Файл: Понятие прикладных протоколов и серверы приложений (Анализ средств интеграции приложений информационных систем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Для организации взаимодействия информационных систем в реальном времени, повторного использования устаревших и незаменимых компонент в информационной системе предприятия, повышения скорости внедрения новых компонент в единую информационную среду предприятия, обеспечения необходимого уровня защиты информации и повышения управляемости информационной системы предлагает построение единой информационной среды с использованием средств интеграции приложений.

В настоящее время, по мере более глубокого проникновения информационных технологий в процессы управления современным предприятием все более важным значение приобретают вопросы интеграции систем и данных. Интеграция позволяет обеспечить целостность и непротиворечивость всей информации, избежать дублирования ввода данных, а также улучшить своевременный обмен информацией между всеми группами сотрудников, подразделениями и контрагентами. В целом, от уровня интеграции систем и данных существенно зависит эффективность всей IT-инфраструктуры предприятия.

Спектр задач по интеграции достаточно широк: от обеспечения совместной работы двух информационных систем, до создания единого информационного пространства в рамках предприятия. Также в последнее время становится все более актуальной задача интеграции с информационными системами партнеров по бизнесу.

Сложность и актуальность проблем интеграции подчеркивают и весьма внушительные средства, расходуемые на интеграцию информационных систем. По оценкам независимых аналитиков до 40% ИТ-бюджета крупных компаний тратится именно на задачи интеграции. Стратегический подход при проектировании и развитии IT-инфраструктуры позволяет снизить риски­ и затраты, связанные с интеграцией систем.

При внедрении корпоративных систем и разработке решений наши специалисты не однократно успешно решали различные задачи, связанные с интеграцией. Для осуществления интеграции различных информационных систем могут быть применены как продукты ведущих поставщиков программного обеспечения, таких как IBM и SAP, так и собственные решения.

Отечественные предприятия сегодня в полной мере ощущают актуальность вопросов интеграции информационных систем. Над теми же вопросами уже давно работают западные компании, и, как показывает зарубежная практика, проблема интеграции постоянно обостряется. С развитием бизнеса, в процессе слияния и поглощения компаний, при внедрении новых приложений автоматизации «лоскутное одеяло» корпоративных информационных систем становится все более пестрым и ветхим. Полный единовременный отказ от всех унаследованных систем в пользу новой нецелесообразен, да и «закрыть» все потребности предприятия в ИТ-поддержке одной системой невозможно. Кроме того, вся накопленная на предприятии информация представляет собой неоспоримую ценность, и ее необходимо использовать в дальнейшей работе. В результате интеграционные решения начинают играть ключевую роль в корпоративной информационной среде, а их критичность для бизнеса возрастает год за годом. Реагируя на потребности бизнеса, производители ПО непрерывно совершенствуют технологические интеграционные решения.


Актуальность темы Система управления информационными потоками как средство интеграции приложений информационных систем не ослабевает: на современном предприятии, как правило, работает множество разнородных систем, при этом еще может понадобиться наладить эффективное взаимодействие с приложениями партнера, не упустив из виду ту пользу, которую продолжают приносить унаследованные решения

Главная цель, курсовой работы определить зачем нужны информационные системы.

Первая проблема, которая возникает при внедрении любого информационных систем , состоит в том, откуда исходит инициатива внедрения — «сверху» или «снизу». В интеграционных проектах такой вопрос почти не стоит, поскольку их стоимость высока, и без поддержки сверху реализация невозможна, так как не будет финансирования, а без поддержки снизу их просто некому будет делать. Зато возникает вторая вечная проблема — от кого исходит инициатива интеграции, от бизнеса или от информационных систем? Близка к идеальной ситуация, когда в интеграции заинтересован бизнес: в этом случае убедить «айтишников» в том, что интеграция нужна, будет не сложно. Бизнес, который хочет интеграции, как правило, имеет опыт визуального моделирования бизнес-процессов и желает оживить эти картинки. Насколько это удастся, зависит от возможностей ИТ-специалистов автоматизировать каждый из квадратиков построенной диаграммы бизнес-процесса.

Единое информационное пространство - объект исследования, рассматривается как совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных учетных информационных систем.

Проблемой исследования систем управления информационными потоками как средство интеграции приложений информационных систем на протяжении многих лет как зарубежные, так и русские ученые. Среди них можно выделить Ф.У.Тейлора, А.Маслоу, А.Файоля и др. Исследование систем управления информационными потоками невозможно без знания таких наук, как менеджмент, теория организации, линейного программирования, на которых базируется данная дисциплина. Объектом исследования данной курсовой работы является Внедрение информационной системы на примере гкб № 12. Предметом исследования - информационные потоки организации, направленные на утверждения конкретных документов. Цель исследования – изучить существующие организационные процедуры, информационные потоки и сделать предложения по совершенствованию действующей схемы потоков информации.

Метод исследования в данной работе основывается на использовании: методов системного анализа и методы объектно – орентированного проектирования.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

1.1 Информационные потоки

Информационный поток – совокупность информации, минимально необходимая для осуществления работы фирмы.

Когда мы представили себе всю технологию работы фирмы, то заметили, что рядом с реальными объектами существуют их информационные копии. Например:

груз + накладная квитанция,

больной + история болезни,

школьник + классный журнал...

