Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Складской учет» (проектирование деятельности склада Интернет-магазина за счет разработки рекомендаций по оптимизации процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 11052

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании проделанной работы, можно сделать вывод, что модель Интернет-магазина, созданная нами, адекватна реальному объекту. Созданная модель имеет достаточную, для таких моделей, степень универсальности, т.к. диапазон входных параметров системы можно легко и быстро изменить.

2.2 Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов

По определению, которое приводит Смирнова Г.Н.: «Проектирование - это процесс преобразования входной информации об объекте проектирования в проект информационной системы, то есть процесс проектирование сводится к последовательной формализации проектных решений на различных стадиях жизненного цикла информационной системы»[13].

Проект - это «проектно-конструкторская и технологическая документация, в которой представлено описание проектных решений по созданию и эксплуатации информационной системы в конкретной программно-технической среде».

Объектами проектирования являются отдельные элементы или их комплексы функциональных и обеспечивающих частей. Функциональными элементами выступают задачи, комплексы задач и функции управления.

Субъект проектирования - это коллектив специалистов, осуществляющих проектную деятельность, из организации, ведущей разработку и организации заказчика.

К этапам проектирования информационной системы относится планирование и анализ требований, которая включает исследование и анализ существующей информационной систем, определение требований к создаваемой информационной системы, оформление технико-экономического обоснования, оформление технического задания на разработку информационной системы.

Следующая стадия - это проектирование (техническое проектирование или логическое проектирование), которое включает разработку в соответствии со сформулированными требованиями функциональной и системной архитектуры, оформление технического проекта.

Последовательность и содержание этих этапов предписываются ГОСТ 34.601-90. «Автоматизированные системы. Стадии создания», следующим образом (рисунок 7).

Реализованная система передается заказчику для внедрения и опытной эксплуатации.

Внедрение включает запуск системы у заказчика, комплексную отладку подсистем информационной системы, обучение персонала, поэтапное внедрение в эксплуатацию и оформление акта о приемо-сдаточных испытаниях информационной системы[14].


На этапе эксплуатации роль разработчиков системы сводится к выполнению гарантийных обязательств и послегарантийных работ. Комплекс таких работ иногда называют сопровождением информационной системы.

Эксплуатация включает сопровождение и модернизацию, а также сбор информации о функционировании информационной системы, исправление ошибок и недоработок и оформление требований к модернизации.

Рисунок 7. Этапы проектирования информационных систем

Таким образом к подходам к проектированию информационной системы относятся функционально-модульный или структурный подход в основу которого принцип функциональной декомпозиции, в котором система описывается в терминах иерархии ее функций и передачи информации между отдельными функциональными элементами, а также объектно-ориентированный подход который использует объектную декомпозицию. Система описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы в терминах обмена между ними.

2.3 Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»

Моделируя бизнес, мы можем выявить как входную, так и выходную информацию, также стоит учитывать другие факторы, влияющие на деятельность компании-это законодательство, устав, техническая поддержка и другие факторы[15].

При анализе деятельности торгового предприятия были выделены три основные работы отделов, входящих в состав предприятия.

Рисунок 8. Деятельность склада торгового предприятия

Это отдел CRM, занимающийся продажей товаров и отвечающий за связь с клиентами, сводный бухгалтерский отдел, который отвечает за финансовые вопросы и заказ товаров, и склад, организующий прием, хранение и доставку товаров. Предметом моего исследования деятельности торгового предприятия является склад. Чтобы лучше понять его логику работы склада, я решил разложить работу склада на три подзадачи: приемка товара, хранение и отгрузка товара.

Рисунок 9. Декомпозиция «складская операция»

На схеме показано, что склад выполняет несколько функций. Прежде всего, это приемка товара. Она заключается в том, чтобы, получив товар, передать его на хранение до его последующей перепродажи. Приемка товара осуществляется с обязательным контролем данных сопроводительных документов на товар и фактического наличия и качества товара.


Еще одной не менее важной функцией является отгрузка товара покупателям. Основанием для выдачи товара со склада является документ на выдачу товара со склада он содержит перечень и количество товаров, которые необходимо оформить. Факт поставки товара клиенту документируется формированием документов типа «складские документы». («Расходная накладная»).

В рамках информационного обеспечения информационной системы склада задач важное место отводится классификаторам информации.

Рисунок 10. Диаграмма DFD. Деятельность торгового предприятия

Компания ведет торговую деятельность и ежедневно контактирует с поставщиками и клиентами, поэтому информация о клиентах и поставщиках, их адресах, контактных лицах должна быть постоянно под рукой. Клиенты работают с отделом CRM, который осуществляет продажу товаров и формирование заявок на отгрузку товаров клиентам. Поставщики находятся в прямом контакте с бухгалтерией, предоставляя свои данные. Вся работа торгового предприятия напрямую связана с документами-к этой категории относятся первичная документация, счета-фактуры на оплату от поставщиков, акты сверки с поставщиками и покупателями[16].

Особое внимание следует уделить входящей и исходящей складской информации.

Рисунок 11. Диаграмма DFD. Деятельность торгового предприятия

Склад обеспечивает приемку и отгрузку товара, т. е. находится в постоянном контакте с клиентами и поставщиками. Обязательным условием приемки товара является наличие сопроводительных документов на товар-накладных на товар, в которых указываются наименование поставщика и получателя, а также перечень полученных товаров с указанием количества и цены за единицу. Он также предусматривает возврат товара поставщику (в случае брака). Доставка товаров со склада также производится с обязательным документальным сопровождением проводимых операций. После того, как покупатель оплатил свою покупку, он получает товар и документ счет-фактура, в котором отражается имя покупателя, дата продажи и перечень проданных товаров.

