институтов безвестного отсутствия и объявления лица умершим в безвестном отсутствии, в котором эти институты урегулированы в праве стран Континентальной Европы, не существует.

Вопрос о безвестном отсутствии и смерти безвестно отсутствующего из сферы материального права в Англии и США переносится в область процессуального. При рассмотрении любого дела возникает вопрос о праве на имущество или судьбе обязательства, суд в определении данном конкретном случае исходит из правовой презумпции, что если пропавший человек не был слышен за семь лет, что человек умер. Если обстоятельства дела, что отсутствовали не должны делать новости, эта презумпция не применяется.


Глава 2. Актуальные проблемы института признания гражданина безвестно отсутствующим или объявление умершим: черты и последствия

2.1 Правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим или умершим

Лицо, в случаях, предусмотренных российским законодательством, а в частности, гражданского права, признается безвестно отсутствующим либо погибшим. Если же гражданин, признанный неизвестно отсутствующим либо погибшим, появляется в месте его жительства после решения суда, то в таких, соответственно ситуации, вариантах наступают конкретные правовые результаты, которые закрепляются в Гражданском Кодексе РФ, в частности, ст. 43, 46. Статьи, отмеченные ранее, содержат в себе последующий законный смысл. Имущество, принадлежащее этому гражданину, если нужно постоянное управление им (в случае, если имеется опасность расхищения, порчи либо дефекта имущества) передается в доверительное управление. В соответствии с решением суда о передаче богатства в доверительное управление орган опеки и попечительства назначает управляющего и включает с ним договор о доверительном управлении. Заявитель может рекомендовать себя в качестве управляющего. Закон допускает, что таким управляющим будет назначен хоть какой гражданин либо некоммерческая организация (за исключением учреждения). Правящий может действовать как на коммерческой базе (получая вознаграждение за счет вверенного ему имущества), так и бесплатно. Во всяком случае об этом должно быть указано в предоставленном договоре доверительного управления, который регулируется статьями 1012-1026 ГК РФ. Но если по ГК РСФСР опека устанавливалась над всем имуществом безвестно недостающего на основании судебного решения, то договор о доверительном управлении имуществом, о котором идет речь, в РФ применим далеко не всегда. Этот договор заключается органом опеки и попечительства с доверительным управляющим лишь в том случае, когда имеется необходимость в постоянном управлении имуществом безвестно отсутствующего гражданина. Но в тексте ст. 43 ГК РФ отсутствуют разъяснения, в каких же вариантах появляется необходимость постоянного управления имуществом, что может работать критерием определения данной необходимости, и какой должен существовать законный режим имущества в том случае, когда необходимость постоянного управления отсутствует. На мой взгляд, ответы на данные вопросцы важны, так как с ними связаны определение имущества, из которого должно существовать выдано содержание гражданам, находившимся на иждивении у безвестно отсутствующего, и погашаться задолженность по другим обязательствам неизвестно отсутствующего.


В соответствии с гражданским законодательством доверительный управляющий имеет право, исполнять всевозможные деяния в интересах неизвестно отсутствующего лица, в том числе сделки. Последнее он включает от своего имени, указывая, что действует в качестве управляющего. Доверительный управляющий имеет преимуществом на вознаграждение, предусмотренное договором, и на возмещение нужных затрат за счет доходов от использования имущества. Из этого имущества выдается оглавление гражданам, которых безвестно отсутствующий должен кормить, и погашается задолженность сообразно другим обязательствам безвестно отсутствующего, т.е. гражданским законодательством РФ учтены особые правовые процедуры, в случае если безвестно отсутствующий гражданин имел обязательства либо долги пред кредиторами.

Обязанности управляющего состоят в том, чтоб оберегать имущество, заботиться о его надлежащем состоянии. В уговоре с управляющим может быть прямо указано, какие действия он не вправе исполнять (к примеру, торговать тот либо другой объект). В то ведь время, ежели другое никак не предвидено контрактом, лицо, назначенное управляющим, вправе исполнять с имуществом всевозможные деяния - торговать, сдавать в аренду и т.д. И лишь для недвижимого имущества закон устанавливает особое требование - о способности управляющего распорядиться недвижимостью должно быть прямо замечено в договоре. Управляющий не может дарить вверенное ему имущество либо предоставлять его в бесплатное пользование (за исключением случаев, когда надлежащие лица имеют право воспользоваться таковым имуществом на основании закона).

Основной обязанностью управляющего следует полагать погашение задолженности по обещаниям безвестно отсутствующего лица. Но делать это нужно в строго конкретном распорядке. Так, к примеру, невозможно выплатить средства по расписке, выданной пропавшим гражданином. Управляющий имеет преимущество отдавать средства либо другое имущество лишь судебному приставу-исполнителю, который производит выполнение в установленном законодательством порядке (ст. 37 Федерального закона «О исполнительном производстве»).

