Файл: Эволюция антимонопольного законодательства в разных странах (Реализация антимонопольной политики в странах СНГ и Единого экономического пространства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1

Перечень «О конкуренции…» -участников СНГ реализующих их антимонопольных органов

ноябре – декабре 2010 принят пакет , направленных на Единого экономического (ЕЭП). Странами по состоянию ноябрь 2014 г. Российская Федерация, Казахстан, Республика и на вступления Республика .

24 октября 2013 года ходе заседания Евразийского экономического главами Республики , Республики Казахстан Российской Федерации Модельный закон « конкуренции» для законодательств в конкуренции трех - членов ЕЭП.

Модельного закона первый этап национальных законодательств, также формирования конкурентной политики антимонопольного регулирования рамках ЕЭП.

данного закона определение единых , на которые ориентироваться страны - Таможенного союза ЕЭП при и реализации положений национальных о защите . Данный закон способствовать формированию правового поля, экономические отношения хозяйствующими субъектами ЕЭП, созданию , прозрачных и условий для ведения бизнеса, конкуренции на рынках [4].

Огромную в данной играл международный сотрудничества. Модельный разработан с лучших мировых в области регулирования и , а также международных организаций, как Организация сотрудничества и (ОЭСР), Конференция по торговле развитию (ЮНКТАД), конкурентная сеть ().

Модельным законом запреты на таких основных практик, как доминирующим положением, соглашения (в числе картельные ), согласованные действия, конкуренция, принятие органами актов совершение действий, конкуренцию, монополизацию вследствие сделок слияниям и .

Модельным законом и ряд . Среди них выделить положение возможности распространения требований на (действия), связанные использованием интеллектуальной , если такие направлены на конкуренции при товаров. Данные обусловлены не лучшими мировыми в антимонопольном зарубежных стран (, Япония, Европейский ) и рекомендациями , но и -правовой базой (Соглашением ТРИПС).

новеллой является в Модельном возможность выдачи органом предписаний субъектам, злоупотребившим положением, о и утверждении торговой практики, прозрачности организации таких участников и недискриминационному к реализуемым товарам (услугам). мера носит характер и на предупреждение антимонопольного законодательства. предлагаемой поправки способствовать снижению нарушений антимонопольного , особенно в повторяемости таких .


Сближение правового в странах - ЕЭП в конкуренции на Модельного закона способствовать достижению свободы экономической и эффективного товарных рынков ключевой цели стран - формированию экономического пространства [4].

5. Антимонопольная политика составная часть экономического развития

Эффективность функционирования формируется за результативности отдельных и эффективности политики. Виды государственной политики, на корректирование поведения и рынка, разнообразны, же уделим внимание государственной (конкурентной) политике, обеспечить такие функционирования рынка, которых не избирательного ущемления конкурентов или прав потребителей.

конкуренции гарантируется Российской Федерации, одной из конституционного строя также постоянным государственной политики. конкуренции в - это многоаспектная , решение которой значительной степени от эффективности государственной политики широкому спектру : от макроэкономической , создания благоприятного климата, включая финансовой и системы, снижение и инфраструктурных , до защиты граждан и политики [3].

Антимонопольная – комплекс мер, на обеспечение для развития на рынке, единого экономического , наблюдение за концентрации, контроль надзор в пресечения монополистических и недобросовестной со стороны рынка, недопущение действий органов .

Конкурентная политика – деятельность правительства, на создание условий для деятельности, использующая, правоприменительные, так иные механизмы ограничительной деловой , антиконкурентному государственному в развитие .

Адвокатирование конкуренции – , осуществляемая антимонопольным в целях конкуренции, в на основе с другими ведомствами и счет повышения общественности о конкуренции, а пропаганда и знаний, способствующих равных условий всех участников и формированию сознания в развития рыночных .

Благополучие развития на товарных базируется на основных компонентах: экономической политике антимонопольном регулировании. эти два определяют эффективность в стране политики. В очередь, антимонопольное имеет более применение, воздействуя поведение компаний, их негативное на конкурентную .

Государство обязано важные экономические, , координирующие, информационные для обеспечения условий предпринимательской , развития частного . Стратегическая задача антимонопольной политики отношению к рынкам (отраслям) в сохранении конкурентных и -регулирующих сил рамках рабочей [4].


В связи этим основными целями антимонопольной являются действия, на оптимизацию структуры, нейтрализацию власти и методов ее , корректировку невыгодных общества экономических для решения задач: повышения жизни и конкурентоспособности российской . (рис. 2).

Рисунок 2. цели политики регулирования

Достижение целей предполагает:

  • наблюдения за экономическими тенденциями структурными изменениями товарных и рынках;
  • обеспечение экономического пространства посредством недопущения сепаратизма посредством административных барьеров;
  • мероприятий по предпринимательства;
  • обеспечение «» концентрации активов рыночной власти;
  • барьеров входа рынки новых структур и эффективного контроля поведением доминирующих субъектов;
  • активизацию по профилактике пресечению недобросовестной на товарных ;
  • упорядочение предоставления преференций;
  • пропаганду требований и антимонопольного законодательства, мероприятий, направленных адвокатирование конкуренции.

1. качестве основных реализации антимонопольной можно обозначить положения:

2. Содействие рыночных отношений основе развития и предпринимательства, за процессами .

3. Предупреждение, ограничение пресечение монополистической и недобросовестной .

4. Недопущение устранения органами власти, ими государственной муниципальной помощи, конкурентные преимущества субъектам рынка.

5. разумного подхода применении норм законодательства, направленных эффективное функционирование рынков и .

6. Законности, гласности публичности в антимонопольных органов [6].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе политики антимонопольного регулирования, реализуемой в 130 странах мира, лежат законодательство о конкуренции (competition law) и антимонопольное законодательство (antitrust law), ставящие перед собой цель – содействие развитию рыночных структур в рамках отдельного государства или группы государств и ограничение монопольной власти одного или нескольких субъектов.

Изучение хронологии развития и содержания основных положений антимонопольной политики в разных странах мира позволили выделить пять концептуальных этапов развития антимонопольного законодательства и практики теории антимонопольного регулирования.

Законы о конкуренции вмешиваются в три определенные сферы функционирования рынка: структуру экономического рынка, экономическое поведение и экономический результат.