Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет» (проектирование деятельности склада Интернет-магазина за счет разработки рекомендаций по оптимизации процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 11044

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современный рынок диктует все более жесткие условия для функционирования малых предприятий. В связи с этим все больше руководителей торговых предприятий задумываются об организации бизнес-процессов, происходящих внутри их фирм. Как организовать покупки? Как организовать продажу и хранение товара? Вот лишь некоторые из вопросов, с которыми сталкиваются управленцы. Как видим, организация бизнеса выходит на первый план, чем лучше структура торгового предприятия и процесс его функционирования, тем больше будет будущая прибыль[1].

Данная работа направлена на изучение бизнес-процессов, происходящих внутри торгового предприятия, выявление так называемых «узких мест» в структуре функционирования предприятия и указание на них. Предметом детального анализа был выбран склад, так как работа этого подразделения организации влияет на всю деятельность предприятия.

Широкое внедрение вычислительной техники во все сферы нашей жизни в последнее время, вызвало бурный рост технологий. Одной из наиболее крупных отраслей развития технологий с применением вычислительной техники, является моделирование, которое достаточно просто может быть реализовано на персональных компьютерах разных модификаций и возможностей.

Связано это с тем, что при моделировании, модель представляет собой определенную последовательность зависимостей и динамика такой модели есть изменение параметров зависимостей в результате выполнения расчетов.

Актуальность выбранной темы подтверждается тем фактом, что в настоящее время для большинства российских коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения складского учета.

Предметом исследования в курсовой работе является моделирование деятельности склада Интернет-магазина. Объектом изучения в данной курсовой работе является склад, который будет автоматизирован.

Концептуальные вопросы, касающиеся моделирования рассматривались такими зарубежными учеными как Хонекамп Д., Вилькен П. Буч Г., Чаудхури С., Дайал У., Ганти В. и другими. Однако созданная ими научная база, в силу специфических условий, не всегда может быть использована на современных отечественных предприятиях. В нашей стране данная проблематика получила свое развитие в трудах таких ученых как П.А. Гудков, А.А. Сахаров, А.С. Рыков, Пархоменко А. В., Кузовенкова Н. А., Шинкарук О. В. и других.

Многочисленные исследования упомянутых авторов, безусловно, существенно упрощают поиск решений проблем в сфере разработки информационных систем, а также не только не уменьшают актуальности проделанного исследования, а наоборот, доказывают значимость решения проблемных вопросов, которые свойственны современной прикладной информатике.


Целью данной работы является проектирование деятельности склада Интернет-магазина за счет разработки рекомендаций по оптимизации процессов.

Поставленная цель определяет наличие следующих задач:

  • изучить теоретические основы организации работы;
  • провести обзор и осуществить выбор средства для моделирования бизнес-процессов;
  • смоделировать бизнес-процессы «как есть»;
  • рекомендовать мероприятия по улучшению бизнес-процессов;
  • смоделировать бизнес-процессы «как должно быть».

Для решения поставленных в работе задач были использованы диалектический и общенаучные методы исследования: комплексного анализа и синтеза, формальной и диалектической логики, обобщения, сравнительно-экономического, факторного и индексного анализа.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения данной системы в работе контрольной склада Интернет-магазина.

Структурно работа состоит из введения, заключения, двух глав и списка использованных источников.

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Постановка задачи

В качестве объекта исследования было выбрано типовое коммерческое предприятие Интернет-магазин «Сервис-опт», занимающееся продажей канцелярских товаров, и содержащее следующие отделы:

  • отдел продаж;
  • отдел закупок;
  • склад;
  • бухгалтерию.

Структура предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура предприятия

Рассмотрим отдельно состав сотрудников и функции, выполняемые каждым подразделением.

Бухгалтерия - отдел представлен двумя людьми: бухгалтером и его заместителем. Этот отдел отвечает за выполнение следующих операций:

  • обработка первичной документации;
  • анализ поступающей информации от отделов продаж и закупок;
  • расчеты с поставщиками и заказчиками;
  • налоговый учет;
  • формирование документов для отгрузки товара со склада;
  • формирование заявок на приобретение товаров.

Отдел закупок отвечает за контакты с поставщиками. Основной задачей отдела является обеспечение постоянного контроля за состоянием товарно-материальных запасов на складе, своевременное выполнение заказов товаров от поставщиков и передача документов на оплату заказанных товаров в бухгалтерию. В отделе работают два человека[2].


Процедура взаимодействия с поставщиками заключается в следующем: сотрудник отдела закупок анализирует остатки конкретного товара на складе и принимает решение о необходимости заказа определенного количества товара у поставщика[3].

По результатам анализа формируется заказ, который направляется по электронной почте или факсу поставщику, а также формируется документ счет-фактура на оплату поставщику, который направляется в бухгалтерию для оплаты заказанного товара.

Отдел продаж занимается прямой продажей товаров клиентам, количественно состоит из двух человек.

Основными задачами, возложенными на отдел, являются: осуществление контактов с клиентами, создание документов с накладной клиента, составление отчетности о реализации продукции для бухгалтерского учета[4].

Процесс продаж организован следующим образом. Покупатель делает заказ товара, используя предоставленный ему каталог или путем прямого выбора товара с помощью менеджера отдела продаж. Представитель компании выписывает счет-фактуру на выбранный товар и одновременно фиксирует факт продажи данного товара для учета. После получения счета-фактуры клиент направляется в бухгалтерию, где оплачивает заказанный товар и, получив подтверждение оплаты и документы доставки товара, отправляется на склад за товаром[5].

