Файл: Управление финансовыми ресурсами на предприятии (Основы управления финансовыми ресурсами на предприятии).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и основные характеристики финансового менеджмента на предприятии
1.2 Структура системы управления финансами предприятия
2.ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния компании предприятия
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Совершенствование функциональных основ управления финансами предприятия
Менеджмент, имеющий целью активное и рациональное управление финансами предприятия, неизбежно воздействует на все стороны его деятельности, так как выбор критериев для принятия правильных решений вызывает необходимость изменения во многих сферах функционирования.
Объектом исследования в работе является ООО «Автокомплект». Основным видом деятельности предприятия является торговля.
Анализ и планирование основных показателей осуществляет генеральный, коммерческий директор и отдел бухгалтерии.
Проведенный анализ деятельности ООО «Автокомплект» за 2012-2014 гг. позволил сделать следующие выводы:
Оценка состава и структуры имущества ООО «Автокомплект» показывает, что общая стоимость имущества предприятия увеличилась за 2014 г. на 38759 тыс. руб., или на 52,9 % за 2013 г. - на 27358 тыс. руб. или на 59,5 %. Увеличение финансовых ресурсов ООО «Автокомплект» за отчетный период произошло как за счет увеличения внеоборотных, так и оборотных активов. В 2014 г. по сравнению с 2013 г. оборотные активы увеличились на 5579 тыс. руб. или на 11,2 %, внеоборотные активы - на 33180 тыс. руб. или в 2,4 раза.
Наибольший удельный вес в структуре имущества принадлежит внеоборотным активам - 50,4 % в 2014 г. Прослеживается тенденция увеличения показателя на 18,6 процентных пункта. Тенденция увеличения происходит по следующим видам внеоборотных активов: основные средства - на 9,5 п.п.; незавершенное строительство - на 9,3 п.п. Имущество ООО «Автокомплект» имеет иммобильный характер, что неблагоприятно с финансовой точки зрения. В структуре оборотных активов преобладают запасы товарно-материальных ценностей, удельный вес которых в общей сумме на конец 2014 г. составил 23,3 %. Положительным моментом является сокращение дебиторской задолженности на 6141 тыс. руб. или на 21,5 %, что способствует притоку денежных средств. В абсолютном выражении сократились наиболее ликвидные активы: денежные средства - на 398 тыс. руб. а краткосрочные финансовые вложения увеличились на 2333 тыс. руб., а их доля увеличилась на 0,1 п.п. Оценка динамики, состава и структуры источников финансирования имущества предприятия свидетельствует о том, что капитал ООО «Автокомплект» за 2014 г. увеличился на 38759 тыс. руб. и на конец года составил 112065 тыс. руб. Увеличение стоимости капитала произошло как за счет собственных средств, которые увеличились на 12361 тыс. руб., так и за счет заемных средств, которые увеличились на 26398 тыс. руб. Собственный капитал предприятия представлен уставным, добавочным, резервным капиталам, нераспределенной прибылью, при чем большая часть принадлежит нераспределенной прибыли (24,4 %).
Таким образом, в источниках формирования активов ООО «Автокомплект», в том числе оборотных активов, значительно преобладают заемные средства, что говорит о снижении финансовой независимости предприятия.
Среди основных направлений повышения эффективности хозяйственной деятельности ООО «Автокомплект» можно выделить следующие:
1. Организация, проведение и непосредственное участие в выставках-ярмарках и презентациях продукции.
При изыскании возможности постоянного участия на выставках, тематических конференциях и семинарах, предусматривающих демонстрацию возможностей предприятия и привлечение к сотрудничеству потенциальных покупателей, объем деятельности ООО «Автокомплект» может увеличиться на 5% и составит 426423 тыс.руб. Прирост объема деятельности составит, в таком случае, 20306 тыс.руб.
2. Постоянный поиск новых каналов сбыта продукции.
Руководству ООО «Автокомплект» на 2015 г. можно рекомендовать проведение обширной рекламной кампании. Причем в бюджет рекламы необходимо заложить затраты на рекламные объявления в прессе, рекламно-информационные статьи в специализированных изданиях, реклама в сети Интернет. Прирост объема продажи продукции за счет проведения рекламной кампании с бюджетом в 115 тыс.руб. в 2015 г. составит 1456 тыс.руб.
3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия.
Среди направлений расширения ассортимента продукции в ООО «Автокомплект» необходимо выделить более активное развитие продажи сопутствующих товаров. При изыскании возможности совершенствования ассортиментной стратегии, внедрения продажи новых видов товаров объем деятельности ООО «Автокомплект» может увеличиться на 25% и составит 507646,25 тыс.руб. Прирост объема деятельности составит, в таком случае, 101529 тыс.руб.
