Файл: Анализ организационной культуры (на примере ООО «Агат»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к изучению организационной культуры предприятия
1.1. Понятие и сущность организационной культуры
1.2. Место и роль организационной культуры в системе управления
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ кадрового потенциала предприятия
2.3. Характеристика и оценка эффективности организационной культуры на предприятии
2.4. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры предприятия
Список литературы
- Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура» // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М., 2015. - С.29-33
- Асаул А.Н. Культура организации: проблемы формирования и управления // http://www.aup.ru/books/m12/2_2.htm
- Брайсон Д. Доминирующая, возникающая и остаточная культура: динамика изменений в организации // Управление организационной культурой. - №2. - 2013. - С.31-44
- Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания. - №3. - 2016. - С.184-200
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристь, 2015. – 496 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2013. – 378 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2015. – 456 с.
- Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников // Служба персонала. - 2013. - №9. – С.21-24
- Иванова С. Организационная культура: сущность и значимость // Служба персонала. - 2015. - №27. - С.44-45
- Камерон Ч. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб: Питер, 2016. – 189 с.
- Крымчанинова М.В, Организационная (корпоративная) культура: история изучения и основные подходы // Управление организационной культурой. - №1. - 2012. - С.2-18
- Левкин Н.В. Современные тенденции управления культурой в системе предпринимательства // http://www.cfin.ru/management/strategy/tendencies-04.shtml
- Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - № 1. - 2012. - С.24-29
- Могутнова, Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н.Могутнова // Социологические исследования. - 2015. - №4. - С. 130-136.
- Одегов Ю.Г. Инструменты развития организационной культуры: направления трансформаций // Управление организационной культурой. - №1. - 2012. – С.61
- Организационная культура: определения // http://www.countries.ru/library/orgculture/def3.htm
- Патутина Н.А. Организационная культура и социальное воспитание сотрудников // Управление организационной культурой. - №3. - 2013. - С. 164-177
- Роббинз, С. Основы организационного поведения / С. Роббинз. - М.: Вильямс, 2016. – 210 с.
- Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании : учеб. пособие / Т. О. Соломанидина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 623 с.
- Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак.- СПб.: Питер, 2016. – 352 с.
- Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом. - № 11. - 2015. - С.39-44
- Федотова О.С. Становление организационной культуры на предприятиях. – СПб.: Балтика, 2016. – 378 с.
- Шейн, Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн / Пер. с англ., под ред. В.А Спивака. – СПб.: Питер, 2012. – 336 с.
- Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции // Социологические исследования. – 2013. - № 7. - С.47–55
Приложение 1
Содержание отношений организационной культуры[24]
Приложение 2
Роль организационной культуры в адаптации предприятия к факторам внешней и внутренней среды
Бухгалтерский баланс за 2016 год ООО «Агат»
Наименование показателя |
Код |
На отчетную дату отчетного периода |
На 31 декабря предыдущего года |
---|---|---|---|
1 |
2 |
3 |
4 |
АКТИВ |
|||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы |
1110 |
511 |
658 |
Результаты исследований и разработок |
1120 |
0 |
0 |
Нематериальные поисковые активы |
1130 |
0 |
0 |
Материальные поисковые активы |
1140 |
0 |
0 |
Основные средства |
1150 |
537048 |
514575 |
Доходные вложения в материальные ценности |
1160 |
0 |
0 |
Финансовые вложения |
1170 |
0 |
0 |
Отложенные налоговые активы |
1180 |
5 |
3 |
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
1064 |
1001 |
Итого по разделу I |
1100 |
538628 |
516237 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы |
1210 |
743012 |
374912 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
15273 |
7511 |
Дебиторская задолженность |
1230 |
773050 |
487665 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
0 |
0 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
229137 |
13158 |
Прочие оборотные активы |
1260 |
24415 |
448 |
Итого по разделу II |
1200 |
1784887 |
883694 |
БАЛАНС |
1600 |
2323515 |
1399931 |
ПАССИВ |
|||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1310 |
105000 |
105000 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
1320 |
(0) |
(0) |
Переоценка внеоборотных активов |
1340 |
23 |
23 |
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
0 |
0 |
Резервный капитал |
1360 |
0 |
0 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
284075 |
130601 |
Итого по разделу III |
1300 |
389098 |
235624 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Заемные средства |
1410 |
611954 |
352702 |
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
2445 |
3941 |
Оценочные обязательства |
1430 |
0 |
0 |
Прочие обязательства |
1450 |
0 |
0 |
Итого по разделу IV |
1400 |
614399 |
356643 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Заемные средства |
1510 |
431778 |
46161 |
Кредиторская задолженность |
1520 |
692425 |
574775 |
Доходы будущих периодов |
1530 |
186728 |
186728 |
Оценочные обязательства |
1540 |
0 |
0 |
Прочие обязательства |
1550 |
9087 |
0 |
Итого по разделу V |
1500 |
1320018 |
807664 |
БАЛАНС |
1700 |
2323515 |
1399931 |
