Файл: Выбор стиля руководства организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ расчетов, представленных в таблице 6, показывает, что на предприятии в 2012 г. текучесть кадров составила 18,20 %, а по основным рабочим – 21,40 %. В 2013 г. общий коэффициент текучести кадров сократился и составил 16,70 %, однако по основным рабочим он на 5,30 процентного пункта выше, чем в 2012 г. Проведенные расчеты показывают, что текучесть кадров в кафе «Помпончик» является ниже среднестатистического показателя текучести кадров в сфере общественного питания по России (70 %). Однако, является высоким, и текучесть существенно превышает естественный уровень (3-5 %).

Проведем анализ производительности труда работников. Наиболее универсальным показателем производительности труда является выработка продукции на одного работника (рабочего).

Таблица 7

Показатели использования рабочего времени и выработки одного рабочего[48]

Наименование

показателя

Ед.изм.

2012 г.

2013 г.

%

изменения

Абсолют.

изменения

Объем товарооборота

Тыс.руб.

66750

71160

6,65

4410

Среднесписочная численность рабочих

чел.

14

15

7,14

1

Отработано одним рабочим

чел/дней

211,93

216,65

2,23

4,72

Общее число отработанных всеми рабочими чел/дней

чел/дней

2967,02

3249,75

9,53

282,73

Общее число отработанных всеми рабочими чел/часов

чел/часов

23142,76

25023,08

8,12

1880,32

Средняя продолжительность рабочего дня

час

7,8

7,7

-1,28

-0,1

Среднегодовая выработка одного рабочего

Тыс.руб.

4767,86

4744,00

-0,50

-23,86

Среднедневная выработка одного рабочего

Тыс.руб.

22,50

21,90

-2,67

-0,60

Среднечасовая выработка одного рабочего

Тыс.руб.

2,88

2,84

-1,26

-0,04


Для определения основных факторов, под влиянием которых изменилась средняя выработка, используем метод цепных подстановок.

Данные таблицы 6 свидетельствуют о том, что в 2013 г.:

  • за счет сокращения удельного веса основных рабочих на 0,01 пункта среднегодовая выработка одного работника снизилась на 47,41 тыс.руб.;
  • за счет увеличения отработанного времени одним рабочим среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 66,52 тыс.руб.;
  • за счет снижения продолжительности рабочего дня среднегодовая выработка работника снизилась на 39,14 тыс.руб.;
  • за счет снижения среднечасовой выработки среднегодовая выработка работника сократилась на 50,06 тыс. руб.

Таблица 8

Расчет влияния факторов использования рабочего времени на изменение выработки методом цепных подстановок в 2012-2013 гг.[49]

Удельный вес рабочих, %

Отработано одним рабочим в год, чел.-дн.

Продолжительность рабочего дня, час.

Среднечасовая выработка, тыс.руб.

Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб.

Изменение,

(+/-)

2012

0,64

2012

211,93

2012

7,8

2012

2,88

3034,09

-

2013

0,63

2012

211,93

2012

7,8

2012

2,88

2986,68

-47,41

2013

0,63

2013

216,65

2012

7,8

2012

2,88

3053,20

66,52

2013

0,63

2013

216,65

2013

7,7

2012

2,88

3014,06

-39,14

2013

0,63

2013

216,65

2013

7,7

2013

2,84

2965,00

-50,06

Итого влияние факторов

-69,09


В результате всех влияющих на выработку факторов ее среднегодовая величина сократилась в 2013 г. на 69,09 тыс. руб. Проведенные расчеты свидетельствуют, что главным негативным фактором, повлекшим снижение производительности труда в 2013 г. является сокращение среднечасовой выработки.

2.3. Анализ стиля правления на предприятии

Для решения исследовательских задач используем методику «Определение стиля управления персоналом», разработанную В.П. Захаровым[50]. Результаты исследования приведены в таблице 9.

Таблица 9

Определение стиля управления персоналом[51]

п/п

Респондент

Показатели

Управляющий кафе

Заведующий производством

Главный бухгалтер

Итого (вариант ответа)

Итого (вариант стиля)

1

Способ решения дел

Б

В

В

Б

Д

2

Метод приказа

Б

В

Б

B

Д

3

Отношение к заместителям

Б

А

А

А

Д

4

Подход к решению служебных задач

В

В

Б

В

Д

5

Отношение к инициативе подчинённых

А

В

В

В

Д

6

Отношение к критике

А

Б

А

А

Д

7

Отношение к ответственности

Б

Б

Б

Б

Д

8

Отношение к советам подчиненных

А

Б

Б

Б

Л

9

Потребность в совете

Б

Б

Б

Б

Д

10

Отношение к подчиненным

А

А

А

А

Л

11

Влияние критических ситуаций на

поведение руководителя

Б

А

Б

А/Б

Л/А

12

Решение вопросов, в которых

руководитель некомпетентен

Б

А

Б

Б

Д

13

Требовательность

Б

А

А

А

Д

14

Контроль за результатом

А

В

А

А

Д

15

Поддержание дисциплины

А

В

А

В

Л

16

Работа подчиненных с руководителем

Б

В

Б

Б

Д

Итого

Д

Л

Д

Д

Д


Проведём также качественный анализ данных отдельных руководителей. Подробно исследуем стиль руководства управляющего кафе и заведующего производством.

Рисунок 6 - Стиль управления управляющего кафе[52]

Рисунок 7 - Стиль управления заведующего производством[53]

Как видно из диаграмм, у управляющего кафе преобладает демократический стиль управления персоналом. Заведующего производством характеризует либерально-демократический стиль.

Для анализа стилей руководства была также использована методика «решетка менеджмента». Данная методика направлена на самоопределение стиля руководства самими руководителями.

Таблица 10

Бланк регистрации ответов управляющего кафе[54]

Порядковые номера суждений

Выбранные ответы альтернативы

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1

+

2

+1

3

+

4

+

5

+1

6

+1

7

+1

8

+

9

+

10

+1

11

+1

12

+

13

+1

14

+1

15

+

16

+1

17

+

18

+1


П = 7; З = 3.

Результаты ответов занесены в «решетку»:

Рисунок 9 - Стиль руководства управляющего кафе [55]

Таблица 11

Бланк регистрации ответов заведующего производством[56]

Порядковые номера суждений

Выбранные ответы альтернативы

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1

+

2

+

1

3

+1

4

+

5

1

+

6

+1

7

1

+

8

+

9

+1

10

1

+

11

+1

12

+

13

1

+

14

1

+

15

+

16

1

+

17

+

18

+1

П = 2; З = 5

Результаты занесены в «решетку»:

Рисунок 10 - Стиль руководства заведующего производством[57]

Как видно из данных «решетки», директор больше ориентирован на сотрудников, администратор - на выполнение задач.

Осуществим социальную диагностику персонала предприятия. Подобная диагностика возможна посредством оценки лидерского потенциала персонала предприятий.

Таблица 12