Файл: Понятие прикладных протоколов и серверы приложений (Анализ средств интеграции приложений информационных систем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поиски решения продолжались несколько лет. Было рассмотрено несколько информа­ционных систем, но, ни одна из них не удовлетворяла этим жестким требованиям. Наконец в 2014 г. специалисты компании «Э-Куб» представили макет интегрированной системы МИС «Э-Куб», в которой данные из всех программ (включая автономные) объединялись в электронной истории болезни пациента. Окончательно убедило руководство МСЧ в реальности создания интегрированной системы то обстоятельство, что МИС «Э-Куб» была разработана на платформе MSM-Caché и, следовательно, не было необходимости полной замены компьютерного оборудования и переучивания сотрудников отдела АСУ.

МИС «Э-Куб» является интегрированной системой. Она предусматривает возможность автоматизации учетных, контрольных и управленческих функций лечебного учреж­дения. В ней выделены более 30 типов рабочих мест в различных подразделениях больницы.

Административные подразделения: руководство, бухгалтерия, коммерческий отдел, планово-экономический отдел, приемное отделение, касса, медстатистика, медэкспер­тиза, архив, аптека, диетпитание, кадровая служба, канцелярия, справочная, бюро пропусков, проходная, библиотека, администратор ИС.

Параклинические отделения: клиническая лаборатория, лаборатория микробиоло­гии, рентгеновское,  эндоскопическое, физиотерапевтическое отделения, отделения УЗИ и функциональной диагностики, патологоанатомическое отделение.

Консультационное отделение: врачи-специалисты.

Коечные отделения: заведующий отделением, врач, старшая медсестра, постовая медсестра.

Особенности системы:

  • 3 интерфейса пользователя (текст, графика, веб), облегчающие процесс  внедрения;
  • удобный иерархический гипертекстовый (drill down/up) подход к представлению данных;
  • многоуровневая система разграничения доступа;
  • низкие требования к оборудованию (от 486 ПК);
  • развитая система оповещения (e-mail, SMS, внутренняя почта);
  • использование для клиентской части OC Windows и Linux.

МИС «Э-Куб» начала работать в режиме опытной эксплуатации 1 июля 2003 года. К этому времени она включала 37 компьютеров в четырех подразделениях, затем к ней поочередно стали подключаться остальные параклинические, коечные отделения, и за короткий срок число компьютеров достигло 200 штук. Такой бурный рост числа компьютеров объясняется созданием электронной истории болезни (ЭИБ), основное назначение которой - облегчить ведение бумажной истории болезни. ЭИБ представля­ет собой электронную карту потребителя медицинских услуг (пациента), содержащую юридические (основание для оказания услуг), бухгалтерские (счета и квитанции) и внутренние документы (заказ–наряды на выполнение медицинских услуг) вместе с приложениями (текстовыми, параметрическими и графическими) – результатами выполнения медицинских услуг.


Качественно новый этап развития ИС наступил после передачи больницы в 2007 году в ведение города и образования ГКБ №12. Он заключается в реализации функций управления бизнес-процессами и контроля над ними.

Особенно заметно эффект от внедрения МИС «Э-Куб» сказался на работе приемного отделения.

За сутки в приемное отделение больницы обращаются от 150 до 200 пациентов, из них более 75% - по скорой помощи. Четкость и оперативность работы врачей этого отделения - одна из важнейших составляющих успешного исхода лечения - невозмож­на без современной информационной системы. Было развернуто 15 рабочих мест, из них 10 – в кабинетах врачей-специалистов, 5 – в диспетчерской для регистрации поступления пациентов.

Для оперативной проверки полисов ОМС жителей Москвы и получения нарядов на госпитализацию по каналу «Скорая помощь» специалисты компании «Э-Куб» интегрировали МИС «Э-Куб» с ЕРЗ АИС ФОМС и КАСУ скорой и неотложной медицинской помощи.