Таким образом, проведение предложенных мероприятий позволит ООО «Автокомплект» повысить уровень своей конкурентоспособности, улучшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, увеличить выручку от продаж и показатели прибыли.
Список использованной литературы
- Бланк И. А. Финансовый менеджмент : учебный курс / И. А. Бланк . - 2-е изд., перераб. и доп . - Киев : Ника-Центр ; Эльга , 2009. - 653 с.
- Бочаров В. В. Комплексный финансовый анализ / В. В. Бочаров . - СПб. [и др.] : Питер , 2012. - 432 с. : ил.
- Бригхэм Ю. Ф. Финансовый менеджмент. Полный курс учебное пособие : в 2 т.. Т.1 . - СПб. : Экон. шк. , 2011. - XXX. - 497 с.
- Васильева Л. С. Финансовый анализ : учебник для вузов / Л. С. Васильева, М. В. Петровская . - М. : КноРус , 2013. - 544 с.
- Галицкая С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий : учебное пособие / С. В. Галицкая . - М. : Эксмо , 2014. - 650 с. - (Высшее экономическое образование)
- Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009.- 527с.;
- Жариков В. В., Жариков В. Д. Управление финансами. Тамбов: Издательство Тамбовского государственного технического университета, 2011. – 80 с.;
- Лиференко Г. Н. Финансовый анализ предприятия : учебное пособие / Г. Н. Лиференко . - М. : Экзамен , 2012. - 158 с.
- Мардаровская Ю. В. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия : учебное пособие для вузов / Ю. В. Мардаровская . - М.: ЭЛИТ , 2014. - 271 с.
- Финансовый менеджмент : учебник для вузов / ред. Г. Б. Поляк . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2013. - 527 с.
- Селезнева Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами : учебное пособие / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2012. - 639 с.
- Слуцкин М. Л. Центры ответственности в финансовом менеджменте / М. Л. Слуцкин / / Аудитор. - 2013. - N6. - С. 15-23.
Приложение 1
-
Владимирова И.Г. Организационные формы интеграции компаний // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. -No6. -С. 113-129. ↑
-
Зобов А. М. Методологические проблемы классификации стратегических альянсов // ЭСНР. - 2005. —No 4(31). -С. 147. ↑
-
Портер М Международная конкуренция. - M: Международные отношения, 1993. - С.86. ↑
-
Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.,2000. - 576 с. ↑
-
Капферер Ж. Н. Бренд навсегда. - М.: Вершина, 2007. - 4 4 8 с. ↑
-
Brandenburger A., Nalebuff В. Co-opetition: Revolutionary Mindset that Redefines Competition and Cooperation: The Game Theory Strategy that's Changing the Game of Business. - NY: Doubleday, 1996. - 290 p. ↑
-
Траут Дж. Сила простоты. -С.-Пб. Питер, 2001. -С.65. ↑
-
European institute for advanced studies in management (EIASM),2008 ↑
-
Adler L. Symbiotic Marketing //Harvard Business Review. - 1966. - No 44 (November-December). - P. 59-71. ↑
-
Anderson J. С , Narus J. A. A Model of Distributor Firm and Manufacturer Firm Working Partnerships // Journal of Marketing. - 1990. - No 54 (January). - P. 42-58. Bucklin L. P., Sengupta S. Balancing Co-Marketing Alliances for Effectiveness // MSI Working Paper. - 1992. - Report. - No 92-120 (August). Bucklin L. P., Sengupta S. Orga nizingSuccessfulCo-marketingAlliances//JournalofMarketing.- 1993.-Vol.57,No2(April).-P.326. ↑
-
Котлep Ф., Де Без Ф. Т. Латеральный маркетинг // Котлер Ф. Маркетинг XXI века. - СПб.: Изд. дом «Нева», 2005.-425 с. ↑
-
Никишкин В.В. Инновационная концепция маркетинга как ответ на вызовы современного мира // Практический маркетинг. -2011. - No 12(178).-С.4-7. ↑
-
Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин - М.: Юрайт, 2013. С. 49. ↑
-
Там же. С. 129. ↑
-
Карпова С.В. Современный брендинг / С.В. Карпова. - М.: Палеотип, 2014. С. 117. ↑
-
Там же. С. 118. ↑
-
Кудикова Е.С., Земляк С.В. Разработка плана мероприятий улучшения бренда потребителями и сотрудниками // Маркетинг и логистика. - 2015. - №1 (1). - С. 21-32. ↑
-
Комаров П.И., Слободич А.Н., Лобанова В.В. Применение методов создания и управления брендом // Маркетинг и логистика. - 2016. - № 6 (8). - С. 58. ↑
-
Комаров П.И., Слободич А.Н., Шарай В.В. Реинжиниринг маркетинговых бизнес-процессов. // Современные концепции научных исследований. - 2015. - № 4. – С. 37. ↑