Файл: Технология построения распределенных информационных систем (Анализ технологии разработки информационных технологий на предприятиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

1.1 Особенности информационных технологий в системах управления предприятием

1.2 Системы используемые в информационных технологиях

1.3 Особенности применения информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

2.1 Технология разработки баз данных информационных систем

2.2 Технология разработки баз данных в экономике

2.3 Применение информационных технологий при создании системы маркетингового контроля

3. Информационные технологии на предприятиях туристической сферы. Совершенствование их эффективности

3.1 Характеристика применения информационных технологий в туристическом бизнесе

3.2 Влияние информационные технологии влияют на туристическую отрасль

3.3 Информационные технологии в развитии туризма области

Заключение

  Список использованной литературы  

1.Данные извлекаются из систем источников.

2.Извлеченные данные сохраняются в интерфейсные таблицы.

3.Данные из интерфейсных таблиц захватываются и преобразовываются по определенным бизнес-правилам.

4.Данные сохраняются в таблицах оперативного хранения.

5.Процессы загрузки данных считывают данные из таблиц оперативного хранения.

6.Проводится проверка ссылочной целостности и загрузка данных в область детальных данных.

7.Агрегационные процессы проводят чтение детальных данных.

8. Агрегационные процессы производят агрегацию и запись данных в области постоянного хранения.

1.3 Особенности применения информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия

Развитие и широкое применение информационных технологий всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Использование информационных технологий имеет решающее значение для повышения уровня жизни граждан и конкурентоспособности национальной экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую экономическую систему.

Для предприятий, работающих в условиях рыночной экономики, весьма актуальным является вопрос об эффективном ведении маркетинговой деятельности, представляющей собой систему мероприятий по удовлетворению спроса потребителей на соответствующие продукты и услуги. Одним из факторов, обеспечивающих результативность маркетинговой деятельности экономических объектов, является применение широкого спектра информационных технологий, среди которых следует выделить два направления. Предпосылкой для развития первого направления является то, что в связи с внедрением электронной коммерции и электронного бизнеса в практику фирм, корпораций и банков также произошли изменения в характере проведения коммерческих и финансовых операций, взаимоотношений с партнерами и клиентами, разработки и внедрения деловых стратегий, формирования конкурентных преимуществ. Эти явления оказывают непосредственное воздействие на традиционные маркетинговые подходы, трансформируют их сущность, стимулируют модернизацию. Весьма важным здесь становится:[6]


– применение в деятельности предприятия различных видов маркетинговых информационных систем;

– использование маркетинговых информационных ресурсов и интернет-технологий ведения маркетинговой деятельности;

– исследование возможностей виртуального маркетингового пространства;

– освоение принципов и методов ведения электронной коммерции;

– определение способов обеспечения безопасности маркетинговых информационных систем.

Вторым направлением, требующим пристального внимания как со стороны маркетологов, так и руководителей предприятий, становится использование функционального программного обеспечения для проведения маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований, направленных на поддержку тактического и стратегического управления предприятием.

Современные технологии создания программного обеспечения для маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований позволяют реализовать программные продукты, обеспечивающие автоматизацию практически всех функциональных обязанностей маркетолога от планирования мероприятий по продвижению товара и контроля их выполнения до оценки конкурентоспособности компании на различных сегментах рынка.

Состав и структура различных классов программного обеспечения маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований достаточно разнообразны.

Например, в качестве эффективного программного инструмента, позволяющего реализовать практические приемы и методы анализа экономической, в том числе маркетинговой информации, выступают табличные процессоры, целью которых является извлечение прагматически ценных знаний из накопленных массивов разнотипных данных, отражающих те или иные стороны деятельности современной фирмы (организации, предприятия).

Это категория программного обеспечения, предназначенного для работы с электронными таблицами, среди которых в настоящий момент стандартным средством анализа экономических данных является Microsoft Excel. В качестве альтернативы табличному процессору от Microsoft для решения некоторых маркетинговых задач может использоваться открытый программный OpenOffice.org Calс.

Вместе с тем, табличные процессоры являются универсальным средством, позволяющим решать разнообразные профессионально-ориентированные задачи, однако не акцентируя внимание именно на маркетинговой деятельности, что указывает на их функциональную ограниченность в данной предметной области по сравнению со специализированными маркетинговыми программными продуктами.


Среди специализированных программных продуктов, ориентированных на автоматизацию маркетинговой деятельности, особо выделим программный комплекс Marketing Analytic. Он включает различные модульные компоненты, связанные с определением приоритетных направлений развития компании, анализом важнейших характеристик товаров, анализом информации об объектах, расположенных в различных географических регионах.

Спецификой данного программного комплекса является возможность накопления маркетинговых данных о продажах товаров, их потребителях, а также конкурентах в специальном хранилище данных, из которого они могут быть переданы в соответствующий модуль для последующего анализа в соответствии с поставленной задачей.

Среди достоинств данного программного комплекса наряду с развитыми аналитическими возможностями можно выделить возможность отдельного приобретения каждого модуля, если в этом возникает объективная потребность.

Различные методы маркетинга, в том числе проведение SWOT-анализа, реализация стратегии 4Р, построение матрицы Ансоффа и построение модели Розенберга, реализованы в программном продукте «БЭСТ-маркетинг», в большей степени ориентированном на автоматизацию маркетинговой деятельности малых и средних предприятий.