Работа склада заключается в своевременной приемке и отгрузке товара, контроле сохранности и количественных остатков номенклатурных единиц товара. Отдел состоит из двух человек-кладовщика и грузчика. В функции кладовщика входит контроль поступающих и отгружаемых товаров (фактических товаров и данных о товаре документов), информирование отдела закупок и отдела продаж о количественных остатках товаров и сдача документов, отражающих факт приемки или отгрузки[6].

Обобщая вышесказанное, функции, выполняемые подразделениями предприятия, можно представить в виде матрицы организационных проекций. Матрица организационных прогнозов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Матрица организационных проекций

Функция

Отдел

Продажа товара

Отгрузка товара

Поиск клиентов

Заказы к поставщикам

Ведение бухгалтерского учета

Контроль за сохранностью товара

Бухгалтерия

Х

Х

Х

Х

Отдел продаж

Х

Х

Отдел закупок

Х

Склад

Х

Х


Таким образом, анализируя полученную таблицу, можно сделать вывод, что отдел закупок выполняет относительно небольшое количество функций. Поэтому было бы целесообразно объединить бухгалтерию с отделом закупок, в связи с тем, что количество поставщиков, с которыми работает отдел закупок, невелико (около 10-15 фирм) и закупки товаров производятся не ежедневно. Слияние ускорит процесс приобретения товаров и снизит издержки.

1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процесса

Процесс проектирования должен быть организован с помощью автоматизированного проектирования. Современные средства проектирования можно разделить на две большие категории.

Первый состоит из CASE-систем как независимых, так и интегрированных с СУБД, которые обеспечивают проектирование баз данных и приложений в сочетании со встроенными средствами разработки клиент-серверных приложений, например, Westmount I-CASE+Uniface.Designer/2000+Developer/2000.

Их главным преимуществом является то, что. именно они позволяют разрабатывать всю информационную систему (функциональные спецификации, логику процесса, пользовательский интерфейс и базу данных), оставаясь при этом в той же технологической среде.

Инструменты этой категории, как правило, очень сложны, имеют широкий спектр применения и отличаются высокой гибкостью.

Вторая категория состоит из собственно средств проектирования баз данных, реализующих ту или иную методологию, как правило, «сущность-отношение» и рассматриваемых совместно с инструментами разработки приложений.

К средствам этой категории относятся такие как SILVERRUN, JAM, ERwin/ERX, PowerBuilder и др. Помимо этих категорий, совместное предприятие можно классифицировать по следующим признакам:

  • степени интеграции: (отдельные локальные инструменты, набор частично интегрированных инструментов, охватывающих большинство этапов жизненного цикла ИС, и полностью интегрированные инструменты, связанные с общей базой данных проекта-репозиторием);
  • применяемые методологии и модели систем и баз данных;
  • степень интеграции с СУБД;
  • степень открытости;
  • доступные платформы.

На сегодняшний день на российском рынке программного обеспечения наиболее развиты следующие кейс-инструменты:

  1. Vantage Team Builder (Westmount I-CASE);
  2. Uniface (Compuware);
  3. ERwin+BPwin.

Westmount I-CASE-это интегрированный программный продукт, который обеспечивает следующие функции:

  • графическое проектирование архитектуры системы (проектирование состава и связи вычислительных средств, распределение системных задач между вычислительными средствами, моделирование клиент-серверных отношений, анализ использования транзакционных мониторов и особенностей функционирования систем в реальном времени);
  • проектирование схем потоков данных, «сущность-связь», структур данных, структурных схем программ и последовательностей экранных форм;
  • генерировать программный код на целевой СУБД 4GL с полной программной средой и генерировать SQL-код для создания таблиц базы данных, индексов, ограничений целостности и хранимых процедур;
  • программирование на языке Си со встроенным SQL;
  • управление версиями и конфигурацией проекта;
  • генерация проектной документации по стандартным и индивидуальным шаблонам;
  • экспорт и импорт данных проекта в формате CDIF.

Westmount I-CASE может использоваться в конфигурации клиент-сервер, где база данных проекта может быть расположена на сервере, а рабочие станции разработчика могут быть клиентами. Westmount I-CASE функционирует на всех основных платформах UNIX и виртуальных машинах. В качестве целевых СУБД могут использоваться ORACLE, Informix, Sybase и Ingres.

Uniface (Compuware). Uniface 6.1 является клиент-серверной средой разработки для крупномасштабных приложений и имеет следующую компонентную архитектуру:

Репозиторий прикладных объектов содержит метаданные, которые автоматически используются всеми другими компонентами на протяжении всего жизненного цикла информационной системы.

Диспетчер моделей приложений поддерживает модели приложений, каждая из которых является подмножеством общей схемы базы данных с точки зрения приложения.

Rapid Application Builder - это инструмент для быстрого создания экранных форм и отчетов на основе объектов модели приложения. Он включает в себя графический редактор форм, прототипирование, отладку, тестирование и инструменты документации. Реализован интерфейс с различными типами оконных элементов управления (Open Widget Interface) для существующих графических систем-MS Windows (включая VBX), Motif, OS/2.

Услуги разработчика - используются для поддержки крупных проектов и реализации контроля версий, прав доступа, глобальных модификаций и т.д. это предоставляет разработчикам средства параллельного проектирования, управления вводом и выводом, поиска, просмотра, поддержки и отчетности по данным системы управления версиями.