BPwin предоставляет аналитику с двумя инструментами для оценки модели - анализ затрат на основе работы (Activity based Costing, ABC) и пользовательские свойства (UDP). ABC является широко распространенным методом, используемым международными корпорациями и правительственными организациями для выявления истинных факторов затрат в организации.


Анализ затрат - это бухгалтерское соглашение, используемое для сбора затрат, связанных с работой, для определения общей стоимости процесса. Анализ затрат основан на модели работ, поскольку количественная оценка невозможна без детального понимания функциональности предприятия. Как правило, АВС используется для понимания происхождения затрат на выпуск продукции и облегчения выбора желаемой модели работы при реорганизации предприятия. С помощью стоимостного анализа можно решить такие задачи, как определение действительной стоимости производства продукта, определение действительной стоимости поддержки клиента, идентификация работ, которые стоят больше всего (те, которые должны быть улучшены в первую очередь), обеспечение менеджеров финансовой мерой предлагаемых изменений и т. д.

ABC может проводиться только тогда, когда модель работы последовательная (следует синтаксис правилам IDEF0), корректная (отражает бизнес), полная (охватывает всю область) и стабильная (цикл экспертизы без изменений), другими словами, создание модели работы закончено.

ABC включает в себя следующие понятия:

1. Объект затрат - причина, по которой работа выполняется, обычно основной выход работы, стоимость работ есть суммарная стоимость объектов затрат.

2. Движитель затрат - характеристики входов и управлений работы, которые влияют на то, как выполняется работа и как долго длится работа.

3. Центры затрат, которые можно рассматривать как статьи расходов.

При выполнении анализа затрат, инструментальными пакетами bpwin сначала задаются единицы измерения времени и денег. Чтобы задать единицы измерения, вызовите диалоговое окно Свойства модели (меню Правка / свойства модели), вкладку единицы ABC.

Затем описываются центры затрат (cost centers). Чтобы добавить центры затрат, необходимо вызвать диалоговое окно словарь Центра затрат (меню словарь/центр затрат).

В IDEF3 декомпозиция используется для детализации работы. Это позволяет в одной модели описать альтернативные потоки. Декомпозиция может быть сценарием или описанием. Описание включает все возможные пути развития процесса. Сценарий является частным случаем описания и иллюстрирует только один путь реализации процесса. Чтобы создать сценарий, перейдем в меню диаграмма / добавить сценарий IDEF3.

Перед современными предприятиями часто встает задача оптимизации технологических процессов. Метод функционального моделирования позволяет обследовать существующие бизнес-процессы, выявить их недостатки и построить идеальную модель деятельности предприятия. Построение функциональной модели осуществляется от общего к частному – сначала описывается общая схема деятельности предприятия, затем шаг за шагом все более и более подробного описания конкретных процессов. Такой подход весьма эффективен, однако на уровне наибольшей детализации, когда рассматриваются конкретные технологические операции, для оптимизации этих операций функциональной модели может оказаться недостаточно. В этом случае целесообразно использовать имитационное моделирование.


Суммарные затраты труда рассчитываются как сумма по всем центрам затрат. При расчете стоимости вышестоящей работы произведение стоимости дочерней работы сначала рассчитывается по частоте работы (количество раз, когда работа выполняется как часть родительской работы), затем результаты суммируются. Если вычисление по разложениям включено во всех модельных работах, такие вычисления автоматически выполняются во всей иерархии работ снизу вверх.

Таким образом, была разработана модель работы склада торгового предприятия. Модель включает структурно-функциональную модель активности в соответствии со стандартом IDEF0 и три разложения в виде диаграммы перехода состояний в соответствии со стандартом IDEF3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были достигнутые поставленные цели, такие как: применение на практике знаний, полученных в процессе изучения и получение практических навыков создания информационных систем, основанных на базах данных. Так же, были освоены программы «Process Modeler» и «ERwin Data Modeler».

Разработанные модели информационной системы склада, позволяют упростить его работу, а в частности, оформление отчетных документов.

И более того помогает объяснить суть работы склада с такой простотой, что поймет даже очень далекий, от этой области, человек.

Были выполнены следующие поставленные задачи: дана общая характеристика объекту исследования и построена модель процесса.

Для описания существующей организации работы с использованием программного обеспечения BPwin была разработана модель людских ресурсов.

Модель включает структурно-функциональную модель активности в соответствии со стандартом IDEF0 и три разложения в виде диаграммы перехода состояний в соответствии со стандартом IDEF3.

Изучение системы информационного обеспечения показывает легкость реализации задач использования, рассматривается возможность применения данной системы в работе склада Интернет-магазина.

Предложенные в данной работе методы использования информационной системы могут решить вопрос рационального применения ресурсов склада и могут быть реализованы в реальной практике. Разработана база данных для эффективного использования работы склада, которая задает входные параметры и анализирует полученные показатели продуктивности путем сравнения со значениями нормы ключевых критериев.

Развитием данной работы может быть дальнейшая отладка и внедрение в работу системы, которая будет оценивать качество работы специалиста склада в соответствии с принятыми в фирме стандартами по оценки качества предоставляемых услуг.