Файл: Анализ и оценка барьеров входа на рынок (по выбору) (Сущность административных барьеров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В дополнение к этим мероприятиям, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1021-Р были подведены итоги административной реформы

2.3 Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг

В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (далее - концепция административной реформы), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р. за годы работы нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также механизмы управления и стимулирования реализации административной реформы.

Административная реформа в Российской Федерации, осуществляемая в 2006 - 2010 годах была направлена на достижение следующих целей:

- повышение качества и доступности государственных услуг;

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, включая прекращение избыточного государственного регулирования;

- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Важным результатом стало принятие Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которая является правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы.

В соответствии с концепцией административной реформы работа была проведена по следующим направлениям:

- внедрение управления по результатам и проектного управления;

- регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций);

- предоставление информации о государственных услугах, предоставляемых в электронном виде;

- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- оптимизация функций органов исполнительной власти;

- размещение государственных и муниципальных заказов;

- борьба с коррупцией.

В рамках направления по управлению эффективностью и управлению проектом:

- ежегодно разрабатываются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

- в 2008 году утверждены основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, целевых показателей и перечня проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;


- заложена законодательная основа для формирования государственного задания в отношении услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями;

- утверждена ведомственная целевая программа по улучшению качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).

В области регламентации и стандартизации государственных и муниципальных услуг (функций) разработан административный регламент предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), который позволил систематизировать полномочия органов государственной власти и местного самоуправления, организации их деятельности и ликвидации нормативных пробелов в законодательстве Российской Федерации.

В настоящее время Административный регламент является основным документом, регламентирующим порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций).

Административные регламенты служат основой для оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) и их передача в электронной форме.

К концу 2010 года утверждено 447 административных регламентов предоставления (исполнения) услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждены более 6000 и 4000 административных регламентов соответственно.

Под руководством, касающиеся предоставления информации о государственных услугах, предоставляемых в электронном виде, созданы следующие основные элементы Центральной инфраструктуры электронного правительства:

- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

- в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный регистр);

- программное и аппаратное обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде через инфраструктуру центров общественного доступа;

информационная система удостоверяющих центров единого пространства доверия электронного правительства.

Зарегистрированные пользователи единого портала имеют возможность отправлять в электронном виде заявок на более чем 50 государственных услуг, оказываемых 18 федеральными органами исполнительной власти.

По состоянию на декабрь 2010 г. на едином портале содержится информация о 575 государственных услугах (функций), предоставляемых (исполняемых) 56 федеральными органами исполнительной власти. Официальные сайты федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет предоставляют различные веб-сервисы, значительно облегчающие предоставления государственных услуг. Единый портал предоставляет возможность подать заявку на несколько десятков государственных услуг. Для большинства из этих услуг предусмотрена возможность подачи документов в электронной форме.


Важным этапом в области обеспечения открытости публичных органов стало принятие Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Закон регулирует правоотношения, связанные с доступом к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивая реализацию конституционного права граждан свободно искать и получать информацию.

Кроме того, Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" устанавливает единую межведомственную информационно-статистическую систему, создает инфраструктуру для обмена документами и информацией между федеральными органами исполнительной власти в электронном виде, системы межведомственного электронного документооборота, а также по технологическому обеспечению информационного взаимодействия при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме - создает единую система межведомственного электронного взаимодействия. Однако модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти затруднена тем, что существующие государственные информационные системы создавались в условиях отсутствия единых утвержденных форматов данных, протоколов и других нормативно-технических требований для государственных информационных систем.

Под руководством, касающимся организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - центры) к концу 2010 года начали функционировать 166 многофункциональных центров в 48 субъектах Российской Федерации (в каждом многофункциональном центре составляет от 100 до 200 наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг).

Результаты работы многофункциональных центров демонстрируют сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с сервис-оказанием государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников, что позволяет минимизировать затраты для обеспечения высокого качества, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями. Результаты мониторинга создания многофункциональных центров показало, что почти 90 процентов посетителей высоко ценит их работу.


