Файл: Event-менеджмент ( Оценка экономической эффективности мероприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 552

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность работы. Сфера гостиничного бизнеса в настоящее время характеризуется ситуацией острой конкуренции, и для укрепления положения на рынке, повышения конкурентоспособности и увеличения прибыли предприятию гостеприимства приходится искать нетрадиционные инструменты повышения конкурентоспособности.

Одним из таких инструментов является ивент-менеджмент, направленный на получение не одноразового эффекта, а на формирование имиджа гостиничного предприятия в результате его влиянии на общественные интересы и потребности.

Ивент означает превращение событийного мероприятия посредством вспомогательных эффектов в нечто совершенно исключительное с точки зрения посетителей. К событийным мероприятиям относятся фестивали, государственные праздники, спортивные соревнования, выставки, конференции, форумы, бизнес-мероприятия, встречи, саммиты, частные мероприятия – свадьбы, юбилеи и т.п. Исключительность события приносит дополнительную выгоду, которая иногда проявляется не сразу, имея долговременный эффект.

Проведение событийных мероприятий имеет существенное влияние на общество в целом, они привлекают большое количество туристов (в частности, карнавалы в Венеции и Рио-де-Жанейро посещают сотни тысяч человек. В некоторых странах организация событийных мероприятий серьезная индустрия, дающая государству многие миллиарды дохода в виде налогов.

Ивент-менеджмент в гостиничном бизнесе развивается параллельно с событийным туризмом. В Приморском крае событийный туризм – одно из наиболее динамично развивающихся направлений туристской отрасли. С каждым годом количество ярких, масштабных мероприятий в регионе неизменно увеличивается, что положительно сказывается на росте турпотока в край. В 2018 году в крае запланировано проведение более 300 различных мероприятий. Большая их часть будет проводится во Владивостоке. В связи с этим перед гостиничными предприятиями Владивостока стоит задача привлечения туристов посредством ивент-менеджмента. Если в обычные дни загрузка отелей составляет около 40%, в высокий сезон – до 70%, то в дни проведения событийных мероприятий она намного повышается.

Следует отметить, что большинство гостиниц столицы Приморского края не готовы к размещению потребителей событийных мероприятий, которые, как правило, относятся к категории обеспеченных людей, обладают повышенной требовательностью к качеству обслуживания, ассортименту дополнительных гостиничных услуг. У гостиничного персонала отсутствует опыт обслуживании данной категории потребителей, гостиничные номера не соответствуют современным требованиям.


Все вышесказанное вызывает необходимость исследования особенностей использования гостиницами ивент-менеджмента и влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиничного предприятия.

Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиничного предприятия.

Задачи работы:

  1. Определить основные понятия ивент-менеджмента в гостиничном бизнесе.
  2. Охарактеризовать методы оценки влияния дополнительных услуг на конкурентоспособность гостиниц, ориентированных на сегмент потребителей событийных мероприятий.
  3. Описать международный опыт обслуживания потребителей событийных мероприятий как фактора конкурентоспособности. 
  4. Провести оценку влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиничного предприятия.
  5. Разработать мероприятия и предложения по повышению влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиницы.
  6. Составить организационный и календарный план мероприятий и предложений и их обоснование.
  7. Провести оценку эффективности мероприятий экспертным методом.

Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся между субъектами рынка гостиничных предприятий в процессе формирования и развития конкурентоспособности.

Предмет исследования – событийные мероприятия как инструмент повышения конкурентоспособности гостиничных услуг.

Теоретическую основу курсовой работы составили учебные пособия, научные труды, монографии отечественных и зарубежных ученых по теме исследования: О.В. Алексеевой, В.А. Кальней,  А.А. Клеймана,  А.Е. Назимко, М. Сондера, Р. А Фатхутдинова, П. А. Шагайда, А.В. Шумович и других.

Информационной базой практического исследования послужили данные официальных сайтов Azimut Отель Владивосток, администраций Приморского края и города Владивосток.

Методы исследования: анализ, оценка, описание, сравнение, обобщение.

Теоретическая значимость работы заключается в обобщении теоретических аспектов влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность гостиничного предприятия.

Практическая значимость исследования заключается в оценке влияния событийных мероприятий на конкурентоспособность конкретного гостиничного предприятия.

Структура работы соответствует её цели и задачам и включает: введение, две главы, заключение, список литературы.


Глава 1. Теоретические управления проектами в Event-менеджменте

Понятие и содержание управления проектами

Чтобы понять теорию управления проектами, необходимо определить
ее ключевые категории: управление, проект, управление проектами.

Управление проектами представляет собой системный подход
к их реализации и основано на базовой концепции менеджмента. Сегодня термин «менеджмент» отождествляется с умением руководить, принимать правильные решения и означает область науки и практики управления людьми и организациями.

Фундаментальная книга американских исследователей Мескона М., Альберта М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» содержит следующие определения: Менеджмент – это умение достигать поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. Менеджмент – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Или: менеджмент – совокупность принципов, методов
и средств управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли[1].

