Файл: Управление финансовыми ресурсами на предприятии (Основы управления финансовыми ресурсами на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первые три составные части бренд-кода опираются на существующее положение бренда на рынке, три последние - это будущее бренда.

При управлении брендом Т. Гэд рекомендует придерживаться следующих правил:

- никогда не привлекать к принятию решения о том, что должен воплощать бренд всех; бренд-код - продукт творчества очень небольшой группы людей, которые решают, каково будет символическое содержание бренда, и доводят его до сведения всей организации;

- предоставьте сотрудникам свободу для толкования бренд-кода; стимулируйте активное вовлечение в этот процесс творческих и предприимчивых людей, заручитесь их помощью в непрерывной передаче и переосмыслении бренд-кода через новые продукты, новые бизнес-идеи и новые слова;

- тщательно контролируйте бренд; в любой момент может потребоваться, быстрое вмешательство и корректировка некоторых выражений бренда..

Данная структура связана с делением организации по вертикали сверху вниз и непосредственной подчиненностью низшего звена управления высшему. Они характеризуются четким единоначалием - каждый руководитель, каждый работник подчинен только одному вышестоящему лицу.

Бухгалтерский учет как функция управления имеет свою организационную структуру. Организационное обеспечение бухгалтерского учета должно быть подчинено задаче своевременного предоставления аппарату управления Общества достоверной и необходимой информации с наименьшими издержками. Решение этой задачи обеспечивается совокупностью факторов, каждый из которых реализуется в соответствии со сложившимися традициями, конкретными условиями функционирования организации и объемом учетной работы.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в форме и соблюдение действующего законодательства несет руководитель Общества. Разработка элементов учетной политики осуществляется главным бухгалтером организации.

Основное содержание финансовой работы заключается в:

  • обеспечение финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности организации и эффективном использовании их для реализации поставленных целей;
  • организации взаимоотношений с финансово-кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами;
  • сохранение и рациональном использование основного и оборотного

капитала;

- обеспечение своевременности платежей по обязательствам организации в бюджет, банки, поставщикам и работникам.

Финансовое планирование на предприятии осуществляется генеральным директором и бухгалтерией. Индустриальный этап брендинга связан с ростом промышленности, характеризующейся стандартизацией, унификацией технологических процессов, и как следствие, стандартизацией и унификацией товаров разных производителей. Производство стало массовым и дешевым, что заложило основы для массового потребления и сбыта массовых товаров посредством маркетинга. Товары удовлетворяют не только физиологические потребности, но и высшие ценности такие, как самоуважение самореализация. Бренд использует не только материальные, но и психологические, социальные и эмоциональные потребности людей. Обладание брендом становится неотъемлемой частью не только физического, но и психологического и социального комфорта. Разница между ролью человека в обществе и его сутью начинает исчезать, человек становится тем, что он потребляет.


На исследуемом предприятии составляются следующие виды финансовых планов: план продаж; план доходов и расходов предприятия; кассовый план.

Составим план доходов и расходов анализируемого предприятия на 2014 г., для чего определим плановую выручку на 2014 г. методом экстраполяции. Данный метод планирования основан на анализе показателей за прошлые периоды и разработке на основе его оптимальных показателей на планируемый период.

Таблица 2.4.

Расчет плановой суммы выручки от продажи товаров ООО «Автокомплект»

на 2015 г.

Годы

Совокупный оборот, тыс. руб.

Темп изменения, %

2010

102455

100,0

2011

182621

117,9

2012

250821

118,3

2013

406117

116,4

2014

642721

158,3

Рассчитаем среднегодовой темп роста выручки от продажи: Тр = 406117/102455 = 1,5826. Итак, в среднем оборот ежегодно возрастал в 1,5826 раза. Рассчитаем объем деятельности на 2013 г.: О = 406117* 1,5826 = 642721 тыс. руб.

В таблице 2.5. представлен план доходов и расходов исследуемого предприятия.

Таблица 2.5.

План доходов и расходов OОO «Автокомплект» на 2013 г.


п/п

Показатели

Ед. изм.

Факт

2014 г.

План на
2013 г.

Изменение (+.-)

Абс.. тыс.руб.

%

1.

Выручка от продажи работ, услуг

тыс.руб.

406117

642721

+236604

158,3

2.

Переменные затраты

тыс.руб.

314495

497720

+183225

158,3

3.

Валовая прибыль

тыс.руб.

91622

145001

+53379

158,3

4.

Постоянные затраты

тыс.руб.

63557

63557

-

-

5.

Прибыль от продаж

тыс.руб.

28065

81444

+53379

в 2,9 раза

6.

Прочие доходы

тыс.руб.

7507

7507

-

100,0

7.

Прочие расходы

тыс.руб.

17535

19289

+1754

110,0

8.

Налогооблагаемая прибыль

тыс.руб.

18037

69663

+51626

в 3,9 раза

9.

Налог на прибыль

тыс.руб.

4504

16729

+12225

в 3,7 раза

10.

Чистая прибыль

тыс.руб.

13533

52934

+39401

в 3,9 раза

11.

Нераспределенная прибыль

тыс.руб.

13533

52934

+39401

в 3,9 раза


Таким образом, в 2013 г. планируется увеличить объем деятельности на
236604 тыс. руб. или на 58,3 %, а финансовые результаты на 51626 тыс. руб.
или в 3,9 раза.