Другими словами, если кредитор отсутствующего гражданина хочет получить долг, он обязан в едином распорядке устремиться в суд с иском. После того как судебное заключение вступило в законную силу, раскрывается исполнительное производство. Судебный пристав, исполняя собственные возможности, предъявляет запросы управляющему имуществом недостающего гражданина (как типичному «заместителю» должника) и проводит изъятие средств либо арест и реализацию другого имущества. Такая же операция должна быть соблюдена и в отношении иждивенцев пропавшего гражданина. Чтоб кормить его детей, нужно устремиться в суд с иском о взыскании алиментов. Преимущество подачи искового заявления имеет опекун ребенка, его родитель либо покровитель, усыновитель, а еще, в согласовании со ст. 80 Семейного кодекса РФ, орган опеки и попечительства.


Сложнее всего исполнять все отмеченные упражнения в том случае, когда пропавший человек состоял в браке. Так как главное его имущество, как правило, считается единой совместной собственностью супругов. Следует иметь в виду два основных момента. Во-первых, после принятия решения о признании гражданина безвестно отсутствующим его брак не прекращается автоматически. Этот человек может развестись в упрощенном порядке в органах ЗАГСа (ст. 19 СК РФ). Однако орган ЗАГСа, после получения заявления от супруга такого гражданина, обязан сообщить о предстоящем разводе, распорядителя имущества или органами местного самоуправления (статья 34 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"). Во-вторых, если безвестно пропавшим гражданин владеет собственностью, раздел общего имущества, управляющий должен представить в суд иска для выдела доли. В противном случае он не будет иметь никакой уверенности, что именно он должен работать и какими средствами для погашения долгов пропавшего гражданина.

На практике часто возникают ситуации, когда члены семьи исчезнувшего гражданина по разным причинам предпочитают Не инициировать процедуру признания он пропал и на протяжении пяти лет, после чего дает им право требовать судебного объявления гражданина умершим, фактически бесконтрольно владеют, пользуются и распоряжаются его движимым имуществом, что, в свою очередь, может повлечь нарушение имущественных прав не только исчезнувшего гражданина, но и его кредиторов или потенциальных наследников.

Для предотвращения нарушений такого рода необходима некоторая корректировка процессуального законодательства. Учитывая, что признание гражданина безвестно отсутствующим могут быть заинтересованы не только члены его семьи, а другое юридическое лицо, с которым гражданин состоял в гражданских обязательств, законодатель закрепил в искусстве. Код 277 ГПК РФ Положение о том, что заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица, косвенно признав возможность инициирования судебного разбирательства юридическими лицами. Учитывая, что суды по-разному толкуют понятие "заинтересованные лица", следует дополнить это положение с указанием кредиторов гражданина безвестно отсутствующим лица, имеющие право требовать признания его безвестно отсутствующим или умершим, так что в дальнейшем, если суд удовлетворит иск, то они, как это предлагается в литературе, могли предложить свою кандидатуру в качестве доверительного управляющего имуществом пропавшего гражданина.


Гражданским законодательством допускается назначение управляющего имуществом отсутствующего гражданина и лица до истечения одного года со дня получения сведений о месте его жительства (пункт 2 статьи 43 Гражданского кодекса). Менеджер в этом случае назначает орган опеки и попечительства своим решением, без обращения в суд. Управляющий выделяет средства гражданам, которых отсутствующий по закону обязан содержать (несовершеннолетние дети, нетрудоспособные родители и т. д.), а также погасить задолженность по другим обязательствам.

В случае признания гражданина безвестно отсутствующим у нетрудоспособных членов семьи, в том числе на его иждивении, имеет право на получение пенсии по случаю потери кормильца, поскольку семья безвестно отсутствующего приравнивается к семье умершего кормильца согласно правилам пенсионного законодательства.

Прекратить обязательства, тесно связанные с именем пропавшего человека, например, прекращается договор поручения, участником которого он был (ст. 977 ГК РФ), а также доверенности, выданной им или ему (ст. 188 ГК); комиссии (ст. 1002 ГК), агентского договора (статья 1010 ГК РФ), договора доверительного управления (ст. 1024 ГК РФ), договор товарищества (статья 1050 Гражданского кодекса).

Также важны последствия признания гражданина безвестно отсутствующим являются снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства и представительства в некоторых случаях, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг членам семей пропавших без вести.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что отсутствующий гражданин утрачивает свои субъективные личные и имущественные права настолько, что в этом будут заинтересованы другие субъекты правоотношений, которым известно о судебном решении и реализации этого решения.

Я считаю, что приведенные выше доводы не позволяют признать удачной идею о том, что признание лица безвестно отсутствующим действие правоотношения приостанавливается. Он может быть изменен, расторгнут, в зависимости от характера этих отношений, намерений заинтересованного лица и соответствующие положения закона.

Таким образом, из анализа законодательства вытекает, что материально-правовые последствия решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим приходят не только отсутствует, но и для других участников этих отношений и дать им возможность распоряжаться имущественные и личные неимущественные права.

Объявление же умершим предполагает не только безвестное отсутствие лица, но и наличие обстоятельств, которые дают основание предполагать, что гражданина уже нет в живых (несчастный случай, авария, стихийное бедствие, военные действия).