Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере фитнес-клуба « С.С.С.Р.ЭЛЕКТРОСТАЛЬ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Повсеместная пропаганда здорового образа жизни заставляет граждан стремиться к самосовершенствованию. Сегодня каждый, независимо от социального статуса и возраста, мечтает о стройной и красивой фигуре. В связи с относительной экономической стабилизацией, по сравнению с девяностыми годами, у граждан возрос интерес к физическому здоровью и активному отдыху, что, в свою очередь, объясняет высокий спрос на фитнес-услуги. Актуальность данной работы связана с положительной динамикой развития отечественного рынка фитнес-услуг, которые становятся все более востребованными среди значительного числа людей, ведущих здоровый образ жизни. В соответствии с этим российская индустрия фитнеса на сегодняшний день является одной из самых коммерчески привлекательных сфер для создания и ведения бизнеса. Наилучшие перспективы имеют клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Кроме того, основные игроки рынка отмечают, что в ближайшее время рост фитнес индустрии в России будет происходить за счет регионов.

Цель курсовой работы – провести анализ коммерческой деятельности фитнес-клуба.

Предмет исследования–коммерческая деятельность фитнес-клуба ООО «Сеть Спортивных Сооружений Электросталь».

Объект курсовой работы – общество с ограниченной ответственностью «фитнес-клуб «Сеть Спортивных Сооружений России Электростталь »» , сокращенное фирменное наименование общества – ООО «фитнес-клуб «С.С.С.Р. Электросталь» , которое находится в г. Электросталь и предоставляет фитнес-услуги.

Задачи курсовой работы:

- выяснить , что из себя представляет коммерческая деятельность;

- рассмотреть виды коммерческой деятельности;

- понять принципы управление коммерческой деятельностью;

– дать характеристику фитнес-услуг;

– дать краткую характеристику фитнес-центра как коммерческого предприятия;

– сделать анализ основных услуг фитнес-центра;

Методологической базой исследования является применение системно-аналитического, логического, графического методов исследований.


Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности

1.1.Понятие и сущность коммерческой деятельности

Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля).Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли[1].

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка и т.д.. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. [2]

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

  • Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
  • Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях
  • Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
  • Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
  • Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
  • Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.


1.2.Виды коммерческой деятельности

Основные виды коммерческой деятельности :

  • Оптовая торговля
  • Розничная торговля
  • Сетевой маркетинг, торговля на дому
  • Телемагазины, интернет торговля

Оптовая торговля.Оптовая торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования[3].

Основные задачи оптовой торговли:

- Маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления.

- Размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве, с соответствующим качеством.

- Своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей.

- Организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров.

Существует три формы оптовой торговли.

1) Прямые связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции. Чаще всего эти связи носят длительный характер.

2) Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины) – целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм

3) Коммерческие контакты субъектов рынка имеют цель несколько продать товар, сколько установить отношения между участниками рыночных отношений.

Розничная торговля.

Розничная торговля – это деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.[4]

Функции розничной торговли:

  1. Исследование экономической ситуации, складывающейся на рынке.
  2. Определение спроса и предложения на конкретные виды товаров.
  3. Осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли.
  4. Формирование торгового ассортимента.
  5. Осуществление операций по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены.

Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную и посылочную(Рисунок 1)


Рисунок 1 Виды розничной торговли

Стационарная торговая сеть включает магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, киоски, торговые автоматы. Магазинная торговля предоставляет покупателям большой выбор товаров и услуг, создает комфортные условия для совершения покупок.

Выделяют следующие виды магазинов:

а) по обслуживанию покупателей:

магазины самообслуживания –функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью.

Такие магазины наиболее эффективны при продаже товаров массового спроса, а также при продаже товаров, хорошо известных покупателю.

магазины типа «магазин-склад» – предприятие розничной торговли, реализующее товары универсального ассортимента по форме самообслуживания преимущественно из транспортной тары (ящики, контейнеры) населению, а также предприятиям (индивидуальным предпринимателям) для последующей перепродажи, использовании в мелком производстве или оказания услуг населению, с торговой площадью от 650 м.

магазины, торгующие по каталогам, вместо натуральных образцов товаров прилагают каталог их фотографий с описанием вариантов. После выбора товара и расчета за него он доставляется покупателю по почте или завозится с ближайших складов производителя или другого поставщика;

- продажа товаров через торговые автоматы удобна тем, что автоматы могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса.

б) по ассортиментному признаку:

- универсальный магазин – реализует универсальный ассортимент товаров. Универсальные магазины реализуют, как правило, все основные группы товаров продовольственных или непродовольственных товаров.

- специализированные магазины - магазины, торгующие одной группой товаров. Эти магазины могут применять индивидуальное обслуживание через прилавок или самообслуживание, а по непродовольственным товарам дополнительно воспользоваться и торговлей по каталогам или образцам;

-магазины с комбинированным ассортиментом – магазины, реализующие несколько групп товаров.

- магазины со смешанным ассортиментом товаров – магазины, реализующие отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров, не связанных общностью спроса.


Передвижная торговая сеть включает автомагазины и другие средства, приспособленные для торговли развоз или вразнос. К ней относятся и «мелочная» торговля, при которой торговцы организуют продажу товаров каждодневного спросаи ходовых товаров (табачных изделий, сладостей, газет, хлеба).

Посылочная торговля - вид розничной торговли, при которой покупатель может приобрести товар без посещения магазина. В настоящее время этот вид торговли приобретает популярность. Развитию посылочной торговли способствует компьютеризация. Открытие виртуальных магазинов посылочной торговли предоставляет пользователям компьютерных сетей возможность заказывать и получать необходимые ресурсы с максимальным комфортом.

1.3.Управление коммерческой деятельностью в организации

Сложилась и функционирует система управления коммерческой деятельностью, неразрывно связанная с рыночными функциями купли-продажи. К ним относятся: операции сбыта и продажи товаров.

Коммерческая деятельность нуждается в адекватной системе управления экономически самостоятельными коммерческими предприятиями: фирмами, торговыми организациями и т.д.

Управление коммерческой деятельностью базируется на принципах менеджмента. Менеджментом в коммерции называется совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления торгово-сбытовой деятельностью, в частности управлением персоналом. Основная цель менеджмента в сфере коммерции – достижение высокой эффективности сбыта и торговли. В коммерции следует исходить из требования выбора рациональной структуры предприятия.

Организационная структура сбытового или торгового коммерческого предприятия основывается на принципе единоначалия. Довольно часто при руководителе подобного предприятия создается коммерческая служба. Такая служба занимается маркетингом, в том числе изучением и прогнозированием на рынке товаров спроса, организацией закупок и снабженческой деятельностью.[5] В последние годы в коммерческих предприятиях часто создаются отделы/службы логистики. Организационная структура коммерческого предприятия может иметь матричное или дивизиональное строение. Матричная структура управления коммерческой деятельностью предполагает создание подразделений, связанных между собой по вертикали и горизонтали. Она построена по функциональному принципу, т.е. система управления разделена на функциональные службы, за каждой из которых закреплен определенный круг работ. Связи такого рода позволяют децентрализовать принятие решений. Поэтому она обеспечивает гибкость управления и более высокую степень адаптивности к нововведениям. Главным недостатком этой системы следует считать нечеткость отношений типа «руководитель-подчиненный».