Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты создания и развития бренда
1.1 Понятие «бренд» и его сущность
1.2 Алгоритм создания успешного бренда
Глава 2 Практика создания и продвижения успешного бренда на примере ресторана-кондитерской «Счастье»
2.1 Общая характеристика компании Global Point Family и ее ресторана «Счастье»
2.2 Процесс создания бренда в ресторане-кондитерской «Счастье»
Под вторичными данными подразумевается информация по интересующей компанию теме, собранная ранее другими исследователями. Основным преимуществом вторичных данных является быстрота и простота их получения, так как чаще всего сведения компания получает бесплатно из Интернета.
Соответственно, недостатком такой информации будет являться ее устаревание, а также возможность ее недостоверности.
Обычно рассматриваются следующие источники вторичных данных:
- внутренние (отчеты о продажах, финансовая документация, отзывы клиентов и т.д.)
- внешние (Интернет, исследования консалтинговых компаний, периодическая печать и т.д.)
Первичные данные - информация, самостоятельно собранная исследователем с определенной целью, для решения конкретной проблемы.
Методология получения первичных данных основывается на опросах, наблюдениях и экспериментах (рис.1).
Рисунок 1- Исследования первичных данных
Маркетинговые исследования нужны с целью решения следующих проблем:
- выявить, какое положение занимает компания на рынке (фавориты, начинающие, средний сектор);
- понять, какая стратегия у соперников (рекламная и маркетинговая снабженность, резерв);
- проанализировать, какие марки уже имеются (свойства марок - согласно наименованиям, целевой аудитории, популярности);
- рассмотреть свойства самого рынка (растущий, конкурентоспособный, необжитой и т. д.).
При формировании бренда первоочередными задачами являются его индивидуализация и формирование определенного восприятия у целевой аудитории, то есть некоего имиджа в глазах конечных потребителей.
Имидж (от англ. image - «образ») - целостный, качественно определенный образ данного объекта, устойчиво живущий и воспроизводящийся в массовом и/или индивидуальном сознании. Имидж возникает и корректируется в результате восприятия и сопутствующей фильтрации (сквозь сеть действующих стереотипов) информации о данном объекте, поступающей из внешней среды. В качестве обладателя имиджа может выступать любой объект окружающей действительности. 37
Имидж бренда, как и имидж человека, формируется и в окружающем социуме, и индивидуально каждым субъектом.
Если бренд только создается, то ничто не мешает заранее заложить его будущий имидж, чтобы в дальнейшем выстраивать его, используя все доступные коммуникации. Имидж бренда может и должен быть заранее сформулирован компанией, которая создает данный бренд.
Имидж бренда оценивается по следующим параметрам:
■ восприятие потребителем;
■ соответствие бренда образу потребителя;
■ учет отличий между потребителями;
■ соответствие бренда характеристикам товара;
■ отличительные признаки по названию и качеству товара;
■ понимание предложений и обещаний, исходящих от бренда;
■ удовлетворение потребительских ожиданий;
■ стереотипы и предубеждения, возникающие по отношению к бренду.
После утверждения желаемого имиджа бренда можно приступать к следующему этапу - облечению идей в конкретную форму.
Глава 2 Практика создания и продвижения успешного бренда на примере ресторана-кондитерской «Счастье»
2.1 Общая характеристика компании Global Point Family и ее ресторана «Счастье»
Global Point Family (GPF) или ООО «Глобал Поинт» - это международная группа компаний, успешно совмещающая рекламный и ресторанный бизнес уже более десяти лет. На сегодняшний день они запустили одиннадцать ресторанных проектов в Москве и Санкт- Петербурге, а в скором времени планируют запуск еще четырех ресторанов, в том числе и в Нью-Йорке.
GPF является стратегическим центром в рамках группы компаний, где сосредоточены основные ресурсы по запуску и управлению новыми бизнесами. Компания готова реализовывать как совместные бизнес инициативы, так и инвестировать в новые, интересные идеи.
Миссия GPF - «Сделать общение бренда и потребителя простым, понятным и интересным».