Отчет о финансовых результатах за 2015 год
ООО «Агат»
Наименование показателя(2) |
Код |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка |
2110 |
3527776 |
2631516 |
Себестоимость продаж |
2120 |
(2616478) |
(2098437) |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
911298 |
533079 |
Коммерческие расходы |
2210 |
(496810) |
(367175) |
Управленческие расходы |
2220 |
(49385) |
(38192) |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
365103 |
127712 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
0 |
0 |
Проценты к получению |
2320 |
228 |
1495 |
Проценты к уплате |
2330 |
(24264) |
(20786) |
Прочие доходы |
2340 |
153043 |
182948 |
Прочие расходы |
2350 |
(297720) |
(75952) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
196390 |
215417 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
(42276) |
(14775) |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2421 |
-2445 |
25757 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
380 |
1545 |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
3 |
3 |
Прочее |
2460 |
263 |
890 |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
153474 |
198210 |
СПРАВОЧНО |
|||
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
2510 |
0 |
0 |
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
2520 |
0 |
0 |
Совокупный финансовый результат периода |
2500 |
153474 |
198210 |
Приложение 5
Процесс управления формированием организационной культуры
Приложение 6
Организационная структура ООО «Агат»
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Финансовый директор
Директор
СТО
Директор
А/салона
Директор по маркетингу
Главный бухгалтер
Бухгалтеры
Мастер СТО
Мастера смены 1
Мастера смены 2
Механики
Механики
Электрики
Электрики
Начальник
Отдела з/частей
Менеджеры по продаже
Кладовщик
Мастер приемщик
Менеджеры по продаже автомобилей
Логист
Техники
Отдел маркетинга
Менеджер по рекламе
Менеджер по персоналу
Системный отдел
Секретарь
Инженер
По АХЧ
Водители
Рабочие
Уборщицы
Приложение 7
Вопросник OCAI для оценки типа организационной культуры
Приложение 8
Форма для проведения COPS – анализа
Главный инженер отвечает за всю технологическую часть производства, то есть обслуживает оборудование, устраняет какие-либо неисправности. Руководитель сервисной приёмки работает с электронными каталогами запасных частей, обеспечивает равномерную загрузку СТО, инспектирует и мотивирует подчиненных, работает с клиентами, разрешает конфликтные ситуации. В сервисном отделе дилерского центра 2 цеха - кузовной и слесарный. Слесарный цех включает в себя 19 постов: 2 поста дополнительного оборудования и 1 агрегатный участок, 1 пост с тормозным стендом, 1 шиномонтажный пост, остальные-ремонтные посты с подъемниками (4-стоечные). Кузовной цех состоит из 12 постов: 2 покрасочных поста, остальные -кузовные работы. Менеджер по работе склада выполняет приёмку и выдачу новых запчастей. Мастер-приёмщик принимает автомобили в производство ремонтных работ, согласует с клиентами сроки и стоимость работ, контролирует текущие работы и их качество выполнения, выдает автомобиль клиенту. Старший смены СТО осуществляет: приём клиентов, осмотр автомобиля, оформление заказ-нарядов, работу с электронными каталогами, составление заказов, заказ запчастей и расходных материалов. Механики выполняют техническое обслуживание и ремонт автомобилей в ремонтной зоне. Электрик выполняет работы, связанные с элетрооборудованием и электрикой автомобиля, а также он устанавливает сигнализации. Тонировщик тонирует стекла плёнкой. Диагност диагностирует и обслуживает автомобили. Автомойщики в его обязанности входят мойка уборка полировка и химическая чистка автомобиля.
Приложение 9
Данные COPS – анализа
Распределение организационных функций предполагает распределение формальных полномочий (однолинейное и многолинейное распределение полномочий). Пределы управляемости связаны с количеством иерархических уровней в организации: чем ниже норма управляемости, тем выше число иерархических уровней, и наоборот.
Распределение организационных функций предполагает распределение формальных полномочий (однолинейное и многолинейное распределение полномочий). Пределы управляемости связаны с количеством иерархических уровней в организации: чем ниже норма управляемости, тем выше число иерархических уровней, и наоборот.
Приложение 10
Анкета по изучению организационной культуры
ООО «Агат»
В рамках изучения организационной культуры ООО «Агат» предлагаем Вам ответить на вопросы данной анкеты. Обведите кружком тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. Анкета анонимная. Все Ваши ответы будут использованы в обобщенном виде. Заранее благодарим за участие в исследовании.
- Какие ценности, на Ваш взгляд, присущи Вашему коллективу?
- саморазвитие
2.2. профессионализм
2.3. моральное и материальное вознаграждение
2.4. коллективизм
2.5. творчество
2.6. ответственность
2.7. у нас приветствуется самостоятельность и инициативность
2.8. у нас ценят авторитет и силу власти (власть)
2.9. у нас ценится работа в команде (сплоченность)
2.10. у нас ценят человека (человечность)
2.11. у нас соперничают за личные выгоды и власть (соперничество)
2.12. какие еще, напишите ______________________________________________
- Есть ли в Вашем коллективе какие-то обычаи, традиции?
3.1. Да 3.2. Нет
Если Да, то напишите какие ____________________________________________
- Какой совет Вы дали бы новичку, впервые пришедшему работать в Ваш коллектив (что можно делать, чего надо остерегаться, как себя вести, о чем помнить всегда) _____________________________________________________________________
- Если бы Вам представилась возможность уйти на другую работу, Вы ушли бы не задумываясь?
- Да 7.2. Нет