«Внедрение МИС "Э-Куб" в приемном отделении позволило заранее получать информа­цию о том, сколько пациентов и с каким диагнозом везут в больницу, и аккумулировать всю информацию о наличии свободных мест в отделениях. В итоге, выигрыш во време­ни при госпитализации тяжелобольных может составлять от 20 до 40 минут. Также сис­тема позволяет отслеживать в режиме реального времени ход обследования пациен­тов, используя различные цветовые индикаторы (зеленый, желтый, красный). Если па­циент находится в приемном отделении дольше максимально допустимого интервала времени, то информация о нем высветится красным цветом - это знак для руководства отделением, что необходимо проконтролировать ситуацию», - рассказывает А. Явлю­хин, заведующий приемным отделением.

Кроме того, в системе отмечаются выполненные в приемном отделении осмотры пациентов и проведенные консультации. Реализована возможность отображения данных о движении пациентов на текущий момент (поступления, переводы, выписки и т.д.) и другой информации (количество непрофильных пациентов, пациентов в тяжелом состоянии и т.п.)

Это первый проект комплексной автоматизации крупной городской больницы, выпол­ненный в рамках программы «Электронная Москва». В декабре 2018г. распоряжением Правительства Москвы МИС «Э-Куб» в составе АИС ГКБ №12 была принята в промышленную эксплуатацию.

К настоящему моменту все подразделения больницы работают с МИС, автоматизирова­но 270 рабочих мест, число пользователей системы - свыше 500.

По состоянию на 1 июля 2009 г. в базе данных МИС «Э-Куб» хранятся:


  • 70 тыс. историй болезни;
  • 38 тыс. амбулаторных карт;
  • 1100 тыс. назначений на медицинские услуги;
  • 2200 тыс. выполненных медицинских услуг и их результатов, включая 460 тыс. текстовых медицинских документов.

Физический объем базы данных составляет 14 Гб (без учета медицинских изображе­ний), в нее включены данные только с 01.01.2007 г.

«Производительность СУБД Caché практически не зависит от объема накапливаемых данных, вот почему в  свое время мы выбрали СУБД Caché как основу для нашей системы», МИС «Э-Куб» интегрирована с различными внутренними и внешними информационными системами, используемыми в больнице:

  • бухгалтерской системой «Парус»;
  • системой клинической лаборатории «Алтей»;
  • системой обработки медицинских изображений «Мультивокс»;
  • АИС Фонда обязательного медицинского страхования;
  • КАСУ скорой и неотложной медицинской помощи (КАСУ С и НМП).

Система оказывает реальную помощь в осуществлении контроля:

  • врачебной дисциплины при составлении медицинской документации;
  • хода обследования пациентов;
  • объемов оказанных медицинских услуг и израсходованных при этом материальных ресурсов, в т.ч. и лекарственных средств.

Благодаря внедрению МИС «Э-Куб» данные о поступлении и выписке пациентов, информация о выполнении всех основных этапов лечебной деятельности, контроль за движением материальных ценностей и финансовых ресурсов стали доступными, что предоставляет руководству принципиально новые возможности для оперативного контроля и управления основной деятельностью медучреждения.

Самый главный результат внедрения МИС "Э-Куб" в больнице - это полный контроль над процессом поступления больных и прозрачность хода их обследования и лечения. Контроль и управление лечебно-диагностическим процессом, направленные на повышение качества медицинской помощи и снижение затрат, возможны только на основе определенных стандартов лечения пациентов.

Большие расходы на клиническую лабораторию (значительное количество реактивов закупается за рубежом) вызывают у руководства больницы желание внедрить такие стандарты, в частности с целью упорядочения назначений на анализы.

В МИС «Э-Куб» реализованы средства для формирования типовых планов обследования и лечения больных, определения конкретных медицинских услуг и расчета стоимости осуществления этих планов. Типовые планы разрабатываются врачами коечных отде­лений на основе медико-экономических стандартов, а указанные средства обеспечи­вают контроль их выполнения. Определенную помощь в составлении таких планов могут оказать эмпирические  планы, сформированные с помощью накопленных в МИС «Э-Куб» данных о фактически выполненных медицинских услугах пациентам по статистически  значимым заболеваниям.[3]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Динамика использования и сложность современных компьютерных приложений носит взрывной характер — сегодняшние системы все чаще предъявляют высокие требования обработки данных, которые опережают возможности реляционной технологии. Многие ключевые приложения, требующие высокую эффективность и универсальность, так не сделали переход к реляционным базам данных, но сегодня даже простые приложения начинают приближаться к пределам традиционной реляционной технологии.