Каждый их проект уникален: со своей историей, легендой и концепцией. В каждом из них старательно создана атмосфера максимального комфорта, уюта и выдержанного стиля. Особое внимание уделяют деталям, чтобы стать своим местом для друзей и незабываемым впечатлением для случайных гостей.
GPF создает места, где всегда можно вкусно поесть, где доброжелательность и гостеприимство наравне с натуральными ингредиентами и органическими продуктам.
Первым таким местом стало «Счастье» на Рубинштейна, открывшееся в 2008 году. Теперь одноимённые рестораны есть также и в Москве. Кроме этого, в Петербурге компания открыла рестораны "22.13", "Barbaresco" и "Soholounge".
В легендарном доме на Рубинштейна 15-17 - самой гастрономической улице Санкт Петербурга - располагается флагманский Бар-ресторан «Счастье». Меню в «Счастье» создает шеф-повар Дмитрий Решетников, который знает бесчисленное множество рецептов, секретов и тонкостей европейской кухни: испанской, итальянской, французской.
«Счастье» - история любимого места началась давно - команда GPF много путешествовала: Лондон, Нью- Йорк, Барселона, Париж, вдохновляясь любимыми местами, людьми, рецептами, книгами, музыкой по всему миру. Ресторан «Счастье» - это изысканность в простых вещах и гостеприимная атмосфера - вот что привлекает сюда людей, стремящихся к полноте вкуса. Гостей «Счастье» всегда ждут авторские блюда от шеф-повара, сезонные предложения, эко-меню и большая коллекция вин. По сладкому и выпечке главная в ресторане шеф- кондитер Екатерина Киселькова, по вину — шеф-сомелье Алина Рапольд.
Концепция ресторана незамысловатая, понятная, домашняя, без каких-либо претензий на гастрономические изыски. «Счастье» — это место для общения, где можно вкусно поесть домашней простой еды. Блюда для меню собраны из лучших рецептов разных кухонь мира, в интерьерах, продуманных до мелочей, особенно милы собранные со всего света интерьерные ангелочки. Количество посадочных мест - 87.
Пространство заведения поделено на несколько зон:
■ кондитерская при входе - в ней можно не только попробовать, но и купить на вынос фирменные десерты;
■ киоск - продажа аксессуаров для посетителей ресторана;
■ бар;
■ основной зал;
■ библиотека - самое спокойное и тихое место в ресторане;
■ детская комната - здесь посетители всегда могут оставить своих детей, не опасаясь, что им будет скучно;
■ летом открыта терраса.
В предложение ресторана входят завтраки, бизнесланч, бранчи, детское меню, постное меню, диетическое меню, свои десерты, своя выпечка, торты на заказ, еда навынос, коктейльная карта, разливное пиво, меню на английском языке.
Основными целевыми аудиториями ресторана «Счастье» являются потенциальные и уже имеющиеся потребители разного возраста, партнеры по бизнесу, представители местной общественности, а также СМИ.
Таким образом, «Счастье» можно назвать многоформатным рестораном, которые удовлетворит запросы посетителей любого возраста, с разными вкусовыми пристрастиями.
Изначально идея была в том, чтобы построить один ресторан «Счастье». И только на Рубинштейна все будут приходить за счастьем. Понимая успех этой концепции, владельцы решили, что хотят подарить счастье каждому городу. В том числе планируется открытие ресторана в Нью-Йорке.
Кроме ресторана, GPF отдельно создали кондитерские под брендом «Счастье». Они меньше по площади - по 100 квадратных метров и без большого меню с едой, но с любимым всеми печеньем, которое очень удобно взять с собой. Только печенья и других десертов там намного больше. Всё это было невозможно воплотить на кухне ресторана, поэтому сеть кондитерских — это логичное продолжение истории.