Достоинством данного программного продукта можно считать возможность формирования конкретных рекомендаций для улучшения положения компании на рынке. Секции «Рынок», «Товар», «Поддержка сбыта» и «Бюджет» позволяют дать полноценное описание маркетинговой деятельности предприятия.

Достаточно простым программным средством является интегрированная информационная система «МаркетингМикс», предназначенная для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.

Динамика продаж товаров исследуется с помощью привлечения инструментария Microsoft Excel, существуют развитые возможности для определения структуры продаж, описания конкурентов, маркетингового бюджета, реализована модель GE/McKinsey, в профессиональной версии доступен модуль «Управление по целям и анализ факторов».

Представляет интерес серия программ «КонСи», автоматизирующая отдельные участки маркетингового анализа и управления и включающая 10 программ, позволяющих использовать информацию по анкетированию и массовым опросам, проводить сегментирование рынка и позиционирование бренда, осуществлять ценовой мониторинг и выполнять иные виды маркетинговой деятельности.

Таким образом результативность маркетинговой деятельности современных предприятий существенным образом зависит от возможности реализации профессиональных компетенций маркетологов в части использования как маркетинговых информационных систем, технологий и ресурсов в условиях развития сети интернет, так и от применения функционального программного обеспечения маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований, наиболее соответствующего задачам и сфере деятельности предприятия.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

2.1 Технология разработки баз данных информационных систем

Для решения своих бизнес-задач значительному числу институтов, корпораций, предприятий, компаний необходимо создание информационных систем (ИС) и их основы - базы данных (БД), которые обеспечивали бы надежное, безопасное одновременное хранение актуальных, достоверных, целостных больших объемов структурированных и неструктурированных данных из разных существенно отличающихся предметных областей (ПрО) и их обработку.

Например, данные в области изучения, освоения и использования ресурсов мирового океана, космоса, медицины, значительного объема данные ускорительных экспериментов, данные о конструкциях, техническом состоянии агрегатов и трубопроводов, их координатах, проектной, технической и эксплуатационной документации, поставках, контрактах и расчетов за газ, капитальном строительстве и т. д. - для ИС газовой промышленности и т. д. При этом заранее неизвестно, какие данные, когда, какого типа, структуры и т. д. могут понадобиться и использоваться в будущем. Известные сегодня технологии проектирования баз данных такого класса, как правило, ориентированы на индивидуальную разработку уникальной, имеющей свою собственную модель данных, базы данных для конкретной предметной области.

То есть при существующих технологиях база данных разрабатывается уникальным способом, как правило, с "нуля", хотя и с помощью известных подходов: например, поэтапного проектирования с использованием концептуальной, логической и физической моделей данных (рис. 1).

И в этом случае, чтобы удовлетворить в полной мере потребности организаций в функциональности проектируемых БД, их качестве (требование к которым, как правило, в процессе создания только повышаются) потребуется разработка различных БД с различными моделями данных, различный инструмент моделирования и использования данных базы, что, в совокупности, влечет за собой значительные объективные затраты (не всегда даже прогнозируемые) временных, финансовых, людских ресурсов, что крайне нежелательно для заказчика.


Поэтому разработчика, как правило, заставляют работать в жестко ограниченных рамках финансовых и временных ресурсов.

Рисунок 1- Традиционная технология разработки баз данных

В связи с этим возникает объективная необходимость разработки такой технологии, которая:

а) позволяла бы при заданных ограничениях на выделяемые временные и финансовые ресурсы качественно проектировать и использовать любого уровня сложности новые базы данных для различных информационных систем;

б) способствовала бы использованию уже существующей схемы БД и приложений, с ней работающих;

в) позволяла бы проводить реинжиниринг существующих БД информационных систем, построенных на различных принципах, платформах и содержащих значительный объем разнообразных данных, то есть повышала бы эффективность процесса разработки различных баз данных ИС.

2.2 Технология разработки баз данных в экономике

В результате проведенного анализа классических методов проектирования баз данных, требований, предъявляемых к корпоративным БД информационных систем, а также используемых для моделирования объектов различных предметных областей различных моделей данных была разработана такая технология.

Она основана на использовании семантической модели "объект-событие", универсальной модели данных (УМД), языка модели данных и специального программного инструментария разработчика БД.

Как совокупность специальных разработанных методов данная технология теоретически не привязана к конкретным программным решениям и платформам, хотя сегодняшняя ее реализация связана с определенными системами и платформами. Основные ее принципиальные отличительные особенности (в сравнении с традиционной), представлены на рис. 2.

Рисунок 2 - Предпологаемая технология разработки баз данных

Особо следует отметить тот факт, что процесс эксплуатации разрабатываемой БД при первом подходе может начаться только лишь после 3 этапа (физического моделирования) . В то время как при втором подходе - он может начаться ввиду заранее инсталлируемой схемы БД с универсальной моделью, позволяющей на концептуальном уровне адекватно моделировать любые объекты и события любой ПрО в терминологии модели "объект-событие", сразу же. То есть схему базы данных (ее интенсионал) изменять не надо. Она есть инвариант. При этом процесс формирования данных, их модификации, извлечения из БД может осуществляться как с помощью специального разработанного программного инструментария разработчика БД, так и с помощью приложений пользователя, созданного им самостоятельно или по его заказу.