Таким образом, делая вывод по оценке системы финансового управления и контроля можно сделать следующие выводы:

  • на предприятии осуществляется контроль и управление по центрам ответственности, т.е. по отдельным службам и звеньям предприятия;

- контроль и управление по отдельным центрам ответственности осуществляется непосредственно руководителем каждого подразделения предприятия.

Информационный этап характеризуется насыщением товарами сформировавшегося общества потребления, товарами различающимися друг от друга только на первый взгляд. В условиях научно-технического прогресса и формирования информационного общества, когда все большую роль приобретает информация, образ жизни человека меняется очень быстро. Насыщение потребителей в физическом и социальном смысле выдвигает на первый план бренды, включающие в себя ценности, все более близкие к самоуважению и самореализации, помогающие потребителям удовлетворять их высокие эстетические, моральные и эмоциональные потребности.

Различают две концепции брендинга: западная и азиатская.[15]

Западная концепция брендинга привязывает бренд к товару, имя производителя при этом скрывается. Это позволяет добиться дифференциации и диверсификации товара. В этом случае бренды товаров можно подразделить на непосредственно бренд товара; бренд ассортиментной группы; бренд товарного семейства.[16]

Бренд товара - это товарный знак и исключительная позиция одного товара.[17] Этот подход дает полную самостоятельность каждой торговой марке, которая существует или исчезает благодаря своему собственному качеству.

Бренд ассортиментной группы характеризуется тем, что что товарный знак одного, базисного продукта дополняется товарами или услугами той же торговой марки. Бренд товарного семейства - это товарный знак, позиционирующий много разнообразных товаров. Как видно из этих функций, контроль и управление не ограничивается осуществлением лишь внутреннего контроля за финансовой деятельностью и финансовых операций, но является эффективной координирующей системой обеспечения взаимосвязей между формированием информационной базы, финансовым анализом, финансовым планированием и внутренним финансовым контролем на предприятии. К инструментам контроля в ООО «Автокомплект» относятся:


  • коэффициенты ликвидности;
  • временные сравнения балансов;
  • схема показателей, основанная на разбиении позиций в балансе и отчете о прибылях и убытках;
  • показатели финансовой устойчивости и рентабельности деятельности предприятия.

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Совершенствование функциональных основ управления финансами предприятия

Экономические результаты деятельности любой фирмы подвержены колебаниям и зависят от множества факторов. Большинство фирм проходят стадии подъема и спада, а многие из них приближаются к банкротству или становятся банкротами.

Эффективность - сложная социально-экономическая категория, присущая всем этапам развития общества. Она отражает характерные экономические, социальные, технологические, психологические и иные особенности объекта исследования. Эффективность оценивается во всех сферах деятельности, на различных ее уровнях (на макро- и микроуровне), анализируется и прогнозируется.

В современной литературе раскрываются понятия трех разных видов эффективности.

1.Эффективность хозяйственной деятельности предприятия, определяемая полученными результатами, которые отражают достижение стратегических и тактических целей развития и конкурентный успех на рынке.

Эффективность использования отдельных видов ресурсов, измеряемая через соотношение полученного результата и эффекта.

Эффективность производства товаров или услуг, состоящая в использовании минимального количества ресурсов для производства данного объема товаров и оказания услуг и в снижении издержек всех видов.

По-разному определяются причины неудач и различны их предвестники. Подъемы и спады деятельности предприятия следует рассматривать как взаимодействие целого ряда факторов, одни из которых являются внешними по отношению к нему (на них предприятие не может влиять или его влияние может быть слабым).


Подводя итоги оценки деятельности торгового предприятия, можно отметить следующее:

1. ООО «Автокомплект» заняло свою рыночную нишу, несмотря на жесткую конкуренцию, среди предприятий торговли. Данное предприятие имеет рациональную организационную структуру, позволяющую, сохраняя целенаправленность линейной структуры, специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом;

  1. положительным моментов в деятельности предприятия является увеличение показателя ресурсоотдачи, финансовых результатов, объемов имущества предприятия, сокращение длительности одного оборота оборотных средств, что способствует притоку денежных средств;
  2. отрицательным в деятельности исследуемого объекта является сокращение показателей рентабельности, очень низкие значения показателей ликвидности, преобладание иммобильных активов в имуществе ООО «Автокомплект»;
  3. невыполнение такого условия ликвидности баланса, свидетельствует об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств, что снижает возможности финансового маневра для исследуемого предприятия;

5. оценка финансовых результатов показала, что в 2014 г. от основной деятельности - продажи товаров - организация получила прибыль в размере 28065 тыс. руб., операционная и внереализационная деятельность предприятия, наоборот, была убыточной, чистый убыток отчетного периода составил 10028 тыс. руб.;

6. показатели оборачиваемости свидетельствуют, что деятельность коммерческой службы предприятия за 2012-2014 гг. была эффективной, поскольку было достигнуто сокращение продолжительности операционного и финансового цикла;

7. оценка финансовой устойчивости выявила, что исследуемое предприятие является финансово неустойчивым и зависимым от внешних источников финансирования.

Использование такого современного финансового инструмента как факторинг позволит исследуемому предприятию повысить показатели платежеспособности, что в свою очередь положительно повлияет на финансовое состояние Общества.

3.2 . Экономическая эффективность мероприятий

Для того чтобы обеспечить успешную деятельность предприятия и увеличить реализацию продукции через каналы сбыта, а так же для того чтобы улучшить оценку финансового состояния, руководству ООО «Автокомплект» необходимо проводить повседневную работу по изучению и прогнозированию потребительского спроса на реализуемую продукцию.