Этот информационный поток выходит за границу фирмы в виде рекламы, договоров, репутации на рынке и т.д. Следует задуматься, какая информация о цели деятельности фирмы (товаре, услуге) существует в нашем распоряжении и что мы намереваемся с ней делать.

Информационные проблемы предприятий.

Среди типичных недостатков системы информационных потоков российских предприятий следует назвать:

- дублирование предоставляемой информации;

- отсутствие релевантной (существенной) информации;

- отсутствие однозначного распределения ответственности за документы;

- несвоевременность предоставления информации;

- информация может не доходить до адресата;

- после получения информации могут потребоваться уточнения.

Важной задачей службы контроллинга становится совершенствование системы информационных потоков, изменение алгоритмов прохождения документов, автоматизация передачи информации. Для создания системы информационных потоков необходимо:

- определить структуру информации, которую необходимо предоставлять;

- проанализировать существующий на предприятии документооборот;

- разработать новую систему документооборота.

Структура информации включает в первую очередь классификацию доходов и видов затрат по объектам калькуляции (по подразделениям, продуктам, договорам).

В ходе анализа документооборота следует выяснить: можно ли собирать информацию о видах затрат, например, в середине месяца, какие существуют препятствия, что нужно сделать, чтобы их устранить? Оказывается, что можно обязать кладовщиков сдавать данные по расходу материалов (лимитно-заборные карты) и в середине месяца, а не только в конце; что табельщики могут вводить в программу расчета заработной платы данные из табеля ежедневно и т.д. Служба контроллинга может приказать от имени финансового или генерального директора предоставлять данные чаще.


Структура информационных потоков определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям.

По периодичности информационные потоки делятся на регулярные, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, и оперативные — обеспечивающие связь в любой необходимый момент времени.

По степени взаимосвязи информационные потоки делятся на взаимосвязанные и невзаимосвязанные. Степень взаимосвязи характеризуется количеством видов информации, взаимосвязанных с данным видом информации.

По объему информационные потоки делятся на малообъемные, среднеобъемные и высокообъемные. Объем информации измеряется количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов.

1.2 Интеграционная платформа

Интеграционная платформа является ядром единой информационной среды предприятия и обеспечивает взаимодействие приложений между собой. С помощью интеграционных платформы решается задачи координации совместной работы приложений, выполнения необходимых преобразований данных и обеспечения их целостности. Интеграционная платформа является одним из ключевых компонентов для построения новой архитектуры предприятия, ориентированной на взаимодействие сервисов (Service-Oriented Architecture, SOA), или архитектуры, управляемой событиями (Event-Driven Architecture, EDA).[1]

Для построения сквозных бизнес-процессов, включающих взаимодействие с внешними партнерами и предоставление необходимых сервисов предприятия для доступа извне, используются интеграционные шлюзы. Интеграционный шлюз осуществляет все необходимые преобразования форматов и протоколов, в том числе и индустриальных, таких как SWIFT, RosettaNet и другие, и обеспечивает безопасность и качество обслуживания (QoS) внешних партнеров.

Для интеграции приложений, эксплуатируемых на предприятии и автоматизирующих те или иные бизнес-процессы и бизнес-функции, используются сервисы доступа к приложениям. Сервисы доступа скрывают детали реализации приложений и представляют сервисы и функции приложений в виде, удобном для использования в интеграционном решении. Сервисы доступа могут быть реализованы как адаптеры приложений, предназначенные для определенного класса продуктов, например, SAP или Oracle eBusiness Suite, а также как технологические адаптеры, взаимодействующие на более низком уровне, например, через прямой доступ к данным в БД или файлам приложения.


Успешность внедрения и эксплуатации интеграционного решения во многом зависит от удобства использования средств разработки и развертывания. Информационные потоки использует средства, которые организуют полный цикл проектирования, разработки, тестирования и развертывания интеграционного решения, предоставляют возможности совместной работы, поиска и обнаружения сервисов, моделирования бизнес-процессов, в том числе имитационного.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ИНТЕГРАЦИИ ПРИЛОЖЕНИЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

2.1 InterSystems Caché — комплексное решение

Организации часто сталкиваются с одной из следующих ситуаций.

  • Необходимо обеспечить взаимодействие новых систем с существующими, замена которых нецелесообразна, так как они эффективно решают поставленные перед ними задачи.
  • Растут требования к оперативному получению информации. В большинстве случаев информация, необходимая для принятия управленческих решений, содержится в различных системах, поэтому требуется единый инструмент для ее консолидации, поиска и представления.
  • Для повышения эффективности деятельности организации требуется автоматизировать бизнес-процессы, затрагивающие несколько информационных систем (например, ERP- или CRM-решения).
  • Необходимо создать единую ИТ-инфраструктуру в случае слияния или поглощения организаций. [2]

InterSystems Caché — это высокопроизводительная объектная система управления базами данных, которая выполняет SQL-запросы быстрее, чем реляционные базы данных. Уникальное качество Caché заключается в равноправной и эффективной поддержке сразу трех способов работы с данными:

  • мощного объектного,
  • реляционного, на основе SQL,
  • высокопроизводительного и гибкого многомерного метода доступа к данным.

Caché обеспечивает быструю и эффективную разработку Web-приложений, высокую скорость обработки транзакций, легкую масштабируемость приложений, предъявляя при этом крайне скромные требования к аппаратным ресурсам, используемым системой, и администрированию.