Применительно к управлению проектами, данная категория
не изменяется принципиально, меняется лишь объект управления. Следовательно, под управлением проектами подразумевается совокупность принципов, методов, средств и форм управления организационным взаимодействием и организационными взаимоотношениями людей при решении специфических задач проекта[2].

В зависимости от сферы применения и концептуальной основы существует множество определений понятия «проект». В теории и практике управления распространены три основные характеристики проекта,
как объекта управления:

  1. Проект – ограниченное во времени целенаправленное изменение конкретного объекта с установленными требованиями к результатам, расходу средств, ресурсов и организации его осуществления[3].
  2. Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени
    и в рамках выделенного бюджета[4].
  3. Проект – целенаправленный, заранее проанализированный
    и спланированный комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию или изменению какого-либо объекта (совокупности объектов) направленный
    на достижение заранее определенных целей в течение заданного периода времени, при установленном бюджете и определенном качестве[5].

Многообразие проектов, с которыми приходится сталкиваться
в реальной жизни, чрезвычайно велико. Они могут сильно отличаться
по сфере предложения, предметной области, масштабам, длительности, составу участников и степени сложности, влиянию результатов и другим характеристикам[6].

Следует отметить, что, характеризуя проект с точки зрения
его содержания, формируется его концепция, которая определяется тремя основными критериями: цена, сроки, качество.

Рис. 1 Концепция проекта, как объекта управления

Проанализировав основные составляющие проектов, можно сформулировать наиболее всеобъемлющее определение проекта:
Проект – это идея и действия по ее реализации с целью создания продукта, услуги или другого полезного результата[7].

Одна из ключевых категорий данной главы «Управление проектами» также имеет различные толкования. Например, Американский «Институт управления проектами» приводит следующее определение: Управление проектом – это искусство руководства и координации людских
и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. По мнению одного из отечественных специалистов в области управления проектами, программами и портфелями проектов, профессора Валерия Шапиро, Управление проектами – это синтетическая дисциплина, объединяющая специальные и надпрофессиональные знания[8]. Специальные знания отражают особенности деятельности, к которой относятся проекты.

Менеджмент проектов как специфическая управленческая деятельность основан на системном подходе к самому объекту управления, которым выступает конкретный проект, рассматриваемый как совокупность основных подсистем, позволяющих осуществлять эффективное достижение поставленных целей и решение задач проекта.

Рис.2 Структура проекта, как объекта управления[9]

Техническая подсистема проекта представляет собой определенный технико-технологический комплекс, включающий в себя все виды оборудования и категории персонала, подобранных и используемых
по заданным заранее параметрам. Использование данной подсистемы предполагает осуществление управления ее процессами в соответствии
с выполняемыми внутри нее операциями и технологическими процедурами.
С помощью управленческого воздействия на техническую подсистему проекта достигается оптимальное использование технологического потенциала, его наращивание и защита от несанкционированных утечек технической информации.


Экономическая подсистема в узком понимании выступает совокупностью затрат, необходимых для осуществления проекта. Следует учитывать, что с управленческой точки зрения в экономическом плане проект является обособленной подсистемой, которая функционирует
на основе принципов хозяйственной самостоятельности, самофинансирования и полного хозяйственного расчета[10]. Следовательно, управление экономической подсистемой изначально направлено на оценку доходов и расходов по проекту. Управленческое воздействие на данную подсистему проекта должно включать предварительный анализ затрат, экономического эффекта, составление плана расходов, выбор источников финансирования, планирование поступлений от проекта, контроль этих поступлений, а также принятие экономических решений по всем выявленным в процессе реализации проекта отклонениям.

Социальная подсистема сводится к использованию человеческих ресурсов, т.е. организации эффективной деятельности людей, которые участвуют в реализации проекта на основе трудовых или договорных отношений. В рамках данной подсистемы происходит взаимодействие участников проекта на основе согласования и реализации общественных, коллективных и личных интересов. К управленческому воздействию
на социальную подсистему относят организационное планирование, кадровое обеспечение процессов и операций, контроля и мотивации трудовых ресурсов для обеспечения эффективности процессов, руководство
и координацию деятельности человеческих ресурсов[11].

Организационная и маркетинговая подсистемы управления внутренней средой проекта представляют собой совокупность управленческих инструментов, регламентов, документально закрепленных инструкций, маркетинговых планов, результатов исследований и т.п., которая используется для объективного управления проектом в целом. Благодаря данным подсистемам, проект осуществляется в интересах определенных общественных групп или индивидов, с учетом реальных возможностей организаторов проекта и в соответствии с нормами управленческой деятельности и действующим законодательством.

Подсистемы управления проектом, направленные на взаимодействие
с внешней средой, обеспечивают реализацию проекта согласно запланированным целям и задачам.

Поскольку проекты изначально ограничены определенными сроками их реализации, то управление проектами предполагает наличие определенных фаз управленческого воздействия, на каждой из которых перед менеджментом стоят различные по своей специфике и содержанию задачи. На разных фазах управленческого воздействия управление проектами требует различных по объему затрат ресурсов, необходимых для конечного осуществления проекта.