В рамках направления, касающегося оптимизации функций органов исполнительной власти, проведена инвентаризация государственных услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти, которые имеют непосредственное отношение к гражданам и бизнесу. По данным нашего анализа, есть не более 800 таких услуг (функций) на федеральном уровне. Это запросы на обслуживание (справка, лицензия, разрешение), и контрольно-надзорные функции. Федеральным законодательством определены около 120 типовых региональных и 80 типовых муниципальных услуг (функций).

Информация о соответствующих государственных услугах (функциях), размещенных в Федеральном реестре, оценить прогресс в разработке административных регламентов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, унифицировать наименования и описания аналогичных услуг (функций) в различных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а в дальнейшем позволит принимать решения об оптимизации порядка и сроков их предоставления (исполнения).

Достигнуты ощутимые результаты в части сокращения лицензируемых видов деятельности. В Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрен порядок определения полномочий по лицензированию, осуществляемый как федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также положения, направленные на упрощение процедур получения и переоформления лицензии и на обеспечение защиты прав хозяйствующих субъектов, открытости и доступности информации лицензирующих органов для граждан и хозяйствующих субъектов, что позволит снизить административное воздействие на бизнес, связанный с лицензированием.

Заключение

В заключение следует отметить целесообразность совершенствования российского законодательства, повышение роли саморегулируемых организаций, введение специальных механизмов по преодолению административных барьеров, которые подтвердили свою эффективность в практике других государств.

Согласно статистике, в первый год своего существования разоряются до 70% фирм. В ближайшие 4 года, прекращают действовать еще 30% от ранее выживших. Фирма, выходя на рынок, неизбежно сталкивается с множеством проблем. Первые вопросы просты: искали офис и склад за приемлемую плату, обеспечиваются каналы связи и условия жизни. Среди проблем организационного, правового и коммерческого обеспечения, подбор персонала. Нужно исследовать рынок, изучить спрос, определить объемы потребностей, возможности и настрой внешней среды[20].


Но главная проблема, которую нежно будет решить дебютантам рынка, - это преодоление рыночных барьеров. Под барьерами входа на рынок понимаются экономические, административные, технологические и другие ограничения, препятствующие выходу предпринимателей на рынок, чтобы конкурировать с существующими субъектами бизнеса.

Список использованной литературы

1. Носков Б.П., Симонова Е.В. О некоторых административных барьерах, сдерживающих развитие экономики и бизнеса в Российской Федерации (правовой аспект) // "Безопасность бизнеса". 2005.

2. Тезисы выступления Министра Э.С. Набиуллиной "Подведение итогов реализации мероприятий административной реформы в 2006-2010 годах. Приоритетные направления совершенствования государственного управления в 2011-2013 годах".

3 http://pravo.gov.ru/

4 https://m.cyberleninka.ru/

5 http://bmpravo.ru/

6 https://bgscience.ru/

7 http://carnegie.ru/

8 https://sibac.info/

9 http://business-shahty.ru/

10 http://nisse.ru/

11 http://www.zakonrf.info/

12 http://www.zakonrf.info/

13 http://www.consultant.ru/

14 http://www.consultant.ru/

15 http://www.consultant.ru/

16 http://www.consultant.ru/

17 http://base.garant.ru/

18 http://www.eabr.org/

19 http://www.garant.ru/

20 https://rg.ru/

  1. Носков Б.П., Симонова Е.В. О некоторых административных барьерах, сдерживающих развитие экономики и бизнеса в Российской Федерации (правовой аспект) // "Безопасность бизнеса". 2005.

  2. Тезисы выступления Министра Э.С. Набиуллиной "Подведение итогов реализации мероприятий административной реформы в 2006-2010 годах. Приоритетные направления совершенствования государственного управления в 2011-2013 годах".

  3. http://pravo.gov.ru/

  4. https://m.cyberleninka.ru/

  5. http://bmpravo.ru/

  6. https://bgscience.ru/

  7. http://carnegie.ru/

  8. https://sibac.info/

  9. http://business-shahty.ru/

  10. http://nisse.ru/

  11. http://www.zakonrf.info/

  12. http://www.zakonrf.info/

  13. http://www.consultant.ru/

  14. http://www.consultant.ru/

  15. http://www.consultant.ru/

  16. http://www.consultant.ru/

  17. http://base.garant.ru/

  18. http://www.eabr.org/

  19. http://www.garant.ru/

  20. https://www.gazeta.ru/