Требования к современным приложениям для обработки транзакций - работа в разветвленных сетях, обслуживание тысяч клиентов при обеспечении высокой производительности выполнения операций, совместимость с Интернет, простота в обращении и низкие цены - превосходят возможности реляционной технологии баз данных. И такие приложения должны быстро разрабатываться.

InterSystems Caché® — это новое поколение высокопроизводительных технологий баз данных. Сочетание объектной базы данных, высокоскоростного SQL и мощного многомерного доступа к данным, при одновременном доступе тремя этими способами к одним и тем же данным. Однажды описанные в одном едином словаре данные становятся доступными для всех трех способов доступа. Уровень производительности и масштабируемости Caché, быстрой разработки приложений и простоты в эксплуатации немыслим в рамках реляционной технологии.

Но Caché — это не только технология баз данных. Сервер приложений Caché (Caché Application Server) с высокопроизводительной средой выполнения и уникальной технологией кеширования данных поддерживает расширенные средства разработки и возможность легкой интеграции с различными технологиями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александровский Н.М., Егоров С.В., Кузин Р.Е. Адаптивные системы управления сложными технологическими процессами. – М.: НРЕ, 2013.
  2. Арлазаров В.Л., Емельянов Н.Е. Интеллектуальные информационные технологии. – Изд-во Комкнига, 2015.
  3. Баурн С., Операционные системы М1Х. – М.: Мир, 2016.
  4. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Интеллектуальные информационные технологии. – М: МГТУ им. Баумана, 2015. – 302 стр.
  5. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. – М.: Наука, 1978.
  6. Введение в информационный бизнес /Под ред. В.П. Тихомирова и А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и Статистика (ФиС). 2016
  7. Вентцель Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. - М.: Высшая школа, 2016.
  8. Волков И.К., Загоруйко Е.А. Исследование операций: Учеб. для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана Н.Э., 2016 г.
  9. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами. – М.: “Инфра-М”, 2016.
  10. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. - М.: ФиС, 2016.
  11. Данилов Н.Н. Курс математической экономики. М.: Высшая школа, 2016.
  12. Емельянов А.А. Техника разработки и анализа управляемых программ. – М.: Издательство «АтомИнформ», 2014.
  13. Емельянов А.А., Власова Е.А., Дума Р.В. Имитационное моделирование экономических процессов. – М.: Финансы и статистика, 2014.
  14. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. - М.: Прогресс, 2016.
  15. Информационные системы в экономике: Учебник /Под ред. проф. В.В. Дика. – М.: ФиС, 2016.
  16. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: ФиС, 1997.
  17. Колемаев В.А. Математическая экономика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2018.
  18. Костров А.В. Основы информационного менеджмента - М.: ФиС, 2016.
  19. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М. Исследование операций в экономике: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  20. Кротов Ф.В. и др. Основы теории оптимального управления. - М.: Высшая школа, 2018.
  21. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. М.: ВНИИДАД, 2018.
  22. Липаев В.В., Яшков С.Ф. Эффективность методов организации вычислительного процесса АСУ. – М.: Финансы и статистика, 1975.
  23. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. - М.: ИНФРА-М, 2016.
  24. Минюк С.А. Математические методы и модели в экономике: Учебное пособие. - Минск: Тетра Системе, 2014.
  25. Назин А.В., Позняк А.С. Адаптивный выбор вариантов. – М.: Наука, 2016.
  26. Нильсон Н. Принципы искусственного интеллекта: Пер. с англ.- М.:Радио и связь,2015.
  27. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчеты и риск. - М.: ИНФРА-М, 2014.
  28. Прицкер А. Введение в имитационное моделирование и язык СЛАМ П. – М.: Мир, 2017.
  29. Роберте Ф.С. Дискретные математические модели с приложениями к социальным биологическим и экологическим задачам. – М.: Наука, 2016.
  30. Романов В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономике. – М.: Экзамен, 2003.
  31. Титоренко, Г. А. Информационные технологии в маркетинге. – М.: Юнити, 2016.
  32. Черноруцкий И. Г. Методы оптимизации и принятия решений. - Санкт-Петербург, 2016.
  33. Шеннон Р. Имитационное моделирование систем: наука и искусство. – М.: Мир, 1978.
  34. http://www.intersystems.ru