Файл: Управление формированием прибыли на предприятии (Экономическая сущность, функции и виды прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-       информ ационное обеспечение и его использов ание;

-       систем а подбор а, подготовки, р асст ановки и переподготовки к адров;

-       мор ально-психологический клим ат в коллективе;

-       соци ально-бытовые условия р аботников;

-       систем а стимулиров ания р аботников;

-       инфр аструктур а регион а. Используя д анные методы, оценив ают соци ально-психологический микроклим ат в коллективе и его роль в  формировании отдельных р аботников.

Осуществляется она с использованием анкетирования, наблюдений, психологических тестов и т. д.; разработку мероприятий по развитию социально-психологических отношений в коллективе до требуемого уровня с помощью учебы, психологических тренингов; учебу руководителей по овладению социально-психологическими методами управления коллективом, подготовку коллектива к приему социально-психологических методов воздействия со стороны руководителей. Методы управления прибылью предприятия можно выбирать.

Выбор метода зависит:

- от цели бизнеса, формы собственности и хозяйствования;

- от масштабов предприятия, его обеспеченности материальными и трудовыми ресурсами;

- от уровня подготовки кадров;

- конъюнктуры рынка;

- от политики государства.

Величина получаемой предприятием прибыли зависит как от внутренних факторов — эффективности использования имеющихся ресурсов, так и от внешних, основным из которых является состояние экономики страны в целом. На сегодняшний день экономика России находится в предкризисном состоянии, т. к. она находится в сырьевой зависимости. Модель роста экономики была построена на продажи сырьевых ресурсов (нефть, газ) и постоянном росте цен на них.

Однако в настоящее время цены на эти ресурсы снизились, а именно произошло замедление роста цен на нефть. Поэтому нужно искать новые модели развития экономики страны, а это можно сделать только при развитии промышленности страны, которая будет выпускать товары народного потребления, в том числе и на внутренний рынок, используя современное и  высокотехнологичное оборудование.

Для этого необходимо обеспечить инвестиционный климат в первую очередь необходимо уменьшить издержки на электроэнергию, на газ и инфраструктуру. Парадокс заключается в том, что огромная страна с большим сырьевым потенциалам в своей стране имеет цены на ресурсы намного выше, чем в странах, в которые она экспортирует эти ресурсы. Из этого следует, что будущее экономики страны во многом зависит от политики государства, так как одна из функций государства — это разработка оптимальной стратегии развития экономики и обеспечение условий для ее реализации. Еще одним внешним факторов, влияющим на развитие производства и как следствие на прибыль, является банковская система.


Так для модернизации и совершенствования производства необходима реформа банковской системы, так как кредиты довольно таки дорогие. Большинство российских предприятий требуют значительных капиталовложений, которые могут сделать лишь крупные банки России либо иностранные инвесторы.

Однако банковская система РФ не позволяет развиваться производству. Экономические структуры государства носит сталкивающий характер, т. к. министерство экономического развития отвечает за развитие производства, а министерство финансов отвечает за инфляцию. А один из способов понизить инфляцию является рост ставки рефинансирования, что ведет к торможению развития экономики. Правительство повышает тарифы ЖКК и естественных монополий на 15–20 %, при этом Минфин и Центробанк России ведут борьбу с инфляцией, извлекая избыточную денежную массу. Коммерческие банки выдают кредиты по слишком завышенным ставкам по кредиту, вследствие чего тормозят развитие экономики.

Из этого мы видим, что основными факторами сдерживающие развитие производства являются: высокий уровень налогового бремени, недостаток финансовых ресурсов и неопределенность экономической ситуации. ЦБ выдает кредиты коммерческим банкам по ставке рефинансирования 8,25 %. При этом у коммерческих банков средняя ставка кредитования 25 %. Но коммерческие банки инвестируют в производство также по 25 %. Наблюдая за завышенными ставками коммерческих отечественных банков, приходишь к мысли банковского «заговора». Ведь для благоприятного развития производства коммерческие банки должны финансировать за счет собственных средств, т. е. должны как минимум уменьшать кредит на 8, 25 % (25 %-8,25 %=16,75 %). Для решения данных проблем необходимо: создание законодательной базы, регламентирующей кредитование предприятий банками, повышение уровня капитализации, создание долгосрочной ресурсной базы коммерческих банков; снижение кредитных рисков, введение ограничений на средние показатели по кредитным процентам.

Таким образом, для эффективного управления прибылью предприятия необходимо учитывать множество факторов, зависящих как от самого хозяйствующего субъекта (обоснованности принимаемых управленческий решений, имеющихся внутренних возможностей и рациональности их использования), так и от окружающей его внешней среды (налоговой, денежно-кредитной, инвестиционной, реформы банковской системы и т. д.).

Заключение


Проведенный в работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.