Лицо кондитерских — шеф-кондитер Лоран Морено, приглашенный специально из Франции. До этого Лоран ни разу не был в России, двадцать лет совершенствовал мастерство в кондитерских и ресторанах Парижа, в том числе отмеченных звёздами Мишлен, преподавал в парижской гастрономической школе Bellouet Conseil. Для «Счастья» Лоран придумал около 100 видов десертов, среди которых не только эклеры, маффины, трюфели и шоколад (есть с лемонграссом, бобами тонка, клюквой и солёным маслом и карамелью), но и авторские, действительно заслуживающие внимания, например, пирожное с кориандром, карри и ананасом. Есть мороженое и сорбеты с небанальными вкусами: манго с перцем кубеба, морковь с кардамоном, лайм с рукколой и мороженое с шоколадным печеньем. Печенье, которое продают в «Счастье» с момента открытия, Лоран не трогал — полюбившиеся многим питерцам вкусы остались без изменений.
Интерьер в каждом из заведений обладает своей отличительной чертой, но при этом все они связаны общей концепцией. Поэтому и здесь в концепции ничего существенно не меняли: белые стены, всевозможные завитки на мебели, ангелы повсюду. Из отличий: появился цвет — мятный.
«Счастье» — это и ресторан с отличной кухней и дружеской атмосферой и бар, в котором играют ди-джей и собираются люди перед походом в ночной клуб, и кондитерская.
Миссия ресторана-бара-кондитерской «Счастье»: понимать и предвосхищать потребности людей, предоставлять продукт наивысшего качества, доступный широкому кругу потребителей, лидировать в приоритетных направлениях бизнеса, непрерывно развиваться и смотреть в будущее, чтобы создавать эффективный бизнес.
Девиз компании: «Мы дарим счастье!».
Компания в основе своей закладывает следующие ценности:
■ Безопасность и Качество.
Безопасность гостей превыше всего. Цель ресторана в том, чтобы гости могли наслаждаться вкусной, качественной, безопасной пищей и неповторимой атмосферой.
■ Гостеприимство.
В «Счастье» каждому дарят то, что бесценно и так важно в человеческих отношениях — заботу и внимание.
■ Самосовершенствование.
Ресторан неоднократно доказывал, что способен на достижение больших целей, вопреки возможным трудностям.
■ Открытость и развитие.
Скорость, динамика, прогресс, масштаб - это то, что позволяет «Счастью» оставаться большой и быстроразвивающейся сетью ресторанов.
■ Уважение.
Великой ценностью для ресторана является уважение сотрудников и гостей, являющихся представителями разных национальностей.
■ Доверие.
Значимыми качествами для ресторана является преданность и порядочность — это то, что сохраняет и поддерживает незыблемую ценность отношений — доверие.
В сети ресторанов «Счастье» существует строгий контроль качества блюд и обслуживания. Здесь не закрывает глаза даже на самые мельчайшие недостатки. Таким образом, каждый Гость ресторана может контролировать качество обслуживания и приготовленной пищи, лишь написав отзыв в Гостевой книге у выхода из ресторана или отправив по электронной почте свои недовольства и пожелания. Абсолютно все отзывы рассматриваются и детально разбираются, после чего, руководство принимает меры по устранению недостатков.
Главная цель функционирования ресторана - обеспечить высокий уровень обслуживания посетителей, предлагая им блюда, приготовленные на профессиональном уровне.
Основные привлекательные характеристики ресторана, делающие его успешным - это высокое качество предлагаемых услуг и кухни ресторана, тщательно подобранное месторасположение зданий в центре Санкт-Петербурга, где фиксируется самая большая проходимость, обеспечение надежной системой охраны ресторана, гостевой автостоянкой.
2.2 Процесс создания бренда в ресторане-кондитерской «Счастье»
Одним из первых этапов создания бренда после проведения подготовительных аналитических мероприятий является нейминг бренда.
Слово «счастье» - уникальное, лаконичное, уместное, легко запоминающееся название компании, в основе концепции которой — идея атмосферного места, созданного для друзей и о друзьях, с авторскими блюдами, собранными по всему миру. Это слово выгодно отличает ресторан от конкурентов, выделяет на их фоне и привлекает внимание потенциального потребителя, потому что оно, как минимум, русское. Кроме того, слово «счастье» - означает чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.