Файл: Управление финансовыми ресурсами на предприятии (Основы управления финансовыми ресурсами на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Упоминавшийся выше зонтичный бренд, предполагающий использование для всех товаров единый бренд, часто совпадающий с корпоративным, дал начало зонтичному брендингу. Данный подход позволяет сформировать положительный имидж корпоративного бренда и бренда и отличительные свойства самого товара. Зонтичный брендинг характерен для крупных компаний, которые изначально занимались каким - то одним видом бизнеса, а потом посредством реорганизации вошли в новые отрасли. Образовательные учреждения высшего образования часто используют этот прием, создавая под своим брендом колледжи и даже учреждения общего среднего образования.[18] Зонтичный брендинг не исключает раздельное продвижение суббрендов, позволяя избежать многих проблем, связанных с несовместимостью различных товаров под одной торговой маркой. Имя основного бренда используется в суббрендах товаров более низкого ценового диапазона. Основное же правило зонтичного брендинга гласит: «Товарные группы должны быть смежными, а целевые группы потребителей - едины». При реализация зонтичного брендинга используется стратегия line extention - выпуск под одной торговой маркой различных видов товаров. Выделяют три вида этой стратегии[19]:

- в рамках одной товарной категории (печенье «Юбилейное»: «Земляничное», «Классическое», «С глазурью»);

- в рамках близких товарных категорий (майонез, растительное масло «Слобода»);

- один бренд на несвязанные между собой товары (концерн Daewoo выпускает под своим брендом электронику, автомобили, морские суда), суббренд должен дистанцироваться от основного бренда, чтобы ассоциации с низким качеством товара не перешли на основной бренд.

Стратегия предприятия должна быть направлена на исследование деятельности конкурентов, совершенствование системы сбыта продукции (удовлетворение потребностей покупателей, совершенствование ценовой политики, повышение конкурентоспособности предприятия).

На предприятии необходимо осуществлять сбор, изучение и обобщение полной информации о предприятиях-конкурентах:

-ассортимент реализуемой продукции, цены, качество;

-сильные и слабые стороны;

-организация управления, каналы и методы стимулирования сбыта;

-объемы продаж, финансовое состояние, потребители и поставщики;

-план реализации новых видов товаров.

Положение ООО «Автокомплект» в данном аспекте можно рассматривать, используя различные подходы.


Можно брать во внимание область и, то, что конкурент продает, то есть по какому виду продукции (работ, услуг) то или иное предприятие является конкурентом в районе, его достоинства и недостатки.

В форме данного варианта рассматриваются в совокупности:

-конкуренция, которую ООО «Автокомплект» должно использовать как стимул или, точнее, толчок к действиям за выживание на рынке;

-конкуренты, от которых нужно заимствовать все лучшее;

-позиция ООО «Автокомплект», представленная в виде доли продаж определенного вида товаров от объема продаж конкурентов того же вида товаров - следует заметить, что величина данных продаж не является расчетной и определяется ориентировочно, исходя из имеющихся сведений о продавцах аналогичной продукции и услуг.

Опыт работы конкурентов можно изучать в беседах с покупателями, где выясняются методы работы конкурентов, цены, качество товаров, условия и форма обслуживания. Также необходимо проводить работу на выставках и конференциях, где, напрямую общаясь с конкурентами, выясняются уровень и качество реализуемых товаров, способы их продвижения, стимулирование сбыта, методы работы с покупателями.

Основой своей политики в области качества ООО «Автокомплект» должно считать улучшение своего экономического положения за счет повышения качества и конкурентоспособности реализуемой продукции. Высшей целью деятельности предприятия должно стать выполнение требований и желаний покупателей. В соответствии с этим высшими критериями в управлении качеством продукции ООО «Автокомплект» можно определить:

-ориентацию на рыночный спрос и конкретные требования покупателей;

-достижение конкурентоспособного уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий-конкурентов;

-обеспечение соответствия качества продукции требованиям государственных и международных стандартов, а в случае необходимости, адаптация потребительских условий к требованиям покупателей;

-обеспечение стабильности качества реализуемых товаров;

-освоение новых рынков сбыта;

-привлечение к решению задач коренного повышения качества обслуживания всех работников предприятия;

-обеспечение личной ответственности каждого работника в соответствии с должностными обязанностями в области качества;

-при выборе вариантов для оценки хозяйственной деятельности приоритет принадлежит показателям качества.

В области ценовой политики ООО «Автокомплект» предусматривает гибкие цены, которые проявляются в скидках своим постоянным заказчикам, заказчикам с большим объемом товаров, а также существуют скидки для посредников. Кроме того, в ООО «Автокомплект» практикуется следующее правило: если заказчик платит деньгами, то заказ ему обходится намного дешевле, чем если бы он предпочел товарообмен или взаимозачет.


Разработка ценовой стратегии предприятия предполагает:

-определение механизма ценообразования, соответствующего специфике ее хозяйственной деятельности (типу продукта, структуре издержек производства и т.п.);

-выбор ценовой стратегии для продвижения своего продукта на рынке (в соответствии с выбранным сегментом рынка, условиями конкуренции, профилем потребителя и т.д.).

Кроме того, влияние на цену оказывают конъюнктура рынка, конкуренты, покупатели и т.д. ООО «Автокомплект» устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

Среди основных направлений повышения конкурентоспособности ООО «Автокомплект» можно выделить следующие: организация, проведение и непосредственное участие в выставках и презентациях товаров; постоянный поиск новых каналов сбыта; совершенствование ассортиментной политики.

1. Организация, проведение и непосредственное участие в выставках и презентациях товаров.

Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы ООО «Автокомплект», а также увеличение объемов продажи, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. В частности, активизации сбыта во многом способствует участие в тематических выставках-презентациях, конференциях и т.д.

Участие в выставках и презентациях даст возможность сбыту выйти за рамки предприятия и предстать на обзор потребителей, завоевать большую долю рынка сбыта товаров. Также ООО «Автокомплект» получит возможность усовершенствовать ассортимент товаров и установить новые хозяйственные связи путем заключения долгосрочных договоров на поставку товаров.

Расчеты эффективности мероприятий данного направления предусматривают определение возможности прироста объема реализации товаров и прироста вследствие этого прибыли предприятия.

Так, в 2013 г. объем деятельности ООО «Автокомплект» составил 406117 тыс.руб.

При изыскании возможности постоянного участия на выставках, тематических конференциях и семинарах, предусматривающих демонстрацию возможностей предприятия и привлечение к сотрудничеству потенциальных покупателей, объем деятельности ООО «Автокомплект» может увеличиться на 5% и составит 426423 тыс.руб.

406117 ∙ 1,05 = 424423 тыс.руб.

Прирост объема деятельности составит, в таком случае, 20306 тыс.руб. (424423-406117 = 20306).

Затраты на организацию, проведение и участие в выставках, презентациях и конференциях составят предположительно 160 тыс.руб. в год.


2. Постоянный поиск новых каналов сбыта товаров.

Работникам предприятия необходимо широко применять комплексное воздействие на потребителя – с помощью не только рекламы, но и других средств, что можно перевести как «Формирование спроса и стимулирование сбыта» (ФОССТИС). В комплекс «ФОССТИС» входит реклама, продвижение продукции, обеспечение связи с общественностью. Если ФОС имеет целью воздействие на неосведомленного о продукции человека, еще ничего не знающего о самой продукции и ее свойствах, то реклама и иные методы ФОС решают информационную задачу.

Мероприятие СТИС соответствуют расширению продажи продукции (работ, услуг), уже не считающейся новинками.

Таблица 3.1.

Расходы на рекламу ООО «Автокомплект» на 2015 г., тыс.руб.

Наименование затрат

Сумма

1.Реклама в СМИ

2.Реклама в сети Интернет

3.Рекламные вывески, щиты, указатели

Итого

20

25

70

115

Руководству ООО «Автокомплект» на 2015 г. можно рекомендовать проведение обширной рекламной кампании.

В бюджет рекламы можно заложить затраты на рекламные объявления, рекламно-информационные статьи в специализированных изданиях, реклама в сети Интернет. Расчет прироста объема деятельности ООО «Автокомплект» представим в виде формулы:

DV = Vср.дн. ∙ b ∙ Д / 100, (3.1.)

где Vср.дн. – среднедневной объем выручки до рекламного периода

b - относительный прирост среднедневного объема выручки за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %

Д – количество дней учета объема выручки в рекламном периоде, дней

Расчет в соответствии с приведенной формулой:

DV = 269,6 ∙ 1,5% ∙ 360 = 1456 тыс.руб.

Таким образом, прирост объема деятельности предприятия за счет проведения рекламной кампании в 2015 г. составит 1456 тыс.руб.

Прирост дополнительной суммы прибыли при осуществлении рекламной стратегии в ООО «Автокомплект» составит:

DП = DV ∙ Пр, (3.2)

где Пр – прибыль на 1 рубль продаж, тыс.руб.

DП = 1456 ∙ 0,019 = 28 тыс.руб.

Сумма дополнительной прибыли от продаж при осуществлении рекламной стратегии в 2015 г. составит 28 тыс.руб.

3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия.

Среди направлений расширения ассортимента товаров ООО «Автокомплект» необходимо выделить освоение продажи сопутствующих товаров.

Так, в 2014 г. объем деятельности предприятия составил 406117 тыс.руб.


При изыскании возможности совершенствования ассортиментной стратегии, внедрения продажи новых видов товаров объем деятельности ООО «Автокомплект» может увеличиться на 25% и составит 507646 тыс.руб.

406117 ∙ 1,25 = 507646 тыс.руб.

Прирост объема деятельности составит, в таком случае, 101529 тыс.руб. (507646 – 406117 = 101529). Затраты на освоение продаж новых видов товаров составят предположительно 15000 тыс.руб. и включат в себя расходы на первоначальную закупку товаров. Определим сумму результатов расчетов эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию предпринимательской деятельности ООО «Автокомплект» (табл.3.2.).

Таблица 3.2.

Показатели эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию предпринимательской деятельности ООО «Автокомплект» на 2015 г., тыс.руб.

Наименование мероприятия

Дополнительный объем продаж

1.Организация, проведение и участие в выставках, презентациях, конференциях

2.Реализация рекламной стратегии

(поиск новых каналов сбыта товаров)

3.Совершенствование ассортиментной стратегии

Итого

20306

1456

101529

123291

Таким образом, обобщая вышеизложенные расчеты по повышению эффективности деятельности ООО «Автокомплект», можно отметить, что дополнительный объем продаж предприятия составит в общей сложности 529408 тыс.руб., т.е. объем выручки увеличится на 23 % по сравнению с показателем 2014 г.

В ООО «Автокомплект» рекомендуется внедрить прогрессивные технологии финансового менеджмента, так как мероприятия направлены именно на повышение стабильности предприятия.

Именно эффективно проводимая политика предприятия на основе вышеприведенных принципов управления может в кратчайшие сроки не только укрепить предприятие на рынке, но значительно повысить прибыль от финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Заключение

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать условия деятельности, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Механизм управления - важнейшая часть организации экономической деятельности предприятия. Он определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.