Изучение соци ально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное зн ачение для р ассмотрения источников ее формиров ания, влияния н а нее р азличных производственных и непроизводственных ф акторов, р азр аботки системы р аспределения, формиров ания основных н апр авлений деятельности предприятия.

Факторы, которые влияют на чистую прибыль, подр азделяются н а ф акторы первого, второго и третьего уровней влияния:

- к ф актор ам первого уровня относятся сумм а прибыли, которая сложилась з а отчетный период, и р азмер н алоговых отчислений;

- к ф актор ам второго уровня относятся ф акторы, которые влияют н а величину н алоговых отчислений; р азмер н алогообл аг аемой прибыли и ст авк а налог а н а прибыль;

- ф акторы третьего уровня — это ф акторы, которые влияют н а р азмер налогообл аг аемой прибыли.

Ф акторный ан ализ формиров ания чистой прибыли позволяет определить выгоды от увеличения прибыли от финансо­во-хозяйственной деятельности, снижения н алога н а прибыль, р асширения перечня и увеличения р азмер а льгот.

Р аспределение прибыли ок азыв ает существенное влияние н а фин ансовое состояние предприятия.

Направление средств на накопление увеличивает экономи­ческий потенциал, способствует повышению платежеспособно­сти и финансовой независимости предприятия, способствует росту объема выпуска, реализации и прибыли без увеличения размера заемных средств.

Напротив, использование прибыли на потребление ограничивает возможности роста товарооборота и прибыли.

Расширение деятельности предприятия требует дополнительного привлечения заемных средств, что при высокой ставке ссудного процента особенно опасно, так как значительно увеличивает финансовые риски. Измерителем финансового риска является эффект финансового рычага. Отрицательное значение эффекта финансового рычага является свидетельством нерационального использования прибыли на накопление и потребление.

Анализ использования фонда накопления проводится параллельно с анализом движения и эффективности использования основных средств.

Использование фонда потребления является эффективным, если сопровождается ростом производительности труда, со­кращением текучести кадров, повышением уровня квалифика­ции персонала.


Результаты анализа распределения и использования при­были применяются при разработке финансового плана и вы­боре стратегии финансирования предприятия.

Следует помнить о том, что развитие производственной системы всегда достигает своего предела, за которым должен осуществляться переход на новую S - образную кривую, тре­бующий для своей реализации значительных капитальных вложений.

Список использованных источников

  1. Канушина И. А. Качество роста выручки как критерий оценки деятельности предприятия. // Методологические и практические аспекты экономики, менеджмента и маркетинга. Сборник научных статей.– М.: Издательский комплекс МГУПП, 2016. — с. 15.
  2. Канушина И. А. Модель системной зависимости «цена — затраты — прибыль» как инструмент для принятия управленческих решений. // «Вопросы экономических наук». — № 2 (24), 2014. — с. 25–27.
  3. Канушина И. А. Операционный левередж как инструмент планирования прибыли от продаж. // Сборник докладов молодых учёных МГУПП на третьей юбилейной международной выставке — конференции «Высокоэффективные пищевые технологии: методы и средства для их реализации» (часть 2). — М: Издательский комплекс МГУПП, 2015. — с. 224–227.
  4. Канушина И. А. Стратегическое управление прибылью. // Современный бухучёт. — № 6, 2013. — с. 17–24.
  5. Каренов Р. С., Каренова Г. С. Проблемы менеджмента затрат на предприятиях. — Караганда: ИПЦ «Профобразование», 2013. — 230 с.
  6. Каренова Г. С. Контроллинг как целостная концепция экономического управления предприятием // Вестник НАН РК.— 2014. — № 1. — С. 24–29.
  7. Карминский А. М., Оленев Н. И., Примак А. Г. и др. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 256 с.
  8. Павлова А. М. Контроллинг производства: Учебное пособие / Под редакциейЮ. П. Анискина. — М.: МИЭТ, 2012. — 80 с.
  9. Полякова И. А. Управление прибылью предприятия: Издательский комплекс МГУПП, 2015.
  10. Руденская И. П. Анализ финансовых результатов / И. П. Руденская, В. И. Скрипка // Аудит и финансовый анализ. — 2015. — № 1. — С.53–55.
  11. Титов В. И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / В. И. Титов. — М.: Дашков и Ко, 2015.
  12. Толпегина О. А. Анализ прибыли: теория и практика исследования / О. А. Толпегина // Экономический анализ: теория и практика. — 2015. — № 2. — С.35–44.
  13. Фольмут Х. Й. Инструменты контроллинга от А до Я: Перевод с немецкого / Под редакциейМ. Л. Лукашевича, Е. Н. Тихоненковой. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 288 с.
  14. Хайруллин А. Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации / А. Г. Хайруллин // Экономический анализ: теория и практика. — 2013. — № 10. — С.40.
  15. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Перевод с немецкого/ Под редакциейА. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 800 с.